РЕШЕНИЕ № 08-01-276
04 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044), начальная (максимальная) цена контракта 2 902 711,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Меридиан» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Меридиан». Однако аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование отказа в допуске первой части его заявки. По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика не указала положения заявки ООО «Меридиан», несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения его заявки.
На основании изложенного, ООО «Меридиан» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Меридиан» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках профиля стального листового гнутого, стали листовой оцинкованной, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения товаров или об их производителях.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к серповидности профиля стального листового гнутого с трапециевидными гофрами в соответствии с ГОСТ 24045-94. В соответствии с ГОСТ 24045-94 при длине профиля до 6 м, серповидность профиля не должна превышать 1 мм. ООО «Меридиан» указало в своей заявке длину профиля 600 см и серповидность 1,5 мм. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к количеству перегибов стали листовой оцинкованной без излома в соответствии с ГОСТ 14918-80. В соответствии с ГОСТ 14918-80 перегибов стали листовой оцинкованной без излома не должно быть менее 2-х. ООО «Меридиан» указало значение 0. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиями аукционной документации первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения предлагаемого для применения при выполнении работ товара (материала) или о его производителе. ООО «Меридиан» в первой части своей аукционной заявки не указало данные сведения кроме материала «огнебиозащитный состав». В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000044-1 от 27.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает работы с использованием товара, на который в аукционной документации указан товарный знак (огнебиозащитный состав «Пирилакс»), а также, товаров, на которые в аукционной документации не указаны товарные знаки. Следовательно, заказчику необходимо было установить требования к первой части заявки о представлении в ней сведений в соответствии с п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик установил требования только в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Однако указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, поскольку все участники данного аукциона предложили к использованию при выполнении работ огнебиозащитный состав «Пирилакс».
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол подведения итогов аукциона № 0351300284914000044-3 от 01.08.2014г., который содержит подписи всех членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии, а также в нем указано, что протокол также подписан заказчиком и уполномоченным органом. Однако, для проведения данной закупки уполномоченный орган не привлекался, следовательно, в протоколе указана недостоверная информация. Таким образом, заказчик и аукционная комиссия заказчика нарушили ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на количество участников закупки, на процедуру рассмотрения заявок и на результаты проведения данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-217
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
04 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-276 от 04.08.2014г. по жалобе ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:
1. Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки представление декларации об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности в случае, если соответствии с объектом закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности;
2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию первой части заявки не в соответствии с объектом закупки;
3. Прекратить нарушения ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе подведения итогов аукциона недостоверные сведения.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Прекратить нарушение ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушение оформления протокола подведения итогов аукциона;
3. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0351300284914000044-1 от 27.07.2014г. и в протокол подведения итогов аукциона № 0351300284914000044-3 от 01.08.2014г. в соответствии с решением №08-01-276 от 04.08.2014г. и настоящим предписанием.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-276 от 04.08.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 15633
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-276 по жалобе ООО «Меридиан» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г.Бердска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15633
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407465587
[changed] => 1407465587
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407465587
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-276
04 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044), начальная (максимальная) цена контракта 2 902 711,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Меридиан» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Меридиан». Однако аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование отказа в допуске первой части его заявки. По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика не указала положения заявки ООО «Меридиан», несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения его заявки.
На основании изложенного, ООО «Меридиан» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Меридиан» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках профиля стального листового гнутого, стали листовой оцинкованной, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения товаров или об их производителях.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к серповидности профиля стального листового гнутого с трапециевидными гофрами в соответствии с ГОСТ 24045-94. В соответствии с ГОСТ 24045-94 при длине профиля до 6 м, серповидность профиля не должна превышать 1 мм. ООО «Меридиан» указало в своей заявке длину профиля 600 см и серповидность 1,5 мм. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к количеству перегибов стали листовой оцинкованной без излома в соответствии с ГОСТ 14918-80. В соответствии с ГОСТ 14918-80 перегибов стали листовой оцинкованной без излома не должно быть менее 2-х. ООО «Меридиан» указало значение 0. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиями аукционной документации первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения предлагаемого для применения при выполнении работ товара (материала) или о его производителе. ООО «Меридиан» в первой части своей аукционной заявки не указало данные сведения кроме материала «огнебиозащитный состав». В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000044-1 от 27.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает работы с использованием товара, на который в аукционной документации указан товарный знак (огнебиозащитный состав «Пирилакс»), а также, товаров, на которые в аукционной документации не указаны товарные знаки. Следовательно, заказчику необходимо было установить требования к первой части заявки о представлении в ней сведений в соответствии с п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик установил требования только в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Однако указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, поскольку все участники данного аукциона предложили к использованию при выполнении работ огнебиозащитный состав «Пирилакс».
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол подведения итогов аукциона № 0351300284914000044-3 от 01.08.2014г., который содержит подписи всех членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии, а также в нем указано, что протокол также подписан заказчиком и уполномоченным органом. Однако, для проведения данной закупки уполномоченный орган не привлекался, следовательно, в протоколе указана недостоверная информация. Таким образом, заказчик и аукционная комиссия заказчика нарушили ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на количество участников закупки, на процедуру рассмотрения заявок и на результаты проведения данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-217
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
04 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-276 от 04.08.2014г. по жалобе ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:
1. Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки представление декларации об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности в случае, если соответствии с объектом закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности;
2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию первой части заявки не в соответствии с объектом закупки;
3. Прекратить нарушения ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе подведения итогов аукциона недостоверные сведения.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Прекратить нарушение ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушение оформления протокола подведения итогов аукциона;
3. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0351300284914000044-1 от 27.07.2014г. и в протокол подведения итогов аукциона № 0351300284914000044-3 от 01.08.2014г. в соответствии с решением №08-01-276 от 04.08.2014г. и настоящим предписанием.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-276 от 04.08.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-276
04 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044), начальная (максимальная) цена контракта 2 902 711,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Меридиан» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Меридиан». Однако аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование отказа в допуске первой части его заявки. По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика не указала положения заявки ООО «Меридиан», несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения его заявки.
На основании изложенного, ООО «Меридиан» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Меридиан» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках профиля стального листового гнутого, стали листовой оцинкованной, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения товаров или об их производителях.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к серповидности профиля стального листового гнутого с трапециевидными гофрами в соответствии с ГОСТ 24045-94. В соответствии с ГОСТ 24045-94 при длине профиля до 6 м, серповидность профиля не должна превышать 1 мм. ООО «Меридиан» указало в своей заявке длину профиля 600 см и серповидность 1,5 мм. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к количеству перегибов стали листовой оцинкованной без излома в соответствии с ГОСТ 14918-80. В соответствии с ГОСТ 14918-80 перегибов стали листовой оцинкованной без излома не должно быть менее 2-х. ООО «Меридиан» указало значение 0. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиями аукционной документации первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения предлагаемого для применения при выполнении работ товара (материала) или о его производителе. ООО «Меридиан» в первой части своей аукционной заявки не указало данные сведения кроме материала «огнебиозащитный состав». В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000044-1 от 27.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает работы с использованием товара, на который в аукционной документации указан товарный знак (огнебиозащитный состав «Пирилакс»), а также, товаров, на которые в аукционной документации не указаны товарные знаки. Следовательно, заказчику необходимо было установить требования к первой части заявки о представлении в ней сведений в соответствии с п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик установил требования только в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Однако указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, поскольку все участники данного аукциона предложили к использованию при выполнении работ огнебиозащитный состав «Пирилакс».
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол подведения итогов аукциона № 0351300284914000044-3 от 01.08.2014г., который содержит подписи всех членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии, а также в нем указано, что протокол также подписан заказчиком и уполномоченным органом. Однако, для проведения данной закупки уполномоченный орган не привлекался, следовательно, в протоколе указана недостоверная информация. Таким образом, заказчик и аукционная комиссия заказчика нарушили ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на количество участников закупки, на процедуру рассмотрения заявок и на результаты проведения данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-217
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
04 августа 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-276 от 04.08.2014г. по жалобе ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:
1. Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки представление декларации об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности в случае, если соответствии с объектом закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности;
2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию первой части заявки не в соответствии с объектом закупки;
3. Прекратить нарушения ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе подведения итогов аукциона недостоверные сведения.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
2. Прекратить нарушение ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушение оформления протокола подведения итогов аукциона;
3. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0351300284914000044-1 от 27.07.2014г. и в протокол подведения итогов аукциона № 0351300284914000044-3 от 01.08.2014г. в соответствии с решением №08-01-276 от 04.08.2014г. и настоящим предписанием.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-276 от 04.08.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-276
[format] =>
[safe_value] => 08-01-276
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-276
[format] =>
[safe_value] => 08-01-276
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044), начальная (максимальная) цена контракта 2 902 711,50 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального жилого дома по ул. Рогачева, 47 в г. Бердске (извещение № 0351300284914000044), начальная (максимальная) цена контракта 2 902 711,50 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-04 02:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-04 02:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407465587
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)