Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действия администрации г. Бердска

Номер дела: Б/н
Дата публикации: 23 апреля 2014, 14:39

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2014 г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9).

Заявитель сообщил следующее.

При проведении конкурса и составлении приложения к протоколу были нарушены требования законодательства при допуске другого участника ИП «…».Его транспортное средство не отвечало требованиям, т.е. техническим характеристикам, что нарушает положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения от 23.05.2011 № 1266. Основным критерием, по которому определяется победитель Конкурса, является Техническое состояние автобусов (надлежащее состояние салона, посадочных мест, наличие освещения, информации о перевозчике, надлежащее внешнее состояние автомобиля). Данный автомобиль был после аварии, что объективно может служить основанием для снятия с конкурса, однако при нарушении им данного условия он все-таки участвовал в конкурсе и стал его победителем (установлено газовое оборудование на автомобиле, не работают ремни безопасности, отсутствие подголовников, заднее левое крыло было сильно помято с деформацией).

Данное замечание было проигнорировано со стороны заказчика.

Кроме этого в нарушение п.6.2 вышесказанного положения при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускает конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 4.2. вышеуказанного положения конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений. В нарушение данного пункта ИП «…» предоставил документ, по которому его водители не имели нарушений, однако при запросе конкурсной комиссии было выявлено, что водители имели множество нарушений, в связи с этим конкурсная комиссия должна была отстранить от дальнейшего участия в конкурсе данного заявителя. Однако, этого не произошло.

Данные нарушения при проведении конкурса так же нарушают п. 7.10 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод-п/л Юбилейный» (выход «10), №17 «пос. Мичуринский - пос. Боровой» (выход №12), № 18 «Вокзал - п-л Юбилейный» (выход № 9 в городе Бердске), согласно которому Победителем конкурса не может быть признан участник, автотранспортные средства которого не соответствуют требованиям завода - изготовителя по конструкции и техническому состоянию. Данное нарушение было подтверждено сотрудником ГИБДД, находящимся в комиссии, проводившим осмотр транспортных средств.

Жалоба подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Администрация города Бердска представила возражения следующего характера.

Порядок организации и проведения конкурса определен Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 «Об утверждении в новой редакции Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения» (далее Положение). Администрацией г. Бердска было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса, на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), № 17 «пос. Мичуринский - пос. Боровой» (выход № 12), № 18 «Вокзал - п/л Юбилейный» (выход № 9) в городе Бердске от 27.08.2013 г. в газете «Бердские новости» № 35 от 28.08.2013 г. и размещено на официальном сайте администрации г. Бердска: http://www. berdskadm.ru 28.08.2013г.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 утверждена Методика оценки конкурсных заявок и определения победителя в Конкурсе. Соответствие транспортных средств техническим регламентам, их исправность, заключение о возможности эксплуатации автомобиля - подтверждаются копией диагностической карты, представленной в заявке каждого участника.

Индивидуальным предпринимателем «…» были предоставлены копии документов на соответствие транспортного средства, оборудованного для пассажирских перевозок, а также копия диагностической карты, в которой специализированной организацией было дано заключение о возможности эксплуатации автомобиля, его технической исправности.

Порядок предоставления конкурсных заявок также определен Положением, на основании результатов рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе и признании его участником Конкурса либо об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно п. 3.5. Положения Конкурсная комиссия вправе запрашивать у Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов лицензирования и сертификации транспортных услуг сведения о соблюдении соискателем Правил дорожного движения, лицензионных и сертификационных условий в течение года, предшествующего дате объявления Конкурса, а также у иных организаций сведения, необходимые для проверки достоверности документов и информации, представленных соискателями. В процессе рассмотрения заявок конкурсной комиссией был сделан дополнительный запрос в Отдел ГИБДД отдел МВД России по г. Бердску. В связи с выявленными нарушениями правил дорожного движения водителями перевозчика индивидуального предпринимателя «…» по лоту № 1 были снижены баллы за не соблюдение условий безопасности движения, участие в ДТП данных водителей не выявлено.

При определении победителей в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения г. Бердска, учитываются также возраст автобусов, соблюдение условий лицензирования, общий водительский стаж в пассажирских перевозках водителей перевозчика, профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа, наличие системы (службы) медицинского осмотра водителей, системы (службы) контроля технического состояния транспортных средств, сертифицированной службы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией каждой заявке, относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий и уменьшения баллов присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия и набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.

По сумме набранных баллов в открытом конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), № 18 «Вокзал - п/л Юбилейный» (выход № 9) в городе Бердске (лот № 1) победил индивидуальный предприниматель «…».

На заседании Комиссии представитель заявителя предоставил дополнение к жалобе, в котором сообщает следующее.

Администрацией города Бердска Постановлением от 23 мая 2011 г. N 1266 утверждено в новой редакции Положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, Положение о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (приложение N 2).

Согласно п. 9.3 указанного Положения о конкурсе, п. 2.6 Положения о методике оценки, п. 6 критериев оценки, одним из основных критериев, по которым определяется победитель Конкурса, является профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа.

Такой критерий оценки заявок на участие конкурсе, как «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» неправомерен и существенно влияет на объективность выставления итоговых баллов участникам конкурса и определение победителя.

Согласно формуле подсчета, участник с проф. опытом более 5 лет получит 10 баллов, от 3 до 5 - 8 баллов, от года до 3 - 3 балла, менее - 0 баллов.

Критерий оценки конкурсных заявок № 6 «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный стаж таковой деятельности. Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Отсюда следует вывод о том, что хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в заведомо неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию и нарушает ч. 1. ст. 15 ФЗ 135 «О защите конкуренции».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 «Об утверждении в новой редакции Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения» определен Порядок организации и проведения конкурса.

Порядок предоставления конкурсных заявок определен Положением, на основании результатов рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе и признании его участником конкурса либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 утверждена Методика оценки конкурсных заявок и определения победителя в конкурсе.

Соответствие транспортных средств техническим регламентам, их исправность, заключение о возможности эксплуатации автомобиля подтверждается копией диагностической карты, представленной участником конкурса – ИП «…».

Об отсутствии нарушений со стороны водителей ИП «…» свидетельствует справка о соблюдении перевозчиком условий безопасности движения, выданная ИП «…».

Использование критерия оценки конкурсных заявок  «профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа» может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, не имеющих стажа таковой деятельности, и создает преимущество по отношению к вышеуказанным хозяйствующим субъектам, организациям, имеющим стаж работы в данной сфере.

Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Следовательно, хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских перевозок и нарушает ч.1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

05.03.2014 г. Комиссией Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 от 24.01.2014 г. принято решение и выдано предписание № 4 администрации г. Бердска о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 г. ограничивающего конкуренцию критерия оценки «профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа». Срок исполнения данного предписания – 12.05.2014 г. На заседании Комиссии представитель администрации г. Бердска пояснил, что в текущий момент предписание находится в стадии исполнения и будет исполнено в срок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14366 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действия администрации г. Бердска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398843711 [changed] => 1398844047 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398844047 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2014 г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9).

Заявитель сообщил следующее.

При проведении конкурса и составлении приложения к протоколу были нарушены требования законодательства при допуске другого участника ИП «…».Его транспортное средство не отвечало требованиям, т.е. техническим характеристикам, что нарушает положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения от 23.05.2011 № 1266. Основным критерием, по которому определяется победитель Конкурса, является Техническое состояние автобусов (надлежащее состояние салона, посадочных мест, наличие освещения, информации о перевозчике, надлежащее внешнее состояние автомобиля). Данный автомобиль был после аварии, что объективно может служить основанием для снятия с конкурса, однако при нарушении им данного условия он все-таки участвовал в конкурсе и стал его победителем (установлено газовое оборудование на автомобиле, не работают ремни безопасности, отсутствие подголовников, заднее левое крыло было сильно помято с деформацией).

Данное замечание было проигнорировано со стороны заказчика.

Кроме этого в нарушение п.6.2 вышесказанного положения при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускает конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 4.2. вышеуказанного положения конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений. В нарушение данного пункта ИП «…» предоставил документ, по которому его водители не имели нарушений, однако при запросе конкурсной комиссии было выявлено, что водители имели множество нарушений, в связи с этим конкурсная комиссия должна была отстранить от дальнейшего участия в конкурсе данного заявителя. Однако, этого не произошло.

Данные нарушения при проведении конкурса так же нарушают п. 7.10 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод-п/л Юбилейный» (выход «10), №17 «пос. Мичуринский - пос. Боровой» (выход №12), № 18 «Вокзал - п-л Юбилейный» (выход № 9 в городе Бердске), согласно которому Победителем конкурса не может быть признан участник, автотранспортные средства которого не соответствуют требованиям завода - изготовителя по конструкции и техническому состоянию. Данное нарушение было подтверждено сотрудником ГИБДД, находящимся в комиссии, проводившим осмотр транспортных средств.

Жалоба подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Администрация города Бердска представила возражения следующего характера.

Порядок организации и проведения конкурса определен Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 «Об утверждении в новой редакции Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения» (далее Положение). Администрацией г. Бердска было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса, на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), № 17 «пос. Мичуринский - пос. Боровой» (выход № 12), № 18 «Вокзал - п/л Юбилейный» (выход № 9) в городе Бердске от 27.08.2013 г. в газете «Бердские новости» № 35 от 28.08.2013 г. и размещено на официальном сайте администрации г. Бердска: http://www. berdskadm.ru 28.08.2013г.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 утверждена Методика оценки конкурсных заявок и определения победителя в Конкурсе. Соответствие транспортных средств техническим регламентам, их исправность, заключение о возможности эксплуатации автомобиля - подтверждаются копией диагностической карты, представленной в заявке каждого участника.

Индивидуальным предпринимателем «…» были предоставлены копии документов на соответствие транспортного средства, оборудованного для пассажирских перевозок, а также копия диагностической карты, в которой специализированной организацией было дано заключение о возможности эксплуатации автомобиля, его технической исправности.

Порядок предоставления конкурсных заявок также определен Положением, на основании результатов рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе и признании его участником Конкурса либо об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно п. 3.5. Положения Конкурсная комиссия вправе запрашивать у Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов лицензирования и сертификации транспортных услуг сведения о соблюдении соискателем Правил дорожного движения, лицензионных и сертификационных условий в течение года, предшествующего дате объявления Конкурса, а также у иных организаций сведения, необходимые для проверки достоверности документов и информации, представленных соискателями. В процессе рассмотрения заявок конкурсной комиссией был сделан дополнительный запрос в Отдел ГИБДД отдел МВД России по г. Бердску. В связи с выявленными нарушениями правил дорожного движения водителями перевозчика индивидуального предпринимателя «…» по лоту № 1 были снижены баллы за не соблюдение условий безопасности движения, участие в ДТП данных водителей не выявлено.

При определении победителей в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения г. Бердска, учитываются также возраст автобусов, соблюдение условий лицензирования, общий водительский стаж в пассажирских перевозках водителей перевозчика, профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа, наличие системы (службы) медицинского осмотра водителей, системы (службы) контроля технического состояния транспортных средств, сертифицированной службы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией каждой заявке, относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий и уменьшения баллов присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия и набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.

По сумме набранных баллов в открытом конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), № 18 «Вокзал - п/л Юбилейный» (выход № 9) в городе Бердске (лот № 1) победил индивидуальный предприниматель «…».

На заседании Комиссии представитель заявителя предоставил дополнение к жалобе, в котором сообщает следующее.

Администрацией города Бердска Постановлением от 23 мая 2011 г. N 1266 утверждено в новой редакции Положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, Положение о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (приложение N 2).

Согласно п. 9.3 указанного Положения о конкурсе, п. 2.6 Положения о методике оценки, п. 6 критериев оценки, одним из основных критериев, по которым определяется победитель Конкурса, является профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа.

Такой критерий оценки заявок на участие конкурсе, как «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» неправомерен и существенно влияет на объективность выставления итоговых баллов участникам конкурса и определение победителя.

Согласно формуле подсчета, участник с проф. опытом более 5 лет получит 10 баллов, от 3 до 5 - 8 баллов, от года до 3 - 3 балла, менее - 0 баллов.

Критерий оценки конкурсных заявок № 6 «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный стаж таковой деятельности. Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Отсюда следует вывод о том, что хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в заведомо неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию и нарушает ч. 1. ст. 15 ФЗ 135 «О защите конкуренции».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 «Об утверждении в новой редакции Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения» определен Порядок организации и проведения конкурса.

Порядок предоставления конкурсных заявок определен Положением, на основании результатов рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе и признании его участником конкурса либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 утверждена Методика оценки конкурсных заявок и определения победителя в конкурсе.

Соответствие транспортных средств техническим регламентам, их исправность, заключение о возможности эксплуатации автомобиля подтверждается копией диагностической карты, представленной участником конкурса – ИП «…».

Об отсутствии нарушений со стороны водителей ИП «…» свидетельствует справка о соблюдении перевозчиком условий безопасности движения, выданная ИП «…».

Использование критерия оценки конкурсных заявок  «профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа» может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, не имеющих стажа таковой деятельности, и создает преимущество по отношению к вышеуказанным хозяйствующим субъектам, организациям, имеющим стаж работы в данной сфере.

Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Следовательно, хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских перевозок и нарушает ч.1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

05.03.2014 г. Комиссией Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 от 24.01.2014 г. принято решение и выдано предписание № 4 администрации г. Бердска о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 г. ограничивающего конкуренцию критерия оценки «профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа». Срок исполнения данного предписания – 12.05.2014 г. На заседании Комиссии представитель администрации г. Бердска пояснил, что в текущий момент предписание находится в стадии исполнения и будет исполнено в срок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2014 г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9).

Заявитель сообщил следующее.

При проведении конкурса и составлении приложения к протоколу были нарушены требования законодательства при допуске другого участника ИП «…».Его транспортное средство не отвечало требованиям, т.е. техническим характеристикам, что нарушает положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения от 23.05.2011 № 1266. Основным критерием, по которому определяется победитель Конкурса, является Техническое состояние автобусов (надлежащее состояние салона, посадочных мест, наличие освещения, информации о перевозчике, надлежащее внешнее состояние автомобиля). Данный автомобиль был после аварии, что объективно может служить основанием для снятия с конкурса, однако при нарушении им данного условия он все-таки участвовал в конкурсе и стал его победителем (установлено газовое оборудование на автомобиле, не работают ремни безопасности, отсутствие подголовников, заднее левое крыло было сильно помято с деформацией).

Данное замечание было проигнорировано со стороны заказчика.

Кроме этого в нарушение п.6.2 вышесказанного положения при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускает конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 4.2. вышеуказанного положения конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений. В нарушение данного пункта ИП «…» предоставил документ, по которому его водители не имели нарушений, однако при запросе конкурсной комиссии было выявлено, что водители имели множество нарушений, в связи с этим конкурсная комиссия должна была отстранить от дальнейшего участия в конкурсе данного заявителя. Однако, этого не произошло.

Данные нарушения при проведении конкурса так же нарушают п. 7.10 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод-п/л Юбилейный» (выход «10), №17 «пос. Мичуринский - пос. Боровой» (выход №12), № 18 «Вокзал - п-л Юбилейный» (выход № 9 в городе Бердске), согласно которому Победителем конкурса не может быть признан участник, автотранспортные средства которого не соответствуют требованиям завода - изготовителя по конструкции и техническому состоянию. Данное нарушение было подтверждено сотрудником ГИБДД, находящимся в комиссии, проводившим осмотр транспортных средств.

Жалоба подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Администрация города Бердска представила возражения следующего характера.

Порядок организации и проведения конкурса определен Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 «Об утверждении в новой редакции Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения» (далее Положение). Администрацией г. Бердска было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса, на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), № 17 «пос. Мичуринский - пос. Боровой» (выход № 12), № 18 «Вокзал - п/л Юбилейный» (выход № 9) в городе Бердске от 27.08.2013 г. в газете «Бердские новости» № 35 от 28.08.2013 г. и размещено на официальном сайте администрации г. Бердска: http://www. berdskadm.ru 28.08.2013г.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 утверждена Методика оценки конкурсных заявок и определения победителя в Конкурсе. Соответствие транспортных средств техническим регламентам, их исправность, заключение о возможности эксплуатации автомобиля - подтверждаются копией диагностической карты, представленной в заявке каждого участника.

Индивидуальным предпринимателем «…» были предоставлены копии документов на соответствие транспортного средства, оборудованного для пассажирских перевозок, а также копия диагностической карты, в которой специализированной организацией было дано заключение о возможности эксплуатации автомобиля, его технической исправности.

Порядок предоставления конкурсных заявок также определен Положением, на основании результатов рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе и признании его участником Конкурса либо об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно п. 3.5. Положения Конкурсная комиссия вправе запрашивать у Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов лицензирования и сертификации транспортных услуг сведения о соблюдении соискателем Правил дорожного движения, лицензионных и сертификационных условий в течение года, предшествующего дате объявления Конкурса, а также у иных организаций сведения, необходимые для проверки достоверности документов и информации, представленных соискателями. В процессе рассмотрения заявок конкурсной комиссией был сделан дополнительный запрос в Отдел ГИБДД отдел МВД России по г. Бердску. В связи с выявленными нарушениями правил дорожного движения водителями перевозчика индивидуального предпринимателя «…» по лоту № 1 были снижены баллы за не соблюдение условий безопасности движения, участие в ДТП данных водителей не выявлено.

При определении победителей в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения г. Бердска, учитываются также возраст автобусов, соблюдение условий лицензирования, общий водительский стаж в пассажирских перевозках водителей перевозчика, профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа, наличие системы (службы) медицинского осмотра водителей, системы (службы) контроля технического состояния транспортных средств, сертифицированной службы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией каждой заявке, относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий и уменьшения баллов присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия и набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.

По сумме набранных баллов в открытом конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), № 18 «Вокзал - п/л Юбилейный» (выход № 9) в городе Бердске (лот № 1) победил индивидуальный предприниматель «…».

На заседании Комиссии представитель заявителя предоставил дополнение к жалобе, в котором сообщает следующее.

Администрацией города Бердска Постановлением от 23 мая 2011 г. N 1266 утверждено в новой редакции Положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, Положение о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (приложение N 2).

Согласно п. 9.3 указанного Положения о конкурсе, п. 2.6 Положения о методике оценки, п. 6 критериев оценки, одним из основных критериев, по которым определяется победитель Конкурса, является профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа.

Такой критерий оценки заявок на участие конкурсе, как «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» неправомерен и существенно влияет на объективность выставления итоговых баллов участникам конкурса и определение победителя.

Согласно формуле подсчета, участник с проф. опытом более 5 лет получит 10 баллов, от 3 до 5 - 8 баллов, от года до 3 - 3 балла, менее - 0 баллов.

Критерий оценки конкурсных заявок № 6 «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный стаж таковой деятельности. Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Отсюда следует вывод о том, что хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в заведомо неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию и нарушает ч. 1. ст. 15 ФЗ 135 «О защите конкуренции».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 «Об утверждении в новой редакции Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения» определен Порядок организации и проведения конкурса.

Порядок предоставления конкурсных заявок определен Положением, на основании результатов рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе и признании его участником конкурса либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 утверждена Методика оценки конкурсных заявок и определения победителя в конкурсе.

Соответствие транспортных средств техническим регламентам, их исправность, заключение о возможности эксплуатации автомобиля подтверждается копией диагностической карты, представленной участником конкурса – ИП «…».

Об отсутствии нарушений со стороны водителей ИП «…» свидетельствует справка о соблюдении перевозчиком условий безопасности движения, выданная ИП «…».

Использование критерия оценки конкурсных заявок  «профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа» может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, не имеющих стажа таковой деятельности, и создает преимущество по отношению к вышеуказанным хозяйствующим субъектам, организациям, имеющим стаж работы в данной сфере.

Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Следовательно, хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских перевозок и нарушает ч.1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

05.03.2014 г. Комиссией Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 от 24.01.2014 г. принято решение и выдано предписание № 4 администрации г. Бердска о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении постановлением администрации г. Бердска № 1266 от 23.05.2011 г. ограничивающего конкуренцию критерия оценки «профессиональный опыт (стаж) работы участника конкурса в качестве перевозчика пассажиров и багажа». Срок исполнения данного предписания – 12.05.2014 г. На заседании Комиссии представитель администрации г. Бердска пояснил, что в текущий момент предписание находится в стадии исполнения и будет исполнено в срок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Б/н [format] => [safe_value] => Б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод - п/л Юбилейный» (выход № 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход № 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход № 9), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 07:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14367 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14367 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы индивидуального предпринимателя на действия администрации г.Бердска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14367 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398844011 [changed] => 1399281437 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399281437 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод- п/л Юбилейный» (выход 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход №9).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

При проведении конкурса и составлении приложения к протоколу были нарушены требования законодательства при допуске другого участника ИП «…». Его транспортное средство не отвечало требованиям, т.е. техническим характеристикам, что нарушает положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения от 23.05.2011 № 1266. Основным критерием, по которому определяется победитель Конкурса, является Техническое состояние автобусов (надлежащее состояние салона, посадочных мест, наличие освещения, информации о перевозчике, надлежащее внешнее состояние автомобиля). Данный автомобиль был после аварии, что объективно может служить основанием для снятия с конкурса, однако при нарушении им данного условия он все-таки участвовал в конкурсе и стал его победителем (установлено газовое оборудование на автомобиле, не работают ремни безопасности, отсутствие подголовников, заднее левое крыло было сильно помято с деформацией).

 

Данное замечание было проигнорировано со стороны заказчика.

 

Кроме этого в нарушение п.6.2 вышесказанного положения при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускает конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае  непредставления определенных пунктом 4.2. вышеуказанного положения конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений. В нарушение данного пункта ИП «…» предоставил документ, по которому его водители не имели нарушений, однако при запросе конкурсной комиссии было выявлено, что водители имели множество нарушений, в связи с этим конкурсная комиссия должна была отстранить от дальнейшего участия в конкурсе данного заявителя. Однако этого не произошло.

 

Данные нарушения при проведении конкурса так же нарушают п. 7.10 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод-п/л Юбилейный» (выход «10), №17 «пос. Мичуринский - пос. Боровой» (выход №12), № 18 «Вокзал - п-л Юбилейный» (выход № 9 в городе Бердске), согласно которому Победителем конкурса не может быть признан участник, автотранспортные средства которого не соответствуют требованиям завода -изготовителя по конструкции и техническому состоянию. Данное нарушение было подтверждено сотрудником ГИБДД, находящимся в комиссии, проводившим осмотр транспортных средств.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод- п/л Юбилейный» (выход 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход №9) администрации г. Бердска надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 17.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 21.04.2014 в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод- п/л Юбилейный» (выход 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход №9).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

При проведении конкурса и составлении приложения к протоколу были нарушены требования законодательства при допуске другого участника ИП «…». Его транспортное средство не отвечало требованиям, т.е. техническим характеристикам, что нарушает положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения от 23.05.2011 № 1266. Основным критерием, по которому определяется победитель Конкурса, является Техническое состояние автобусов (надлежащее состояние салона, посадочных мест, наличие освещения, информации о перевозчике, надлежащее внешнее состояние автомобиля). Данный автомобиль был после аварии, что объективно может служить основанием для снятия с конкурса, однако при нарушении им данного условия он все-таки участвовал в конкурсе и стал его победителем (установлено газовое оборудование на автомобиле, не работают ремни безопасности, отсутствие подголовников, заднее левое крыло было сильно помято с деформацией).

 

Данное замечание было проигнорировано со стороны заказчика.

 

Кроме этого в нарушение п.6.2 вышесказанного положения при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускает конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае  непредставления определенных пунктом 4.2. вышеуказанного положения конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений. В нарушение данного пункта ИП «…» предоставил документ, по которому его водители не имели нарушений, однако при запросе конкурсной комиссии было выявлено, что водители имели множество нарушений, в связи с этим конкурсная комиссия должна была отстранить от дальнейшего участия в конкурсе данного заявителя. Однако этого не произошло.

 

Данные нарушения при проведении конкурса так же нарушают п. 7.10 конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод-п/л Юбилейный» (выход «10), №17 «пос. Мичуринский - пос. Боровой» (выход №12), № 18 «Вокзал - п-л Юбилейный» (выход № 9 в городе Бердске), согласно которому Победителем конкурса не может быть признан участник, автотранспортные средства которого не соответствуют требованиям завода -изготовителя по конструкции и техническому состоянию. Данное нарушение было подтверждено сотрудником ГИБДД, находящимся в комиссии, проводившим осмотр транспортных средств.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод- п/л Юбилейный» (выход 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход №9) администрации г. Бердска надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 17.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 21.04.2014 в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Б/н [format] => [safe_value] => Б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод- п/л Юбилейный» (выход 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход №9).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП «…» на действия администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения № 15 «Химический завод- п/л Юбилейный» (выход 10), №17 «пос. Мичуринский – пос. Боровой» (выход 12), №18 «Вокзал – п-л Юбилейный» (выход №9).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 448 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 402 ) [3] => Array ( [tid] => 134 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 07:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14368 ) [1] => Array ( [nid] => 14366 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 07:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398844011 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 07:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398843711 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )