Определение о назначении к рассмотрению дела №188/14 в отношении ИП Рыжковой В.В.

Номер дела: 188/14
Дата публикации: 25 июля 2014, 13:42

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 188/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«25» июля 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Индивидуального предпринимателя В.В.Рыжковой,

УСТАНОВИЛ:

24.03.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2692) по факту распространения в феврале 2014 г. в аптеке «Фармакопейка» (адрес: г. Обь, Аэропорт, 26/1) листовок с информацией содержания:

1 сторона: «Фармакопейка _ Аптека-дискаунтер _Рубль бережет, здоровье сохраняет! _ Режим работы: ежедневно с 9.00 до 20.00 без обеда _ ул. ЖКО, Аэропорт, 26/1 т. 263-99-50»;

2 сторона: «Фармакопейка _ Аптека-дискаунтер _ Суперцены! _

 Андипал таб№ 10……………………………………………………………....29 руб.

 Верошпирон*25 мг таб № 20…………………………………………………..60 руб.

 Глицин 0,1 таб № 50…………………………………………………………….17 руб.

 Кардиомагнил 150мг таб п/о № 100………………………………………..178 руб.

 Корвалол таб № 20 ………………………………………………….…………..57руб.

 Омез * 20 мг капс № 30 …………………………………………..…………….141руб.

 Панангин таб п/о № 50………………………………………………………….112 руб.

 Пенталгин таб п/о № 24…………………………………………...…………….136 руб.

 Тауфон 4% гл. капли фл/кап 10 мл………………………………………….71 руб.

 Эналаприл* 10 мг таб № 20 (импорт) ………………………………………50 руб.

 Линдинет* 20 табл п/о № 21х3 ………………………………………….…….630 руб.

 Диабетон МВ* 60 мг таб № 30……………………………………………..…..225 руб.

 

*Отпускается только по рецепту врача. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 03.10.1997 N 292 "О разрешении медицинского применения лекарственных средств", препарат в таблетках "Эналаприл-ICN" 0,01 г или 0,02 г. отпускается из аптек по рецепту.

Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно документам, представленным по запросу антимонопольного органа (вх. № 3171э от 24.06.2014 г.), деятельность в нежилом помещении по адресу: г. Обь, Аэропорт, 26/1, осуществляет Индивидуальный предприниматель Рыжкова В.В.на основании Договора аренды нежилого помещения от 10.12.2012 г., «…».

Рассматриваемая рекламная информация, где, в том числе, в качестве объекта рекламирования выступают лекарственные препараты, отпускаемые только по рецептам врача,  распространяется в торговом помещении аптеки «Фармакопейка» (ИП Рыжковой В.В.), что прямо запрещено действующим законодательном. Кроме того, данная  рекламная информация, путем ее визуального осмотра имеет пометку о необходимости ознакомления с инструкцией явно не соответствующей 5% от всей рекламной площади (рекламного пространства) листовки, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ч.ч. 7,8 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушения указанных норм Закона о рекламе, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе), а также рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

09.07.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России ИП Рыжковой В.В. были представлены пояснения (вх. № 7277), согласно которым в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ИП Рыжкова В.В. изготовила небольшое количество листовок (около 50 шт.)

На лицевой стороне листовки, информация направлена исключительно на привлечение внимания к аптеке, т.е. указано: наименование, товарный знак, режим работы, адрес и контактный телефон, а также лозунг.

ИП Рыжкова В.В. в своей деятельности, в том числе при изготовлении листовок, не преследует цели привлечения внимания к конкретным лекарственным средствам, не указывает на какое-либо положительное влияние препаратов на организм человека, не призывает к покупке лекарственных средств, не идентифицирует их производителя, а также не выделяет преимущества по отношению к аналогичным препаратам.

На стороне листовки, где перечислены препараты, крупным шрифтом, указано: «СУПЕРЦЕНЫ», по которым можно приобрести препараты именно в этой аптеке, что свидетельствует о том, что привлекается внимание к ценовой политике аптеки, а не к препаратам.

Таким образом, объектом рекламы является непосредственно конкретная Аптека (продавец товара) из сети аптек-дискаунтеров «Фармакопейка», а не какие-либо лекарственные средства.

05 февраля 2014 года в Аптеке, расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Обь, ЖКО Аэропорта, д. 26/1, проводилась презентация для фармацевтов и провизоров. Цель презентации состояла в ознакомлении с сетью аптек-дискаунтеров «Фармакопейка», на примере одной аптеки, людей, которые могут стать сотрудниками компании, т.к. в связи с расширением сети существует постоянная потребность в квалифицированных специалистах.

Для проведения этой презентации и были изготовлены листовки.

На проводимую презентацию вход был свободным, но в связи с тем, что о ее проведении было сообщено на официальном сайте сети аптек «Фармакопейка» (http://farmakopeika.ru/promo/202), и в объявлении было указано, что приглашаются только провизоры и фармацевты, то появление на данном мероприятии лиц, не связанных с медицинской деятельностью, исключалось.

Указанные листовки распространялись исключительно среди членов презентации с целью повышения интереса потенциальных сотрудников к возможному работодателю. Фармацевты и провизоры являются той категорией людей, которые знают о стоимости препаратов и наглядная демонстрация цен, предлагаемых открывающейся аптекой, могла способствовать принятию решения о работе в сети аптек - дискаунтеров «Фармакопейка».

Проведение указанной презентации, а также распространение на ней среди лиц, являющихся фармацевтами и провизорами, листовок, содержащих сведения о наличии и стоимости определенных медицинских препаратов, не является нарушением ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и ФЗ «О рекламе».

Листовки ИП Рыжкова В.В. изготовила самостоятельно, без привлечения какой-либо типографии, т.к. количество их было небольшим. Образец не сохранился, в связи с тем, что прошло более 5 месяцев.

Как следует из данных пояснений, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Рыжкова В.В. (адрес местонахождения: 633103, г. Обь, Аэропорт, 26/1).  

При этом, распространение листовок указанного содержания в торговом помещении аптеки свидетельствует о наличии признаков нарушения ч.ч.7,8 ст. 24 Закона о рекламе.     

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 188/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Рыжкова В.В. (адрес местонахождения: «…»).

3. Назначить дело № 188/14 к рассмотрению на «29» сентября 2014г. в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ИП Рыжковой В.В. до «21» июля 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации лица, свидетельство о постановке лица на налоговый учет;

- лицензию на осуществление фармацевтической деятельности по адресу: 633103, г. Обь, Аэропорт, 26/1;

- документы, на основании которых осуществляется деятельность ИП по адресу: г. Обь, Аэропорт, 26/1);

- письменные пояснения о том, какие лекарственные препараты  из приведенного в рекламе перечня отпускаются по рецептам врача со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ИП Рыжковой В.В., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

stdClass Object ( [vid] => 15580 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении к рассмотрению дела №188/14 в отношении ИП Рыжковой В.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406875617 [changed] => 1411973973 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411973973 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 188/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«25» июля 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Индивидуального предпринимателя В.В.Рыжковой,

УСТАНОВИЛ:

24.03.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2692) по факту распространения в феврале 2014 г. в аптеке «Фармакопейка» (адрес: г. Обь, Аэропорт, 26/1) листовок с информацией содержания:

1 сторона: «Фармакопейка _ Аптека-дискаунтер _Рубль бережет, здоровье сохраняет! _ Режим работы: ежедневно с 9.00 до 20.00 без обеда _ ул. ЖКО, Аэропорт, 26/1 т. 263-99-50»;

2 сторона: «Фармакопейка _ Аптека-дискаунтер _ Суперцены! _

 Андипал таб№ 10……………………………………………………………....29 руб.

 Верошпирон*25 мг таб № 20…………………………………………………..60 руб.

 Глицин 0,1 таб № 50…………………………………………………………….17 руб.

 Кардиомагнил 150мг таб п/о № 100………………………………………..178 руб.

 Корвалол таб № 20 ………………………………………………….…………..57руб.

 Омез * 20 мг капс № 30 …………………………………………..…………….141руб.

 Панангин таб п/о № 50………………………………………………………….112 руб.

 Пенталгин таб п/о № 24…………………………………………...…………….136 руб.

 Тауфон 4% гл. капли фл/кап 10 мл………………………………………….71 руб.

 Эналаприл* 10 мг таб № 20 (импорт) ………………………………………50 руб.

 Линдинет* 20 табл п/о № 21х3 ………………………………………….…….630 руб.

 Диабетон МВ* 60 мг таб № 30……………………………………………..…..225 руб.

 

*Отпускается только по рецепту врача. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 03.10.1997 N 292 "О разрешении медицинского применения лекарственных средств", препарат в таблетках "Эналаприл-ICN" 0,01 г или 0,02 г. отпускается из аптек по рецепту.

Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно документам, представленным по запросу антимонопольного органа (вх. № 3171э от 24.06.2014 г.), деятельность в нежилом помещении по адресу: г. Обь, Аэропорт, 26/1, осуществляет Индивидуальный предприниматель Рыжкова В.В.на основании Договора аренды нежилого помещения от 10.12.2012 г., «…».

Рассматриваемая рекламная информация, где, в том числе, в качестве объекта рекламирования выступают лекарственные препараты, отпускаемые только по рецептам врача,  распространяется в торговом помещении аптеки «Фармакопейка» (ИП Рыжковой В.В.), что прямо запрещено действующим законодательном. Кроме того, данная  рекламная информация, путем ее визуального осмотра имеет пометку о необходимости ознакомления с инструкцией явно не соответствующей 5% от всей рекламной площади (рекламного пространства) листовки, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ч.ч. 7,8 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушения указанных норм Закона о рекламе, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе), а также рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

09.07.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России ИП Рыжковой В.В. были представлены пояснения (вх. № 7277), согласно которым в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ИП Рыжкова В.В. изготовила небольшое количество листовок (около 50 шт.)

На лицевой стороне листовки, информация направлена исключительно на привлечение внимания к аптеке, т.е. указано: наименование, товарный знак, режим работы, адрес и контактный телефон, а также лозунг.

ИП Рыжкова В.В. в своей деятельности, в том числе при изготовлении листовок, не преследует цели привлечения внимания к конкретным лекарственным средствам, не указывает на какое-либо положительное влияние препаратов на организм человека, не призывает к покупке лекарственных средств, не идентифицирует их производителя, а также не выделяет преимущества по отношению к аналогичным препаратам.

На стороне листовки, где перечислены препараты, крупным шрифтом, указано: «СУПЕРЦЕНЫ», по которым можно приобрести препараты именно в этой аптеке, что свидетельствует о том, что привлекается внимание к ценовой политике аптеки, а не к препаратам.

Таким образом, объектом рекламы является непосредственно конкретная Аптека (продавец товара) из сети аптек-дискаунтеров «Фармакопейка», а не какие-либо лекарственные средства.

05 февраля 2014 года в Аптеке, расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Обь, ЖКО Аэропорта, д. 26/1, проводилась презентация для фармацевтов и провизоров. Цель презентации состояла в ознакомлении с сетью аптек-дискаунтеров «Фармакопейка», на примере одной аптеки, людей, которые могут стать сотрудниками компании, т.к. в связи с расширением сети существует постоянная потребность в квалифицированных специалистах.

Для проведения этой презентации и были изготовлены листовки.

На проводимую презентацию вход был свободным, но в связи с тем, что о ее проведении было сообщено на официальном сайте сети аптек «Фармакопейка» (http://farmakopeika.ru/promo/202), и в объявлении было указано, что приглашаются только провизоры и фармацевты, то появление на данном мероприятии лиц, не связанных с медицинской деятельностью, исключалось.

Указанные листовки распространялись исключительно среди членов презентации с целью повышения интереса потенциальных сотрудников к возможному работодателю. Фармацевты и провизоры являются той категорией людей, которые знают о стоимости препаратов и наглядная демонстрация цен, предлагаемых открывающейся аптекой, могла способствовать принятию решения о работе в сети аптек - дискаунтеров «Фармакопейка».

Проведение указанной презентации, а также распространение на ней среди лиц, являющихся фармацевтами и провизорами, листовок, содержащих сведения о наличии и стоимости определенных медицинских препаратов, не является нарушением ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и ФЗ «О рекламе».

Листовки ИП Рыжкова В.В. изготовила самостоятельно, без привлечения какой-либо типографии, т.к. количество их было небольшим. Образец не сохранился, в связи с тем, что прошло более 5 месяцев.

Как следует из данных пояснений, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Рыжкова В.В. (адрес местонахождения: 633103, г. Обь, Аэропорт, 26/1).  

При этом, распространение листовок указанного содержания в торговом помещении аптеки свидетельствует о наличии признаков нарушения ч.ч.7,8 ст. 24 Закона о рекламе.     

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 188/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Рыжкова В.В. (адрес местонахождения: «…»).

3. Назначить дело № 188/14 к рассмотрению на «29» сентября 2014г. в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ИП Рыжковой В.В. до «21» июля 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации лица, свидетельство о постановке лица на налоговый учет;

- лицензию на осуществление фармацевтической деятельности по адресу: 633103, г. Обь, Аэропорт, 26/1;

- документы, на основании которых осуществляется деятельность ИП по адресу: г. Обь, Аэропорт, 26/1);

- письменные пояснения о том, какие лекарственные препараты  из приведенного в рекламе перечня отпускаются по рецептам врача со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ИП Рыжковой В.В., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 188/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«25» июля 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Индивидуального предпринимателя В.В.Рыжковой,

УСТАНОВИЛ:

24.03.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2692) по факту распространения в феврале 2014 г. в аптеке «Фармакопейка» (адрес: г. Обь, Аэропорт, 26/1) листовок с информацией содержания:

1 сторона: «Фармакопейка _ Аптека-дискаунтер _Рубль бережет, здоровье сохраняет! _ Режим работы: ежедневно с 9.00 до 20.00 без обеда _ ул. ЖКО, Аэропорт, 26/1 т. 263-99-50»;

2 сторона: «Фармакопейка _ Аптека-дискаунтер _ Суперцены! _

 Андипал таб№ 10……………………………………………………………....29 руб.

 Верошпирон*25 мг таб № 20…………………………………………………..60 руб.

 Глицин 0,1 таб № 50…………………………………………………………….17 руб.

 Кардиомагнил 150мг таб п/о № 100………………………………………..178 руб.

 Корвалол таб № 20 ………………………………………………….…………..57руб.

 Омез * 20 мг капс № 30 …………………………………………..…………….141руб.

 Панангин таб п/о № 50………………………………………………………….112 руб.

 Пенталгин таб п/о № 24…………………………………………...…………….136 руб.

 Тауфон 4% гл. капли фл/кап 10 мл………………………………………….71 руб.

 Эналаприл* 10 мг таб № 20 (импорт) ………………………………………50 руб.

 Линдинет* 20 табл п/о № 21х3 ………………………………………….…….630 руб.

 Диабетон МВ* 60 мг таб № 30……………………………………………..…..225 руб.

 

*Отпускается только по рецепту врача. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 03.10.1997 N 292 "О разрешении медицинского применения лекарственных средств", препарат в таблетках "Эналаприл-ICN" 0,01 г или 0,02 г. отпускается из аптек по рецепту.

Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно документам, представленным по запросу антимонопольного органа (вх. № 3171э от 24.06.2014 г.), деятельность в нежилом помещении по адресу: г. Обь, Аэропорт, 26/1, осуществляет Индивидуальный предприниматель Рыжкова В.В.на основании Договора аренды нежилого помещения от 10.12.2012 г., «…».

Рассматриваемая рекламная информация, где, в том числе, в качестве объекта рекламирования выступают лекарственные препараты, отпускаемые только по рецептам врача,  распространяется в торговом помещении аптеки «Фармакопейка» (ИП Рыжковой В.В.), что прямо запрещено действующим законодательном. Кроме того, данная  рекламная информация, путем ее визуального осмотра имеет пометку о необходимости ознакомления с инструкцией явно не соответствующей 5% от всей рекламной площади (рекламного пространства) листовки, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ч.ч. 7,8 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушения указанных норм Закона о рекламе, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе), а также рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

09.07.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России ИП Рыжковой В.В. были представлены пояснения (вх. № 7277), согласно которым в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ИП Рыжкова В.В. изготовила небольшое количество листовок (около 50 шт.)

На лицевой стороне листовки, информация направлена исключительно на привлечение внимания к аптеке, т.е. указано: наименование, товарный знак, режим работы, адрес и контактный телефон, а также лозунг.

ИП Рыжкова В.В. в своей деятельности, в том числе при изготовлении листовок, не преследует цели привлечения внимания к конкретным лекарственным средствам, не указывает на какое-либо положительное влияние препаратов на организм человека, не призывает к покупке лекарственных средств, не идентифицирует их производителя, а также не выделяет преимущества по отношению к аналогичным препаратам.

На стороне листовки, где перечислены препараты, крупным шрифтом, указано: «СУПЕРЦЕНЫ», по которым можно приобрести препараты именно в этой аптеке, что свидетельствует о том, что привлекается внимание к ценовой политике аптеки, а не к препаратам.

Таким образом, объектом рекламы является непосредственно конкретная Аптека (продавец товара) из сети аптек-дискаунтеров «Фармакопейка», а не какие-либо лекарственные средства.

05 февраля 2014 года в Аптеке, расположенной по адресу: Новосибирская область, г. Обь, ЖКО Аэропорта, д. 26/1, проводилась презентация для фармацевтов и провизоров. Цель презентации состояла в ознакомлении с сетью аптек-дискаунтеров «Фармакопейка», на примере одной аптеки, людей, которые могут стать сотрудниками компании, т.к. в связи с расширением сети существует постоянная потребность в квалифицированных специалистах.

Для проведения этой презентации и были изготовлены листовки.

На проводимую презентацию вход был свободным, но в связи с тем, что о ее проведении было сообщено на официальном сайте сети аптек «Фармакопейка» (http://farmakopeika.ru/promo/202), и в объявлении было указано, что приглашаются только провизоры и фармацевты, то появление на данном мероприятии лиц, не связанных с медицинской деятельностью, исключалось.

Указанные листовки распространялись исключительно среди членов презентации с целью повышения интереса потенциальных сотрудников к возможному работодателю. Фармацевты и провизоры являются той категорией людей, которые знают о стоимости препаратов и наглядная демонстрация цен, предлагаемых открывающейся аптекой, могла способствовать принятию решения о работе в сети аптек - дискаунтеров «Фармакопейка».

Проведение указанной презентации, а также распространение на ней среди лиц, являющихся фармацевтами и провизорами, листовок, содержащих сведения о наличии и стоимости определенных медицинских препаратов, не является нарушением ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и ФЗ «О рекламе».

Листовки ИП Рыжкова В.В. изготовила самостоятельно, без привлечения какой-либо типографии, т.к. количество их было небольшим. Образец не сохранился, в связи с тем, что прошло более 5 месяцев.

Как следует из данных пояснений, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Рыжкова В.В. (адрес местонахождения: 633103, г. Обь, Аэропорт, 26/1).  

При этом, распространение листовок указанного содержания в торговом помещении аптеки свидетельствует о наличии признаков нарушения ч.ч.7,8 ст. 24 Закона о рекламе.     

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 188/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Рыжкова В.В. (адрес местонахождения: «…»).

3. Назначить дело № 188/14 к рассмотрению на «29» сентября 2014г. в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ИП Рыжковой В.В. до «21» июля 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации лица, свидетельство о постановке лица на налоговый учет;

- лицензию на осуществление фармацевтической деятельности по адресу: 633103, г. Обь, Аэропорт, 26/1;

- документы, на основании которых осуществляется деятельность ИП по адресу: г. Обь, Аэропорт, 26/1);

- письменные пояснения о том, какие лекарственные препараты  из приведенного в рекламе перечня отпускаются по рецептам врача со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ИП Рыжковой В.В., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 188/14 [format] => [safe_value] => 188/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Индивидуального предпринимателя В.В.Рыжковой, установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Индивидуального предпринимателя В.В.Рыжковой, установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 410 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 410 [vid] => 1 [name] => лекарства [description] => [format] => [weight] => 72 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 06:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15513 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15513 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении индивидуального предпринимателя Рыжковой В.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15513 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1406686295 [changed] => 1411973960 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411973960 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 сентября 2014 года в 10-30 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении индивидуального предпринимателя Рыжковой В.В. по признакам нарушения ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым:

-реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

-реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Вопросы по телефону: 223-95-86.

[summary] => 29 сентября 2014 года в 10-30 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении индивидуального предпринимателя Рыжковой В.В. по признакам нарушения ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым... [format] => full_html [safe_value] =>

29 сентября 2014 года в 10-30 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении индивидуального предпринимателя Рыжковой В.В. по признакам нарушения ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым:

-реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

-реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Вопросы по телефону: 223-95-86.

[safe_summary] =>

29 сентября 2014 года в 10-30 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении индивидуального предпринимателя Рыжковой В.В. по признакам нарушения ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым...

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15580 ) [1] => Array ( [nid] => 16254 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 03:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406686295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 16254 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16254 [uid] => 5 [title] => Реклама лекарственных препаратов размещена с нарушением закона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16254 [type] => news [language] => ru [created] => 1411973715 [changed] => 1411973715 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411973715 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признала индивидуального предпринимателя (действующего под брендом «Фармакопейка» в одной из аптек Новосибирской области), нарушившим требования частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Как установила Комиссия антимонопольного органа, ненадлежащая реклама распространялась предпринимателем на листовках в помещении аптеки в феврале 2014 г. В рекламе по «суперцене» предлагались лекарственные препараты, в том числе отпускаемые только по рецепту врача, такие как Эналаприл, Диабетон и др.  Надпись о необходимости ознакомления с инструкцией при этом по размеру не соответствовала требованиям законодательства.

 

Предпринимателю было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

 -  ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

- ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признала индивидуального предпринимателя (действующего под брендом «Фармакопейка» в одной из аптек Новосибирской области), нарушившим требования частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Как установила Комиссия антимонопольного органа, ненадлежащая реклама распространялась предпринимателем на листовках в помещении аптеки в феврале 2014 г. В рекламе по «суперцене» предлагались лекарственные препараты, в том числе отпускаемые только по рецепту врача, такие как Эналаприл, Диабетон и др.  Надпись о необходимости ознакомления с инструкцией при этом по размеру не соответствовала требованиям законодательства.

 

Предпринимателю было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

 -  ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

- ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признала индивидуального предпринимателя (действующего под брендом «Фармакопейка» в одной из аптек Новосибирской области), нарушившим требования частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признала индивидуального предпринимателя (действующего под брендом «Фармакопейка» в одной из аптек Новосибирской области), нарушившим требования частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 410 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2307 [uid] => 5 [filename] => 156981.jpeg [uri] => public://156981_0.jpeg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 30884 [status] => 1 [timestamp] => 1411973715 [origname] => 156981.jpeg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 858 [height] => 540 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 06:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411973715 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 06:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406875617 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )