Решение №08-01-306 по жалобе ООО «СЦУТО» на действия администрации Сузунского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-306
Дата публикации: 25 августа 2014, 10:01

РЕШЕНИЕ № 08-01-306

 

25 августа 2014 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СЦУТО», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Сузунского района НСО, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд МБОУ Сузунского района «Битковская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0151300045314000206), начальная (максимальная) цена контракта 67 426,36 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЦУТО» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СЦУТО» по причине непредоставления сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Податель жалобы считает, что он предоставил надлежащие сведения в  заявке, указав страну происхождения предлагаемого товара.

На жалобу от уполномоченного органа – администрации Сузунского района НСО – поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СЦУТО» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения всех товаров или об их производителях.

Уполномоченный орган считает, что указание в первой части аукционной заявки страны происхождения товара (Китай, Россия) не является указанием наименования места происхождения товара или наименованием производителя товара.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СЦУТО» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Доводы ООО «СЦУТО» о том, что в составе первой части заявки указано наименование места происхождения товара не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В первой части заявки ООО «СЦУТО»  указало в качестве наименования мест происхождения товаров – Россия и Китай. Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ООО «СЦУТО» указало в составе первой части заявки страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе первой части его заявки необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в перечне товаров, составляющих объект закупки, указал наименование товара «Лыжные палочки, 130-155 см», а в позиции № 20 раздела II аукционной документации установил иное требование к размеру лыжных палочек, а именно, 130-135 см. Данное нарушение вводит в заблуждение участников закупки относительно закупаемого товара. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0151300045314000206-1 от 12.08.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила первую часть заявки № 1 к участию в электронном аукционе. При этом, указанная заявка содержит не конкретные, а диапазонные значения характеристик предлагаемых к поставке мячей волейбольных и лыжных палочек (позиции 1, 2, 20), а именно, по позиции 1: вес 260-280 г, длина окружности 65-57 см, по позиции 2: вес 260-280 г, длина окружности 65-67 см, по позиции 20: размер 130-135 см. Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (извещение № 0151300045314000206) необоснованной.

Признать администрацию Сузунского района НСО и аукционную комиссию нарушившими ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать администрации Сузунского района НСО и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

25 августа 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-306 от 25.08.2014г. по жалобе ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для МБОУ Сузунского района «Битковская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0151300045314000206),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Сузунского района НСО необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать противоречивые требования к закупаемому товару в техническом задании аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона;

Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первую часть аукционной заявки к участию в электронном аукционе, не соответствующую требованиям аукционной документации электронного аукциона;

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-306 от 25.08.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15826 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-306 по жалобе ООО «СЦУТО» на действия администрации Сузунского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15826 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409281396 [changed] => 1409281396 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409281396 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-306

 

25 августа 2014 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СЦУТО», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Сузунского района НСО, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд МБОУ Сузунского района «Битковская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0151300045314000206), начальная (максимальная) цена контракта 67 426,36 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЦУТО» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СЦУТО» по причине непредоставления сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Податель жалобы считает, что он предоставил надлежащие сведения в  заявке, указав страну происхождения предлагаемого товара.

На жалобу от уполномоченного органа – администрации Сузунского района НСО – поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СЦУТО» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения всех товаров или об их производителях.

Уполномоченный орган считает, что указание в первой части аукционной заявки страны происхождения товара (Китай, Россия) не является указанием наименования места происхождения товара или наименованием производителя товара.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СЦУТО» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Доводы ООО «СЦУТО» о том, что в составе первой части заявки указано наименование места происхождения товара не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В первой части заявки ООО «СЦУТО»  указало в качестве наименования мест происхождения товаров – Россия и Китай. Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ООО «СЦУТО» указало в составе первой части заявки страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе первой части его заявки необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в перечне товаров, составляющих объект закупки, указал наименование товара «Лыжные палочки, 130-155 см», а в позиции № 20 раздела II аукционной документации установил иное требование к размеру лыжных палочек, а именно, 130-135 см. Данное нарушение вводит в заблуждение участников закупки относительно закупаемого товара. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0151300045314000206-1 от 12.08.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила первую часть заявки № 1 к участию в электронном аукционе. При этом, указанная заявка содержит не конкретные, а диапазонные значения характеристик предлагаемых к поставке мячей волейбольных и лыжных палочек (позиции 1, 2, 20), а именно, по позиции 1: вес 260-280 г, длина окружности 65-57 см, по позиции 2: вес 260-280 г, длина окружности 65-67 см, по позиции 20: размер 130-135 см. Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (извещение № 0151300045314000206) необоснованной.

Признать администрацию Сузунского района НСО и аукционную комиссию нарушившими ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать администрации Сузунского района НСО и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

25 августа 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-306 от 25.08.2014г. по жалобе ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для МБОУ Сузунского района «Битковская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0151300045314000206),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Сузунского района НСО необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать противоречивые требования к закупаемому товару в техническом задании аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона;

Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первую часть аукционной заявки к участию в электронном аукционе, не соответствующую требованиям аукционной документации электронного аукциона;

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-306 от 25.08.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-306

 

25 августа 2014 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СЦУТО», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Сузунского района НСО, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд МБОУ Сузунского района «Битковская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0151300045314000206), начальная (максимальная) цена контракта 67 426,36 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЦУТО» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СЦУТО» по причине непредоставления сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Податель жалобы считает, что он предоставил надлежащие сведения в  заявке, указав страну происхождения предлагаемого товара.

На жалобу от уполномоченного органа – администрации Сузунского района НСО – поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СЦУТО» по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения всех товаров или об их производителях.

Уполномоченный орган считает, что указание в первой части аукционной заявки страны происхождения товара (Китай, Россия) не является указанием наименования места происхождения товара или наименованием производителя товара.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СЦУТО» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Доводы ООО «СЦУТО» о том, что в составе первой части заявки указано наименование места происхождения товара не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В первой части заявки ООО «СЦУТО»  указало в качестве наименования мест происхождения товаров – Россия и Китай. Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, в данном случае ООО «СЦУТО» указало в составе первой части заявки страну происхождения товара, а не наименование места происхождения товара.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе первой части его заявки необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в перечне товаров, составляющих объект закупки, указал наименование товара «Лыжные палочки, 130-155 см», а в позиции № 20 раздела II аукционной документации установил иное требование к размеру лыжных палочек, а именно, 130-135 см. Данное нарушение вводит в заблуждение участников закупки относительно закупаемого товара. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0151300045314000206-1 от 12.08.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила первую часть заявки № 1 к участию в электронном аукционе. При этом, указанная заявка содержит не конкретные, а диапазонные значения характеристик предлагаемых к поставке мячей волейбольных и лыжных палочек (позиции 1, 2, 20), а именно, по позиции 1: вес 260-280 г, длина окружности 65-57 см, по позиции 2: вес 260-280 г, длина окружности 65-67 см, по позиции 20: размер 130-135 см. Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (извещение № 0151300045314000206) необоснованной.

Признать администрацию Сузунского района НСО и аукционную комиссию нарушившими ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать администрации Сузунского района НСО и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

25 августа 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-306 от 25.08.2014г. по жалобе ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для МБОУ Сузунского района «Битковская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0151300045314000206),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Сузунского района НСО необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать противоречивые требования к закупаемому товару в техническом задании аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона;

Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первую часть аукционной заявки к участию в электронном аукционе, не соответствующую требованиям аукционной документации электронного аукциона;

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-306 от 25.08.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-306 [format] => [safe_value] => 08-01-306 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-306 [format] => [safe_value] => 08-01-306 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд МБОУ Сузунского района «Битковская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0151300045314000206), начальная (максимальная) цена контракта 67 426,36 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СЦУТО» на действия аукционной комиссии администрации Сузунского района НСО при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд МБОУ Сузунского района «Битковская средняя общеобразовательная школа» (извещение № 0151300045314000206), начальная (максимальная) цена контракта 67 426,36 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 03:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 03:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409281396 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )