Решение №08-01-235 по жалобам ИП Рустамова И.Х.о на действия администрации Каргатского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-235
Дата публикации: 3 июля 2014, 08:09

РЕШЕНИЕ № 08-01-235

3 июля 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000079, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 395 396, 46 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000080, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 111 508, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000081, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 385 752, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000085, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 401 755, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Рустамов И.Х.о с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области.

Суть жалоб сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявкам ИП Рустамова И.Х.о.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупок, указав следующую причину отказа, а именно, на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ и п. 23.1.1. информационной карты аукционной документации. В заявках участника закупки в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ по позиции №1 - глинистый грунт II группы не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По мнению подателя жалобы, наименование страны происхождения глинистого грунта - Россия или Каргатский район не является наименованием места происхождения товара, а наименование производителя товара должно быть указано с соблюдением требований ст.54 Гражданского кодекса РФ, а именно, с указанием организационно-правовой формы юридического лица. Кроме того, согласно локально - сметным расчетам подрядчик производит механизированную разработку глинистого грунта на месте производства работ без его доставки из карьера.

ИП Рустамов И.Х.о считает признание несоответствующими первых частей своих аукционных заявок незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Каргатского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Каргатского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалоб - ИП Рустамова И.Х.о и считает их не подлежащими удовлетворению.

В первых частях своих аукционных заявок ИП Рустамов И.Х.о в пункте 1 перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ, не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями аукционной документации. При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия решила отказать в допуске аукционным заявкам ИП Рустамова И.Х.о на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.23.1.1. информационной карты.

Уполномоченный орган сообщил, что по данным аукционам в локально-сметных расчётах предусмотрена разработка грунта с его перевозкой до 2-х км. То есть существующий в месте производства работ грунт не всегда может соответствовать ГОСТу, а также объемы грунта на месте производства работ с учётом выведения на проектную отметку полотна дороги недостаточны.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первых частей аукционных заявок в ведомости материалов, используемых при выполнении работ ИП Рустамов И.Х.о по позиции № 1 - глинистый грунт II группы не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя.    

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования о представлении информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предъявлено уполномоченным органом по данной позиции неправомерно. Так как грунт в данном случае не является товаром. Грунт не имеет производителя, а разрабатывается и перевозится непосредственно подрядчиком на расстоянии до 2-х км. от места производства работ.

Таким образом, доводы жалоб являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченный орган не установил требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектами данных закупок. Уполномоченный орган установил требование об указании в первых частях аукционных заявок конкретных показателей предлагаемых для поставки товаров. Однако, уполномоченный орган не установил требование о выражении участниками закупок согласия на выполнение работ.

Таким образом, уполномоченный орган нарушил подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, уполномоченный орган указал о выражении участниками закупок согласия на выполнение работ в инструкции по заполнению первой части заявки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского рай-она Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области обоснованными.

2.                Признать уполномоченный орган и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67, б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-176

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-235 от 03.07.2014г. по жалобе ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000079,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, рассмотреть первые части аукционных заявок повторно, при этом информацию по позиции № 1 - глинистый грунт II группы в части наименования места происхождения товара и наименования производителя не рассматривать.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 15224 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-235 по жалобам ИП Рустамова И.Х.о на действия администрации Каргатского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15224 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404868253 [changed] => 1404868253 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404868253 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-235

3 июля 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000079, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 395 396, 46 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000080, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 111 508, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000081, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 385 752, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000085, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 401 755, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Рустамов И.Х.о с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области.

Суть жалоб сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявкам ИП Рустамова И.Х.о.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупок, указав следующую причину отказа, а именно, на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ и п. 23.1.1. информационной карты аукционной документации. В заявках участника закупки в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ по позиции №1 - глинистый грунт II группы не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По мнению подателя жалобы, наименование страны происхождения глинистого грунта - Россия или Каргатский район не является наименованием места происхождения товара, а наименование производителя товара должно быть указано с соблюдением требований ст.54 Гражданского кодекса РФ, а именно, с указанием организационно-правовой формы юридического лица. Кроме того, согласно локально - сметным расчетам подрядчик производит механизированную разработку глинистого грунта на месте производства работ без его доставки из карьера.

ИП Рустамов И.Х.о считает признание несоответствующими первых частей своих аукционных заявок незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Каргатского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Каргатского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалоб - ИП Рустамова И.Х.о и считает их не подлежащими удовлетворению.

В первых частях своих аукционных заявок ИП Рустамов И.Х.о в пункте 1 перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ, не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями аукционной документации. При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия решила отказать в допуске аукционным заявкам ИП Рустамова И.Х.о на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.23.1.1. информационной карты.

Уполномоченный орган сообщил, что по данным аукционам в локально-сметных расчётах предусмотрена разработка грунта с его перевозкой до 2-х км. То есть существующий в месте производства работ грунт не всегда может соответствовать ГОСТу, а также объемы грунта на месте производства работ с учётом выведения на проектную отметку полотна дороги недостаточны.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первых частей аукционных заявок в ведомости материалов, используемых при выполнении работ ИП Рустамов И.Х.о по позиции № 1 - глинистый грунт II группы не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя.    

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования о представлении информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предъявлено уполномоченным органом по данной позиции неправомерно. Так как грунт в данном случае не является товаром. Грунт не имеет производителя, а разрабатывается и перевозится непосредственно подрядчиком на расстоянии до 2-х км. от места производства работ.

Таким образом, доводы жалоб являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченный орган не установил требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектами данных закупок. Уполномоченный орган установил требование об указании в первых частях аукционных заявок конкретных показателей предлагаемых для поставки товаров. Однако, уполномоченный орган не установил требование о выражении участниками закупок согласия на выполнение работ.

Таким образом, уполномоченный орган нарушил подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, уполномоченный орган указал о выражении участниками закупок согласия на выполнение работ в инструкции по заполнению первой части заявки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского рай-она Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области обоснованными.

2.                Признать уполномоченный орган и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67, б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-176

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-235 от 03.07.2014г. по жалобе ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000079,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, рассмотреть первые части аукционных заявок повторно, при этом информацию по позиции № 1 - глинистый грунт II группы в части наименования места происхождения товара и наименования производителя не рассматривать.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-235

3 июля 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000079, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 395 396, 46 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000080, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 111 508, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000081, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 385 752, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000085, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 401 755, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Рустамов И.Х.о с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области.

Суть жалоб сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявкам ИП Рустамова И.Х.о.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупок, указав следующую причину отказа, а именно, на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ и п. 23.1.1. информационной карты аукционной документации. В заявках участника закупки в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ по позиции №1 - глинистый грунт II группы не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По мнению подателя жалобы, наименование страны происхождения глинистого грунта - Россия или Каргатский район не является наименованием места происхождения товара, а наименование производителя товара должно быть указано с соблюдением требований ст.54 Гражданского кодекса РФ, а именно, с указанием организационно-правовой формы юридического лица. Кроме того, согласно локально - сметным расчетам подрядчик производит механизированную разработку глинистого грунта на месте производства работ без его доставки из карьера.

ИП Рустамов И.Х.о считает признание несоответствующими первых частей своих аукционных заявок незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Каргатского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Каргатского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалоб - ИП Рустамова И.Х.о и считает их не подлежащими удовлетворению.

В первых частях своих аукционных заявок ИП Рустамов И.Х.о в пункте 1 перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ, не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями аукционной документации. При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия решила отказать в допуске аукционным заявкам ИП Рустамова И.Х.о на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.23.1.1. информационной карты.

Уполномоченный орган сообщил, что по данным аукционам в локально-сметных расчётах предусмотрена разработка грунта с его перевозкой до 2-х км. То есть существующий в месте производства работ грунт не всегда может соответствовать ГОСТу, а также объемы грунта на месте производства работ с учётом выведения на проектную отметку полотна дороги недостаточны.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первых частей аукционных заявок в ведомости материалов, используемых при выполнении работ ИП Рустамов И.Х.о по позиции № 1 - глинистый грунт II группы не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя.    

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования о представлении информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предъявлено уполномоченным органом по данной позиции неправомерно. Так как грунт в данном случае не является товаром. Грунт не имеет производителя, а разрабатывается и перевозится непосредственно подрядчиком на расстоянии до 2-х км. от места производства работ.

Таким образом, доводы жалоб являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченный орган не установил требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и объектами данных закупок. Уполномоченный орган установил требование об указании в первых частях аукционных заявок конкретных показателей предлагаемых для поставки товаров. Однако, уполномоченный орган не установил требование о выражении участниками закупок согласия на выполнение работ.

Таким образом, уполномоченный орган нарушил подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, уполномоченный орган указал о выражении участниками закупок согласия на выполнение работ в инструкции по заполнению первой части заявки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского рай-она Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области обоснованными.

2.                Признать уполномоченный орган и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67, б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-176

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 июля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-235 от 03.07.2014г. по жалобе ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000079,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, рассмотреть первые части аукционных заявок повторно, при этом информацию по позиции № 1 - глинистый грунт II группы в части наименования места происхождения товара и наименования производителя не рассматривать.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-235 [format] => [safe_value] => 08-01-235 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-235 [format] => [safe_value] => 08-01-235 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000079, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 395 396, 46 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000080, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 111 508, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000081, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 385 752, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000085, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 401 755, 00 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000079, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 395 396, 46 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000080, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 111 508, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000081, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 385 752, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области, извещение № 0151300000514000085, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 401 755, 00 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 01:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 01:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404868253 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )