Решение №08-01-320 по жалобе ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-320
Дата публикации: 5 сентября 2014, 10:08

РЕШЕНИЕ № 08-01-320

 

05 сентября 2014 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино, извещение № 0351100011614000192, размещено на сайте 18.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 355 641, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» с жалобой на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ».

Котировочная заявка ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине непредставления документов, установленных пунктами 1,3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также п.14 извещения о проведении запроса котировок.

Также податель жалобы сообщил, что представил вместе с котировочной заявкой документ, подтверждающий соответствие ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» пунктам 1,3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также п.14 извещения о проведении запроса котировок в форме декларации.

По информации ООО «ЭЛЕКТРОКОМ», общество имеет все лицензии и допуски, требуемые заказчиком при проведении данной закупки и предоставило бы их при заключении контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" следующего содержания.

ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что при осуществлении данной закупки установил единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также о представлении вместе с котировочной заявкой документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, а именно, свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования». Также было установлено требование о наличии действующей лицензии МЧС, выданной на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой указаны работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций, так как данный вид деятельности является лицензируемым видом деятельности согласно п.10 перечня, установленного Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30 декабря 2011 года «о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности».

Заказчиком было установлено, что ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» не представило данные документы вместе с котировочной заявкой.

Таким образом, по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ».   

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» не представило вместе с котировочной заявкой документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно,  свидетельство СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» и лицензию МЧС, выданную на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой указаны работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Однако, участник закупки в своей котировочной заявке указал, что лицензии и свидетельства прилагаются.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заказчик указал еще одно основание несоответствия котировочной заявки ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, отсутствие информации о соответствии пунктам 3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, участник закупки представил вместе с заявкой декларацию о соответствии данным требованиям.

Таким образом, заказчик необоснованно признал несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» по данному основанию.

Соответственно, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок неправомерно затребовал свидетельство СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», так как объектом данной закупки является не строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий. Для проведения данных работ, в соответствии с п.2 Приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г., такой допуск не требуется.             

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино частично обоснованной.

Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.4 ст.73, ч.6 ст.31, ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

05 сентября 2014 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-320 от 05.09.2014г. по жалобе ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино, извещение № 0351100011614000192,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Прекратить нарушать ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам участников закупки, если участником закупки представлен документ о соответствии пунктам 3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

Прекратить нарушать ч.4 ст.73, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки о представлении свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», если объектом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Аннулировать определение поставщика.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 16026 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-320 по жалобе ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16026 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410404992 [changed] => 1410404992 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410404992 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-320

 

05 сентября 2014 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино, извещение № 0351100011614000192, размещено на сайте 18.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 355 641, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» с жалобой на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ».

Котировочная заявка ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине непредставления документов, установленных пунктами 1,3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также п.14 извещения о проведении запроса котировок.

Также податель жалобы сообщил, что представил вместе с котировочной заявкой документ, подтверждающий соответствие ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» пунктам 1,3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также п.14 извещения о проведении запроса котировок в форме декларации.

По информации ООО «ЭЛЕКТРОКОМ», общество имеет все лицензии и допуски, требуемые заказчиком при проведении данной закупки и предоставило бы их при заключении контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" следующего содержания.

ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что при осуществлении данной закупки установил единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также о представлении вместе с котировочной заявкой документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, а именно, свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования». Также было установлено требование о наличии действующей лицензии МЧС, выданной на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой указаны работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций, так как данный вид деятельности является лицензируемым видом деятельности согласно п.10 перечня, установленного Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30 декабря 2011 года «о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности».

Заказчиком было установлено, что ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» не представило данные документы вместе с котировочной заявкой.

Таким образом, по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ».   

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» не представило вместе с котировочной заявкой документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно,  свидетельство СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» и лицензию МЧС, выданную на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой указаны работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Однако, участник закупки в своей котировочной заявке указал, что лицензии и свидетельства прилагаются.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заказчик указал еще одно основание несоответствия котировочной заявки ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, отсутствие информации о соответствии пунктам 3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, участник закупки представил вместе с заявкой декларацию о соответствии данным требованиям.

Таким образом, заказчик необоснованно признал несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» по данному основанию.

Соответственно, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок неправомерно затребовал свидетельство СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», так как объектом данной закупки является не строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий. Для проведения данных работ, в соответствии с п.2 Приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г., такой допуск не требуется.             

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино частично обоснованной.

Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.4 ст.73, ч.6 ст.31, ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

05 сентября 2014 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-320 от 05.09.2014г. по жалобе ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино, извещение № 0351100011614000192,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Прекратить нарушать ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам участников закупки, если участником закупки представлен документ о соответствии пунктам 3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

Прекратить нарушать ч.4 ст.73, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки о представлении свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», если объектом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Аннулировать определение поставщика.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-320

 

05 сентября 2014 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино, извещение № 0351100011614000192, размещено на сайте 18.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 355 641, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» с жалобой на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ».

Котировочная заявка ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине непредставления документов, установленных пунктами 1,3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также п.14 извещения о проведении запроса котировок.

Также податель жалобы сообщил, что представил вместе с котировочной заявкой документ, подтверждающий соответствие ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» пунктам 1,3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также п.14 извещения о проведении запроса котировок в форме декларации.

По информации ООО «ЭЛЕКТРОКОМ», общество имеет все лицензии и допуски, требуемые заказчиком при проведении данной закупки и предоставило бы их при заключении контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" следующего содержания.

ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что при осуществлении данной закупки установил единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также о представлении вместе с котировочной заявкой документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, а именно, свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования». Также было установлено требование о наличии действующей лицензии МЧС, выданной на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой указаны работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций, так как данный вид деятельности является лицензируемым видом деятельности согласно п.10 перечня, установленного Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30 декабря 2011 года «о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности».

Заказчиком было установлено, что ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» не представило данные документы вместе с котировочной заявкой.

Таким образом, по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ».   

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» не представило вместе с котировочной заявкой документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно,  свидетельство СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» и лицензию МЧС, выданную на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой указаны работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Однако, участник закупки в своей котировочной заявке указал, что лицензии и свидетельства прилагаются.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заказчик указал еще одно основание несоответствия котировочной заявки ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, отсутствие информации о соответствии пунктам 3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, участник закупки представил вместе с заявкой декларацию о соответствии данным требованиям.

Таким образом, заказчик необоснованно признал несоответствующей заявку ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» по данному основанию.

Соответственно, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок неправомерно затребовал свидетельство СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», так как объектом данной закупки является не строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий. Для проведения данных работ, в соответствии с п.2 Приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г., такой допуск не требуется.             

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино частично обоснованной.

Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.4 ст.73, ч.6 ст.31, ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

05 сентября 2014 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-320 от 05.09.2014г. по жалобе ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино, извещение № 0351100011614000192,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Прекратить нарушать ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам участников закупки, если участником закупки представлен документ о соответствии пунктам 3-7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

Прекратить нарушать ч.4 ст.73, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки о представлении свидетельства СРО о допуске к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 12.12. «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», если объектом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Аннулировать определение поставщика.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-320 [format] => [safe_value] => 08-01-320 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-320 [format] => [safe_value] => 08-01-320 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино, извещение № 0351100011614000192, размещено на сайте 18.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 355 641, 00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКТРОКОМ» на действия котировочной комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений кровли зданий в г. Карасук и в г. Купино, извещение № 0351100011614000192, размещено на сайте 18.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 355 641, 00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 03:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 03:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410404992 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )