Определение о назначении к рассмотрению дела №173/14 в отношении ИП Акопян А.З. и ООО «Кардинал-А»

Номер дела: 173/14
Дата публикации: 8 июля 2014, 09:09

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 173/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

"08" июля 2014 г.                                                           г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении – ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З.,

УСТАНОВИЛ:         

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, размещалась информация с   изображением алкогольной продукции следующего содержания:

 «..Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с изображением бутылок рекламируемой алкогольной продукции (Акты фиксации информации от 23.09.2013 г. и 20.06.2014 г.).

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, которое является конструктивными элементами здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно документам, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на запрос антимонопольного органа (вх. № 8562 от 21.10.2013г.) объект по ул. Титова, д. 184 к.2, размещен на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта от 13.12.2011 г. №10898а, заключенного с ИП Акопян А.З.

При этом, согласно вывески на торговом павильоне, а также сведениям Министерства Промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО (вх.№ 7883 от 27.09.2013 г.), по указанному адресу Лицензия на реализацию алкогольной продукции выдавалась ООО «Кардинал-А»  сроком до 27.12.2012 г.

Принимая во внимание вышеизложенное, в данном случае ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. являются рекламораспространителями рассматриваемой рекламы.       

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 173/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –ООО «Кардинал-А» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184, к. 2);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Акопян А.З. «…».

3. Назначить дело № 173/14 к рассмотрению на «31» июля 2014 г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Кардинал-А» в срок до 28.07.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- ассортиментный перечень товаров алкогольной продукции, имеющихся в продаже по состоянию на июнь 2014 г.:

- документы на размещение указанной рекламной информации (договоры на производство и размещение, акт, платежные документы, макеты, иное);

- устав, свидетельства о создании и гос. регистрации Общества,  документ о назначении руководителя;

- документ, на основании которого Общество осуществляет деятельность в магазине по ул. Титова, д. 184 к. 2 (договоры аренды на помещение и земельный участок, свидетельства, иное).

5. ИП Акопян А.З. в срок до 28.07.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, регулирующие отношения по размещению рекламной информации (договоры, соглашения, акты выполненных работ, согласованный макет, платежные документы, иное);

- документ, на основании которого осуществляется деятельность в магазине по ул. Титова, д. 184 к. 2 (договоры аренды на помещение и земельный участок, свидетельства, иное);

- отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, с сопроводительным письмом, с указанием всех приложений, заверенных юридическим лицом (физическим лицом). В случае отсутствия запрашиваемых документов необходимы письменные пояснения с указанием причины отсутствия соответствующих документов.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

stdClass Object ( [vid] => 15272 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении к рассмотрению дела №173/14 в отношении ИП Акопян А.З. и ООО «Кардинал-А» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405303920 [changed] => 1407139597 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407139597 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 173/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

"08" июля 2014 г.                                                           г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении – ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З.,

УСТАНОВИЛ:         

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, размещалась информация с   изображением алкогольной продукции следующего содержания:

 «..Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с изображением бутылок рекламируемой алкогольной продукции (Акты фиксации информации от 23.09.2013 г. и 20.06.2014 г.).

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, которое является конструктивными элементами здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно документам, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на запрос антимонопольного органа (вх. № 8562 от 21.10.2013г.) объект по ул. Титова, д. 184 к.2, размещен на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта от 13.12.2011 г. №10898а, заключенного с ИП Акопян А.З.

При этом, согласно вывески на торговом павильоне, а также сведениям Министерства Промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО (вх.№ 7883 от 27.09.2013 г.), по указанному адресу Лицензия на реализацию алкогольной продукции выдавалась ООО «Кардинал-А»  сроком до 27.12.2012 г.

Принимая во внимание вышеизложенное, в данном случае ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. являются рекламораспространителями рассматриваемой рекламы.       

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 173/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –ООО «Кардинал-А» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184, к. 2);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Акопян А.З. «…».

3. Назначить дело № 173/14 к рассмотрению на «31» июля 2014 г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Кардинал-А» в срок до 28.07.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- ассортиментный перечень товаров алкогольной продукции, имеющихся в продаже по состоянию на июнь 2014 г.:

- документы на размещение указанной рекламной информации (договоры на производство и размещение, акт, платежные документы, макеты, иное);

- устав, свидетельства о создании и гос. регистрации Общества,  документ о назначении руководителя;

- документ, на основании которого Общество осуществляет деятельность в магазине по ул. Титова, д. 184 к. 2 (договоры аренды на помещение и земельный участок, свидетельства, иное).

5. ИП Акопян А.З. в срок до 28.07.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, регулирующие отношения по размещению рекламной информации (договоры, соглашения, акты выполненных работ, согласованный макет, платежные документы, иное);

- документ, на основании которого осуществляется деятельность в магазине по ул. Титова, д. 184 к. 2 (договоры аренды на помещение и земельный участок, свидетельства, иное);

- отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, с сопроводительным письмом, с указанием всех приложений, заверенных юридическим лицом (физическим лицом). В случае отсутствия запрашиваемых документов необходимы письменные пояснения с указанием причины отсутствия соответствующих документов.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 173/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

"08" июля 2014 г.                                                           г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении – ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З.,

УСТАНОВИЛ:         

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, размещалась информация с   изображением алкогольной продукции следующего содержания:

 «..Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с изображением бутылок рекламируемой алкогольной продукции (Акты фиксации информации от 23.09.2013 г. и 20.06.2014 г.).

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, которое является конструктивными элементами здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно документам, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на запрос антимонопольного органа (вх. № 8562 от 21.10.2013г.) объект по ул. Титова, д. 184 к.2, размещен на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта от 13.12.2011 г. №10898а, заключенного с ИП Акопян А.З.

При этом, согласно вывески на торговом павильоне, а также сведениям Министерства Промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО (вх.№ 7883 от 27.09.2013 г.), по указанному адресу Лицензия на реализацию алкогольной продукции выдавалась ООО «Кардинал-А»  сроком до 27.12.2012 г.

Принимая во внимание вышеизложенное, в данном случае ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. являются рекламораспространителями рассматриваемой рекламы.       

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 173/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –ООО «Кардинал-А» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184, к. 2);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Акопян А.З. «…».

3. Назначить дело № 173/14 к рассмотрению на «31» июля 2014 г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Кардинал-А» в срок до 28.07.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- ассортиментный перечень товаров алкогольной продукции, имеющихся в продаже по состоянию на июнь 2014 г.:

- документы на размещение указанной рекламной информации (договоры на производство и размещение, акт, платежные документы, макеты, иное);

- устав, свидетельства о создании и гос. регистрации Общества,  документ о назначении руководителя;

- документ, на основании которого Общество осуществляет деятельность в магазине по ул. Титова, д. 184 к. 2 (договоры аренды на помещение и земельный участок, свидетельства, иное).

5. ИП Акопян А.З. в срок до 28.07.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, регулирующие отношения по размещению рекламной информации (договоры, соглашения, акты выполненных работ, согласованный макет, платежные документы, иное);

- документ, на основании которого осуществляется деятельность в магазине по ул. Титова, д. 184 к. 2 (договоры аренды на помещение и земельный участок, свидетельства, иное);

- отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, с сопроводительным письмом, с указанием всех приложений, заверенных юридическим лицом (физическим лицом). В случае отсутствия запрашиваемых документов необходимы письменные пояснения с указанием причины отсутствия соответствующих документов.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 173/14 [format] => [safe_value] => 173/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении – ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З., установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении – ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З., установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 411 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 411 [vid] => 1 [name] => алкоголь [description] => [format] => [weight] => 32 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 02:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15270 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15270 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15270 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1405303587 [changed] => 1407139585 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407139585 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

31 июля 2014 года в 14-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Вопросы по телефону: 223-95-86.        

[summary] => 31 июля 2014 года в 14-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Вопросы по телефону: 223-95-86. [format] => full_html [safe_value] =>

31 июля 2014 года в 14-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Вопросы по телефону: 223-95-86.        

[safe_summary] =>

31 июля 2014 года в 14-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Вопросы по телефону: 223-95-86.

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15272 ) [1] => Array ( [nid] => 15567 ) [2] => Array ( [nid] => 15601 ) [3] => Array ( [nid] => 15600 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 07:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405303587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 15567 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15567 [uid] => 5 [title] => Реклама алкоголя под запретом [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 15567 [type] => news [language] => ru [created] => 1406797588 [changed] => 1407139608 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407139608 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

31 июля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала индивидуального предпринимателя нарушившим требования пункта 7 статьи 7 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Предприниматель вплоть до июня 2014 года вопреки действующему запрету игнорировал требования закона и размещал рекламу алкогольной продукции – водки и шампанского, с указанием конкретных марок такой продукции в оконном проеме торгового павильона в Ленинском районе  города Новосибирска. Кроме того,  на момент выявления нарушения истек срок  лицензии на реализацию такого вида товара.

 

Предпринимателю было выдано предписание об устранении ненадлежащей рекламы.

  

Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

___________________________

Для справки:

- п. 7 ст. 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

31 июля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала индивидуального предпринимателя нарушившим требования пункта 7 статьи 7 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Предприниматель вплоть до июня 2014 года вопреки действующему запрету игнорировал требования закона и размещал рекламу алкогольной продукции – водки и шампанского, с указанием конкретных марок такой продукции в оконном проеме торгового павильона в Ленинском районе  города Новосибирска. Кроме того,  на момент выявления нарушения истек срок  лицензии на реализацию такого вида товара.

 

Предпринимателю было выдано предписание об устранении ненадлежащей рекламы.

  

Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

___________________________

Для справки:

- п. 7 ст. 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

31 июля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала индивидуального предпринимателя нарушившим требования пункта 7 статьи 7 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

31 июля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала индивидуального предпринимателя нарушившим требования пункта 7 статьи 7 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 411 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15272 ) [1] => Array ( [nid] => 15601 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 09:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406797588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [2] => Array ( [nid] => 15601 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15601 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №173/14 в отношении ООО «Кардинал-А» и ИП Акопян А.З. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407139543 [changed] => 1407139543 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407139543 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «04» августа 2014 г.                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                                           

рассмотрев дело № 173/14, возбужденное в отношении ООО «Кардинал-А» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184, к. 2) и индивидуального предпринимателя Акопян А.З.  «...» по факту размещения в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания: «…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в отсутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кардинал-А» и индивидуального предпринимателя Акопян А.З. – «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу:  ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске,  размещалась информация с   изображением алкогольной продукции следующего содержания: «...Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с изображением бутылок рекламируемой алкогольной продукции (Акты фиксации информации от 23.09.2013 г. и 20.06.2014 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, которое является конструктивными элементами здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно документам, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на запрос антимонопольного органа (вх. № 8562 от 21.10.2013г.) объект по ул. Титова, д. 184 к.2, размещен на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта от 13.12.2011 г. №10898а, заключенного с ИП Акопян А.З.

При этом, согласно вывески на торговом павильоне, а также сведениям Министерства Промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО (вх. № 7883 от 27.09.2013 г.), по указанному адресу Лицензия на реализацию алкогольной продукции выдавалась ООО «Кардинал-А»  сроком до 27.12.2012 г.

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель Пешкова М.Л. пояснила, что индивидуальный предприниматель Акопян А.З. является учредителем и директором ООО «Кардинал – А».

ООО «Кардинал – А» занимает помещение магазина-павильона на основании Договора безвозмездного пользования нежилым помещением  по целевому назначению от 14.12.2009 г.

По условиям указанного Договора Общество обязуется использовать помещение магазина исключительно для осуществления торговой деятельности.

Как пояснила представитель, рассматриваемый плакат был размещен с момента открытия магазина в 2006 г., но не с целью рекламирования товара, а для красивого вида фасада  и защиты магазина от солнечного света. Плакат был изготовлен художником по согласованию с ИП Акопян А.З.

До отмены лицензии в 2012 г. указанная на плакате продукция имелась в продаже магазина.

Принимая во внимание вышеизложенное, в данном случае ИП Акопян А.З. является рекламораспространителями рассматриваемой рекламы.       

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Акопян А.З. «…» нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания:

«…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать  ИП Акопян А.З. предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать  материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Не признавать ООО «Кардинал – А» нарушившим требования законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №1

 

«04» августа 2014 г.                                                                                                        г. Новосибирск

          

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 04 августа 2014 г. по делу № 173/14 о признании информации, размещенной в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания: «…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Акопян А.З.  «...» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ИП Акопян А.З. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» августа 2014 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «04» августа 2014 г.                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                                           

рассмотрев дело № 173/14, возбужденное в отношении ООО «Кардинал-А» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184, к. 2) и индивидуального предпринимателя Акопян А.З.  «...» по факту размещения в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания: «…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в отсутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кардинал-А» и индивидуального предпринимателя Акопян А.З. – «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу:  ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске,  размещалась информация с   изображением алкогольной продукции следующего содержания: «...Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с изображением бутылок рекламируемой алкогольной продукции (Акты фиксации информации от 23.09.2013 г. и 20.06.2014 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, которое является конструктивными элементами здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно документам, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на запрос антимонопольного органа (вх. № 8562 от 21.10.2013г.) объект по ул. Титова, д. 184 к.2, размещен на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта от 13.12.2011 г. №10898а, заключенного с ИП Акопян А.З.

При этом, согласно вывески на торговом павильоне, а также сведениям Министерства Промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО (вх. № 7883 от 27.09.2013 г.), по указанному адресу Лицензия на реализацию алкогольной продукции выдавалась ООО «Кардинал-А»  сроком до 27.12.2012 г.

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель Пешкова М.Л. пояснила, что индивидуальный предприниматель Акопян А.З. является учредителем и директором ООО «Кардинал – А».

ООО «Кардинал – А» занимает помещение магазина-павильона на основании Договора безвозмездного пользования нежилым помещением  по целевому назначению от 14.12.2009 г.

По условиям указанного Договора Общество обязуется использовать помещение магазина исключительно для осуществления торговой деятельности.

Как пояснила представитель, рассматриваемый плакат был размещен с момента открытия магазина в 2006 г., но не с целью рекламирования товара, а для красивого вида фасада  и защиты магазина от солнечного света. Плакат был изготовлен художником по согласованию с ИП Акопян А.З.

До отмены лицензии в 2012 г. указанная на плакате продукция имелась в продаже магазина.

Принимая во внимание вышеизложенное, в данном случае ИП Акопян А.З. является рекламораспространителями рассматриваемой рекламы.       

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Акопян А.З. «…» нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания:

«…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать  ИП Акопян А.З. предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать  материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Не признавать ООО «Кардинал – А» нарушившим требования законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №1

 

«04» августа 2014 г.                                                                                                        г. Новосибирск

          

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 04 августа 2014 г. по делу № 173/14 о признании информации, размещенной в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания: «…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Акопян А.З.  «...» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ИП Акопян А.З. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» августа 2014 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 173/14 [format] => [safe_value] => 173/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 173/14, возбужденное в отношении ООО «Кардинал-А» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184, к. 2) и индивидуального предпринимателя Акопян А.З.  «...» по факту размещения в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания: «…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с признаками нарушения...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 173/14, возбужденное в отношении ООО «Кардинал-А» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184, к. 2) и индивидуального предпринимателя Акопян А.З.  «...» по факту размещения в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания: «…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с признаками нарушения...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 411 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 15272 ) [1] => Array ( [nid] => 15567 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407139543 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 02:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405303920 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )