Решение №08-01-317 по жалобе ЗАО «СМУ-10» на действия МКУ г.Новосибирска «Служба АСР и ГЗ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-317
Дата публикации: 1 сентября 2014, 10:42

РЕШЕНИЕ № 08-01-317

 

«01» сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствии представителей подателя жалобы ЗАО «СМУ-10», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя МКУ г. Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» «…»,

рассмотрев жалобу ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом,

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851300003914000157 на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 706 501 рублей 06 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «СМУ-10» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157. Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что первой части его заявки на участие в электронном аукционе было неправомерно отказано по результатам рассмотрения первых частей заявок. Податель жалобы утверждает, что в таблице «характеристики сопутствующего работе товара» в столбце наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» указана по каждому товару страна производства «Россия». Податель жалобы считает, что из сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе возможно идентифицировать товар.     

На жалобу ЗАО «СМУ-10» поступили возражения от МКУ "Служба АСР и ГЗ", в которых сообщается следующее.

Заказчик поясняет, что в первой части заявки ЗАО «СМУ-10» была указана страна происхождения товара, а не наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями ст.1516 Гражданского Кодекса РФ. Заказчик считает, что заявке ЗАО «СМУ-10» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ЗАО «СМУ-10» указало в составе первой части своей заявки страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.

В п.5 информационной карты электронного аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. и п.2-6 информационной карты документации. В нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Объектом закупки данного электронного аукциона № 0851300003914000157 является выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г.Новосибирск, ул. Бердское шоссе 302. Однако, в соответствии с ведомостью объема работ по выполнению текущего ремонта здания необходимо выполнить, в том числе, установку оконных блоков из ПВХ, кладку перегородок, стен из кирпича, установку дверей и т.д.   

Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279 указанные работы относятся к капитальному ремонту. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона было допущено нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом необоснованной.

2. Выдать МКУ "Служба АСР и ГЗ» и аукционной комиссии при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-253

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

«01» сентября 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-317 от 01.09.2014г. по жалобе ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" необходимо:

- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;

- прекратить нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при определении объекта закупки руководствоваться содержанием работ, которые фактически необходимо будет выполнить в рамках данного электронного аукциона;

- аннулировать определение поставщика по электронному аукциону №0851300003914000157. 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии МКУ "Служба АСР и ГЗ" необходимо:

- отменить решения аукционной комиссии, принятые при проведении данной закупки, зафиксированные во всех протоколах, составленных в рамках данной закупки.  

Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ "Служба АСР и ГЗ".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15920 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-317 по жалобе ЗАО «СМУ-10» на действия МКУ г.Новосибирска «Служба АСР и ГЗ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409888703 [changed] => 1409888718 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409888718 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-317

 

«01» сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствии представителей подателя жалобы ЗАО «СМУ-10», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя МКУ г. Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» «…»,

рассмотрев жалобу ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом,

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851300003914000157 на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 706 501 рублей 06 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «СМУ-10» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157. Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что первой части его заявки на участие в электронном аукционе было неправомерно отказано по результатам рассмотрения первых частей заявок. Податель жалобы утверждает, что в таблице «характеристики сопутствующего работе товара» в столбце наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» указана по каждому товару страна производства «Россия». Податель жалобы считает, что из сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе возможно идентифицировать товар.     

На жалобу ЗАО «СМУ-10» поступили возражения от МКУ "Служба АСР и ГЗ", в которых сообщается следующее.

Заказчик поясняет, что в первой части заявки ЗАО «СМУ-10» была указана страна происхождения товара, а не наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями ст.1516 Гражданского Кодекса РФ. Заказчик считает, что заявке ЗАО «СМУ-10» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ЗАО «СМУ-10» указало в составе первой части своей заявки страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.

В п.5 информационной карты электронного аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. и п.2-6 информационной карты документации. В нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Объектом закупки данного электронного аукциона № 0851300003914000157 является выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г.Новосибирск, ул. Бердское шоссе 302. Однако, в соответствии с ведомостью объема работ по выполнению текущего ремонта здания необходимо выполнить, в том числе, установку оконных блоков из ПВХ, кладку перегородок, стен из кирпича, установку дверей и т.д.   

Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279 указанные работы относятся к капитальному ремонту. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона было допущено нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом необоснованной.

2. Выдать МКУ "Служба АСР и ГЗ» и аукционной комиссии при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-253

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

«01» сентября 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-317 от 01.09.2014г. по жалобе ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" необходимо:

- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;

- прекратить нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при определении объекта закупки руководствоваться содержанием работ, которые фактически необходимо будет выполнить в рамках данного электронного аукциона;

- аннулировать определение поставщика по электронному аукциону №0851300003914000157. 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии МКУ "Служба АСР и ГЗ" необходимо:

- отменить решения аукционной комиссии, принятые при проведении данной закупки, зафиксированные во всех протоколах, составленных в рамках данной закупки.  

Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ "Служба АСР и ГЗ".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-317

 

«01» сентября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствии представителей подателя жалобы ЗАО «СМУ-10», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя МКУ г. Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» «…»,

рассмотрев жалобу ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом,

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851300003914000157 на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 706 501 рублей 06 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «СМУ-10» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157. Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что первой части его заявки на участие в электронном аукционе было неправомерно отказано по результатам рассмотрения первых частей заявок. Податель жалобы утверждает, что в таблице «характеристики сопутствующего работе товара» в столбце наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» указана по каждому товару страна производства «Россия». Податель жалобы считает, что из сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе возможно идентифицировать товар.     

На жалобу ЗАО «СМУ-10» поступили возражения от МКУ "Служба АСР и ГЗ", в которых сообщается следующее.

Заказчик поясняет, что в первой части заявки ЗАО «СМУ-10» была указана страна происхождения товара, а не наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями ст.1516 Гражданского Кодекса РФ. Заказчик считает, что заявке ЗАО «СМУ-10» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ЗАО «СМУ-10» указало в составе первой части своей заявки страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.

В п.5 информационной карты электронного аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. и п.2-6 информационной карты документации. В нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Объектом закупки данного электронного аукциона № 0851300003914000157 является выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г.Новосибирск, ул. Бердское шоссе 302. Однако, в соответствии с ведомостью объема работ по выполнению текущего ремонта здания необходимо выполнить, в том числе, установку оконных блоков из ПВХ, кладку перегородок, стен из кирпича, установку дверей и т.д.   

Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279 указанные работы относятся к капитальному ремонту. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона было допущено нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом необоснованной.

2. Выдать МКУ "Служба АСР и ГЗ» и аукционной комиссии при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-253

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

«01» сентября 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-317 от 01.09.2014г. по жалобе ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" необходимо:

- прекратить нарушение п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, требование о декларации соответствия п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливать только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;

- прекратить нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при определении объекта закупки руководствоваться содержанием работ, которые фактически необходимо будет выполнить в рамках данного электронного аукциона;

- аннулировать определение поставщика по электронному аукциону №0851300003914000157. 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии МКУ "Служба АСР и ГЗ" необходимо:

- отменить решения аукционной комиссии, принятые при проведении данной закупки, зафиксированные во всех протоколах, составленных в рамках данной закупки.  

Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания МКУ "Служба АСР и ГЗ".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-317 [format] => [safe_value] => 08-01-317 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-317 [format] => [safe_value] => 08-01-317 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ЗАО «СМУ-10» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Служба АСР и ГЗ" при проведении электронного аукциона № 0851300003914000157  на выполнение текущего ремонта здания АСО «Южный», находящееся по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердское шоссе, 302, в соответствие с локально-сметным расчетом, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 03:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 03:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409888703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )