РЕШЕНИЕ № 08-01-277
05 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032), начальная (максимальная) цена контракта 8 589 979,92 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АрНи» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по причине представления сведений о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям аукционной документации.
ООО «АрНи» не согласно с указанным решением аукционной комиссии, поскольку ООО «АрНи» подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках применяемого при выполнении работ бетона, щебня и асфальтобетонной смеси, несоответствующих требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «АрНи» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к средней прочности бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. ООО «АрНи» указало в первой части своей аукционной заявки среднюю прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. В соответствии со СНиП 82-02-95 бетону класса по прочности В 30 соответствует средняя прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 392,9 кгс/см2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по указанному основанию неправомерен, поскольку само требование аукционной документации не соответствует СНиП. Кроме того, указанное требование является безальтернативным, не позволяющим предложить заказчику товар с иными схожими характеристиками, который фактически будет соответствовать потребностям заказчика. Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по указанному основанию, нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В свою очередь, заказчик, установив указанное требование к бетону, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к марке щебня о ее соответствии ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр обозначается цифровым значением без буквенного сопровождения. Однако ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало несуществующие марки щебня М1000 и М1400. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 15 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 64-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 68-80 %. ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 20 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 75-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 76-90 %. ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000032-1 от 18.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
05 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-277 от 05.08.2014г. по жалобе ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:
1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания документации указание на несуществующий параметр бетона;
2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации в соответствии с объектом закупки;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-277 от 05.08.2014г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ;
3. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-277 от 05.08.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 15644
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-277 по жалобе ООО «АрНи» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г.Бердска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15644
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407728147
[changed] => 1407728147
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407728147
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-277
05 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032), начальная (максимальная) цена контракта 8 589 979,92 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АрНи» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по причине представления сведений о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям аукционной документации.
ООО «АрНи» не согласно с указанным решением аукционной комиссии, поскольку ООО «АрНи» подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках применяемого при выполнении работ бетона, щебня и асфальтобетонной смеси, несоответствующих требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «АрНи» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к средней прочности бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. ООО «АрНи» указало в первой части своей аукционной заявки среднюю прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. В соответствии со СНиП 82-02-95 бетону класса по прочности В 30 соответствует средняя прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 392,9 кгс/см2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по указанному основанию неправомерен, поскольку само требование аукционной документации не соответствует СНиП. Кроме того, указанное требование является безальтернативным, не позволяющим предложить заказчику товар с иными схожими характеристиками, который фактически будет соответствовать потребностям заказчика. Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по указанному основанию, нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В свою очередь, заказчик, установив указанное требование к бетону, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к марке щебня о ее соответствии ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр обозначается цифровым значением без буквенного сопровождения. Однако ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало несуществующие марки щебня М1000 и М1400. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 15 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 64-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 68-80 %. ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 20 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 75-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 76-90 %. ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000032-1 от 18.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
05 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-277 от 05.08.2014г. по жалобе ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:
1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания документации указание на несуществующий параметр бетона;
2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации в соответствии с объектом закупки;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-277 от 05.08.2014г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ;
3. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-277 от 05.08.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-277
05 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032), начальная (максимальная) цена контракта 8 589 979,92 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АрНи» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по причине представления сведений о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям аукционной документации.
ООО «АрНи» не согласно с указанным решением аукционной комиссии, поскольку ООО «АрНи» подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках применяемого при выполнении работ бетона, щебня и асфальтобетонной смеси, несоответствующих требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «АрНи» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к средней прочности бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. ООО «АрНи» указало в первой части своей аукционной заявки среднюю прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. В соответствии со СНиП 82-02-95 бетону класса по прочности В 30 соответствует средняя прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 392,9 кгс/см2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по указанному основанию неправомерен, поскольку само требование аукционной документации не соответствует СНиП. Кроме того, указанное требование является безальтернативным, не позволяющим предложить заказчику товар с иными схожими характеристиками, который фактически будет соответствовать потребностям заказчика. Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по указанному основанию, нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В свою очередь, заказчик, установив указанное требование к бетону, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к марке щебня о ее соответствии ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр обозначается цифровым значением без буквенного сопровождения. Однако ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало несуществующие марки щебня М1000 и М1400. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 15 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 64-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 68-80 %. ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 20 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 75-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 76-90 %. ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000032-1 от 18.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства. Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
05 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-277 от 05.08.2014г. по жалобе ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:
1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания документации указание на несуществующий параметр бетона;
2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации в соответствии с объектом закупки;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-277 от 05.08.2014г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ;
3. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-277 от 05.08.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-277
[format] =>
[safe_value] => 08-01-277
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-277
[format] =>
[safe_value] => 08-01-277
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032), начальная (максимальная) цена контракта 8 589 979,92 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032), начальная (максимальная) цена контракта 8 589 979,92 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-05 03:33:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-05 03:33:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407728147
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)