Решение №08-01-311 по жалобе ООО «ЭнергоПрофит» на действия главного управления образования мэрии г.Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-311
Дата публикации: 28 августа 2014, 12:08

РЕШЕНИЕ № 08-01-311

 

28 августа 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоПрофит» на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167 (извещение № 0151300003814000160), начальная (максимальная) цена контракта 6 368 618,74 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоПрофит» с жалобой на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167.

Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в конкурсной документации указал такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как «опыт работы по установке систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ) за последние два года (количество договоров)», «опыт работы по эксплуатации систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ), количество действующих на дату подачи заявки договоров по эксплуатации САРТ», «опыт создания и наличие системы диспетчеризации САРТ (единой диспетчерской системы мониторинга и управления основными параметрами работы систем отопления зданий, учреждений)», наличие системы диспетчеризации САРТ.

Податель жалобы считает, что указанные критерии оценки приводят к ограничению количества участников закупки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в конкурсной документации указал такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как «опыт работы по установке систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ) за последние два года (количество договоров)», «опыт работы по эксплуатации систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ), количество действующих на дату подачи заявки договоров по эксплуатации САРТ», «опыт создания и наличие системы диспетчеризации САРТ (единой диспетчерской системы мониторинга и управления основными параметрами работы систем отопления зданий, учреждений)», наличие системы диспетчеризации САРТ.

Заказчик считает, что указанные критерии не противоречат действующему законодательству и не приводят к ограничению количества участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик в рамках данного открытого конкурса осуществляет закупку работ и услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что объект данной закупки, в частности, техническое задание сформировано с учетом энергетического паспорта № 019-258-5307 потребителя топливно-энергетических ресурсов МБОУ СОШ № 167, составленного по результатам обязательного энергетического обследования. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно данному энергетическому паспорту одним из предлагаемых к реализации энергосберегающих мероприятий является установка системы автоматического регулирования тепла (САРТ).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в конкурсной документации подкритерии критерия «квалификация участников закупки» прямым образом связаны с объектом закупки. Указанные подкритерии не могут привести к ограничению количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоПрофит» на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167 (извещение № 0151300003814000160) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 15891 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-311 по жалобе ООО «ЭнергоПрофит» на действия главного управления образования мэрии г.Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409720990 [changed] => 1409720990 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409720990 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-311

 

28 августа 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоПрофит» на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167 (извещение № 0151300003814000160), начальная (максимальная) цена контракта 6 368 618,74 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоПрофит» с жалобой на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167.

Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в конкурсной документации указал такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как «опыт работы по установке систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ) за последние два года (количество договоров)», «опыт работы по эксплуатации систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ), количество действующих на дату подачи заявки договоров по эксплуатации САРТ», «опыт создания и наличие системы диспетчеризации САРТ (единой диспетчерской системы мониторинга и управления основными параметрами работы систем отопления зданий, учреждений)», наличие системы диспетчеризации САРТ.

Податель жалобы считает, что указанные критерии оценки приводят к ограничению количества участников закупки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в конкурсной документации указал такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как «опыт работы по установке систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ) за последние два года (количество договоров)», «опыт работы по эксплуатации систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ), количество действующих на дату подачи заявки договоров по эксплуатации САРТ», «опыт создания и наличие системы диспетчеризации САРТ (единой диспетчерской системы мониторинга и управления основными параметрами работы систем отопления зданий, учреждений)», наличие системы диспетчеризации САРТ.

Заказчик считает, что указанные критерии не противоречат действующему законодательству и не приводят к ограничению количества участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик в рамках данного открытого конкурса осуществляет закупку работ и услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что объект данной закупки, в частности, техническое задание сформировано с учетом энергетического паспорта № 019-258-5307 потребителя топливно-энергетических ресурсов МБОУ СОШ № 167, составленного по результатам обязательного энергетического обследования. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно данному энергетическому паспорту одним из предлагаемых к реализации энергосберегающих мероприятий является установка системы автоматического регулирования тепла (САРТ).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в конкурсной документации подкритерии критерия «квалификация участников закупки» прямым образом связаны с объектом закупки. Указанные подкритерии не могут привести к ограничению количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоПрофит» на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167 (извещение № 0151300003814000160) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-311

 

28 августа 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоПрофит» на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167 (извещение № 0151300003814000160), начальная (максимальная) цена контракта 6 368 618,74 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭнергоПрофит» с жалобой на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167.

Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в конкурсной документации указал такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как «опыт работы по установке систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ) за последние два года (количество договоров)», «опыт работы по эксплуатации систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ), количество действующих на дату подачи заявки договоров по эксплуатации САРТ», «опыт создания и наличие системы диспетчеризации САРТ (единой диспетчерской системы мониторинга и управления основными параметрами работы систем отопления зданий, учреждений)», наличие системы диспетчеризации САРТ.

Податель жалобы считает, что указанные критерии оценки приводят к ограничению количества участников закупки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в конкурсной документации указал такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как «опыт работы по установке систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ) за последние два года (количество договоров)», «опыт работы по эксплуатации систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ), количество действующих на дату подачи заявки договоров по эксплуатации САРТ», «опыт создания и наличие системы диспетчеризации САРТ (единой диспетчерской системы мониторинга и управления основными параметрами работы систем отопления зданий, учреждений)», наличие системы диспетчеризации САРТ.

Заказчик считает, что указанные критерии не противоречат действующему законодательству и не приводят к ограничению количества участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик в рамках данного открытого конкурса осуществляет закупку работ и услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что объект данной закупки, в частности, техническое задание сформировано с учетом энергетического паспорта № 019-258-5307 потребителя топливно-энергетических ресурсов МБОУ СОШ № 167, составленного по результатам обязательного энергетического обследования. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно данному энергетическому паспорту одним из предлагаемых к реализации энергосберегающих мероприятий является установка системы автоматического регулирования тепла (САРТ).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в конкурсной документации подкритерии критерия «квалификация участников закупки» прямым образом связаны с объектом закупки. Указанные подкритерии не могут привести к ограничению количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоПрофит» на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167 (извещение № 0151300003814000160) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-311 [format] => [safe_value] => 08-01-311 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-311 [format] => [safe_value] => 08-01-311 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоПрофит» на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167 (извещение № 0151300003814000160), начальная (максимальная) цена контракта 6 368 618,74 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоПрофит» на действия Главного управления образования мэрии г.Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МБОУ СОШ № 167 (извещение № 0151300003814000160), начальная (максимальная) цена контракта 6 368 618,74 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409720990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )