Решение №08-01-271 по жалобам ООО «Дорсиб плюс» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г.Бердска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-271
Дата публикации: 4 августа 2014, 15:28

РЕШЕНИЕ № 08-01-271

 

4 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, размещены на сайте 03.07.2014г. и 07.07.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 36 040 560,64  рублей и 51 410 020 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дорсиб плюс» с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина.

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронных аукционах первым частям заявок ООО «Дорсиб плюс» по электронным аукционам №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина. Податель жалоб с данными решениями аукционной комиссии не согласен, считает, что первые части его аукционных заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционных документаций.

Кроме того, аукционная комиссия заказчика не указала в протоколах рассмотрения первых частей заявок по вышеуказанным аукционам обоснования отказа в допуске первых частей заявок ООО «Дорсиб плюс», а именно, не указала положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от МКУ «УЖКХ» г.Бердска следующего содержания.

При рассмотрении заявки №1 (участника закупки ООО «Дорсиб плюс») по электронным аукционам №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина в протоколе рассмотрения 1-ых частей заявок от 25.07.2014г. заказчиком не были указаны следующие причины несоответствия 1 части заявки на участие в аукционах заявленным требованиям, установленным в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, повлекшие отклонение заявки №1 участника  закупки, а именно, заявителем указан песок природный I класс, средний, с содержанием зерен крупности менее 0,16мм в количестве 7,8 % по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ», данный показатель должен быть не более 5% по массе; заявителем указана асфальтобетонная смесь плотная тип А марки I с содержанием битума в асфальтобетонной смеси 4,4 % по массе. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» содержание битума  в смесях тип А марка I должно быть от 4,5 % по массе; заявителем указано применение асфальтобетонной смеси плотной тип Г марки II с содержанием щебня марки по дробимости 1400, по морозостойкости F400, марки по истираемости И1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» в данной смеси щебень не применяется, т.к. данные смеси являются песчаными; указанное обозначение морозостойкости применяемого щебня не соответствует установленным нормам и ГОСТ 8267-93.

Кроме того, по электронному аукциону №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, первая часть заявки ООО «Дорсиб плюс» не соответствует требованиям технического задания по показателю класс применяемой растворной смеси в соответствии с ГОСТ28013-98 «Растворы строительные», в частности, данный показатель указан не верно.

Факт неуказания в протоколах рассмотрения первых частей сведений, предусмотренных п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также положений аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки, заказчик признал.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России,  в первых частях аукционных заявок ООО «Дорсиб плюс» указана несоответствующая требованиям заказчика информация о технических характеристиках товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно, указан песок природный I класс, средний, с содержанием зерен крупности менее 0,16мм в количестве 7,8 % по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ», данный показатель должен быть не более 5% по массе; указана асфальтобетонная смесь плотная тип А марки I с содержанием битума в асфальтобетонной смеси 4,4 % по массе. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» содержание битума  в смесях тип А марка I должно быть от 4,5 % по массе; указано применение асфальтобетонной смеси плотной тип Г марки II с содержанием щебня марки по дробимости 1400, по морозостойкости F400, марки по истираемости И1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» в данной смеси щебень не применяется, т.к. данные смеси являются песчаными; указанное обозначение морозостойкости применяемого щебня не соответствует установленным нормам и ГОСТ 8267-93.

Кроме того, по электронному аукциону №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, ООО «Дорсиб плюс» в первой части заявки указана недостоверная информация в части технических характеристик растворов строительных. В заявке указано, что класс применяемой растворной смеси соответствует ГОСТ28013-98 «Растворы строительные», однако, данный показатель указан не в соответствии с требованиями ГОСТ28013-98. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данных электронных аукционах, аукционная комиссия составила протоколы рассмотрения заявок №0351300284914000036-1 от 25.07.2014г. и №0351300284914000039-1 от 25.07.2014г., которые не содержат положения аукционных документаций, которым не соответствуют заявки на участие в них, а также положения заявок на участие в данных аукционах, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями. Таким образом, данные доводы подателя жалоб нашли свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протоколы рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского признали данное нарушение.  На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска. и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционных документациях установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства.  Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Изучив аукционные заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявок всех допущенных участников данных закупок, представлены надлежащие допуски СРО. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь Приказом ФАС России №498 от 24 июля 2012г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решила не отменять результаты закупок по данным электронным аукционам.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска. и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина частично обоснованными.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившей требования п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-215

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

4 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-271 от 04.08.2014г. по жалобе ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

2. Внести в протокол рассмотрения первых частей заявок №0351300284914000036-1 от 25.07.2014г. изменения, в частности, указать положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15632 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-271 по жалобам ООО «Дорсиб плюс» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г.Бердска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407464707 [changed] => 1407464707 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407464707 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-271

 

4 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, размещены на сайте 03.07.2014г. и 07.07.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 36 040 560,64  рублей и 51 410 020 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дорсиб плюс» с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина.

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронных аукционах первым частям заявок ООО «Дорсиб плюс» по электронным аукционам №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина. Податель жалоб с данными решениями аукционной комиссии не согласен, считает, что первые части его аукционных заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционных документаций.

Кроме того, аукционная комиссия заказчика не указала в протоколах рассмотрения первых частей заявок по вышеуказанным аукционам обоснования отказа в допуске первых частей заявок ООО «Дорсиб плюс», а именно, не указала положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от МКУ «УЖКХ» г.Бердска следующего содержания.

При рассмотрении заявки №1 (участника закупки ООО «Дорсиб плюс») по электронным аукционам №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина в протоколе рассмотрения 1-ых частей заявок от 25.07.2014г. заказчиком не были указаны следующие причины несоответствия 1 части заявки на участие в аукционах заявленным требованиям, установленным в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, повлекшие отклонение заявки №1 участника  закупки, а именно, заявителем указан песок природный I класс, средний, с содержанием зерен крупности менее 0,16мм в количестве 7,8 % по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ», данный показатель должен быть не более 5% по массе; заявителем указана асфальтобетонная смесь плотная тип А марки I с содержанием битума в асфальтобетонной смеси 4,4 % по массе. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» содержание битума  в смесях тип А марка I должно быть от 4,5 % по массе; заявителем указано применение асфальтобетонной смеси плотной тип Г марки II с содержанием щебня марки по дробимости 1400, по морозостойкости F400, марки по истираемости И1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» в данной смеси щебень не применяется, т.к. данные смеси являются песчаными; указанное обозначение морозостойкости применяемого щебня не соответствует установленным нормам и ГОСТ 8267-93.

Кроме того, по электронному аукциону №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, первая часть заявки ООО «Дорсиб плюс» не соответствует требованиям технического задания по показателю класс применяемой растворной смеси в соответствии с ГОСТ28013-98 «Растворы строительные», в частности, данный показатель указан не верно.

Факт неуказания в протоколах рассмотрения первых частей сведений, предусмотренных п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также положений аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки, заказчик признал.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России,  в первых частях аукционных заявок ООО «Дорсиб плюс» указана несоответствующая требованиям заказчика информация о технических характеристиках товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно, указан песок природный I класс, средний, с содержанием зерен крупности менее 0,16мм в количестве 7,8 % по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ», данный показатель должен быть не более 5% по массе; указана асфальтобетонная смесь плотная тип А марки I с содержанием битума в асфальтобетонной смеси 4,4 % по массе. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» содержание битума  в смесях тип А марка I должно быть от 4,5 % по массе; указано применение асфальтобетонной смеси плотной тип Г марки II с содержанием щебня марки по дробимости 1400, по морозостойкости F400, марки по истираемости И1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» в данной смеси щебень не применяется, т.к. данные смеси являются песчаными; указанное обозначение морозостойкости применяемого щебня не соответствует установленным нормам и ГОСТ 8267-93.

Кроме того, по электронному аукциону №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, ООО «Дорсиб плюс» в первой части заявки указана недостоверная информация в части технических характеристик растворов строительных. В заявке указано, что класс применяемой растворной смеси соответствует ГОСТ28013-98 «Растворы строительные», однако, данный показатель указан не в соответствии с требованиями ГОСТ28013-98. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данных электронных аукционах, аукционная комиссия составила протоколы рассмотрения заявок №0351300284914000036-1 от 25.07.2014г. и №0351300284914000039-1 от 25.07.2014г., которые не содержат положения аукционных документаций, которым не соответствуют заявки на участие в них, а также положения заявок на участие в данных аукционах, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями. Таким образом, данные доводы подателя жалоб нашли свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протоколы рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского признали данное нарушение.  На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска. и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционных документациях установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства.  Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Изучив аукционные заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявок всех допущенных участников данных закупок, представлены надлежащие допуски СРО. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь Приказом ФАС России №498 от 24 июля 2012г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решила не отменять результаты закупок по данным электронным аукционам.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска. и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина частично обоснованными.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившей требования п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-215

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

4 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-271 от 04.08.2014г. по жалобе ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

2. Внести в протокол рассмотрения первых частей заявок №0351300284914000036-1 от 25.07.2014г. изменения, в частности, указать положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-271

 

4 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, размещены на сайте 03.07.2014г. и 07.07.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 36 040 560,64  рублей и 51 410 020 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дорсиб плюс» с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина.

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронных аукционах первым частям заявок ООО «Дорсиб плюс» по электронным аукционам №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина. Податель жалоб с данными решениями аукционной комиссии не согласен, считает, что первые части его аукционных заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционных документаций.

Кроме того, аукционная комиссия заказчика не указала в протоколах рассмотрения первых частей заявок по вышеуказанным аукционам обоснования отказа в допуске первых частей заявок ООО «Дорсиб плюс», а именно, не указала положения заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от МКУ «УЖКХ» г.Бердска следующего содержания.

При рассмотрении заявки №1 (участника закупки ООО «Дорсиб плюс») по электронным аукционам №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина в протоколе рассмотрения 1-ых частей заявок от 25.07.2014г. заказчиком не были указаны следующие причины несоответствия 1 части заявки на участие в аукционах заявленным требованиям, установленным в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, повлекшие отклонение заявки №1 участника  закупки, а именно, заявителем указан песок природный I класс, средний, с содержанием зерен крупности менее 0,16мм в количестве 7,8 % по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ», данный показатель должен быть не более 5% по массе; заявителем указана асфальтобетонная смесь плотная тип А марки I с содержанием битума в асфальтобетонной смеси 4,4 % по массе. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» содержание битума  в смесях тип А марка I должно быть от 4,5 % по массе; заявителем указано применение асфальтобетонной смеси плотной тип Г марки II с содержанием щебня марки по дробимости 1400, по морозостойкости F400, марки по истираемости И1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» в данной смеси щебень не применяется, т.к. данные смеси являются песчаными; указанное обозначение морозостойкости применяемого щебня не соответствует установленным нормам и ГОСТ 8267-93.

Кроме того, по электронному аукциону №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, первая часть заявки ООО «Дорсиб плюс» не соответствует требованиям технического задания по показателю класс применяемой растворной смеси в соответствии с ГОСТ28013-98 «Растворы строительные», в частности, данный показатель указан не верно.

Факт неуказания в протоколах рассмотрения первых частей сведений, предусмотренных п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации, а также положений аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки, заказчик признал.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России,  в первых частях аукционных заявок ООО «Дорсиб плюс» указана несоответствующая требованиям заказчика информация о технических характеристиках товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно, указан песок природный I класс, средний, с содержанием зерен крупности менее 0,16мм в количестве 7,8 % по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ», данный показатель должен быть не более 5% по массе; указана асфальтобетонная смесь плотная тип А марки I с содержанием битума в асфальтобетонной смеси 4,4 % по массе. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» содержание битума  в смесях тип А марка I должно быть от 4,5 % по массе; указано применение асфальтобетонной смеси плотной тип Г марки II с содержанием щебня марки по дробимости 1400, по морозостойкости F400, марки по истираемости И1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» в данной смеси щебень не применяется, т.к. данные смеси являются песчаными; указанное обозначение морозостойкости применяемого щебня не соответствует установленным нормам и ГОСТ 8267-93.

Кроме того, по электронному аукциону №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, ООО «Дорсиб плюс» в первой части заявки указана недостоверная информация в части технических характеристик растворов строительных. В заявке указано, что класс применяемой растворной смеси соответствует ГОСТ28013-98 «Растворы строительные», однако, данный показатель указан не в соответствии с требованиями ГОСТ28013-98. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данных электронных аукционах, аукционная комиссия составила протоколы рассмотрения заявок №0351300284914000036-1 от 25.07.2014г. и №0351300284914000039-1 от 25.07.2014г., которые не содержат положения аукционных документаций, которым не соответствуют заявки на участие в них, а также положения заявок на участие в данных аукционах, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями. Таким образом, данные доводы подателя жалоб нашли свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протоколы рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского признали данное нарушение.  На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска. и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных электронных аукционов выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в аукционных документациях установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства.  Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Изучив аукционные заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявок всех допущенных участников данных закупок, представлены надлежащие допуски СРО. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь Приказом ФАС России №498 от 24 июля 2012г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решила не отменять результаты закупок по данным электронным аукционам.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска. и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина частично обоснованными.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившей требования п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-215

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

4 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-271 от 04.08.2014г. по жалобе ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

2. Внести в протокол рассмотрения первых частей заявок №0351300284914000036-1 от 25.07.2014г. изменения, в частности, указать положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-271 [format] => [safe_value] => 08-01-271 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-271 [format] => [safe_value] => 08-01-271 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, размещены на сайте 03.07.2014г. и 07.07.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 36 040 560,64  рублей и 51 410 020 рублей соответственно, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «Дорсиб плюс» на действия аукционной комиссии МКУ «УЖКХ» г.Бердска при проведении электронных аукционов №0351300284914000036 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжих частей улиц города Бердска и №0351300284914000039 на выполнение работ по реконструкции ул.Ленина, размещены на сайте 03.07.2014г. и 07.07.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 36 040 560,64  рублей и 51 410 020 рублей соответственно, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 08:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 08:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407464707 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )