Постановление № 02-13-77-2013 о назначении административного наказания по делу в отношении ТСЖ «Вокзальная, 10»

Номер дела: 02-13-77-2013
Дата публикации: 30 апреля 2014, 13:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-77-2013

о назначении административного наказания

 

30 апреля 2014 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-77-2013 от 28 февраля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Вокзальная, 10» (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) (далее ТСЖ «Вокзальная, 10»),

в отсутствие представителя ТСЖ «Вокзальная, 10» надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное письмом исх. № 02-3016 от 03.04.2014 г., получено ТСЖ «Вокзальная, 10» 09.04.2014 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор  63001171204203),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 11 ноября 2013 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-31-10-13 от 26.07.2013 года ТСЖ «Вокзальная, 10» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «МобильныеТелеСистемы» в помещения, где размещено телекоммуникационное оборудование для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией оборудования связи и кабельных линий связи, что является злоупотреблением доминирующим положением данным хозяйствующим субъектом и создает препятствия для оказания ОАО «МобильныеТелеСистемы» услуг связи в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «МТС» и ТСЖ «Вокзальная,10» был заключен договор № 92-ТСЖ от 14.05.2008г. на право использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10. 20.12.2012 г. в адрес ОАО «МТС» поступил проект нового договора У-02 от 20.12.2012 г., предусматривающий увеличение оплаты за размещение оборудования до 4 500 руб. Затем доступ к оборудованию ОАО «МТС» был ограничен Товариществом.

Ограничение доступа сотрудников ОАО «МТС» к оборудованию связи подтверждается актами об отсутствии допуска на объект ОАО «МТС» от 01.02.2013г, 25.04.2013г., от 04.06.2013г.  При отсутствии допуска к действующему оборудованию связи, ОАО «МТС» не имеет возможности проводить планово-технические мероприятия, подключать новых абонентов, а также предотвращать аварийные ситуации, связанные с отсутствием связи у абонентов.

ТСЖ «Вокзальная,10» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома и является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования), для проведения работ, связанных с монтажом и установкой коммуникационной и каналообразующей аппаратуры, прокладкой кабельных линий связи, монтажно-наладочных работ, вводу оборудования.

Согласно п. 2.1.2. договора № 92-ТСЖ от 14.05.2008 г. ТСЖ обязуется обеспечить пользователю беспрепятственный доступ к конструктивным элементам здания и конструктивным элементам помещений здания для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией телекоммуникационного оборудования и кабельных линий связи, а также для проведения технических осмотров.

Согласно п. 2.1.3. проекта договора № У-02 от 20.12.2012 г. ТСЖ  обязуется осуществлять допуск сотрудников Оператора связи в помещения, вверенного в управление здания, для прокладки и обслуживания линий связи и оборудования.

На основании статей 13, 44, 45, 46 Федерального закона от 07.07.2003 «О связи» ОАО «МТС» как оператор связи обязано производить профилактические работы на линиях связи и устранять аварии. При этом без доступа к линиям электросвязи, находящимся в технических помещениях жилых домов (кровля, чердаки, подвалы), провести профилактические работы и работы по устранению аварий невозможно.

Действия ТСЖ «Вокзальная, 10», выразившиеся в ограничении доступа ОАО «МТС» в помещения, где размещено оборудование связи, что подтверждается актами об отсутствии допуска на объект: от 01.02.2013г, 25.04.2013г., от 04.06.2013г. влекут за собой отсутствие возможности по проведению работ по заявкам о неисправностях, поступающим от абонентов, подключению новых абонентов, соответственно препятствуют оказанию услуг связи в данном МКД (осуществлению деятельности на данном рынке).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок. Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков о результатах проведенного анализа рынка услуг  по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, за период с июня 2012 года по май 2013 года, доля ТСЖ «Вокзальная, 10» на данном рынке в указанные периоды составила 100%. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, из чего следует, что ТСЖ «Вокзальная, 10» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) многоквартирного дома.

На основании изложенного, действия ТСЖ «Вокзальная, 10», занимающего доминирующее положение на рынке услуг  по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10,  выразившиеся в ограничении доступа сотрудников ОАО «МТС» в помещения, где размещено оборудование связи для проведения работ, связанных с монтажом и установкой коммуникационной и каналообразующей аппаратуры, прокладкой кабельных линий связи, монтажно-наладочных работ, вводу оборудования, а также для проведения технических осмотров, являются злоупотреблением доминирующим положением данным хозяйствующим субъектом и создают препятствия для оказания ОАО «МТС» услуг связи в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, следовательно, нарушают пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ТСЖ «Вокзальная, 10» за нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с февраля 2013г. по настоящее время (01.02.2013г., 25.04.2013г., 04.06.2013г.).

ТСЖ «Вокзальная, 10» объяснений по  факту возбуждения дела и  существу данного административного правонарушения не представлено.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Товарищества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность обеспечить беспрепятственный доступ ОАО «МобильныеТелеСистемы» к конструктивным элементам здания и конструктивным элементам помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией оборудования и кабельных линий связи всякий раз, когда это будет необходимо ОАО «МобильныеТелеСистемы».

Таким образом, Товарищество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ТСЖ "Вокзальная, 10" составила "..." рублей (далее совокупная сумма выручки).

Выручка от оказания услуг по предоставлению права использования  конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, составила "..." рублей.

ТСЖ "Вокзальная, 10", признанному нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России было выдано предписание № 02-01-31-10-13 от 11.11.2013 года. ТСЖ " Вокзальная, 10" предписано в срок до 26.11.2013 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Информация от ТСЖ " Вокзальная, 10" об исполнении предписания № 02-01-31-10-13 по состоянию на 30.04.2014 года в Новосибирское УФАС России не поступила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ТСЖ "Вокзальная, 10" (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ТСЖ "Вокзальная, 10" (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

stdClass Object ( [vid] => 14456 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-13-77-2013 о назначении административного наказания по делу в отношении ТСЖ «Вокзальная, 10» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399444482 [changed] => 1399444482 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399444482 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-77-2013

о назначении административного наказания

 

30 апреля 2014 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-77-2013 от 28 февраля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Вокзальная, 10» (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) (далее ТСЖ «Вокзальная, 10»),

в отсутствие представителя ТСЖ «Вокзальная, 10» надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное письмом исх. № 02-3016 от 03.04.2014 г., получено ТСЖ «Вокзальная, 10» 09.04.2014 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор  63001171204203),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 11 ноября 2013 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-31-10-13 от 26.07.2013 года ТСЖ «Вокзальная, 10» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «МобильныеТелеСистемы» в помещения, где размещено телекоммуникационное оборудование для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией оборудования связи и кабельных линий связи, что является злоупотреблением доминирующим положением данным хозяйствующим субъектом и создает препятствия для оказания ОАО «МобильныеТелеСистемы» услуг связи в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «МТС» и ТСЖ «Вокзальная,10» был заключен договор № 92-ТСЖ от 14.05.2008г. на право использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10. 20.12.2012 г. в адрес ОАО «МТС» поступил проект нового договора У-02 от 20.12.2012 г., предусматривающий увеличение оплаты за размещение оборудования до 4 500 руб. Затем доступ к оборудованию ОАО «МТС» был ограничен Товариществом.

Ограничение доступа сотрудников ОАО «МТС» к оборудованию связи подтверждается актами об отсутствии допуска на объект ОАО «МТС» от 01.02.2013г, 25.04.2013г., от 04.06.2013г.  При отсутствии допуска к действующему оборудованию связи, ОАО «МТС» не имеет возможности проводить планово-технические мероприятия, подключать новых абонентов, а также предотвращать аварийные ситуации, связанные с отсутствием связи у абонентов.

ТСЖ «Вокзальная,10» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома и является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования), для проведения работ, связанных с монтажом и установкой коммуникационной и каналообразующей аппаратуры, прокладкой кабельных линий связи, монтажно-наладочных работ, вводу оборудования.

Согласно п. 2.1.2. договора № 92-ТСЖ от 14.05.2008 г. ТСЖ обязуется обеспечить пользователю беспрепятственный доступ к конструктивным элементам здания и конструктивным элементам помещений здания для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией телекоммуникационного оборудования и кабельных линий связи, а также для проведения технических осмотров.

Согласно п. 2.1.3. проекта договора № У-02 от 20.12.2012 г. ТСЖ  обязуется осуществлять допуск сотрудников Оператора связи в помещения, вверенного в управление здания, для прокладки и обслуживания линий связи и оборудования.

На основании статей 13, 44, 45, 46 Федерального закона от 07.07.2003 «О связи» ОАО «МТС» как оператор связи обязано производить профилактические работы на линиях связи и устранять аварии. При этом без доступа к линиям электросвязи, находящимся в технических помещениях жилых домов (кровля, чердаки, подвалы), провести профилактические работы и работы по устранению аварий невозможно.

Действия ТСЖ «Вокзальная, 10», выразившиеся в ограничении доступа ОАО «МТС» в помещения, где размещено оборудование связи, что подтверждается актами об отсутствии допуска на объект: от 01.02.2013г, 25.04.2013г., от 04.06.2013г. влекут за собой отсутствие возможности по проведению работ по заявкам о неисправностях, поступающим от абонентов, подключению новых абонентов, соответственно препятствуют оказанию услуг связи в данном МКД (осуществлению деятельности на данном рынке).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок. Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков о результатах проведенного анализа рынка услуг  по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, за период с июня 2012 года по май 2013 года, доля ТСЖ «Вокзальная, 10» на данном рынке в указанные периоды составила 100%. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, из чего следует, что ТСЖ «Вокзальная, 10» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) многоквартирного дома.

На основании изложенного, действия ТСЖ «Вокзальная, 10», занимающего доминирующее положение на рынке услуг  по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10,  выразившиеся в ограничении доступа сотрудников ОАО «МТС» в помещения, где размещено оборудование связи для проведения работ, связанных с монтажом и установкой коммуникационной и каналообразующей аппаратуры, прокладкой кабельных линий связи, монтажно-наладочных работ, вводу оборудования, а также для проведения технических осмотров, являются злоупотреблением доминирующим положением данным хозяйствующим субъектом и создают препятствия для оказания ОАО «МТС» услуг связи в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, следовательно, нарушают пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ТСЖ «Вокзальная, 10» за нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с февраля 2013г. по настоящее время (01.02.2013г., 25.04.2013г., 04.06.2013г.).

ТСЖ «Вокзальная, 10» объяснений по  факту возбуждения дела и  существу данного административного правонарушения не представлено.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Товарищества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность обеспечить беспрепятственный доступ ОАО «МобильныеТелеСистемы» к конструктивным элементам здания и конструктивным элементам помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией оборудования и кабельных линий связи всякий раз, когда это будет необходимо ОАО «МобильныеТелеСистемы».

Таким образом, Товарищество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ТСЖ "Вокзальная, 10" составила "..." рублей (далее совокупная сумма выручки).

Выручка от оказания услуг по предоставлению права использования  конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, составила "..." рублей.

ТСЖ "Вокзальная, 10", признанному нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России было выдано предписание № 02-01-31-10-13 от 11.11.2013 года. ТСЖ " Вокзальная, 10" предписано в срок до 26.11.2013 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Информация от ТСЖ " Вокзальная, 10" об исполнении предписания № 02-01-31-10-13 по состоянию на 30.04.2014 года в Новосибирское УФАС России не поступила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ТСЖ "Вокзальная, 10" (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ТСЖ "Вокзальная, 10" (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-77-2013

о назначении административного наказания

 

30 апреля 2014 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-77-2013 от 28 февраля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Вокзальная, 10» (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) (далее ТСЖ «Вокзальная, 10»),

в отсутствие представителя ТСЖ «Вокзальная, 10» надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное письмом исх. № 02-3016 от 03.04.2014 г., получено ТСЖ «Вокзальная, 10» 09.04.2014 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор  63001171204203),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 11 ноября 2013 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-31-10-13 от 26.07.2013 года ТСЖ «Вокзальная, 10» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «МобильныеТелеСистемы» в помещения, где размещено телекоммуникационное оборудование для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией оборудования связи и кабельных линий связи, что является злоупотреблением доминирующим положением данным хозяйствующим субъектом и создает препятствия для оказания ОАО «МобильныеТелеСистемы» услуг связи в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «МТС» и ТСЖ «Вокзальная,10» был заключен договор № 92-ТСЖ от 14.05.2008г. на право использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10. 20.12.2012 г. в адрес ОАО «МТС» поступил проект нового договора У-02 от 20.12.2012 г., предусматривающий увеличение оплаты за размещение оборудования до 4 500 руб. Затем доступ к оборудованию ОАО «МТС» был ограничен Товариществом.

Ограничение доступа сотрудников ОАО «МТС» к оборудованию связи подтверждается актами об отсутствии допуска на объект ОАО «МТС» от 01.02.2013г, 25.04.2013г., от 04.06.2013г.  При отсутствии допуска к действующему оборудованию связи, ОАО «МТС» не имеет возможности проводить планово-технические мероприятия, подключать новых абонентов, а также предотвращать аварийные ситуации, связанные с отсутствием связи у абонентов.

ТСЖ «Вокзальная,10» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома и является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования), для проведения работ, связанных с монтажом и установкой коммуникационной и каналообразующей аппаратуры, прокладкой кабельных линий связи, монтажно-наладочных работ, вводу оборудования.

Согласно п. 2.1.2. договора № 92-ТСЖ от 14.05.2008 г. ТСЖ обязуется обеспечить пользователю беспрепятственный доступ к конструктивным элементам здания и конструктивным элементам помещений здания для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией телекоммуникационного оборудования и кабельных линий связи, а также для проведения технических осмотров.

Согласно п. 2.1.3. проекта договора № У-02 от 20.12.2012 г. ТСЖ  обязуется осуществлять допуск сотрудников Оператора связи в помещения, вверенного в управление здания, для прокладки и обслуживания линий связи и оборудования.

На основании статей 13, 44, 45, 46 Федерального закона от 07.07.2003 «О связи» ОАО «МТС» как оператор связи обязано производить профилактические работы на линиях связи и устранять аварии. При этом без доступа к линиям электросвязи, находящимся в технических помещениях жилых домов (кровля, чердаки, подвалы), провести профилактические работы и работы по устранению аварий невозможно.

Действия ТСЖ «Вокзальная, 10», выразившиеся в ограничении доступа ОАО «МТС» в помещения, где размещено оборудование связи, что подтверждается актами об отсутствии допуска на объект: от 01.02.2013г, 25.04.2013г., от 04.06.2013г. влекут за собой отсутствие возможности по проведению работ по заявкам о неисправностях, поступающим от абонентов, подключению новых абонентов, соответственно препятствуют оказанию услуг связи в данном МКД (осуществлению деятельности на данном рынке).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок. Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков о результатах проведенного анализа рынка услуг  по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, за период с июня 2012 года по май 2013 года, доля ТСЖ «Вокзальная, 10» на данном рынке в указанные периоды составила 100%. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, из чего следует, что ТСЖ «Вокзальная, 10» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) многоквартирного дома.

На основании изложенного, действия ТСЖ «Вокзальная, 10», занимающего доминирующее положение на рынке услуг  по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10,  выразившиеся в ограничении доступа сотрудников ОАО «МТС» в помещения, где размещено оборудование связи для проведения работ, связанных с монтажом и установкой коммуникационной и каналообразующей аппаратуры, прокладкой кабельных линий связи, монтажно-наладочных работ, вводу оборудования, а также для проведения технических осмотров, являются злоупотреблением доминирующим положением данным хозяйствующим субъектом и создают препятствия для оказания ОАО «МТС» услуг связи в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, следовательно, нарушают пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ТСЖ «Вокзальная, 10» за нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с февраля 2013г. по настоящее время (01.02.2013г., 25.04.2013г., 04.06.2013г.).

ТСЖ «Вокзальная, 10» объяснений по  факту возбуждения дела и  существу данного административного правонарушения не представлено.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Товарищества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность обеспечить беспрепятственный доступ ОАО «МобильныеТелеСистемы» к конструктивным элементам здания и конструктивным элементам помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией оборудования и кабельных линий связи всякий раз, когда это будет необходимо ОАО «МобильныеТелеСистемы».

Таким образом, Товарищество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ТСЖ "Вокзальная, 10" составила "..." рублей (далее совокупная сумма выручки).

Выручка от оказания услуг по предоставлению права использования  конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания (мест общего пользования) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10, составила "..." рублей.

ТСЖ "Вокзальная, 10", признанному нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России было выдано предписание № 02-01-31-10-13 от 11.11.2013 года. ТСЖ " Вокзальная, 10" предписано в срок до 26.11.2013 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Информация от ТСЖ " Вокзальная, 10" об исполнении предписания № 02-01-31-10-13 по состоянию на 30.04.2014 года в Новосибирское УФАС России не поступила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ТСЖ "Вокзальная, 10" (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ТСЖ "Вокзальная, 10" (ИНН 540701001, 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 10) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-77-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-77-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-77-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-77-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-77-2013 от 28 февраля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Вокзальная, 10», установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-77-2013 от 28 февраля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Вокзальная, 10», установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 06:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 06:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399444482 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )