Решение №08-01-303 по жалобе Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-303
Дата публикации: 21 августа 2014, 09:04

РЕШЕНИЕ № 08-01-303

 

21 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169), начальная (максимальная) цена контракта 278 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Новосибирский филиал СОАО «ВСК» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте.

Суть жалобы заключается в следующем. По результатам проведения данного запроса котировок победителем было признано ОАО «ЧСК». ОАО «ЧСК» в своей котировочной заявке предложило цену 194 000 рублей. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 278 000,00 рублей. Кроме того, к участию в данном запросе котировок были допущены иные участники, предложившие в своих заявках цену 194 000 рублей. Податель жалобы считает, что котировочная комиссия заказчика обязана была отклонить указанные заявки, поскольку законодательство, регулирующее отношения по объекту данной закупки, не позволяет страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме, чем премия, по которой рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. Данное законодательство позволяет, страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме в случае, если они обладают соответствующими необходимыми сведениями относительно объекта страхования.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что допуск указанных заявок нарушает законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем, податель жалобы указывает на то, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку первым. В день подачи заявки специалист, принимающий и регистрирующий котировочные заявки, указал на копии конверта СОАО «ВСК» №1, однако зарегистрировал его заявку в журнале регистрации под вторым номером.

На основании изложенного, СОАО «ВСК» просит выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу СОАО «ВСК» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам проведения данного запроса котировок победителем было признано ОАО «ЧСК». ОАО «ЧСК» в своей котировочной заявке предложило цену 194 000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 278 000,00 рублей. Кроме того, к участию в данном запросе котировок были допущены иные участники, предложившие в своих заявках цену 194 000 рублей. Котировочная комиссия заказчика обязана была допустить указанные заявки, поскольку законодательство, регулирующее отношения по объекту данной закупки, позволяет страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме, чем премия, по которой рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, применив соответствующий коэффициент.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что допуск указанных заявок не нарушает законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчик поясняет, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку вторым номером. Однако в момент подачи им заявки, на специалиста, принимающего и регистрирующего котировочные заявки, было оказано давление, в связи с чем, на копии конверта СОАО «ВСК», специалист указал № 1.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.6 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок, победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена

В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требования о формировании предлагаемой участниками цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 916 от 03.11.2011г., Постановлением Правительства РФ № 808 от 01.10.2011г. и др. правовыми и неправовыми актами. Котировочная комиссия заказчика была не вправе отклонить заявки, по причине предложения ими цены контракта не в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 916 от 03.11.2011г., Постановлением Правительства РФ № 808 от 01.10.2011г. и др. правовыми и неправовыми актами.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, ОАО «ЧСК» и другие участники данной закупки, предложившие цену контракта 194 000 рублей, правомерно допущены к участию в данном запросе котировок. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Как указано выше, согласно ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно журналу регистрации котировочных заявок, представленного заказчиком, ОАО «ЧСК» подало котировочную заявку первым, СОАО «ВСК» подало котировочную заявку вторым по счету. Однако согласно копии конверта котировочной заявки СОАО «ВСК», специалист заказчика, ответственный за прием и регистрацию котировочных заявок, указал, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку первым по счету. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что исходя из данных обстоятельств, не представляется возможным точно определить какая котировочная заявка подана в первую очередь, какая во вторую. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом, принял и зарегистрировал котировочные заявки СОАО «ВСК» и ОАО «ЧСК», нарушив при этом, ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок было выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик в извещении о проведении данного запроса котировок указал, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является приложение № 4 к извещению о проведении данного запроса котировок. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок является проект контракта, а обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является приложение №3 к извещению о проведении данного запроса котировок. Таким образом, заказчик в извещении о проведении данного запроса котировок указал недостоверную информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушив этим п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ сведения, а именно, о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах. Указанными действиями заказчик нарушил требования п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, в частности нарушения порядка приема и регистрации котировочных заявок, пришла к выводу о том, что данный запрос котировок подлежит отмене.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать  заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

21 августа 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-303 от 21.08.2014г. по жалобе СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва необходимо:

1.Прекратить нарушения ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать порядок приема и регистрации котировочных заявок;

2.Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать  в извещении о проведении запроса котировок недостоверные сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

3.Прекратить нарушения п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в котировочной заявке сведения о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах;

4.Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок котировочной  комиссии необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного запроса котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15804 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-303 по жалобе Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409105269 [changed] => 1409105269 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409105269 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-303

 

21 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169), начальная (максимальная) цена контракта 278 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Новосибирский филиал СОАО «ВСК» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте.

Суть жалобы заключается в следующем. По результатам проведения данного запроса котировок победителем было признано ОАО «ЧСК». ОАО «ЧСК» в своей котировочной заявке предложило цену 194 000 рублей. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 278 000,00 рублей. Кроме того, к участию в данном запросе котировок были допущены иные участники, предложившие в своих заявках цену 194 000 рублей. Податель жалобы считает, что котировочная комиссия заказчика обязана была отклонить указанные заявки, поскольку законодательство, регулирующее отношения по объекту данной закупки, не позволяет страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме, чем премия, по которой рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. Данное законодательство позволяет, страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме в случае, если они обладают соответствующими необходимыми сведениями относительно объекта страхования.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что допуск указанных заявок нарушает законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем, податель жалобы указывает на то, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку первым. В день подачи заявки специалист, принимающий и регистрирующий котировочные заявки, указал на копии конверта СОАО «ВСК» №1, однако зарегистрировал его заявку в журнале регистрации под вторым номером.

На основании изложенного, СОАО «ВСК» просит выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу СОАО «ВСК» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам проведения данного запроса котировок победителем было признано ОАО «ЧСК». ОАО «ЧСК» в своей котировочной заявке предложило цену 194 000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 278 000,00 рублей. Кроме того, к участию в данном запросе котировок были допущены иные участники, предложившие в своих заявках цену 194 000 рублей. Котировочная комиссия заказчика обязана была допустить указанные заявки, поскольку законодательство, регулирующее отношения по объекту данной закупки, позволяет страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме, чем премия, по которой рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, применив соответствующий коэффициент.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что допуск указанных заявок не нарушает законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчик поясняет, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку вторым номером. Однако в момент подачи им заявки, на специалиста, принимающего и регистрирующего котировочные заявки, было оказано давление, в связи с чем, на копии конверта СОАО «ВСК», специалист указал № 1.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.6 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок, победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена

В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требования о формировании предлагаемой участниками цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 916 от 03.11.2011г., Постановлением Правительства РФ № 808 от 01.10.2011г. и др. правовыми и неправовыми актами. Котировочная комиссия заказчика была не вправе отклонить заявки, по причине предложения ими цены контракта не в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 916 от 03.11.2011г., Постановлением Правительства РФ № 808 от 01.10.2011г. и др. правовыми и неправовыми актами.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, ОАО «ЧСК» и другие участники данной закупки, предложившие цену контракта 194 000 рублей, правомерно допущены к участию в данном запросе котировок. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Как указано выше, согласно ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно журналу регистрации котировочных заявок, представленного заказчиком, ОАО «ЧСК» подало котировочную заявку первым, СОАО «ВСК» подало котировочную заявку вторым по счету. Однако согласно копии конверта котировочной заявки СОАО «ВСК», специалист заказчика, ответственный за прием и регистрацию котировочных заявок, указал, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку первым по счету. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что исходя из данных обстоятельств, не представляется возможным точно определить какая котировочная заявка подана в первую очередь, какая во вторую. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом, принял и зарегистрировал котировочные заявки СОАО «ВСК» и ОАО «ЧСК», нарушив при этом, ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок было выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик в извещении о проведении данного запроса котировок указал, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является приложение № 4 к извещению о проведении данного запроса котировок. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок является проект контракта, а обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является приложение №3 к извещению о проведении данного запроса котировок. Таким образом, заказчик в извещении о проведении данного запроса котировок указал недостоверную информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушив этим п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ сведения, а именно, о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах. Указанными действиями заказчик нарушил требования п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, в частности нарушения порядка приема и регистрации котировочных заявок, пришла к выводу о том, что данный запрос котировок подлежит отмене.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать  заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

21 августа 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-303 от 21.08.2014г. по жалобе СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва необходимо:

1.Прекратить нарушения ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать порядок приема и регистрации котировочных заявок;

2.Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать  в извещении о проведении запроса котировок недостоверные сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

3.Прекратить нарушения п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в котировочной заявке сведения о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах;

4.Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок котировочной  комиссии необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного запроса котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-303

 

21 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169), начальная (максимальная) цена контракта 278 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Новосибирский филиал СОАО «ВСК» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте.

Суть жалобы заключается в следующем. По результатам проведения данного запроса котировок победителем было признано ОАО «ЧСК». ОАО «ЧСК» в своей котировочной заявке предложило цену 194 000 рублей. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 278 000,00 рублей. Кроме того, к участию в данном запросе котировок были допущены иные участники, предложившие в своих заявках цену 194 000 рублей. Податель жалобы считает, что котировочная комиссия заказчика обязана была отклонить указанные заявки, поскольку законодательство, регулирующее отношения по объекту данной закупки, не позволяет страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме, чем премия, по которой рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. Данное законодательство позволяет, страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме в случае, если они обладают соответствующими необходимыми сведениями относительно объекта страхования.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что допуск указанных заявок нарушает законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем, податель жалобы указывает на то, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку первым. В день подачи заявки специалист, принимающий и регистрирующий котировочные заявки, указал на копии конверта СОАО «ВСК» №1, однако зарегистрировал его заявку в журнале регистрации под вторым номером.

На основании изложенного, СОАО «ВСК» просит выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу СОАО «ВСК» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам проведения данного запроса котировок победителем было признано ОАО «ЧСК». ОАО «ЧСК» в своей котировочной заявке предложило цену 194 000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 278 000,00 рублей. Кроме того, к участию в данном запросе котировок были допущены иные участники, предложившие в своих заявках цену 194 000 рублей. Котировочная комиссия заказчика обязана была допустить указанные заявки, поскольку законодательство, регулирующее отношения по объекту данной закупки, позволяет страховщикам предложить страховую премию, меньшую по сумме, чем премия, по которой рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, применив соответствующий коэффициент.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что допуск указанных заявок не нарушает законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчик поясняет, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку вторым номером. Однако в момент подачи им заявки, на специалиста, принимающего и регистрирующего котировочные заявки, было оказано давление, в связи с чем, на копии конверта СОАО «ВСК», специалист указал № 1.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.6 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок, победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена

В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требования о формировании предлагаемой участниками цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 916 от 03.11.2011г., Постановлением Правительства РФ № 808 от 01.10.2011г. и др. правовыми и неправовыми актами. Котировочная комиссия заказчика была не вправе отклонить заявки, по причине предложения ими цены контракта не в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 916 от 03.11.2011г., Постановлением Правительства РФ № 808 от 01.10.2011г. и др. правовыми и неправовыми актами.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, ОАО «ЧСК» и другие участники данной закупки, предложившие цену контракта 194 000 рублей, правомерно допущены к участию в данном запросе котировок. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Как указано выше, согласно ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно журналу регистрации котировочных заявок, представленного заказчиком, ОАО «ЧСК» подало котировочную заявку первым, СОАО «ВСК» подало котировочную заявку вторым по счету. Однако согласно копии конверта котировочной заявки СОАО «ВСК», специалист заказчика, ответственный за прием и регистрацию котировочных заявок, указал, что СОАО «ВСК» подало котировочную заявку первым по счету. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что исходя из данных обстоятельств, не представляется возможным точно определить какая котировочная заявка подана в первую очередь, какая во вторую. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом, принял и зарегистрировал котировочные заявки СОАО «ВСК» и ОАО «ЧСК», нарушив при этом, ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок было выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик в извещении о проведении данного запроса котировок указал, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является приложение № 4 к извещению о проведении данного запроса котировок. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок является проект контракта, а обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является приложение №3 к извещению о проведении данного запроса котировок. Таким образом, заказчик в извещении о проведении данного запроса котировок указал недостоверную информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушив этим п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ сведения, а именно, о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах. Указанными действиями заказчик нарушил требования п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, в частности нарушения порядка приема и регистрации котировочных заявок, пришла к выводу о том, что данный запрос котировок подлежит отмене.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать  заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

21 августа 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-303 от 21.08.2014г. по жалобе СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва необходимо:

1.Прекратить нарушения ч.3 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать порядок приема и регистрации котировочных заявок;

2.Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать  в извещении о проведении запроса котировок недостоверные сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

3.Прекратить нарушения п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в котировочной заявке сведения о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах;

4.Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок котировочной  комиссии необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного запроса котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-303 [format] => [safe_value] => 08-01-303 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-303 [format] => [safe_value] => 08-01-303 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169), начальная (максимальная) цена контракта 278 000,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу Новосибирского филиала СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика  – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном производственном объекте (извещение № 0351100017414000169), начальная (максимальная) цена контракта 278 000,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 02:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 02:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409105269 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )