Решение по делу №11 в отношении Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области

Номер дела: 11
Дата публикации: 3 июня 2014, 13:48

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2014 г.                                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 03 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 член комиссии

рассмотрев дело № 11, возбужденное 13.03.2014 года по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области (р.п. Кольцово, 14, Новосибирской район, Новосибирская область, 630559) части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителя Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России с 11.12.2013 по 10.02.2014 на основании приказов №371 от 29.11.2013, №2 от 09.01.2014 проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.

В соответствии с пунктом 40 Решения №68 от 19.12.2012 Совет депутатов решил в целях социальной защиты населения при осуществлении перевозок по маршрутам, проходящим на территории р.п. Кольцово, предоставить муниципальную преференцию МКП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (5 автобусов МАЗ-104021 в соответствии с приложением №20).

 В соответствии с пунктом 41 Решения №68 от 19.12.2012 Совет депутатов решил для организации доставки сотрудников бюджетных учреждений предоставить муниципальную преференцию ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (2 автобуса ПАЗ-423400 в соответствии с приложением 21).

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решением Совета депутатов р.п. Кольцово №68 от 19.12.2012 «О бюджете рабочего поселка Кольцово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» установлены конкретные получатели муниципальной преференции, размер муниципальной преференции или порядок его определения. Следовательно, на основании пункта 1 части 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», предоставление указанных в решении №68 от 19.12.12 преференций возможно без предварительного согласия антимонопольного органа.

5 автобусов МАЗ-104021 Совет депутатов р.п. Кольцово решил предоставить в целях социальной защиты населения.

В статье 19 ФЗ «О защите конкуренции» перечислены цели, для достижения которых могут быть предоставлены указанные преференции, а также условия их предоставления. К таким целям в соответствии с пунктом 10 части 1 названной статьи до 06.01.2012 (дата вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") была отнесена социальная защита населения, с 06.01.2012 заменена на социальное обеспечение населения.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи установлены Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ), в соответствии со статьей 1 которого, государственная социальная помощь представляет собой предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Набор таких услуг определен в части 1 статьи 6.2 названного Закона.

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 195-ФЗ), в соответствии со статьей 1 которого социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Законом N 195-ФЗ закреплены формы социального обслуживания населения (материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги).

Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности определены в части 1 статьи 17 Закона N 195-ФЗ. К предприятиям социального обслуживания отнесены предприятия, оказывающие населению социальные услуги (часть 2 статьи 17 Закона N 195-ФЗ).

С учетом положений статьи 4 названного Закона социальное обслуживание заключается в деятельности специально созданных служб и организаций по их обслуживанию, принадлежащих федеральным, региональным и муниципальным органам и находящихся в их ведении. Такая деятельность может осуществляться также организациями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Социальные услуги определены как действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной Законом N 195-ФЗ (пункт 3 статьи 3).

Исходя из положений Федеральных законов от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" передача без проведения торгов МКП г. Новосибирска  «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» в безвозмездное пользование автобусов не соответствует цели «социальное обеспечение населения».

В решении №68 от 19.12.12 не указана цель предоставления ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование автобусов в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" 11.03.2014 в отношении администрации р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области возбуждено дело №11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Письмом  №12/14 от 30.05.2014 администрация р.п. Кольцово сообщила, что преференции МКП ПАТП-4 в 2014 году не представлялись. ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» была предоставлена преференция в 2014 году, которая решением Совета депутатов р.п. Кольцово от 28.05.2014 – отменена.

1712.2013 Совет депутатов р.п. Кольцово принял решение №65 «О бюджете р.п. Кольцово на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В данном решении отсутствует положение о предоставлении указанной муниципальной преференции МКП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие». Пунктом 40 Решения №65 от 17.12.13 установлено предоставить муниципальную преференцию ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (2 автобуса ПАЗ, мусоровоз). Решением Совета депутатов р.п. Кольцово №38 от 28.05.2014 пункт 40 Решения №65 от 17.12.2013 исключен.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области устранено, что является в соответствии с п.1 ч. 1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 14862 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №11 в отношении Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401950970 [changed] => 1401951096 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401951096 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2014 г.                                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 03 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 член комиссии

рассмотрев дело № 11, возбужденное 13.03.2014 года по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области (р.п. Кольцово, 14, Новосибирской район, Новосибирская область, 630559) части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителя Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России с 11.12.2013 по 10.02.2014 на основании приказов №371 от 29.11.2013, №2 от 09.01.2014 проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.

В соответствии с пунктом 40 Решения №68 от 19.12.2012 Совет депутатов решил в целях социальной защиты населения при осуществлении перевозок по маршрутам, проходящим на территории р.п. Кольцово, предоставить муниципальную преференцию МКП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (5 автобусов МАЗ-104021 в соответствии с приложением №20).

 В соответствии с пунктом 41 Решения №68 от 19.12.2012 Совет депутатов решил для организации доставки сотрудников бюджетных учреждений предоставить муниципальную преференцию ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (2 автобуса ПАЗ-423400 в соответствии с приложением 21).

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решением Совета депутатов р.п. Кольцово №68 от 19.12.2012 «О бюджете рабочего поселка Кольцово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» установлены конкретные получатели муниципальной преференции, размер муниципальной преференции или порядок его определения. Следовательно, на основании пункта 1 части 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», предоставление указанных в решении №68 от 19.12.12 преференций возможно без предварительного согласия антимонопольного органа.

5 автобусов МАЗ-104021 Совет депутатов р.п. Кольцово решил предоставить в целях социальной защиты населения.

В статье 19 ФЗ «О защите конкуренции» перечислены цели, для достижения которых могут быть предоставлены указанные преференции, а также условия их предоставления. К таким целям в соответствии с пунктом 10 части 1 названной статьи до 06.01.2012 (дата вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") была отнесена социальная защита населения, с 06.01.2012 заменена на социальное обеспечение населения.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи установлены Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ), в соответствии со статьей 1 которого, государственная социальная помощь представляет собой предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Набор таких услуг определен в части 1 статьи 6.2 названного Закона.

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 195-ФЗ), в соответствии со статьей 1 которого социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Законом N 195-ФЗ закреплены формы социального обслуживания населения (материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги).

Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности определены в части 1 статьи 17 Закона N 195-ФЗ. К предприятиям социального обслуживания отнесены предприятия, оказывающие населению социальные услуги (часть 2 статьи 17 Закона N 195-ФЗ).

С учетом положений статьи 4 названного Закона социальное обслуживание заключается в деятельности специально созданных служб и организаций по их обслуживанию, принадлежащих федеральным, региональным и муниципальным органам и находящихся в их ведении. Такая деятельность может осуществляться также организациями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Социальные услуги определены как действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной Законом N 195-ФЗ (пункт 3 статьи 3).

Исходя из положений Федеральных законов от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" передача без проведения торгов МКП г. Новосибирска  «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» в безвозмездное пользование автобусов не соответствует цели «социальное обеспечение населения».

В решении №68 от 19.12.12 не указана цель предоставления ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование автобусов в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" 11.03.2014 в отношении администрации р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области возбуждено дело №11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Письмом  №12/14 от 30.05.2014 администрация р.п. Кольцово сообщила, что преференции МКП ПАТП-4 в 2014 году не представлялись. ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» была предоставлена преференция в 2014 году, которая решением Совета депутатов р.п. Кольцово от 28.05.2014 – отменена.

1712.2013 Совет депутатов р.п. Кольцово принял решение №65 «О бюджете р.п. Кольцово на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В данном решении отсутствует положение о предоставлении указанной муниципальной преференции МКП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие». Пунктом 40 Решения №65 от 17.12.13 установлено предоставить муниципальную преференцию ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (2 автобуса ПАЗ, мусоровоз). Решением Совета депутатов р.п. Кольцово №38 от 28.05.2014 пункт 40 Решения №65 от 17.12.2013 исключен.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области устранено, что является в соответствии с п.1 ч. 1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2014 г.                                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 03 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 член комиссии

рассмотрев дело № 11, возбужденное 13.03.2014 года по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области (р.п. Кольцово, 14, Новосибирской район, Новосибирская область, 630559) части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителя Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России с 11.12.2013 по 10.02.2014 на основании приказов №371 от 29.11.2013, №2 от 09.01.2014 проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.

В соответствии с пунктом 40 Решения №68 от 19.12.2012 Совет депутатов решил в целях социальной защиты населения при осуществлении перевозок по маршрутам, проходящим на территории р.п. Кольцово, предоставить муниципальную преференцию МКП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (5 автобусов МАЗ-104021 в соответствии с приложением №20).

 В соответствии с пунктом 41 Решения №68 от 19.12.2012 Совет депутатов решил для организации доставки сотрудников бюджетных учреждений предоставить муниципальную преференцию ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (2 автобуса ПАЗ-423400 в соответствии с приложением 21).

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решением Совета депутатов р.п. Кольцово №68 от 19.12.2012 «О бюджете рабочего поселка Кольцово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» установлены конкретные получатели муниципальной преференции, размер муниципальной преференции или порядок его определения. Следовательно, на основании пункта 1 части 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», предоставление указанных в решении №68 от 19.12.12 преференций возможно без предварительного согласия антимонопольного органа.

5 автобусов МАЗ-104021 Совет депутатов р.п. Кольцово решил предоставить в целях социальной защиты населения.

В статье 19 ФЗ «О защите конкуренции» перечислены цели, для достижения которых могут быть предоставлены указанные преференции, а также условия их предоставления. К таким целям в соответствии с пунктом 10 части 1 названной статьи до 06.01.2012 (дата вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") была отнесена социальная защита населения, с 06.01.2012 заменена на социальное обеспечение населения.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи установлены Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ), в соответствии со статьей 1 которого, государственная социальная помощь представляет собой предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Набор таких услуг определен в части 1 статьи 6.2 названного Закона.

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 195-ФЗ), в соответствии со статьей 1 которого социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Законом N 195-ФЗ закреплены формы социального обслуживания населения (материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги).

Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности определены в части 1 статьи 17 Закона N 195-ФЗ. К предприятиям социального обслуживания отнесены предприятия, оказывающие населению социальные услуги (часть 2 статьи 17 Закона N 195-ФЗ).

С учетом положений статьи 4 названного Закона социальное обслуживание заключается в деятельности специально созданных служб и организаций по их обслуживанию, принадлежащих федеральным, региональным и муниципальным органам и находящихся в их ведении. Такая деятельность может осуществляться также организациями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Социальные услуги определены как действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной Законом N 195-ФЗ (пункт 3 статьи 3).

Исходя из положений Федеральных законов от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" передача без проведения торгов МКП г. Новосибирска  «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» в безвозмездное пользование автобусов не соответствует цели «социальное обеспечение населения».

В решении №68 от 19.12.12 не указана цель предоставления ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование автобусов в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" 11.03.2014 в отношении администрации р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области возбуждено дело №11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Письмом  №12/14 от 30.05.2014 администрация р.п. Кольцово сообщила, что преференции МКП ПАТП-4 в 2014 году не представлялись. ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» была предоставлена преференция в 2014 году, которая решением Совета депутатов р.п. Кольцово от 28.05.2014 – отменена.

1712.2013 Совет депутатов р.п. Кольцово принял решение №65 «О бюджете р.п. Кольцово на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В данном решении отсутствует положение о предоставлении указанной муниципальной преференции МКП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие». Пунктом 40 Решения №65 от 17.12.13 установлено предоставить муниципальную преференцию ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (2 автобуса ПАЗ, мусоровоз). Решением Совета депутатов р.п. Кольцово №38 от 28.05.2014 пункт 40 Решения №65 от 17.12.2013 исключен.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области устранено, что является в соответствии с п.1 ч. 1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев дело № 11, возбужденное 13.03.2014 года по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области (р.п. Кольцово, 14, Новосибирской район, Новосибирская область, 630559) части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев дело № 11, возбужденное 13.03.2014 года по признакам нарушения Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области (р.п. Кольцово, 14, Новосибирской район, Новосибирская область, 630559) части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 06:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14843 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14843 [uid] => 5 [title] => Предоставление муниципальных преференций возможно лишь в целях, указанных в законе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 14843 [type] => news [language] => ru [created] => 1401850341 [changed] => 1401951045 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401951045 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

3 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, возбужденное по результатам плановой проверки.

 

В соответствии с  Решением о бюджете на 2013 год  №68 от 19.12.2012 Совет депутатов решил в целях социальной защиты населения при осуществлении перевозок по маршрутам, проходящим на территории р.п. Кольцово, предоставить муниципальную преференцию МКП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (5 автобусов); для организации доставки сотрудников бюджетных учреждений предоставить муниципальную преференцию ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (2 автобуса).

 

На основании пункта 1 части 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», предоставление указанных в решении №68 от 19.12.12 преференций возможно без предварительного согласия антимонопольного органа.

 

Однако, муниципальная преференция может быть предоставлена хозяйствующим субъектам только в целях, указанных в статье 19 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе, в целях социального обеспечения населения.

 

Передача без проведения торгов МКП г. Новосибирска  «Пассажирское автотранспортное предприятие №4», ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» в безвозмездное пользование автобусов не соответствует целям, указанным в ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области допущено нарушение части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции». Новосибирским УФАС России установлено, что предоставление указанных преференций Советом депутатов р.п. Кольцово отменено. Следовательно, нарушение антимонопольного законодательства устранено.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать Совет депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

3 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, возбужденное по результатам плановой проверки.

 

В соответствии с  Решением о бюджете на 2013 год  №68 от 19.12.2012 Совет депутатов решил в целях социальной защиты населения при осуществлении перевозок по маршрутам, проходящим на территории р.п. Кольцово, предоставить муниципальную преференцию МКП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (5 автобусов); для организации доставки сотрудников бюджетных учреждений предоставить муниципальную преференцию ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» путем передачи без проведения торгов в безвозмездное временное пользование муниципального движимого имущества (2 автобуса).

 

На основании пункта 1 части 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», предоставление указанных в решении №68 от 19.12.12 преференций возможно без предварительного согласия антимонопольного органа.

 

Однако, муниципальная преференция может быть предоставлена хозяйствующим субъектам только в целях, указанных в статье 19 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе, в целях социального обеспечения населения.

 

Передача без проведения торгов МКП г. Новосибирска  «Пассажирское автотранспортное предприятие №4», ФБУ науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» в безвозмездное пользование автобусов не соответствует целям, указанным в ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, Советом депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области допущено нарушение части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции». Новосибирским УФАС России установлено, что предоставление указанных преференций Советом депутатов р.п. Кольцово отменено. Следовательно, нарушение антимонопольного законодательства устранено.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать Совет депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

3 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, возбужденное по результатам плановой проверки.

[format] => full_html [safe_value] =>

3 июня 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, возбужденное по результатам плановой проверки.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1931 [uid] => 5 [filename] => soglashenie.jpg [uri] => public://soglashenie_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 43804 [status] => 1 [timestamp] => 1401850341 [origname] => soglashenie.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 800 [height] => 532 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14862 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 02:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401850341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 06:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401950970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )