РЕШЕНИЕ № 08-01-238
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е, извещение № 0351300203614000015, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 299 968, 13 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реал Инжиниринг» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Реал Инжиниринг» в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за представление недостоверной информации, а именно, кабель - канал марки EFAPEL 100x50 не существует, есть EFAPEL 110x50 (п.1 ч.1 ст. 67 ФЗ-44); не указано наименование места происхождения товара и фирменное наименование СКС.
Податель жалобы сообщил, что используемая им система складского учёта подразделяет кабель - каналы на несколько условных типов. В частности, так называемые «магистральные» кабель - каналы большого сечения проходят под условным типом - SKU (Stock Keeping Unit — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам). Под SKU - 100x50 попадают все кабель - каналы сечением от 80мм. х 50мм. до 120мм. х 80мм., что и было указано в перечне товаров.
Как следует из наименования объекта закупки и цели работ, установленной в п.2 технического задания, результатом оказания услуги является создание локальной вычислительной сети на базе СКС. СКС в свою очередь, в соответствии с п.3 технического задания, состоит из элементов (розетки, кросс - панели, соединительных кабелей и шнуров), результатом монтажа которых будет создание СКС. При этом производителем СКС будет подрядчик.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, СКС не является товаром, который используется для оказания услуги, а является целью (результатом) работ, следовательно, не имеет ни наименования места происхождения товара, ни фирменного наименования СКС.
ООО «Реал Инжиниринг» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" следующего содержания.
МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Реал Инжиниринг» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что участник закупки обязан был указать в аукционной заявке все сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Однако, ООО «Реал Инжиниринг» указало недостоверную информацию в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
По мнению заказчика, ссылка подателя жалобы на то, что используемая ООО «Реал Инжиниринг» система складского учета не позволяет ему идентифицировать размер сечения в диапазоне от 80x50 до 120x80, не является основанием для представления недостоверных сведений в первой части своей аукционной заявки.
В п.3 технического задания указано, что СКС должна соответствовать требованиям компании - производителя оборудования, обеспечивать передачу данных в сетях Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet и соответствовать требованиям действующих стандартов. При монтаже СКС должны выполняться требования и практические рекомендации, изложенные в ВСН 60-89, ОСТН-600-93 и требования фирмы-производителя СКС.
Таким образом, заказчик считает, что указание на наименование места происхождения товара или фирменное наименование СКС является в данном случае обязательным в соответствии с требованиями ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и техническим заданием заказчика, так как монтаж - это сборка объекта из составляющих, но никак не создание (производство) новой вещи.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной заявке ООО «Реал Инжиниринг» было отказано в допуске, так как в заявке была указана недостоверная информация в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
ООО «Реал Инжиниринг» в своей аукционной заявке указало товарный знак – EFAPEL и со слов подателя жалобы складской идентификатор - 100х50.
Таким образом, участник закупки должен был указать в аукционной заявке все сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Однако, ООО «Реал Инжиниринг» указало недостоверную информацию в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной заявке ООО «Реал Инжиниринг» было отказано в допуске, так как в заявке не было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя СКС. Однако, в заявке было указано, что комплектующие СКС одного производителя – PCNET WIRE&CABLE CO., LTD Тайвань (Китай).
ООО «Реал Инжиниринг» не является производителем СКС, а только монтирует структурированную кабельную систему. В техническом задании требования к СКС как к товару предъявлены не были, так как СКС не является готовым товаром.
Таким образом, СКС представляет собой набор комплектующих и готовым товаром не является. Необходимые сведения о комплектующих – товарах – были указаны участником закупки, таким образом ООО «Реал Инжиниринг» выполнило требования документации и законодательства о контрактной системе.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации указал, что данная закупка проводится на оказание услуг по выполнению работ. Однако, объект данной закупки не оказание услуг, а выполнение работ, так как результат работ – это создание локально – вычислительной сети, то есть овеществленный результат. Таким образом, объект закупки определен некорректно.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектом данной закупки. В инструкции по заполнению первой части заявки заказчик указал, что участник закупки должен выразить только согласие на оказание услуг. Однако, при выполнении данных работ используется товар, к которому предъявлены определенные требования.
Также, в информационной карте аукционной документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам закупки, указанное в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки. Также заказчиком установлены требования в соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, но в документации не определены документы, которые должны быть представлены во исполнение данных требований.
Также в составе второй части аукционной заявки заказчик не определил, какие документы должны представить участники закупки в соответствии с п.5, п.6 требований к составу и содержанию второй части аукционной заявки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.3 ч.3 ст.66, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-183
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-238 от 04.07.2014г. по жалобе ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е, извещение № 0351300203614000015,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" необходимо:
Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки на участие в закупке определить конкретные документы, которые должны представить участники закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Прекратить нарушать п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требования в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, если объектом данной закупки является выполнение работ с использованием товара.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, определять объект закупки в соответствии с его фактическим содержанием.
Аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 15242
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-238 по жалобе ООО "Реал Инжиниринг" на действия МКУ г.Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15242
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404957625
[changed] => 1404957625
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404957625
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-238
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е, извещение № 0351300203614000015, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 299 968, 13 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реал Инжиниринг» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Реал Инжиниринг» в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за представление недостоверной информации, а именно, кабель - канал марки EFAPEL 100x50 не существует, есть EFAPEL 110x50 (п.1 ч.1 ст. 67 ФЗ-44); не указано наименование места происхождения товара и фирменное наименование СКС.
Податель жалобы сообщил, что используемая им система складского учёта подразделяет кабель - каналы на несколько условных типов. В частности, так называемые «магистральные» кабель - каналы большого сечения проходят под условным типом - SKU (Stock Keeping Unit — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам). Под SKU - 100x50 попадают все кабель - каналы сечением от 80мм. х 50мм. до 120мм. х 80мм., что и было указано в перечне товаров.
Как следует из наименования объекта закупки и цели работ, установленной в п.2 технического задания, результатом оказания услуги является создание локальной вычислительной сети на базе СКС. СКС в свою очередь, в соответствии с п.3 технического задания, состоит из элементов (розетки, кросс - панели, соединительных кабелей и шнуров), результатом монтажа которых будет создание СКС. При этом производителем СКС будет подрядчик.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, СКС не является товаром, который используется для оказания услуги, а является целью (результатом) работ, следовательно, не имеет ни наименования места происхождения товара, ни фирменного наименования СКС.
ООО «Реал Инжиниринг» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" следующего содержания.
МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Реал Инжиниринг» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что участник закупки обязан был указать в аукционной заявке все сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Однако, ООО «Реал Инжиниринг» указало недостоверную информацию в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
По мнению заказчика, ссылка подателя жалобы на то, что используемая ООО «Реал Инжиниринг» система складского учета не позволяет ему идентифицировать размер сечения в диапазоне от 80x50 до 120x80, не является основанием для представления недостоверных сведений в первой части своей аукционной заявки.
В п.3 технического задания указано, что СКС должна соответствовать требованиям компании - производителя оборудования, обеспечивать передачу данных в сетях Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet и соответствовать требованиям действующих стандартов. При монтаже СКС должны выполняться требования и практические рекомендации, изложенные в ВСН 60-89, ОСТН-600-93 и требования фирмы-производителя СКС.
Таким образом, заказчик считает, что указание на наименование места происхождения товара или фирменное наименование СКС является в данном случае обязательным в соответствии с требованиями ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и техническим заданием заказчика, так как монтаж - это сборка объекта из составляющих, но никак не создание (производство) новой вещи.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной заявке ООО «Реал Инжиниринг» было отказано в допуске, так как в заявке была указана недостоверная информация в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
ООО «Реал Инжиниринг» в своей аукционной заявке указало товарный знак – EFAPEL и со слов подателя жалобы складской идентификатор - 100х50.
Таким образом, участник закупки должен был указать в аукционной заявке все сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Однако, ООО «Реал Инжиниринг» указало недостоверную информацию в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной заявке ООО «Реал Инжиниринг» было отказано в допуске, так как в заявке не было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя СКС. Однако, в заявке было указано, что комплектующие СКС одного производителя – PCNET WIRE&CABLE CO., LTD Тайвань (Китай).
ООО «Реал Инжиниринг» не является производителем СКС, а только монтирует структурированную кабельную систему. В техническом задании требования к СКС как к товару предъявлены не были, так как СКС не является готовым товаром.
Таким образом, СКС представляет собой набор комплектующих и готовым товаром не является. Необходимые сведения о комплектующих – товарах – были указаны участником закупки, таким образом ООО «Реал Инжиниринг» выполнило требования документации и законодательства о контрактной системе.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации указал, что данная закупка проводится на оказание услуг по выполнению работ. Однако, объект данной закупки не оказание услуг, а выполнение работ, так как результат работ – это создание локально – вычислительной сети, то есть овеществленный результат. Таким образом, объект закупки определен некорректно.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектом данной закупки. В инструкции по заполнению первой части заявки заказчик указал, что участник закупки должен выразить только согласие на оказание услуг. Однако, при выполнении данных работ используется товар, к которому предъявлены определенные требования.
Также, в информационной карте аукционной документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам закупки, указанное в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки. Также заказчиком установлены требования в соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, но в документации не определены документы, которые должны быть представлены во исполнение данных требований.
Также в составе второй части аукционной заявки заказчик не определил, какие документы должны представить участники закупки в соответствии с п.5, п.6 требований к составу и содержанию второй части аукционной заявки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.3 ч.3 ст.66, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-183
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-238 от 04.07.2014г. по жалобе ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е, извещение № 0351300203614000015,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" необходимо:
Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки на участие в закупке определить конкретные документы, которые должны представить участники закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Прекратить нарушать п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требования в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, если объектом данной закупки является выполнение работ с использованием товара.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, определять объект закупки в соответствии с его фактическим содержанием.
Аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-238
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е, извещение № 0351300203614000015, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 299 968, 13 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реал Инжиниринг» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Реал Инжиниринг» в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за представление недостоверной информации, а именно, кабель - канал марки EFAPEL 100x50 не существует, есть EFAPEL 110x50 (п.1 ч.1 ст. 67 ФЗ-44); не указано наименование места происхождения товара и фирменное наименование СКС.
Податель жалобы сообщил, что используемая им система складского учёта подразделяет кабель - каналы на несколько условных типов. В частности, так называемые «магистральные» кабель - каналы большого сечения проходят под условным типом - SKU (Stock Keeping Unit — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам). Под SKU - 100x50 попадают все кабель - каналы сечением от 80мм. х 50мм. до 120мм. х 80мм., что и было указано в перечне товаров.
Как следует из наименования объекта закупки и цели работ, установленной в п.2 технического задания, результатом оказания услуги является создание локальной вычислительной сети на базе СКС. СКС в свою очередь, в соответствии с п.3 технического задания, состоит из элементов (розетки, кросс - панели, соединительных кабелей и шнуров), результатом монтажа которых будет создание СКС. При этом производителем СКС будет подрядчик.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, СКС не является товаром, который используется для оказания услуги, а является целью (результатом) работ, следовательно, не имеет ни наименования места происхождения товара, ни фирменного наименования СКС.
ООО «Реал Инжиниринг» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" следующего содержания.
МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Реал Инжиниринг» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что участник закупки обязан был указать в аукционной заявке все сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Однако, ООО «Реал Инжиниринг» указало недостоверную информацию в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
По мнению заказчика, ссылка подателя жалобы на то, что используемая ООО «Реал Инжиниринг» система складского учета не позволяет ему идентифицировать размер сечения в диапазоне от 80x50 до 120x80, не является основанием для представления недостоверных сведений в первой части своей аукционной заявки.
В п.3 технического задания указано, что СКС должна соответствовать требованиям компании - производителя оборудования, обеспечивать передачу данных в сетях Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet и соответствовать требованиям действующих стандартов. При монтаже СКС должны выполняться требования и практические рекомендации, изложенные в ВСН 60-89, ОСТН-600-93 и требования фирмы-производителя СКС.
Таким образом, заказчик считает, что указание на наименование места происхождения товара или фирменное наименование СКС является в данном случае обязательным в соответствии с требованиями ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и техническим заданием заказчика, так как монтаж - это сборка объекта из составляющих, но никак не создание (производство) новой вещи.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной заявке ООО «Реал Инжиниринг» было отказано в допуске, так как в заявке была указана недостоверная информация в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
ООО «Реал Инжиниринг» в своей аукционной заявке указало товарный знак – EFAPEL и со слов подателя жалобы складской идентификатор - 100х50.
Таким образом, участник закупки должен был указать в аукционной заявке все сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Однако, ООО «Реал Инжиниринг» указало недостоверную информацию в отношении кабель - канала марки EFAPEL.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной заявке ООО «Реал Инжиниринг» было отказано в допуске, так как в заявке не было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя СКС. Однако, в заявке было указано, что комплектующие СКС одного производителя – PCNET WIRE&CABLE CO., LTD Тайвань (Китай).
ООО «Реал Инжиниринг» не является производителем СКС, а только монтирует структурированную кабельную систему. В техническом задании требования к СКС как к товару предъявлены не были, так как СКС не является готовым товаром.
Таким образом, СКС представляет собой набор комплектующих и готовым товаром не является. Необходимые сведения о комплектующих – товарах – были указаны участником закупки, таким образом ООО «Реал Инжиниринг» выполнило требования документации и законодательства о контрактной системе.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации указал, что данная закупка проводится на оказание услуг по выполнению работ. Однако, объект данной закупки не оказание услуг, а выполнение работ, так как результат работ – это создание локально – вычислительной сети, то есть овеществленный результат. Таким образом, объект закупки определен некорректно.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектом данной закупки. В инструкции по заполнению первой части заявки заказчик указал, что участник закупки должен выразить только согласие на оказание услуг. Однако, при выполнении данных работ используется товар, к которому предъявлены определенные требования.
Также, в информационной карте аукционной документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам закупки, указанное в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки. Также заказчиком установлены требования в соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, но в документации не определены документы, которые должны быть представлены во исполнение данных требований.
Также в составе второй части аукционной заявки заказчик не определил, какие документы должны представить участники закупки в соответствии с п.5, п.6 требований к составу и содержанию второй части аукционной заявки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.3 ч.3 ст.66, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-183
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-238 от 04.07.2014г. по жалобе ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е, извещение № 0351300203614000015,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" необходимо:
Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки на участие в закупке определить конкретные документы, которые должны представить участники закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Прекратить нарушать п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию первой части заявки требования в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, если объектом данной закупки является выполнение работ с использованием товара.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, определять объект закупки в соответствии с его фактическим содержанием.
Аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-238
[format] =>
[safe_value] => 08-01-238
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-238
[format] =>
[safe_value] => 08-01-238
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е, извещение № 0351300203614000015, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 299 968, 13 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации доступа в интернет в помещениях, занимаемых заказчиком, а именно, создание локальной вычислительной сети на базе СКС категории не хуже 5е, извещение № 0351300203614000015, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 299 968, 13 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-04 01:58:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-04 01:58:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404957625
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)