Судебные решения по делу №05-107А в отношении МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ»

Номер дела: 05-107А
Дата публикации: 16 мая 2014, 13:49

Судебные решения по делу №05-107А в отношении МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» можно скачать по ссылке

stdClass Object ( [vid] => 16063 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №05-107А в отношении МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16063 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410504695 [changed] => 1410504695 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410504695 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №05-107А в отношении МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №05-107А в отношении МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-22094/2013 [format] => [safe_value] => А45-22094/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-107А [format] => [safe_value] => 05-107А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №05-107А в отношении МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №05-107А в отношении МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 06:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12350 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12350 [uid] => 5 [title] => Постановление №05-107А о назначении административного наказания по делу в отношении МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12350 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383707656 [changed] => 1410504735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410504735 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-107А

о назначении административного наказания

 

05 ноября 2013 года                                                                               г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-107А от 10 сентября 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика ЖКУ» (далее МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ») (ИНН 5403112026, 633359, Новосибирская область, Болотнинский район,  с. Корнилово, ул. Новая, 5),

в отсутствие представителя МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное письмом исх. № 02-7777 от 03.10.2013 г., получено МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» 04.10.2013 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор  «…»,

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007 года направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010 год.

Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 21.12.2012 года № 356) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЕЗЖКУ» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Решением от 18.01.2010 года № 2 сорок шестой сессии (3-го созыва) Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области решено выделить МУП «ДЕЗЖКУ» финансовые средства на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год в сумме 911 800 руб.

18.01.2010 года между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЕЗЖКУ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

10.09.2010 года между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЕЗЖКУ» заключено дополнительное соглашение к соглашению б/н от 18.01.2010 года, предметом которого является дополнительное выделение финансовых средств МУП «ДЕЗЖКУ» на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

08.11.2010 года между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и заключено дополнительное соглашение к соглашению б/н от 18.01.2010 года, предметом которого является дополнительное выделение финансовых средств МУП «ДЕЗЖКУ» на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

Перечисление денежных средств МУП «ДЕЗЖКУ» подтверждается платежными поручениями:

- от 25.01.2010 года № 023 в размере 50 000 руб.;

- от 08.02.2010 года № 041 в размере 138 900 руб.;

- от 11.02.2010 года № 047 в размере 60 000 руб.;

- от 19.03.2010 года № 198 в размере 98 530 руб.,

- от 06.04.2010 года № 210 в размере 16 200 руб.;

- от 13.05.2010 года № 325 в размере 75 000 руб.;

- от 25.05.2010 года № 357 в размере 2 218 руб.;

- от 08.06.2010 года № 388 в размере 68 000 руб.;

- от 18.06.2010 года № 411 в размере 15 309 руб.;

- от 24.06.2010 года № 429 в размере 25 541 руб.;

- от 19.07.2010 года № 477 в размере 16 000 руб.;

- от 22.07.2010 года № 500 в размере 37 500 руб.;

- от 23.07.2010 года № 508 в размере 49 900 руб.;

- от 17.08.2010 года № 584 в размере 98 000 руб.;

- от 16.09.2010 года № 653 в размере 26 500 руб.;

- от 21.10.2010 года № 719 в размере 147 800 руб.;

- от 17.11.2010 года № 808 в размере 176 500 руб.;

- от 22.12.2010 года № 881 в размере 10 000 руб.

            МУП «ДЕЗЖКУ» перечислило денежные средства:

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 60 000 руб. за уголь (платежное поручение от 25.01.2010 года № 32);

- ИП Лукашеву В.В. в сумме 40 000 руб. за промывку котлов (платежное поручение от 27.01.2012 года № 32);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 27 000 руб. за уголь (платежное поручение от 09.02.2010 года № 13);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 50 000 руб. за химикаты для промывки котлов (платежное поручение от 09.02.2010 года № 14);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 22 000 руб. за химикаты для промывки котлов (платежное поручение от 16.02.2010 года № 15);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 10 000 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 26.02.2010 года № 19);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 75 000 руб. за уголь (платежное поручение от 10.03.2010 года № 23);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 98 530 руб. за трубный барабан для котла КВЖТ – 0,3 (платежное поручение от 23.03.2010 года № 24);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 16 200 руб. за ремонт погружного насоса ЭЦВ 2 шт. (платежное поручение от 31.03.2010 года № 27);

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 35 000 руб. за уголь (платежное поручение от 19.04.2010 года № 37);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 10 000 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 19.04.2010 года № 35);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 4 137 руб. 21 коп. за эл. энергию (платежное поручение от 28.04.2010 года № 38);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 130 000 руб. за уголь (платежное поручение от 05.05.2010 года № 45);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 75 000 руб. за уголь (платежное поручение от 17.05.2010 года № 47);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 8 152 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 19.05.2010 года № 49);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 65 000 руб. за уголь (платежное поручение от 26.05.2010 года № 52);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 15 309 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 18.06.2010 года № 58);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 44 910 руб. за уголь (платежное поручение от 02.07.2010 года № 58);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 37 300 руб. (платежное поручение от 22.07.2010 года № 70);

- ИП Лукашеву В.В. в сумме 49 900 руб. за ремонт водогрейного котла (платежное поручение от 26.07.2012 года № 72);

-РЭМ в сумме 9 750 руб. за техническое обслуживание ГДВУ-СЗ (платежное поручение от 14.09.2010 года № 35);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 21 350 руб. за погружной насос (платежное поручение от 14.10.2010 года № 82);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 21 687 руб. 05 коп. за эл. энергию (платежное поручение от 25.10.2010 года № 84);

- ООО «Биоклимат» в сумме 94 013 руб. (платежное поручение от 25.10.2010 года № 85);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 18 270 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 22.11.2010 года № 90);

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 100 000 руб. за уголь (платежное поручение от 25.11.2010 года № 96);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 8 700 руб. за ремонт погружного насоса (платежное поручение от 25.11.2010 года № 97);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 26 377 руб. 98 коп. за эл. энергию (платежное поручение от 24.12.2010 года № 104).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 года № 164-ФЗ).

Таким образом, предоставление администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «ДЕЗЖКУ» свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Корниловского сельсовета на 2010 год денежных средств, является муниципальной преференцией.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 года № 164-ФЗ).

Бюджет Корниловского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства предоставлены МУП «ДЕЗЖКУ» на основании решения Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 18.01.2010 года № 2, соглашения от 18.01.2010 года и дополнений к нему от 10.09.2010 года и от 08.11.2010 года.

Таким образом, Советом депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «ДЕЗЖКУ» муниципальные преференции в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в части 3 и части 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Структуру органов местного самоуправления Корниловского сельсовета составляют: Совет депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, глава Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрация Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, ревизионная комиссия Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (статья 2 Устава Корниловского сельсовета).

Таким образом, Советом депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «ДЕЗЖКУ» муниципальные преференции (путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежными поручениями: от 08.02.2010 года № 041; от 11.02.2010 года № 047; от 19.03.2010 года № 198; от 06.04.2010 года № 210; от 13.05.2010 года № 325; от 25.05.2010 года № 357; от 08.06.2010 года № 388; от 18.06.2010 года № 411; от 24.06.2010 года № 429; от 19.07.2010 года № 477; от 22.07.2010 года № 500; от 23.07.2010 года № 508; от 17.08.2010 года № 584; от 16.09.2010 года № 653; от 21.10.2010 года № 719; от 17.11.2010 года № 808; от 22.12.2010 года № 881) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «ДЕЗЖКУ» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение между администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЕЗЖКУ» дополнительных соглашений от 10.09.2010 года и от 08.11.2010 года к соглашению от 18.01.2010 года, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 7 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 31.01.2013 года признала, в частности, МУП «ДЕЗЖКУ»  нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении дополнительных соглашений от 10.09.2010 года и от 08.11.2010 года к соглашению от 18.01.2010 года, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

МУП «ДЕЗЖКУ» за заключение дополнительных соглашений от 10.09.2010 года и от 08.11.2010 года к соглашению от 18.01.2010 года с Администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, которые были признаны решением Новосибирского УФАС России недопустимыми в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», несет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – село Корнилово, Болотнинский район, Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения - 10.09.2010 года и 08.11.2010 года (даты заключения МУП «ДЕЗЖКУ»  дополнительных соглашений к соглашению от 18.01.2010 года с Администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области).

МУП «ДЕЗЖКУ» пояснения по делу об административном правонарушении не представлены.

Письмом вх. № 1448 от 28.10.2013г. МУП «ДЕЗЖКУ» заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с трудным финансовым положением МУП «ДЕЗЖКУ».

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 05-107А от 20.09.2013г. в удовлетворении ходатайства ответчика Новосибирским УФАС России отказано.

Датой вступления Решения антимонопольного органа считается дата его изготовления в полном объеме. Решение Новосибирского УФАС России вступило в силу 31 января 2013 года.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, МУП не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

При рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» (ИНН 5403112026, 633359, Новосибирская область, Болотнинский район,  с. Корнилово, ул. Новая, 5) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Применить к МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» (ИНН 5403112026, 633359, Новосибирская область, Болотнинский район,  с. Корнилово, ул. Новая, 5)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-107А

о назначении административного наказания

 

05 ноября 2013 года                                                                               г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-107А от 10 сентября 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика ЖКУ» (далее МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ») (ИНН 5403112026, 633359, Новосибирская область, Болотнинский район,  с. Корнилово, ул. Новая, 5),

в отсутствие представителя МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное письмом исх. № 02-7777 от 03.10.2013 г., получено МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» 04.10.2013 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор  «…»,

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007 года направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010 год.

Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 21.12.2012 года № 356) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЕЗЖКУ» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Решением от 18.01.2010 года № 2 сорок шестой сессии (3-го созыва) Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области решено выделить МУП «ДЕЗЖКУ» финансовые средства на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год в сумме 911 800 руб.

18.01.2010 года между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЕЗЖКУ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

10.09.2010 года между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЕЗЖКУ» заключено дополнительное соглашение к соглашению б/н от 18.01.2010 года, предметом которого является дополнительное выделение финансовых средств МУП «ДЕЗЖКУ» на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

08.11.2010 года между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и заключено дополнительное соглашение к соглашению б/н от 18.01.2010 года, предметом которого является дополнительное выделение финансовых средств МУП «ДЕЗЖКУ» на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

Перечисление денежных средств МУП «ДЕЗЖКУ» подтверждается платежными поручениями:

- от 25.01.2010 года № 023 в размере 50 000 руб.;

- от 08.02.2010 года № 041 в размере 138 900 руб.;

- от 11.02.2010 года № 047 в размере 60 000 руб.;

- от 19.03.2010 года № 198 в размере 98 530 руб.,

- от 06.04.2010 года № 210 в размере 16 200 руб.;

- от 13.05.2010 года № 325 в размере 75 000 руб.;

- от 25.05.2010 года № 357 в размере 2 218 руб.;

- от 08.06.2010 года № 388 в размере 68 000 руб.;

- от 18.06.2010 года № 411 в размере 15 309 руб.;

- от 24.06.2010 года № 429 в размере 25 541 руб.;

- от 19.07.2010 года № 477 в размере 16 000 руб.;

- от 22.07.2010 года № 500 в размере 37 500 руб.;

- от 23.07.2010 года № 508 в размере 49 900 руб.;

- от 17.08.2010 года № 584 в размере 98 000 руб.;

- от 16.09.2010 года № 653 в размере 26 500 руб.;

- от 21.10.2010 года № 719 в размере 147 800 руб.;

- от 17.11.2010 года № 808 в размере 176 500 руб.;

- от 22.12.2010 года № 881 в размере 10 000 руб.

            МУП «ДЕЗЖКУ» перечислило денежные средства:

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 60 000 руб. за уголь (платежное поручение от 25.01.2010 года № 32);

- ИП Лукашеву В.В. в сумме 40 000 руб. за промывку котлов (платежное поручение от 27.01.2012 года № 32);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 27 000 руб. за уголь (платежное поручение от 09.02.2010 года № 13);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 50 000 руб. за химикаты для промывки котлов (платежное поручение от 09.02.2010 года № 14);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 22 000 руб. за химикаты для промывки котлов (платежное поручение от 16.02.2010 года № 15);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 10 000 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 26.02.2010 года № 19);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 75 000 руб. за уголь (платежное поручение от 10.03.2010 года № 23);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 98 530 руб. за трубный барабан для котла КВЖТ – 0,3 (платежное поручение от 23.03.2010 года № 24);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 16 200 руб. за ремонт погружного насоса ЭЦВ 2 шт. (платежное поручение от 31.03.2010 года № 27);

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 35 000 руб. за уголь (платежное поручение от 19.04.2010 года № 37);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 10 000 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 19.04.2010 года № 35);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 4 137 руб. 21 коп. за эл. энергию (платежное поручение от 28.04.2010 года № 38);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 130 000 руб. за уголь (платежное поручение от 05.05.2010 года № 45);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 75 000 руб. за уголь (платежное поручение от 17.05.2010 года № 47);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 8 152 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 19.05.2010 года № 49);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 65 000 руб. за уголь (платежное поручение от 26.05.2010 года № 52);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 15 309 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 18.06.2010 года № 58);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 44 910 руб. за уголь (платежное поручение от 02.07.2010 года № 58);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 37 300 руб. (платежное поручение от 22.07.2010 года № 70);

- ИП Лукашеву В.В. в сумме 49 900 руб. за ремонт водогрейного котла (платежное поручение от 26.07.2012 года № 72);

-РЭМ в сумме 9 750 руб. за техническое обслуживание ГДВУ-СЗ (платежное поручение от 14.09.2010 года № 35);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 21 350 руб. за погружной насос (платежное поручение от 14.10.2010 года № 82);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 21 687 руб. 05 коп. за эл. энергию (платежное поручение от 25.10.2010 года № 84);

- ООО «Биоклимат» в сумме 94 013 руб. (платежное поручение от 25.10.2010 года № 85);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 18 270 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 22.11.2010 года № 90);

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 100 000 руб. за уголь (платежное поручение от 25.11.2010 года № 96);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 8 700 руб. за ремонт погружного насоса (платежное поручение от 25.11.2010 года № 97);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 26 377 руб. 98 коп. за эл. энергию (платежное поручение от 24.12.2010 года № 104).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 года № 164-ФЗ).

Таким образом, предоставление администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «ДЕЗЖКУ» свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Корниловского сельсовета на 2010 год денежных средств, является муниципальной преференцией.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 года № 164-ФЗ).

Бюджет Корниловского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства предоставлены МУП «ДЕЗЖКУ» на основании решения Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 18.01.2010 года № 2, соглашения от 18.01.2010 года и дополнений к нему от 10.09.2010 года и от 08.11.2010 года.

Таким образом, Советом депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «ДЕЗЖКУ» муниципальные преференции в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в части 3 и части 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Структуру органов местного самоуправления Корниловского сельсовета составляют: Совет депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, глава Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрация Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, ревизионная комиссия Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (статья 2 Устава Корниловского сельсовета).

Таким образом, Советом депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «ДЕЗЖКУ» муниципальные преференции (путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежными поручениями: от 08.02.2010 года № 041; от 11.02.2010 года № 047; от 19.03.2010 года № 198; от 06.04.2010 года № 210; от 13.05.2010 года № 325; от 25.05.2010 года № 357; от 08.06.2010 года № 388; от 18.06.2010 года № 411; от 24.06.2010 года № 429; от 19.07.2010 года № 477; от 22.07.2010 года № 500; от 23.07.2010 года № 508; от 17.08.2010 года № 584; от 16.09.2010 года № 653; от 21.10.2010 года № 719; от 17.11.2010 года № 808; от 22.12.2010 года № 881) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «ДЕЗЖКУ» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение между администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЕЗЖКУ» дополнительных соглашений от 10.09.2010 года и от 08.11.2010 года к соглашению от 18.01.2010 года, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 7 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 31.01.2013 года признала, в частности, МУП «ДЕЗЖКУ»  нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении дополнительных соглашений от 10.09.2010 года и от 08.11.2010 года к соглашению от 18.01.2010 года, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

МУП «ДЕЗЖКУ» за заключение дополнительных соглашений от 10.09.2010 года и от 08.11.2010 года к соглашению от 18.01.2010 года с Администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, которые были признаны решением Новосибирского УФАС России недопустимыми в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», несет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – село Корнилово, Болотнинский район, Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения - 10.09.2010 года и 08.11.2010 года (даты заключения МУП «ДЕЗЖКУ»  дополнительных соглашений к соглашению от 18.01.2010 года с Администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области).

МУП «ДЕЗЖКУ» пояснения по делу об административном правонарушении не представлены.

Письмом вх. № 1448 от 28.10.2013г. МУП «ДЕЗЖКУ» заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с трудным финансовым положением МУП «ДЕЗЖКУ».

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 05-107А от 20.09.2013г. в удовлетворении ходатайства ответчика Новосибирским УФАС России отказано.

Датой вступления Решения антимонопольного органа считается дата его изготовления в полном объеме. Решение Новосибирского УФАС России вступило в силу 31 января 2013 года.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, МУП не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

При рассмотрении дела обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» (ИНН 5403112026, 633359, Новосибирская область, Болотнинский район,  с. Корнилово, ул. Новая, 5) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Применить к МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ» (ИНН 5403112026, 633359, Новосибирская область, Болотнинский район,  с. Корнилово, ул. Новая, 5)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-107А [format] => [safe_value] => 05-107А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113 [format] => [safe_value] => 113 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-107А от 10 сентября 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика ЖКУ» (далее МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ») (ИНН 5403112026, 633359, Новосибирская область, Болотнинский район,  с. Корнилово, ул. Новая, 5),

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-107А от 10 сентября 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика ЖКУ» (далее МУП «Дирекция единого заказчика ЖКУ») (ИНН 5403112026, 633359, Новосибирская область, Болотнинский район,  с. Корнилово, ул. Новая, 5),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 393 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 03:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10065 ) [1] => Array ( [nid] => 16063 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 03:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383707656 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 06:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410504695 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )