Решение №08-01-316 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-316
Дата публикации: 29 августа 2014, 10:24

РЕШЕНИЕ № 08-01-316

 

29 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» «…»,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298314000295), начальная (максимальная) цена контракта 89 957 833,48 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению подателя жалобы, заказчик незаконно включил в предмет аукциона помимо выполнения работ по строительству поставку и установку товаров, а именно: стола четырехместному, стенки для игрушек, стеллажа, стенки шведской, пианино, шкафа хозяйственного, телевизора цветного, музыкального центра, ванны моечной, полки настенной с дверцами купе и сушкой, шкафа широкого закрытого, тележки грузового, стола обеденного 4-местного, стула, компьютера персонального, плантографа деревянного, игровой мебели, катка гладильного, машины швейной, чайника электрического, шкафа холодильного, рыбочистки, дивана.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что согласно положениям документации о проведении аукциона в электронной форме работы ведутся согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную вневедомственную экспертизу. Поставка оборудования, монтаж и выполнение ремонтных работ по данному проекту взаимосвязаны, т.е. оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объектов строительства.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобе товары и оборудование, а также их поставка и монтаж имеют место быть в проектно - сметной документации данного электронного аукциона, размещенного на официальном сайте. Данная проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу. Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь в рамках данного проекта между выполнением работ по строительству детского сада и поставкой оборудования. Следовательно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298314000295) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 15903 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-316 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409801219 [changed] => 1409801219 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409801219 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-316

 

29 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» «…»,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298314000295), начальная (максимальная) цена контракта 89 957 833,48 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению подателя жалобы, заказчик незаконно включил в предмет аукциона помимо выполнения работ по строительству поставку и установку товаров, а именно: стола четырехместному, стенки для игрушек, стеллажа, стенки шведской, пианино, шкафа хозяйственного, телевизора цветного, музыкального центра, ванны моечной, полки настенной с дверцами купе и сушкой, шкафа широкого закрытого, тележки грузового, стола обеденного 4-местного, стула, компьютера персонального, плантографа деревянного, игровой мебели, катка гладильного, машины швейной, чайника электрического, шкафа холодильного, рыбочистки, дивана.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что согласно положениям документации о проведении аукциона в электронной форме работы ведутся согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную вневедомственную экспертизу. Поставка оборудования, монтаж и выполнение ремонтных работ по данному проекту взаимосвязаны, т.е. оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объектов строительства.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобе товары и оборудование, а также их поставка и монтаж имеют место быть в проектно - сметной документации данного электронного аукциона, размещенного на официальном сайте. Данная проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу. Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь в рамках данного проекта между выполнением работ по строительству детского сада и поставкой оборудования. Следовательно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298314000295) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-316

 

29 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» «…»,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298314000295), начальная (максимальная) цена контракта 89 957 833,48 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению подателя жалобы, заказчик незаконно включил в предмет аукциона помимо выполнения работ по строительству поставку и установку товаров, а именно: стола четырехместному, стенки для игрушек, стеллажа, стенки шведской, пианино, шкафа хозяйственного, телевизора цветного, музыкального центра, ванны моечной, полки настенной с дверцами купе и сушкой, шкафа широкого закрытого, тележки грузового, стола обеденного 4-местного, стула, компьютера персонального, плантографа деревянного, игровой мебели, катка гладильного, машины швейной, чайника электрического, шкафа холодильного, рыбочистки, дивана.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что согласно положениям документации о проведении аукциона в электронной форме работы ведутся согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную вневедомственную экспертизу. Поставка оборудования, монтаж и выполнение ремонтных работ по данному проекту взаимосвязаны, т.е. оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объектов строительства.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобе товары и оборудование, а также их поставка и монтаж имеют место быть в проектно - сметной документации данного электронного аукциона, размещенного на официальном сайте. Данная проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу. Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь в рамках данного проекта между выполнением работ по строительству детского сада и поставкой оборудования. Следовательно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298314000295) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-316 [format] => [safe_value] => 08-01-316 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-316 [format] => [safe_value] => 08-01-316 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298314000295), начальная (максимальная) цена контракта 89 957 833,48 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия, защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика  – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест в поселке Приобский Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0351300298314000295), начальная (максимальная) цена контракта 89 957 833,48 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 03:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 03:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409801219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )