Решение №08-01-245 по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия Новосибирского филиала ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-245
Дата публикации: 4 июля 2014, 08:52

РЕШЕНИЕ № 08-01-245

 

04 июля 2014 года                                                                                                         г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей  «…», рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В протоколе подведения итогов аукциона указано, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.

Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку филиал юридического лица вправе участвовать в закупках и в составе второй части заявки содержится копия приказа, в которой «…» уполномочена на подачу заявок на участие в электронных аукционах.

На основании изложенного, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС  просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заказчика, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Согласно п.4 ст.3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.2 ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Таким образом, филиал вправе участвовать в закупках, в случае делегирования ему такого права юридическим лицом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доверенностью № 104 от 09.01.2014г. РАНХиГС доверяет директору Сибирского института управления - филиала РАНХиГС – «…» представлять определенные интересы РАНХиГС перед третьими лицами, в том числе, подавать заявки на участие в закупках от имени РАНХиГС и заключать контракты по результатам закупок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС вправе участвовать в электронных аукционах и заключать контракты по результатам их проведения. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Как было указано выше, согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документа, который предусмотрен п.7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ. Пункт 7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве копии такой доверенности на электронной площадке Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС была представлена копия приказа № 152-176 от 12.05.2014г., согласно которому «…» приказано, в том числе, подавать заявки на участие в электронных аукционах. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный приказ не может быть представлен в качестве доверенности, поскольку он регулирует отношения по прямой подчиненности в Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС, а не делегирует «…» права на представление интересов перед третьими лицами, в том числе, на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009) частично  обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-182

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

04 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-245 от 04.07.2014г. по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках.

2. Внести изменения в протокол подведения итогов аукциона, исключив из него неправомерное основание отказа в допуске второй части заявки Сибирского института управления - филиала РАНХиГС в соответствии с решением №08-01-245 от 04.07.2014г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербакн-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-245 от 04.07.2014г. и данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Новосибирскому филиалу ФКУ ГЦИТОиС ФСИН сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15241 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-245 по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия Новосибирского филиала ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404957295 [changed] => 1404957295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404957295 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-245

 

04 июля 2014 года                                                                                                         г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей  «…», рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В протоколе подведения итогов аукциона указано, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.

Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку филиал юридического лица вправе участвовать в закупках и в составе второй части заявки содержится копия приказа, в которой «…» уполномочена на подачу заявок на участие в электронных аукционах.

На основании изложенного, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС  просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заказчика, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Согласно п.4 ст.3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.2 ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Таким образом, филиал вправе участвовать в закупках, в случае делегирования ему такого права юридическим лицом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доверенностью № 104 от 09.01.2014г. РАНХиГС доверяет директору Сибирского института управления - филиала РАНХиГС – «…» представлять определенные интересы РАНХиГС перед третьими лицами, в том числе, подавать заявки на участие в закупках от имени РАНХиГС и заключать контракты по результатам закупок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС вправе участвовать в электронных аукционах и заключать контракты по результатам их проведения. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Как было указано выше, согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документа, который предусмотрен п.7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ. Пункт 7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве копии такой доверенности на электронной площадке Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС была представлена копия приказа № 152-176 от 12.05.2014г., согласно которому «…» приказано, в том числе, подавать заявки на участие в электронных аукционах. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный приказ не может быть представлен в качестве доверенности, поскольку он регулирует отношения по прямой подчиненности в Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС, а не делегирует «…» права на представление интересов перед третьими лицами, в том числе, на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009) частично  обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-182

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

04 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-245 от 04.07.2014г. по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках.

2. Внести изменения в протокол подведения итогов аукциона, исключив из него неправомерное основание отказа в допуске второй части заявки Сибирского института управления - филиала РАНХиГС в соответствии с решением №08-01-245 от 04.07.2014г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербакн-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-245 от 04.07.2014г. и данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Новосибирскому филиалу ФКУ ГЦИТОиС ФСИН сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-245

 

04 июля 2014 года                                                                                                         г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей  «…», рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В протоколе подведения итогов аукциона указано, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.

Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку филиал юридического лица вправе участвовать в закупках и в составе второй части заявки содержится копия приказа, в которой «…» уполномочена на подачу заявок на участие в электронных аукционах.

На основании изложенного, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС  просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заказчика, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Согласно п.4 ст.3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.2 ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Таким образом, филиал вправе участвовать в закупках, в случае делегирования ему такого права юридическим лицом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доверенностью № 104 от 09.01.2014г. РАНХиГС доверяет директору Сибирского института управления - филиала РАНХиГС – «…» представлять определенные интересы РАНХиГС перед третьими лицами, в том числе, подавать заявки на участие в закупках от имени РАНХиГС и заключать контракты по результатам закупок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС вправе участвовать в электронных аукционах и заключать контракты по результатам их проведения. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Как было указано выше, согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документа, который предусмотрен п.7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ. Пункт 7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве копии такой доверенности на электронной площадке Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС была представлена копия приказа № 152-176 от 12.05.2014г., согласно которому «…» приказано, в том числе, подавать заявки на участие в электронных аукционах. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный приказ не может быть представлен в качестве доверенности, поскольку он регулирует отношения по прямой подчиненности в Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС, а не делегирует «…» права на представление интересов перед третьими лицами, в том числе, на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009) частично  обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-182

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

04 июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-245 от 04.07.2014г. по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках.

2. Внести изменения в протокол подведения итогов аукциона, исключив из него неправомерное основание отказа в допуске второй части заявки Сибирского института управления - филиала РАНХиГС в соответствии с решением №08-01-245 от 04.07.2014г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербакн-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-245 от 04.07.2014г. и данного предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Новосибирскому филиалу ФКУ ГЦИТОиС ФСИН сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-245 [format] => [safe_value] => 08-01-245 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-245 [format] => [safe_value] => 08-01-245 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 01:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 01:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404957295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )