Решение №08-01-324 по жалобам ООО «Сибстройцены» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-324
Дата публикации: 8 сентября 2014, 09:43

РЕШЕНИЕ № 08-01-324

 

8 сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области, размещены на сайте 01.08.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 85 509 400 рублей и 42 235 700 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстройцены» с жалобами на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами №1 от 22.08.2014 г. по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 единая комиссия решила отказать в допуске первым частям заявок ООО «Сибстройцены» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в первых частях заявок отсутствует информация о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ). Податель жалобы с данными решениями единой комиссии не согласен, считает, что первые части его аукционных заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционных документаций.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО «ТУАД» следующего содержания.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п.15.1 п.15 аукционных документаций по данным закупкам первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В нарушение указанных требований, в первых частях заявок ООО «Сибстройцены» отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п.15.1 п.15 аукционных документаций по данным закупкам первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО «Сибстройцены» по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решения единой комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО «Сибстройцены» по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в техническом задании электронного аукциона №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области указал сведения, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части заявки, а именно, в п.12 указано: «Сетка сварная» с ячейкой 10 из арматурной стали А-I и А-II диаметром 6 мм. ГОСТ 23279-2012. Однако, в соответствии с указанным ГОСТом для производства сетки сварной используется  арматурная сталь А-I и А-III. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса А-II не соответствует требованиям технического задания по диаметру профиля: от 10 до 40 мм., тогда как в техническом задании установлено требование к диаметру профиля 6 мм.

Также, заказчик указал в техническом задании электронного аукциона №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области сведения, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части заявки, а именно, в п.16 указано: «Детали деревянные» из антисептированных досок ГОСТ 8242-88. Однако, в соответствии с п.2.2.13 указанного ГОСТа доски с указанной характеристикой используются для покрытия полов со стороны нижней пласти и в качестве подоконных досок в местах примыкания к стенам. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанные доски будут использоваться при устройстве основания для водопропускных труб. Однако, в связи с тем, что в данном ГОСТе указаны конкретные случаи использования деревянных деталей с данными характеристиками, которые не входят в состав работ по данной закупке, требование, установленное заказчиком, о соответствии данного товара указанному ГОСТу вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, заказчик создал ситуацию, при которой непредставляется возможным подать заявки по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663, которые бы соответствовали как требованиям аукционных документаций, так и требованиям законодательства РФ (ГОСТ, СНИП). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области необоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-278

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

8 сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-324 от 08.09.2014г. по жалобе ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товарам, вводящие в заблуждение участников закупки.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-324 от 08.09.2014г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16047 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-324 по жалобам ООО «Сибстройцены» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410490019 [changed] => 1410490019 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410490019 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-324

 

8 сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области, размещены на сайте 01.08.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 85 509 400 рублей и 42 235 700 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстройцены» с жалобами на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами №1 от 22.08.2014 г. по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 единая комиссия решила отказать в допуске первым частям заявок ООО «Сибстройцены» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в первых частях заявок отсутствует информация о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ). Податель жалобы с данными решениями единой комиссии не согласен, считает, что первые части его аукционных заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционных документаций.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО «ТУАД» следующего содержания.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п.15.1 п.15 аукционных документаций по данным закупкам первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В нарушение указанных требований, в первых частях заявок ООО «Сибстройцены» отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п.15.1 п.15 аукционных документаций по данным закупкам первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО «Сибстройцены» по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решения единой комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО «Сибстройцены» по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в техническом задании электронного аукциона №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области указал сведения, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части заявки, а именно, в п.12 указано: «Сетка сварная» с ячейкой 10 из арматурной стали А-I и А-II диаметром 6 мм. ГОСТ 23279-2012. Однако, в соответствии с указанным ГОСТом для производства сетки сварной используется  арматурная сталь А-I и А-III. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса А-II не соответствует требованиям технического задания по диаметру профиля: от 10 до 40 мм., тогда как в техническом задании установлено требование к диаметру профиля 6 мм.

Также, заказчик указал в техническом задании электронного аукциона №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области сведения, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части заявки, а именно, в п.16 указано: «Детали деревянные» из антисептированных досок ГОСТ 8242-88. Однако, в соответствии с п.2.2.13 указанного ГОСТа доски с указанной характеристикой используются для покрытия полов со стороны нижней пласти и в качестве подоконных досок в местах примыкания к стенам. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанные доски будут использоваться при устройстве основания для водопропускных труб. Однако, в связи с тем, что в данном ГОСТе указаны конкретные случаи использования деревянных деталей с данными характеристиками, которые не входят в состав работ по данной закупке, требование, установленное заказчиком, о соответствии данного товара указанному ГОСТу вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, заказчик создал ситуацию, при которой непредставляется возможным подать заявки по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663, которые бы соответствовали как требованиям аукционных документаций, так и требованиям законодательства РФ (ГОСТ, СНИП). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области необоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-278

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

8 сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-324 от 08.09.2014г. по жалобе ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товарам, вводящие в заблуждение участников закупки.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-324 от 08.09.2014г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-324

 

8 сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области, размещены на сайте 01.08.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 85 509 400 рублей и 42 235 700 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстройцены» с жалобами на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами №1 от 22.08.2014 г. по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 единая комиссия решила отказать в допуске первым частям заявок ООО «Сибстройцены» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в первых частях заявок отсутствует информация о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ). Податель жалобы с данными решениями единой комиссии не согласен, считает, что первые части его аукционных заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционных документаций.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО «ТУАД» следующего содержания.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п.15.1 п.15 аукционных документаций по данным закупкам первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В нарушение указанных требований, в первых частях заявок ООО «Сибстройцены» отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п.15.1 п.15 аукционных документаций по данным закупкам первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО «Сибстройцены» по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решения единой комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО «Сибстройцены» по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663 законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в техническом задании электронного аукциона №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области указал сведения, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части заявки, а именно, в п.12 указано: «Сетка сварная» с ячейкой 10 из арматурной стали А-I и А-II диаметром 6 мм. ГОСТ 23279-2012. Однако, в соответствии с указанным ГОСТом для производства сетки сварной используется  арматурная сталь А-I и А-III. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса А-II не соответствует требованиям технического задания по диаметру профиля: от 10 до 40 мм., тогда как в техническом задании установлено требование к диаметру профиля 6 мм.

Также, заказчик указал в техническом задании электронного аукциона №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области сведения, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно содержания первой части заявки, а именно, в п.16 указано: «Детали деревянные» из антисептированных досок ГОСТ 8242-88. Однако, в соответствии с п.2.2.13 указанного ГОСТа доски с указанной характеристикой используются для покрытия полов со стороны нижней пласти и в качестве подоконных досок в местах примыкания к стенам. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанные доски будут использоваться при устройстве основания для водопропускных труб. Однако, в связи с тем, что в данном ГОСТе указаны конкретные случаи использования деревянных деталей с данными характеристиками, которые не входят в состав работ по данной закупке, требование, установленное заказчиком, о соответствии данного товара указанному ГОСТу вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, заказчик создал ситуацию, при которой непредставляется возможным подать заявки по электронным аукционам №0851200000614006658 и №0851200000614006663, которые бы соответствовали как требованиям аукционных документаций, так и требованиям законодательства РФ (ГОСТ, СНИП). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области необоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-278

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

8 сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-324 от 08.09.2014г. по жалобе ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товарам, вводящие в заблуждение участников закупки.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-324 от 08.09.2014г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-324 [format] => [safe_value] => 08-01-324 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-324 [format] => [safe_value] => 08-01-324 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области, размещены на сайте 01.08.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 85 509 400 рублей и 42 235 700 рублей соответственно, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «Сибстройцены» на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов №0851200000614006658 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "27 км а/д "Н-3108" - Павловка - Мироновка - Мухино" в Чистоозерном районе Новосибирской области и №0851200000614006663 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "296 км а/д "К-17р" - Полойка - Травное - Довольное (в гр. района)" в Доволенском районе Новосибирской области, размещены на сайте 01.08.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 85 509 400 рублей и 42 235 700 рублей соответственно, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 02:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 02:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410490019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )