Решение №08-01-329 по жалобе ООО «Аркада» на действия администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-329
Дата публикации: 8 сентября 2014, 09:54

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

 

08 сентября 2014 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Аркада», уведомлено надлежащим образом, в присутствии представителей «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004), начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аркада» с жалобой на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, заказчик в проекте контракта не установил размеры штрафов в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внесения изменений в документацию о закупке.

На жалобу от заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области возражения не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ. Однако, определить в проекте контракта размер штрафа в виде фиксированной суммы не представляется возможным, так как цена контракта будет определена только по результатам аукциона. Таким образом, в проекте контракта необходимо определить порядок установления размера штрафа в виде фиксированной суммы.

Таким образом, не установив в проекте контракта порядок определения размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, заказчик нарушил ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ. Соответственно, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п. 1.2.1. аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. В п.3.11.2 аукционной документации установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию, установленному п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ или копий этих документов. Однако в настоящее время отсутствует возможность установления данных требований как к участникам закупки, так и к составу и содержанию второй части заявки, п.2 ч.1 ст.31 утратил силу 04.06.2014г. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.3.11.1 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки содержится необходимость представить «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии со ст.66 п.3 Федерального закона 44-ФЗ». Данное требование ввело участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки, поскольку некоторые из них представили в своих заявках только согласие на выполнение работ без указания сведений о применяемых при выполнении работ товарах (материалах) и аукционная комиссия отказала им в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления таких сведений. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не установив верное требование к составу и содержанию первой части заявки (п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона и в п.19 информационной карты установлено ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства. Однако согласно ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, данное ограничение устанавливается в отношении участников закупок, которыми могут быть не только субъекты малого предпринимательства, но и социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.п.5) п.3.11.2 аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: формы бухгалтерской отчетности – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, форма КНД 1110018, выписка из реестра акционеров, список участников общества. Однако в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ данным документом является только декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе первые части заявок № 1 и №2. При исследовании данных заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в них по ряду позиций товаров (материалов) не указаны наименования мест происхождения товаров или сведения об их производителях, например, в заявке № 1 и № 2 по позициям – 14, 15, 21, 22, 24, 27, 34. Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре аукциона, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004) обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34, ч.8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст. 31, ч.3 ст.66, ч.3 ст.30, п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-275

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

08 сентября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-329 от 08.09.2014г. по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о правомочности участника закупки, а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона данному требованию;

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с объектом закупки, указанным в описании;

Прекратить нарушение ч.3 ст.30, а именно, прекратить устанавливать ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства;

Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, кроме декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 08.09.2014г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации;

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 08.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить до 25.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16049 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-329 по жалобе ООО «Аркада» на действия администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16049 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410490554 [changed] => 1410490567 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410490567 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

 

08 сентября 2014 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Аркада», уведомлено надлежащим образом, в присутствии представителей «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004), начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аркада» с жалобой на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, заказчик в проекте контракта не установил размеры штрафов в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внесения изменений в документацию о закупке.

На жалобу от заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области возражения не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ. Однако, определить в проекте контракта размер штрафа в виде фиксированной суммы не представляется возможным, так как цена контракта будет определена только по результатам аукциона. Таким образом, в проекте контракта необходимо определить порядок установления размера штрафа в виде фиксированной суммы.

Таким образом, не установив в проекте контракта порядок определения размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, заказчик нарушил ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ. Соответственно, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п. 1.2.1. аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. В п.3.11.2 аукционной документации установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию, установленному п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ или копий этих документов. Однако в настоящее время отсутствует возможность установления данных требований как к участникам закупки, так и к составу и содержанию второй части заявки, п.2 ч.1 ст.31 утратил силу 04.06.2014г. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.3.11.1 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки содержится необходимость представить «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии со ст.66 п.3 Федерального закона 44-ФЗ». Данное требование ввело участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки, поскольку некоторые из них представили в своих заявках только согласие на выполнение работ без указания сведений о применяемых при выполнении работ товарах (материалах) и аукционная комиссия отказала им в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления таких сведений. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не установив верное требование к составу и содержанию первой части заявки (п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона и в п.19 информационной карты установлено ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства. Однако согласно ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, данное ограничение устанавливается в отношении участников закупок, которыми могут быть не только субъекты малого предпринимательства, но и социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.п.5) п.3.11.2 аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: формы бухгалтерской отчетности – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, форма КНД 1110018, выписка из реестра акционеров, список участников общества. Однако в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ данным документом является только декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе первые части заявок № 1 и №2. При исследовании данных заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в них по ряду позиций товаров (материалов) не указаны наименования мест происхождения товаров или сведения об их производителях, например, в заявке № 1 и № 2 по позициям – 14, 15, 21, 22, 24, 27, 34. Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре аукциона, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004) обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34, ч.8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст. 31, ч.3 ст.66, ч.3 ст.30, п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-275

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

08 сентября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-329 от 08.09.2014г. по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о правомочности участника закупки, а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона данному требованию;

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с объектом закупки, указанным в описании;

Прекратить нарушение ч.3 ст.30, а именно, прекратить устанавливать ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства;

Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, кроме декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 08.09.2014г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации;

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 08.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить до 25.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

 

08 сентября 2014 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Аркада», уведомлено надлежащим образом, в присутствии представителей «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004), начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аркада» с жалобой на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, заказчик в проекте контракта не установил размеры штрафов в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внесения изменений в документацию о закупке.

На жалобу от заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области возражения не поступили.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ. Однако, определить в проекте контракта размер штрафа в виде фиксированной суммы не представляется возможным, так как цена контракта будет определена только по результатам аукциона. Таким образом, в проекте контракта необходимо определить порядок установления размера штрафа в виде фиксированной суммы.

Таким образом, не установив в проекте контракта порядок определения размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, заказчик нарушил ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ. Соответственно, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п. 1.2.1. аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. В п.3.11.2 аукционной документации установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию, установленному п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ или копий этих документов. Однако в настоящее время отсутствует возможность установления данных требований как к участникам закупки, так и к составу и содержанию второй части заявки, п.2 ч.1 ст.31 утратил силу 04.06.2014г. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.3.11.1 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки содержится необходимость представить «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии со ст.66 п.3 Федерального закона 44-ФЗ». Данное требование ввело участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки, поскольку некоторые из них представили в своих заявках только согласие на выполнение работ без указания сведений о применяемых при выполнении работ товарах (материалах) и аукционная комиссия отказала им в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления таких сведений. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не установив верное требование к составу и содержанию первой части заявки (п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона и в п.19 информационной карты установлено ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства. Однако согласно ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, данное ограничение устанавливается в отношении участников закупок, которыми могут быть не только субъекты малого предпринимательства, но и социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.п.5) п.3.11.2 аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: формы бухгалтерской отчетности – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, форма КНД 1110018, выписка из реестра акционеров, список участников общества. Однако в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ данным документом является только декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе первые части заявок № 1 и №2. При исследовании данных заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в них по ряду позиций товаров (материалов) не указаны наименования мест происхождения товаров или сведения об их производителях, например, в заявке № 1 и № 2 по позициям – 14, 15, 21, 22, 24, 27, 34. Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре аукциона, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004) обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34, ч.8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст. 31, ч.3 ст.66, ч.3 ст.30, п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-275

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

08 сентября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-329 от 08.09.2014г. по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о правомочности участника закупки, а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона данному требованию;

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с объектом закупки, указанным в описании;

Прекратить нарушение ч.3 ст.30, а именно, прекратить устанавливать ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства;

Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, кроме декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 08.09.2014г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации;

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 08.09.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить до 25.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-329 [format] => [safe_value] => 08-01-329 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-329 [format] => [safe_value] => 08-01-329 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004), начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика - администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство магистральных сетей водоснабжения по ул.Первомайская, ул.Советская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040014000004), начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 02:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 02:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410490554 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )