Решение №08-01-248 по жалобе ООО «СПС» на действия ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-248
Дата публикации: 14 июля 2014, 11:31

РЕШЕНИЕ № 08-01-248

14 июля 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения, извещение № 0351200005614000043, размещено на сайте 19.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 123 768, 33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПС» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «СПС».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия признала несоответствующей заявку ООО «СПС» требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, отсутствует лицензия. 

Податель жалобы сообщил, что указанный в извещении о проведении электронного аукциона вид деятельности по коду ОКПД «услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники», согласно п.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не лицензируется.

Также, податель жалобы сообщил, что в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки требование о представлении лицензии заказчиком не установлено.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик - ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" сообщил, что вследствие отсутствия в составе аукционной комиссии компетентного в данном вопросе члена комиссии, было принято решение о несоответствии заявки ООО «СПС» требованиям, установленным аукционной документацией, по причине непредставления лицензии на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения при отсутствии в аукционной документации такого требования.

Заказчик признает неправомерность принятого аукционной комиссией решения.

На основании вышеизложенного, заказчик просит отменить принятое аукционной комиссией решение и назначить повторное рассмотрение вторых частей аукционных заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки требование о представлении лицензии заказчиком не установлено.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, согласно п.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не лицензируется.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «СПС» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектом данной закупки. В требованиях к первой части заявки заказчик указал, что участник закупки должен выразить согласие на оказание услуг. Однако, согласно объекту данной закупки, заказчиком предусмотрены ремонтно-восстановительные работы системы видеонаблюдения.   

Таким образом, требование к первой части заявки заказчик указал некорректно, так как участники данной закупки должны выразить свое согласие на выполнение работ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и требование о представлении разрешительных документов на право проведения работ в составе второй части аукционной заявки. Однако, заказчик не определил, какие документы должны представить участники закупки в соответствии с данным требованием. Кроме того, как было указано выше, при данном объекте закупки указанные требования не могли быть предъявлены, поскольку каких-либо разрешительных документов для осуществления данного вида деятельности (лицензий, допусков и т.п.) не требуется в соответствии с законодательством РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающего соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки и не подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт, а лишь свидетельствует об одобрении учредителями отдельных сделок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения обоснованной.  

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.69, п.2 ч.3 ст.66,  ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-190

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 июля 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-248 от 14.07.2014г. по жалобе ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения, извещение № 0351200005614000043,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" необходимо:

1.                        Прекратить нарушать ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявок требованиям, установленным аукционной документацией, по причине непредставления лицензии на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения при отсутствии в аукционной документации такого требования, а также, если данный вид деятельности не лицензируется;

2.                        Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" необходимо:

1.                Прекратить нарушение ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, прекратить требовать от участников закупки соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и подтверждающие документы, если такое требование не может быть установлено при данном объекте закупки. 

2.                Прекратить устанавливать требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

3.                Прекратить нарушать п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требование о согласии на оказание услуг, если объектом данной закупки является выполнение работ.

4.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-248 от 14.07.2014г. и данного предписания.

5.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 15350 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-248 по жалобе ООО «СПС» на действия ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15350 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405657934 [changed] => 1405657934 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405657934 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-248

14 июля 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения, извещение № 0351200005614000043, размещено на сайте 19.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 123 768, 33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПС» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «СПС».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия признала несоответствующей заявку ООО «СПС» требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, отсутствует лицензия. 

Податель жалобы сообщил, что указанный в извещении о проведении электронного аукциона вид деятельности по коду ОКПД «услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники», согласно п.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не лицензируется.

Также, податель жалобы сообщил, что в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки требование о представлении лицензии заказчиком не установлено.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик - ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" сообщил, что вследствие отсутствия в составе аукционной комиссии компетентного в данном вопросе члена комиссии, было принято решение о несоответствии заявки ООО «СПС» требованиям, установленным аукционной документацией, по причине непредставления лицензии на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения при отсутствии в аукционной документации такого требования.

Заказчик признает неправомерность принятого аукционной комиссией решения.

На основании вышеизложенного, заказчик просит отменить принятое аукционной комиссией решение и назначить повторное рассмотрение вторых частей аукционных заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки требование о представлении лицензии заказчиком не установлено.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, согласно п.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не лицензируется.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «СПС» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектом данной закупки. В требованиях к первой части заявки заказчик указал, что участник закупки должен выразить согласие на оказание услуг. Однако, согласно объекту данной закупки, заказчиком предусмотрены ремонтно-восстановительные работы системы видеонаблюдения.   

Таким образом, требование к первой части заявки заказчик указал некорректно, так как участники данной закупки должны выразить свое согласие на выполнение работ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и требование о представлении разрешительных документов на право проведения работ в составе второй части аукционной заявки. Однако, заказчик не определил, какие документы должны представить участники закупки в соответствии с данным требованием. Кроме того, как было указано выше, при данном объекте закупки указанные требования не могли быть предъявлены, поскольку каких-либо разрешительных документов для осуществления данного вида деятельности (лицензий, допусков и т.п.) не требуется в соответствии с законодательством РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающего соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки и не подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт, а лишь свидетельствует об одобрении учредителями отдельных сделок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения обоснованной.  

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.69, п.2 ч.3 ст.66,  ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-190

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 июля 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-248 от 14.07.2014г. по жалобе ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения, извещение № 0351200005614000043,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" необходимо:

1.                        Прекратить нарушать ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявок требованиям, установленным аукционной документацией, по причине непредставления лицензии на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения при отсутствии в аукционной документации такого требования, а также, если данный вид деятельности не лицензируется;

2.                        Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" необходимо:

1.                Прекратить нарушение ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, прекратить требовать от участников закупки соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и подтверждающие документы, если такое требование не может быть установлено при данном объекте закупки. 

2.                Прекратить устанавливать требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

3.                Прекратить нарушать п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требование о согласии на оказание услуг, если объектом данной закупки является выполнение работ.

4.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-248 от 14.07.2014г. и данного предписания.

5.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-248

14 июля 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения, извещение № 0351200005614000043, размещено на сайте 19.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 123 768, 33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПС» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «СПС».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия признала несоответствующей заявку ООО «СПС» требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, отсутствует лицензия. 

Податель жалобы сообщил, что указанный в извещении о проведении электронного аукциона вид деятельности по коду ОКПД «услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники», согласно п.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не лицензируется.

Также, податель жалобы сообщил, что в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки требование о представлении лицензии заказчиком не установлено.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик - ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" сообщил, что вследствие отсутствия в составе аукционной комиссии компетентного в данном вопросе члена комиссии, было принято решение о несоответствии заявки ООО «СПС» требованиям, установленным аукционной документацией, по причине непредставления лицензии на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения при отсутствии в аукционной документации такого требования.

Заказчик признает неправомерность принятого аукционной комиссией решения.

На основании вышеизложенного, заказчик просит отменить принятое аукционной комиссией решение и назначить повторное рассмотрение вторых частей аукционных заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки требование о представлении лицензии заказчиком не установлено.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, согласно п.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не лицензируется.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «СПС» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектом данной закупки. В требованиях к первой части заявки заказчик указал, что участник закупки должен выразить согласие на оказание услуг. Однако, согласно объекту данной закупки, заказчиком предусмотрены ремонтно-восстановительные работы системы видеонаблюдения.   

Таким образом, требование к первой части заявки заказчик указал некорректно, так как участники данной закупки должны выразить свое согласие на выполнение работ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и требование о представлении разрешительных документов на право проведения работ в составе второй части аукционной заявки. Однако, заказчик не определил, какие документы должны представить участники закупки в соответствии с данным требованием. Кроме того, как было указано выше, при данном объекте закупки указанные требования не могли быть предъявлены, поскольку каких-либо разрешительных документов для осуществления данного вида деятельности (лицензий, допусков и т.п.) не требуется в соответствии с законодательством РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающего соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки и не подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт, а лишь свидетельствует об одобрении учредителями отдельных сделок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения обоснованной.  

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.69, п.2 ч.3 ст.66,  ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-190

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 июля 2014 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-248 от 14.07.2014г. по жалобе ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения, извещение № 0351200005614000043,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" необходимо:

1.                        Прекратить нарушать ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявок требованиям, установленным аукционной документацией, по причине непредставления лицензии на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения при отсутствии в аукционной документации такого требования, а также, если данный вид деятельности не лицензируется;

2.                        Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" необходимо:

1.                Прекратить нарушение ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, прекратить требовать от участников закупки соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и подтверждающие документы, если такое требование не может быть установлено при данном объекте закупки. 

2.                Прекратить устанавливать требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

3.                Прекратить нарушать п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требование о согласии на оказание услуг, если объектом данной закупки является выполнение работ.

4.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-248 от 14.07.2014г. и данного предписания.

5.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-248 [format] => [safe_value] => 08-01-248 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-248 [format] => [safe_value] => 08-01-248 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения, извещение № 0351200005614000043, размещено на сайте 19.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 123 768, 33 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СПС» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на проведение ремонтно-восстановительных работ системы видеонаблюдения, извещение № 0351200005614000043, размещено на сайте 19.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 123 768, 33 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 04:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 04:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405657934 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )