Решение №08-01-237 по жалобе ИП Лазаревой М.В. на действия ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-237
Дата публикации: 3 июля 2014, 09:02

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

«03» июля 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Лазаревой М.В., уведомленной надлежащим образом,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения,

УСТАНОВИЛА:

09.06.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100002914000290. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 014 826 рублей 33 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Лазарева М.В. с жалобой на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения. Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе была неправомерно не допущена до аукциона. Податель жалобы просит обратить внимание, что ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) определено только два случая при наступлении которых заявка участника может быть признана несоответствующей, а именно, не представление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ему в допуске по причине представления недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара. Податель жалобы не согласен с тем, что решение комиссии заказчика базировалось на письме официального дистрибьютора производителя товара.

Таким образом, податель жалобы считает, что первая часть его заявки на участие в данном электронном аукционе была неправомерно не допущена до аукциона.

На жалобу ИП Лазаревой М.В. поступили возражения от ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, в которых сообщается следующее.

Заказчик утверждает, что податель жалобы, подавший заявку №786528, указал конкретные характеристики предлагаемого им товара, указав при этом конкретную модель предлагаемого датчика C8-4v, что позволило аукционной комиссии провести проверку достоверности информации. Заказчик утверждает, что законом не ограничены способы установления аукционной комиссией недостоверности информации, содержащейся в заявке. Аукционная комиссия получила с официального сайта производителя Philips информацию о контрагентах Philips, которые уполномочены производителем продавать продукцию на территории России - дистрибьюторах. Одному из таких производителей (ООО «Техномед») был направлен запрос о технических характеристиках датчиков двух моделей, предлагавшихся в заявках участников закупки. На основании полученных ответов, комиссией и принималось решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы.       

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы, представил письмо ООО «Филипс» (123022, г. Москва, ул. Сергея Макеева, 13) согласно которому технические характеристики датчика C8-4v следующие: радиус кривизны – 1,1 см., угол обзора – 135 градусов, частота, диапазон 4-8 МГц, глубина проникновения – минимальная глубина 5,5 см. Данные характеристики ультразвукового датчика не соответствуют характеристикам датчика, указанным в первой части заявки ИП Лазаревой М.В. Податель жалобы не представил документов, опровергающих решение комиссии заказчика.  С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки ИП Лазаревой М.В., по причине указания в первой части заявки недостоверной информации о поставляемом товаре.    

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

В п.18 информационной карты электронного аукциона указано, что преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28-30 Федерального закона № 44-ФЗ в рамках данного электронного аукциона не предоставляются. Информационная карта не содержит требования о предоставлении участниками закупки каких-либо документов, подтверждающих, что они являются субъектами малого предпринимательства. Однако, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «общая информация» данной закупки указано, что преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены. Таким образом, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена недостоверная информация о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение.  

В п.19 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе, копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копий регистрационных удостоверений на предлагаемые товары. В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что заказчик в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ затребовал у участников закупки предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений, т.к. данные документы передаются в соответствии со ст.456 ГК РФ в качестве относящихся к товару документов, предусмотренных законом, исполнителем по контракту вместе с товаром.  

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения необоснованной.

2. Признать ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России нарушившим п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разметившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о данной закупке.

3. Выдать ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-170

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 «03» июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-237 от 03.07.2014г. по жалобе ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

- прекратить нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не требовать от участников закупки предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, если указанные документы передаются вместе с товаром.

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100002914000290 в соответствии с положениями решения № 08-01-237 от 03.07.2014г. и требованиями настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России необходимо:

- отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.

 Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 4» и единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15209 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-237 по жалобе ИП Лазаревой М.В. на действия ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404698664 [changed] => 1404698664 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404698664 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

«03» июля 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Лазаревой М.В., уведомленной надлежащим образом,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения,

УСТАНОВИЛА:

09.06.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100002914000290. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 014 826 рублей 33 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Лазарева М.В. с жалобой на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения. Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе была неправомерно не допущена до аукциона. Податель жалобы просит обратить внимание, что ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) определено только два случая при наступлении которых заявка участника может быть признана несоответствующей, а именно, не представление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ему в допуске по причине представления недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара. Податель жалобы не согласен с тем, что решение комиссии заказчика базировалось на письме официального дистрибьютора производителя товара.

Таким образом, податель жалобы считает, что первая часть его заявки на участие в данном электронном аукционе была неправомерно не допущена до аукциона.

На жалобу ИП Лазаревой М.В. поступили возражения от ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, в которых сообщается следующее.

Заказчик утверждает, что податель жалобы, подавший заявку №786528, указал конкретные характеристики предлагаемого им товара, указав при этом конкретную модель предлагаемого датчика C8-4v, что позволило аукционной комиссии провести проверку достоверности информации. Заказчик утверждает, что законом не ограничены способы установления аукционной комиссией недостоверности информации, содержащейся в заявке. Аукционная комиссия получила с официального сайта производителя Philips информацию о контрагентах Philips, которые уполномочены производителем продавать продукцию на территории России - дистрибьюторах. Одному из таких производителей (ООО «Техномед») был направлен запрос о технических характеристиках датчиков двух моделей, предлагавшихся в заявках участников закупки. На основании полученных ответов, комиссией и принималось решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы.       

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы, представил письмо ООО «Филипс» (123022, г. Москва, ул. Сергея Макеева, 13) согласно которому технические характеристики датчика C8-4v следующие: радиус кривизны – 1,1 см., угол обзора – 135 градусов, частота, диапазон 4-8 МГц, глубина проникновения – минимальная глубина 5,5 см. Данные характеристики ультразвукового датчика не соответствуют характеристикам датчика, указанным в первой части заявки ИП Лазаревой М.В. Податель жалобы не представил документов, опровергающих решение комиссии заказчика.  С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки ИП Лазаревой М.В., по причине указания в первой части заявки недостоверной информации о поставляемом товаре.    

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

В п.18 информационной карты электронного аукциона указано, что преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28-30 Федерального закона № 44-ФЗ в рамках данного электронного аукциона не предоставляются. Информационная карта не содержит требования о предоставлении участниками закупки каких-либо документов, подтверждающих, что они являются субъектами малого предпринимательства. Однако, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «общая информация» данной закупки указано, что преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены. Таким образом, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена недостоверная информация о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение.  

В п.19 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе, копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копий регистрационных удостоверений на предлагаемые товары. В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что заказчик в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ затребовал у участников закупки предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений, т.к. данные документы передаются в соответствии со ст.456 ГК РФ в качестве относящихся к товару документов, предусмотренных законом, исполнителем по контракту вместе с товаром.  

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения необоснованной.

2. Признать ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России нарушившим п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разметившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о данной закупке.

3. Выдать ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-170

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 «03» июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-237 от 03.07.2014г. по жалобе ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

- прекратить нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не требовать от участников закупки предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, если указанные документы передаются вместе с товаром.

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100002914000290 в соответствии с положениями решения № 08-01-237 от 03.07.2014г. и требованиями настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России необходимо:

- отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.

 Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 4» и единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

«03» июля 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Лазаревой М.В., уведомленной надлежащим образом,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения,

УСТАНОВИЛА:

09.06.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100002914000290. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 014 826 рублей 33 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Лазарева М.В. с жалобой на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения. Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе была неправомерно не допущена до аукциона. Податель жалобы просит обратить внимание, что ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) определено только два случая при наступлении которых заявка участника может быть признана несоответствующей, а именно, не представление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ему в допуске по причине представления недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара. Податель жалобы не согласен с тем, что решение комиссии заказчика базировалось на письме официального дистрибьютора производителя товара.

Таким образом, податель жалобы считает, что первая часть его заявки на участие в данном электронном аукционе была неправомерно не допущена до аукциона.

На жалобу ИП Лазаревой М.В. поступили возражения от ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, в которых сообщается следующее.

Заказчик утверждает, что податель жалобы, подавший заявку №786528, указал конкретные характеристики предлагаемого им товара, указав при этом конкретную модель предлагаемого датчика C8-4v, что позволило аукционной комиссии провести проверку достоверности информации. Заказчик утверждает, что законом не ограничены способы установления аукционной комиссией недостоверности информации, содержащейся в заявке. Аукционная комиссия получила с официального сайта производителя Philips информацию о контрагентах Philips, которые уполномочены производителем продавать продукцию на территории России - дистрибьюторах. Одному из таких производителей (ООО «Техномед») был направлен запрос о технических характеристиках датчиков двух моделей, предлагавшихся в заявках участников закупки. На основании полученных ответов, комиссией и принималось решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы.       

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы, представил письмо ООО «Филипс» (123022, г. Москва, ул. Сергея Макеева, 13) согласно которому технические характеристики датчика C8-4v следующие: радиус кривизны – 1,1 см., угол обзора – 135 градусов, частота, диапазон 4-8 МГц, глубина проникновения – минимальная глубина 5,5 см. Данные характеристики ультразвукового датчика не соответствуют характеристикам датчика, указанным в первой части заявки ИП Лазаревой М.В. Податель жалобы не представил документов, опровергающих решение комиссии заказчика.  С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки ИП Лазаревой М.В., по причине указания в первой части заявки недостоверной информации о поставляемом товаре.    

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

В п.18 информационной карты электронного аукциона указано, что преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28-30 Федерального закона № 44-ФЗ в рамках данного электронного аукциона не предоставляются. Информационная карта не содержит требования о предоставлении участниками закупки каких-либо документов, подтверждающих, что они являются субъектами малого предпринимательства. Однако, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «общая информация» данной закупки указано, что преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены. Таким образом, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена недостоверная информация о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение.  

В п.19 информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе, копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копий регистрационных удостоверений на предлагаемые товары. В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что заказчик в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ затребовал у участников закупки предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений, т.к. данные документы передаются в соответствии со ст.456 ГК РФ в качестве относящихся к товару документов, предусмотренных законом, исполнителем по контракту вместе с товаром.  

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения необоснованной.

2. Признать ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России нарушившим п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разметившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о данной закупке.

3. Выдать ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-170

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 «03» июля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-237 от 03.07.2014г. по жалобе ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке, которая может ввести участников закупки в заблуждение;

- прекратить нарушение п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не требовать от участников закупки предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, если указанные документы передаются вместе с товаром.

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100002914000290 в соответствии с положениями решения № 08-01-237 от 03.07.2014г. и требованиями настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России необходимо:

- отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.

 Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 4» и единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-237 [format] => [safe_value] => 08-01-237 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-237 [format] => [safe_value] => 08-01-237 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ИП Лазаревой М.В. на действия единой комиссии ФГБУ «ННИИПК им. Акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002914000290 на организацию поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию с обновлением программного обеспечения,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 02:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 02:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404698664 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )