Определение о назначении к рассмотрению дела №43 в отношении администрации Петровского сельсовета Ордынского района НСО

Номер дела: 43
Дата публикации: 28 августа 2014, 10:08

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №43 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 августа 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №205 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №43, возбужденное в отношении администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 57, п. Петровский, Ордынский район, НСО, 633266) к рассмотрению на 25.09.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

3. Ответчику по делу представить в срок до 18.09.2014 объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

stdClass Object ( [vid] => 15876 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении к рассмотрению дела №43 в отношении администрации Петровского сельсовета Ордынского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15876 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409713790 [changed] => 1411974459 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411974459 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №43 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 августа 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №205 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №43, возбужденное в отношении администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 57, п. Петровский, Ордынский район, НСО, 633266) к рассмотрению на 25.09.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

3. Ответчику по делу представить в срок до 18.09.2014 объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №43 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 августа 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №205 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №43, возбужденное в отношении администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 57, п. Петровский, Ордынский район, НСО, 633266) к рассмотрению на 25.09.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

3. Ответчику по делу представить в срок до 18.09.2014 объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №205 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции...

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №205 от 25.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 03:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15875 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15875 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении администрации Петровского сельсовета Ордынского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15875 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1409713688 [changed] => 1411974448 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411974448 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 сентября 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Вопросы по телефону: 223-09-49.

[summary] => 25 сентября 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Вопросы по телефону: 223-09-49. [format] => full_html [safe_value] =>

25 сентября 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Вопросы по телефону: 223-09-49.

[safe_summary] =>

25 сентября 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Вопросы по телефону: 223-09-49.

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15876 ) [1] => Array ( [nid] => 16255 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409713688 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 16255 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16255 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №43 в отношении администрации Петровского сельсовета Ордынского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411974424 [changed] => 1411974424 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411974424 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2014 г.                            г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии

рассмотрев дело № 43, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителей администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. От ответчика поступило ходатайство (вх.№10431 от 24.09.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющими уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положений субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Петровского сельсовета представила следующие объяснения (вх. №10431 от 24.09.2014) по делу.

В постановление №72 от 24.07.2012 г. «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2012 году» внесены изменения постановлением №131 от 24.12.2012, опубликованы в Петровском Вестнике №15 от 27.12.2012 г.

Ответчик представил Новосибирскому УФАС России Постановление главы Петровского сельсовета №131 от 24.12.2012, в соответствии с которым в рассматриваемое Постановление №72 от 24.07.2012 г. внесены изменения, исключающие из него пункт 2.6, нарушающий антимонопольное законодательство.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Поскольку норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области№72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

2.Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2014 г.                            г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии

рассмотрев дело № 43, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителей администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. От ответчика поступило ходатайство (вх.№10431 от 24.09.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющими уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положений субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Петровского сельсовета представила следующие объяснения (вх. №10431 от 24.09.2014) по делу.

В постановление №72 от 24.07.2012 г. «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2012 году» внесены изменения постановлением №131 от 24.12.2012, опубликованы в Петровском Вестнике №15 от 27.12.2012 г.

Ответчик представил Новосибирскому УФАС России Постановление главы Петровского сельсовета №131 от 24.12.2012, в соответствии с которым в рассматриваемое Постановление №72 от 24.07.2012 г. внесены изменения, исключающие из него пункт 2.6, нарушающий антимонопольное законодательство.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Поскольку норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области№72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

2.Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 43, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 43, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 07:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15876 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 07:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411974424 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 03:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409713790 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )