Решение №08-01-242 по жалобам ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» на действия Управления Судебного департамента в Омской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-242
Дата публикации: 3 июля 2014, 08:13

РЕШЕНИЕ № 08-01-242

03 июля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей УСД в Омской области, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «АРТ РемСтрой», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «СК  «Альянс»: «…»

рассмотрев жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также по причине представления в первых частях заявок сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Однако податели жалоб указывают на то, что аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок. В связи с этим, податели жалоб считают отказ в допуске первым частям их заявок неправомерным.

Кроме того, ООО «СК «Альянс» указывает на то, что положения технического задания аукционной документации относительно используемых при выполнении работ труб (п.30 и п.31 перечня товаров (материалов)) и стали (п.21 товаров (материалов)) сформированы не в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. В пунктах 30 и 31 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации заказчик установил требование к плотности стали труб в г/см3. Однако в соответствии с ГОСТ 8639-82 указанная характеристика устанавливается в т/см3. Кроме того, в соответствии с п.21 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации необходимо при выполнении работ использовать сталь с цинковым покрытием класса «п» или «1» ГОСТ 14918-80 толщиной цинкового покрытия не менее 10 и не более 40 мм. Однако в соответствии с ГОСТ 14918-80 такой толщине соответствует сталь с цинковым покрытием класса «1».

Кроме того, как указывает в своей жалобе ООО «СК «Альянс», согласно графику выполнения работ аукционной документации, которая, также является приложением к проекту контракта, подрядчику необходимо выполнить работы в июне 2014 года в объеме 5 %. Однако данное условие заведомо невозможно выполнить, поскольку контракт будет заключен не ранее июля 2014г.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также по причине представления в первых частях заявок сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Заказчик поясняет, что в первых частях заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» не представлены сведения относительно параметров шероховатости поверхности пиломатериалов по позиции 137 перечня товаров (материалов), а также указана удельная разрывная нагрузка вдоль оси ленты липкой изоляционной, которая не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0352100001114000075-1 от 20.06.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, довод подателей жалоб относительно порядка формирования протокола рассмотрения первых частей заявок, нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование параметру шероховатости поверхности пиломатериалов (брусков), и, в свою очередь, установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно данной характеристики пиломатериалов (брусков). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первые части заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» не содержат указанных сведений. Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование об удельной разрывной нагрузке вдоль оси ленты липкой изоляционной менее 130 Н/см, и, в свою очередь, установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно данной характеристики товара. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первых частях заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» указана удельная разрывная нагрузка вдоль оси ленты липкой изоляционной 130 Н/см. Таким образом, ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» представили в первых частях заявок сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателей жалоб относительно неправомерного отказа в допуске первым частям их заявок не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, в том числе, с учетом информации, представленной ООО «СК «Альянс» в своей жалобе, выявлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пунктах 30 и 31 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации заказчик установил требование к плотности стали труб не менее 7,85 г/см3. Также в указанных позициях заказчик установил требование о соответствии труб ГОСТ 8639-82. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ГОСТ 8639-82 указанная характеристика устанавливается в г/см3.

В соответствии с п.21 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать сталь с цинковым покрытием класса «п» или «1» ГОСТ 14918-80 с толщиной цинкового покрытия не менее 10 и не более 40 мм. В соответствии с ГОСТ 14918-80 такой толщине соответствует сталь с цинковым покрытием класса «1». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование не противоречит законодательству о закупках и никоим образом не могло ограничить количество участников закупки.

Согласно графику выполнения работ аукционной документации, которая, также является приложением к проекту контракта, подрядчику необходимо выполнить работы в июне 2014 года в объеме 5 %. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что данное условие заведомо невозможно выполнить, поскольку контракт, с учетом фактических обстоятельств, может быть заключении не ранее июля 2014г. Таким образом, в составе аукционной документации имеется недостоверная информация.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075) частично обоснованными.

2.                Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-180

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

03 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-242 от 03.07.2014г. по жалобам ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - УСД в Омской области необходимо:

Прекратить указывать в проекте контракта недостоверную информацию относительно графика требуемых к выполнению работ, привести в соответствие график требуемых к выполнению работ, являющийся приложением к проекту контракта, с фактическими предполагаемыми сроками выполнения работ при заключении контракта с победителем.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.                Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки, указать в протоколе рассмотрения заявок положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;

2.                Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0352100001114000075-1 от 20.06.2014г. в соответствии с решением №08-01-242 от 03.07.2014г., а именно, указать в нем положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-242 от 03.07.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15225 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-242 по жалобам ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» на действия Управления Судебного департамента в Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404868491 [changed] => 1404868491 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404868491 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-242

03 июля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей УСД в Омской области, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «АРТ РемСтрой», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «СК  «Альянс»: «…»

рассмотрев жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также по причине представления в первых частях заявок сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Однако податели жалоб указывают на то, что аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок. В связи с этим, податели жалоб считают отказ в допуске первым частям их заявок неправомерным.

Кроме того, ООО «СК «Альянс» указывает на то, что положения технического задания аукционной документации относительно используемых при выполнении работ труб (п.30 и п.31 перечня товаров (материалов)) и стали (п.21 товаров (материалов)) сформированы не в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. В пунктах 30 и 31 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации заказчик установил требование к плотности стали труб в г/см3. Однако в соответствии с ГОСТ 8639-82 указанная характеристика устанавливается в т/см3. Кроме того, в соответствии с п.21 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации необходимо при выполнении работ использовать сталь с цинковым покрытием класса «п» или «1» ГОСТ 14918-80 толщиной цинкового покрытия не менее 10 и не более 40 мм. Однако в соответствии с ГОСТ 14918-80 такой толщине соответствует сталь с цинковым покрытием класса «1».

Кроме того, как указывает в своей жалобе ООО «СК «Альянс», согласно графику выполнения работ аукционной документации, которая, также является приложением к проекту контракта, подрядчику необходимо выполнить работы в июне 2014 года в объеме 5 %. Однако данное условие заведомо невозможно выполнить, поскольку контракт будет заключен не ранее июля 2014г.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также по причине представления в первых частях заявок сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Заказчик поясняет, что в первых частях заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» не представлены сведения относительно параметров шероховатости поверхности пиломатериалов по позиции 137 перечня товаров (материалов), а также указана удельная разрывная нагрузка вдоль оси ленты липкой изоляционной, которая не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0352100001114000075-1 от 20.06.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, довод подателей жалоб относительно порядка формирования протокола рассмотрения первых частей заявок, нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование параметру шероховатости поверхности пиломатериалов (брусков), и, в свою очередь, установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно данной характеристики пиломатериалов (брусков). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первые части заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» не содержат указанных сведений. Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование об удельной разрывной нагрузке вдоль оси ленты липкой изоляционной менее 130 Н/см, и, в свою очередь, установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно данной характеристики товара. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первых частях заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» указана удельная разрывная нагрузка вдоль оси ленты липкой изоляционной 130 Н/см. Таким образом, ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» представили в первых частях заявок сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателей жалоб относительно неправомерного отказа в допуске первым частям их заявок не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, в том числе, с учетом информации, представленной ООО «СК «Альянс» в своей жалобе, выявлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пунктах 30 и 31 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации заказчик установил требование к плотности стали труб не менее 7,85 г/см3. Также в указанных позициях заказчик установил требование о соответствии труб ГОСТ 8639-82. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ГОСТ 8639-82 указанная характеристика устанавливается в г/см3.

В соответствии с п.21 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать сталь с цинковым покрытием класса «п» или «1» ГОСТ 14918-80 с толщиной цинкового покрытия не менее 10 и не более 40 мм. В соответствии с ГОСТ 14918-80 такой толщине соответствует сталь с цинковым покрытием класса «1». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование не противоречит законодательству о закупках и никоим образом не могло ограничить количество участников закупки.

Согласно графику выполнения работ аукционной документации, которая, также является приложением к проекту контракта, подрядчику необходимо выполнить работы в июне 2014 года в объеме 5 %. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что данное условие заведомо невозможно выполнить, поскольку контракт, с учетом фактических обстоятельств, может быть заключении не ранее июля 2014г. Таким образом, в составе аукционной документации имеется недостоверная информация.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075) частично обоснованными.

2.                Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-180

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

03 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-242 от 03.07.2014г. по жалобам ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - УСД в Омской области необходимо:

Прекратить указывать в проекте контракта недостоверную информацию относительно графика требуемых к выполнению работ, привести в соответствие график требуемых к выполнению работ, являющийся приложением к проекту контракта, с фактическими предполагаемыми сроками выполнения работ при заключении контракта с победителем.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.                Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки, указать в протоколе рассмотрения заявок положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;

2.                Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0352100001114000075-1 от 20.06.2014г. в соответствии с решением №08-01-242 от 03.07.2014г., а именно, указать в нем положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-242 от 03.07.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-242

03 июля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей УСД в Омской области, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «АРТ РемСтрой», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «СК  «Альянс»: «…»

рассмотрев жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также по причине представления в первых частях заявок сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Однако податели жалоб указывают на то, что аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок. В связи с этим, податели жалоб считают отказ в допуске первым частям их заявок неправомерным.

Кроме того, ООО «СК «Альянс» указывает на то, что положения технического задания аукционной документации относительно используемых при выполнении работ труб (п.30 и п.31 перечня товаров (материалов)) и стали (п.21 товаров (материалов)) сформированы не в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. В пунктах 30 и 31 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации заказчик установил требование к плотности стали труб в г/см3. Однако в соответствии с ГОСТ 8639-82 указанная характеристика устанавливается в т/см3. Кроме того, в соответствии с п.21 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации необходимо при выполнении работ использовать сталь с цинковым покрытием класса «п» или «1» ГОСТ 14918-80 толщиной цинкового покрытия не менее 10 и не более 40 мм. Однако в соответствии с ГОСТ 14918-80 такой толщине соответствует сталь с цинковым покрытием класса «1».

Кроме того, как указывает в своей жалобе ООО «СК «Альянс», согласно графику выполнения работ аукционной документации, которая, также является приложением к проекту контракта, подрядчику необходимо выполнить работы в июне 2014 года в объеме 5 %. Однако данное условие заведомо невозможно выполнить, поскольку контракт будет заключен не ранее июля 2014г.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также по причине представления в первых частях заявок сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. Заказчик поясняет, что в первых частях заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» не представлены сведения относительно параметров шероховатости поверхности пиломатериалов по позиции 137 перечня товаров (материалов), а также указана удельная разрывная нагрузка вдоль оси ленты липкой изоляционной, которая не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0352100001114000075-1 от 20.06.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Таким образом, довод подателей жалоб относительно порядка формирования протокола рассмотрения первых частей заявок, нашел свое подтверждение. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование параметру шероховатости поверхности пиломатериалов (брусков), и, в свою очередь, установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно данной характеристики пиломатериалов (брусков). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первые части заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» не содержат указанных сведений. Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование об удельной разрывной нагрузке вдоль оси ленты липкой изоляционной менее 130 Н/см, и, в свою очередь, установил требование к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно данной характеристики товара. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первых частях заявок ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» указана удельная разрывная нагрузка вдоль оси ленты липкой изоляционной 130 Н/см. Таким образом, ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» представили в первых частях заявок сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателей жалоб относительно неправомерного отказа в допуске первым частям их заявок не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, в том числе, с учетом информации, представленной ООО «СК «Альянс» в своей жалобе, выявлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пунктах 30 и 31 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации заказчик установил требование к плотности стали труб не менее 7,85 г/см3. Также в указанных позициях заказчик установил требование о соответствии труб ГОСТ 8639-82. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ГОСТ 8639-82 указанная характеристика устанавливается в г/см3.

В соответствии с п.21 перечня товаров (материалов) технического задания аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать сталь с цинковым покрытием класса «п» или «1» ГОСТ 14918-80 с толщиной цинкового покрытия не менее 10 и не более 40 мм. В соответствии с ГОСТ 14918-80 такой толщине соответствует сталь с цинковым покрытием класса «1». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование не противоречит законодательству о закупках и никоим образом не могло ограничить количество участников закупки.

Согласно графику выполнения работ аукционной документации, которая, также является приложением к проекту контракта, подрядчику необходимо выполнить работы в июне 2014 года в объеме 5 %. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что данное условие заведомо невозможно выполнить, поскольку контракт, с учетом фактических обстоятельств, может быть заключении не ранее июля 2014г. Таким образом, в составе аукционной документации имеется недостоверная информация.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075) частично обоснованными.

2.                Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-180

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

03 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-242 от 03.07.2014г. по жалобам ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - УСД в Омской области необходимо:

Прекратить указывать в проекте контракта недостоверную информацию относительно графика требуемых к выполнению работ, привести в соответствие график требуемых к выполнению работ, являющийся приложением к проекту контракта, с фактическими предполагаемыми сроками выполнения работ при заключении контракта с победителем.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.                Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки, указать в протоколе рассмотрения заявок положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;

2.                Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0352100001114000075-1 от 20.06.2014г. в соответствии с решением №08-01-242 от 03.07.2014г., а именно, указать в нем положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-242 от 03.07.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-242 [format] => [safe_value] => 08-01-242 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-242 [format] => [safe_value] => 08-01-242 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «СК  «Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Кормиловского районного суда Омской области (извещение № 0352100001114000075),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 01:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 01:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404868491 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )