РЕШЕНИЕ № 08-01-245
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В протоколе подведения итогов аукциона указано, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку филиал юридического лица вправе участвовать в закупках и в составе второй части заявки содержится копия приказа, в которой «…» уполномочена на подачу заявок на участие в электронных аукционах.
На основании изложенного, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заказчика, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно п.4 ст.3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п.2 ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Таким образом, филиал вправе участвовать в закупках, в случае делегирования ему такого права юридическим лицом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доверенностью № 104 от 09.01.2014г. РАНХиГС доверяет директору Сибирского института управления - филиала РАНХиГС – «…» представлять определенные интересы РАНХиГС перед третьими лицами, в том числе, подавать заявки на участие в закупках от имени РАНХиГС и заключать контракты по результатам закупок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС вправе участвовать в электронных аукционах и заключать контракты по результатам их проведения. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно п.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Как было указано выше, согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документа, который предусмотрен п.7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ. Пункт 7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве копии такой доверенности на электронной площадке Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС была представлена копия приказа № 152-176 от 12.05.2014г., согласно которому «…» приказано, в том числе, подавать заявки на участие в электронных аукционах. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный приказ не может быть представлен в качестве доверенности, поскольку он регулирует отношения по прямой подчиненности в Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС, а не делегирует «…» права на представление интересов перед третьими лицами, в том числе, на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009) частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-182
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-245 от 04.07.2014г. по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках.
2. Внести изменения в протокол подведения итогов аукциона, исключив из него неправомерное основание отказа в допуске второй части заявки Сибирского института управления - филиала РАНХиГС в соответствии с решением №08-01-245 от 04.07.2014г.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербакн-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-245 от 04.07.2014г. и данного предписания аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Новосибирскому филиалу ФКУ ГЦИТОиС ФСИН сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 15241
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-245 по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия Новосибирского филиала ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15241
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404957295
[changed] => 1404957295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404957295
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-245
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В протоколе подведения итогов аукциона указано, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку филиал юридического лица вправе участвовать в закупках и в составе второй части заявки содержится копия приказа, в которой «…» уполномочена на подачу заявок на участие в электронных аукционах.
На основании изложенного, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заказчика, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно п.4 ст.3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п.2 ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Таким образом, филиал вправе участвовать в закупках, в случае делегирования ему такого права юридическим лицом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доверенностью № 104 от 09.01.2014г. РАНХиГС доверяет директору Сибирского института управления - филиала РАНХиГС – «…» представлять определенные интересы РАНХиГС перед третьими лицами, в том числе, подавать заявки на участие в закупках от имени РАНХиГС и заключать контракты по результатам закупок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС вправе участвовать в электронных аукционах и заключать контракты по результатам их проведения. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно п.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Как было указано выше, согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документа, который предусмотрен п.7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ. Пункт 7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве копии такой доверенности на электронной площадке Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС была представлена копия приказа № 152-176 от 12.05.2014г., согласно которому «…» приказано, в том числе, подавать заявки на участие в электронных аукционах. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный приказ не может быть представлен в качестве доверенности, поскольку он регулирует отношения по прямой подчиненности в Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС, а не делегирует «…» права на представление интересов перед третьими лицами, в том числе, на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009) частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-182
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-245 от 04.07.2014г. по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках.
2. Внести изменения в протокол подведения итогов аукциона, исключив из него неправомерное основание отказа в допуске второй части заявки Сибирского института управления - филиала РАНХиГС в соответствии с решением №08-01-245 от 04.07.2014г.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербакн-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-245 от 04.07.2014г. и данного предписания аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Новосибирскому филиалу ФКУ ГЦИТОиС ФСИН сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-245
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В протоколе подведения итогов аукциона указано, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку филиал юридического лица вправе участвовать в закупках и в составе второй части заявки содержится копия приказа, в которой «…» уполномочена на подачу заявок на участие в электронных аукционах.
На основании изложенного, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку Сибирского института управления - филиала РАНХиГС несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заказчика, Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС не может быть участником закупки, поскольку не является ни юридическим лицом, ни физическим лицом и заявка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС не содержит копию доверенности, выданной тому лицу, которое подписало заявку.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно п.4 ст.3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п.2 ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Таким образом, филиал вправе участвовать в закупках, в случае делегирования ему такого права юридическим лицом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доверенностью № 104 от 09.01.2014г. РАНХиГС доверяет директору Сибирского института управления - филиала РАНХиГС – «…» представлять определенные интересы РАНХиГС перед третьими лицами, в том числе, подавать заявки на участие в закупках от имени РАНХиГС и заключать контракты по результатам закупок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС вправе участвовать в электронных аукционах и заключать контракты по результатам их проведения. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно п.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Как было указано выше, согласно ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документа, который предусмотрен п.7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ. Пункт 7 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве копии такой доверенности на электронной площадке Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС была представлена копия приказа № 152-176 от 12.05.2014г., согласно которому «…» приказано, в том числе, подавать заявки на участие в электронных аукционах. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный приказ не может быть представлен в качестве доверенности, поскольку он регулирует отношения по прямой подчиненности в Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС, а не делегирует «…» права на представление интересов перед третьими лицами, в том числе, на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009) частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-182
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
04 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-245 от 04.07.2014г. по жалобе Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках.
2. Внести изменения в протокол подведения итогов аукциона, исключив из него неправомерное основание отказа в допуске второй части заявки Сибирского института управления - филиала РАНХиГС в соответствии с решением №08-01-245 от 04.07.2014г.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербакн-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-245 от 04.07.2014г. и данного предписания аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Новосибирскому филиалу ФКУ ГЦИТОиС ФСИН сообщить до 23.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-245
[format] =>
[safe_value] => 08-01-245
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-245
[format] =>
[safe_value] => 08-01-245
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу Сибирского института управления - филиала РАНХиГС на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (извещение № 0851100001014000009), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-04 01:52:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-04 01:52:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404957295
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)