Судебные решения по делу №64 в отношении ООО «Капитал»

Номер дела: 64
Дата публикации: 29 июля 2014, 15:26

Судебные решения по делу №64 в отношении ООО «Капитал» можно скачать по ссылке.

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-1432/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-1432/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 14303 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №64 в отношении ООО «Капитал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14303 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398241722 [changed] => 1410492521 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410492521 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №64 в отношении ООО «Капитал» можно скачать по ссылке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №64 в отношении ООО «Капитал» можно скачать по ссылке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-1432/2014 [format] => [safe_value] => А45-1432/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64 [format] => [safe_value] => 64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №64 в отношении ООО «Капитал» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №64 в отношении ООО «Капитал» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1831 [uid] => 5 [filename] => a45-1432-2014_20140416_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/04/23/a45-1432-2014_20140416_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 185630 [status] => 1 [timestamp] => 1398241722 [origname] => a45-1432-2014_20140416_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-1432/2014 ) [1] => Array ( [fid] => 2211 [uid] => 5 [filename] => a45-1432-2014_20140729.pdf [uri] => public://solution/2014/09/12/a45-1432-2014_20140729.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 133293 [status] => 1 [timestamp] => 1410492521 [origname] => a45-1432-2014_20140729.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-1432/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 411 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 411 [vid] => 1 [name] => алкоголь [description] => [format] => [weight] => 32 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 08:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12499 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12499 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №64 в отношении ООО «Капитал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12499 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384748152 [changed] => 1398241747 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398241747 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 64

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2013 г.                               г. Новосибирск

 

 Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

           члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 64, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421) по факту размещения 19 июля 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) информации следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях»,  с изображением стаканов пива «Сибирская корона», а также логотипами пивных марок» «Старапрамен», «Левенбрау», «Стелла Артуа», «Хугарден», «Жигулевское», «Клинское», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

22.07.2013 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № № 1910э, 1916э) по факту размещения в июле 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) информации следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях»  с изображением стаканов пива «Сибирская корона», а также логотипами пивных марок» «Старапрамен», «Левенбрау», «Стелла Артуа», «Хугарден», «Жигулевское», «Клинское».

Вместе с обращением физическим лицом были представлены фотоизображения рекламной информации, размещенной 19.07.2013 г. в магазине «Универсам» по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1.

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная  на дверях магазина «Универсам удачных покупок», является рекламной, так как привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенных сортов), изображенному на рекламном плакате и реализуемому в указанной точке продажи, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, содержащемуся в Законе о рекламе.

При этом, согласно Акту фиксации информации от 23.07.2013 г. специалистов антимонопольного органа, размещение указанной информации не установлено.

Согласно ответу ООО «Капитал» (вх. № 6503 от 14.08.2013г.), в июле 2013 г. в сети магазинов «Универсам» проводилась акция «День Пивовара».

В торговом зале, где продается алкогольная продукция, в частности пиво, размещались плакаты формата А1. Организатором акции и изготовителем рекламных плакатов, размещаемых в торговых залах, является ООО «Капитал».

Также в ответе указывалось, что в магазине «Универсам» по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1 так же в зале были размещены плакаты с рекламой акции «День Пивовара». В зале и на входной двери Плакат, размещенный на двери магазина, информационным полем был направлен в сторону торгового зала.

В то же время, заявителем подставлены фотоизображения, свидетельствующие о размещении указанной рекламной информации наружу.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Как установлено материалами дела, в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1 также расположено структурное подразделение «Звездный» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей культурно-спортивного центра «Современник».

Кроме того, в непосредственной близости от здания магазина «Универсам удачных покупок» расположены:

            - медицинское учреждение (стационар) Центра планирования семьи и репродукции (ул. Киевская, д. 1). Расстояние от рекламы алкогольной продукции, размещенной на магазине «Универсам удачных покупок», до здания, в котором расположена указанная организация, составляет 37,6 метров.

           - вечерняя сменная общеобразовательная школа №10 и специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу. Расстояние от рекламы алкогольной продукции, размещенной на магазине «Универсам удачных покупок», до здания, в котором размещены указанные организации, составляет 31 метр.

         Местонахождение указанных организаций, а также их полное наименование, осуществляемые виды деятельности подтверждаются соответствующими документами (Уставами, свидетельствами о государственной регистрации, постановке на налоговый учет, Лицензиями на осуществление деятельности).

Согласно материалам дела, в здании по ул. Троллейная, д. 22а расположено структурное подразделение «Звездный» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей культурно-спортивного центра «Современник». Существование указанного структурного подразделения предусмотрено п. 1.15 Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей культурно-спортивного центра «Современник» Ленинского района г. Новосибирск. При этом, структурные подразделения Учреждения осуществляют образовательную деятельность в соответствии с законодательством РФ, Уставом Учреждения и локальными актами, регулирующими деятельность Учреждения и утвержденными руководителем Учреждения. В соответствии с п. 2.2 Устава Учреждения  предметом и видами деятельности его деятельности являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, подростков и молодежи в возрасте преимущественно от 4 до 30 лет;

- организация содержательного досуга детей, подростков и молодежи;

- формирование общей культуры обучающихся и приобщение их к общечеловеческим ценностям;

- интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- профориентация, социализация подростков и молодежи;

- организация социально-психологической помощи детям и родителям;

- оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским организациям по договору с ними.

В соответствии с Лицензией № 1260 от 03.04.2006 г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей культурно-спортивный центр «Современник» имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

- физкультурно-спортивной;

- художественно-эстетической;

- социально-педагогической направленности.  

 Также в ходе проверки установлено, что в здании по ул. Киевская, д. 1 расположено Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции».

Данная организация имеет Лицензию № ЛО-54-01-000847 от 14.07.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения НСО, по следующим видам доврачебной медицинской помощи, согласно Приложению № 1 к указанной Лицензии: акушерскому делу, анестезиологии и реаниматологии, диетологии, лабораторной диагностике, операционному делу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии и пр. Данные виды деятельности также закреплены и в Уставе организации, информационных письмах Новосибирскстата.

Кроме того, в здании по ул. Троллейная, 20а размещены:

Вечерняя сменная общеобразовательная школа №10. Согласно п. 2.2. Устава Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения г. Новосибирска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10», предметом его деятельности является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности № 6810 от 05.03.2012 г. по указанному выше адресу, выданную Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей г. Новосибирска «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу» осуществляет свою деятельность по вышеуказанному адресу, в соответствии с Уставом, согласно п. 2.2. которого предметом деятельности Учреждения является реализация программы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, а также Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 5156 от 03.11.2010 г., выданной Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

В  магазине «Универсам удачных покупок» свою деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Капитал» (далее – ООО «Капитал»; 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421). В соответствии с п. 2 ч. 2 Устава Общества, одними из видов деятельности Общества являются:

- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

- производство и реализация продуктов питания, продукции научно-технического назначения и товаров народного потребления;

- организация и эксплуатация сети торговых центров, универмагов, универсамов, магазинов, лавок, автолавок, ларьков, палаток, павильонов.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ООО «Капитал» был представлен Договор №К-9 аренды недвижимого имущества от 01.01.2011 г. В соответствии с п. 1.1. указанного Договора арендодатель (ООО «Сеть магазинов «Квартал») передает, а арендатор (ООО «Капитал») принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, площадью 754,6 кв. м., расположенное на 1 этаже по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1. Кадастровый (условный) номер 54:35:063300:21:02:02. Согласно п.п. 1.3. указанного договора арендуемые помещения будут использоваться для организации магазина (супермаркета) розничной торговли продуктами питания, алкогольной продукцией, аптечными товарами и дополнительным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления (моющие средства, предметы гигиены и т.п.).

Обществом представлен также список магазинов «Универсам удачных покупок» ООО «Капитал», в котором указан магазин «Универсам удачных покупок», находящийся по адресу: ул. Троллейная, д. 22/1.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, распространение рекламы алкогольной продукции путем размещения наклеек с рекламой на окнах, стеклянных дверях и т.п. лицевой стороной наружу не может расцениваться как размещение рекламы алкогольной продукции внутри стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Учитывая изложенное, распространение рекламы алкогольной продукции таким способом не допускается (материалы находятся в деле № 85).

Таким образом, размещение рассматриваемой рекламы вблизи медицинской организации - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» и детских, образовательных учреждений - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей г. Новосибирска «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу» и Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения г. Новосибирска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10», указывает на нарушение п. 5, п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Принимая во внимание тот факт, что рекламная информация размещалась на входной двери магазина «Универсам удачных покупок», деятельность в котором, осуществляет ООО «Капитал», рекламораспространителем является указанное юридическое лицо.

На заседание Комиссии представитель Общества не согласилась с наличием нарушения, предоставила Инструктивное письмо о проведении акции «День Пивоваров», согласно которому плакаты А 4 о проводимой акции должны быть размещены информационным полем в сторону торгового зала.

Также представлена пояснительная записка управляющей магазином «Универсам удачных покупок» по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1, согласно которому рассматриваемый плакат с рекламой был размещена на внешней двери магазина информационным полем во внутрь. Откуда взялись, и где сделаны фотоизображения управляющая пояснить затруднилась, так как знала о запрете на размещение рекламы алкогольной продукции в связи с чем  не могла допустить размещения рекламы.

Комиссия приобщает к материалам дела цветные фотоизображения, ранее представленные заявителем.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

         1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а информацию, размещенную 19 июля 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях»  с изображением стаканов пива «Сибирская корона», а также логотипами пивных марок» «Старапрамен», «Левенбрау», «Стелла Артуа», «Хугарден», «Жигулевское», «Клинское»,  ненадлежащей рекламой.

           2. Выдать  ООО «Капитал» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.\

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01» ноября 2013 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

           члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                                                                                                                     

на основании своего решения от 01 ноября 2013 г. по делу № 64 о признании рекламы,  размещенной 19 июля 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях», ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

 - п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Капитал» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» ноября 2013 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 64

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2013 г.                               г. Новосибирск

 

 Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

           члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 64, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421) по факту размещения 19 июля 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) информации следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях»,  с изображением стаканов пива «Сибирская корона», а также логотипами пивных марок» «Старапрамен», «Левенбрау», «Стелла Артуа», «Хугарден», «Жигулевское», «Клинское», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

22.07.2013 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № № 1910э, 1916э) по факту размещения в июле 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) информации следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях»  с изображением стаканов пива «Сибирская корона», а также логотипами пивных марок» «Старапрамен», «Левенбрау», «Стелла Артуа», «Хугарден», «Жигулевское», «Клинское».

Вместе с обращением физическим лицом были представлены фотоизображения рекламной информации, размещенной 19.07.2013 г. в магазине «Универсам» по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1.

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная  на дверях магазина «Универсам удачных покупок», является рекламной, так как привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенных сортов), изображенному на рекламном плакате и реализуемому в указанной точке продажи, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, содержащемуся в Законе о рекламе.

При этом, согласно Акту фиксации информации от 23.07.2013 г. специалистов антимонопольного органа, размещение указанной информации не установлено.

Согласно ответу ООО «Капитал» (вх. № 6503 от 14.08.2013г.), в июле 2013 г. в сети магазинов «Универсам» проводилась акция «День Пивовара».

В торговом зале, где продается алкогольная продукция, в частности пиво, размещались плакаты формата А1. Организатором акции и изготовителем рекламных плакатов, размещаемых в торговых залах, является ООО «Капитал».

Также в ответе указывалось, что в магазине «Универсам» по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1 так же в зале были размещены плакаты с рекламой акции «День Пивовара». В зале и на входной двери Плакат, размещенный на двери магазина, информационным полем был направлен в сторону торгового зала.

В то же время, заявителем подставлены фотоизображения, свидетельствующие о размещении указанной рекламной информации наружу.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Как установлено материалами дела, в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1 также расположено структурное подразделение «Звездный» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей культурно-спортивного центра «Современник».

Кроме того, в непосредственной близости от здания магазина «Универсам удачных покупок» расположены:

            - медицинское учреждение (стационар) Центра планирования семьи и репродукции (ул. Киевская, д. 1). Расстояние от рекламы алкогольной продукции, размещенной на магазине «Универсам удачных покупок», до здания, в котором расположена указанная организация, составляет 37,6 метров.

           - вечерняя сменная общеобразовательная школа №10 и специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу. Расстояние от рекламы алкогольной продукции, размещенной на магазине «Универсам удачных покупок», до здания, в котором размещены указанные организации, составляет 31 метр.

         Местонахождение указанных организаций, а также их полное наименование, осуществляемые виды деятельности подтверждаются соответствующими документами (Уставами, свидетельствами о государственной регистрации, постановке на налоговый учет, Лицензиями на осуществление деятельности).

Согласно материалам дела, в здании по ул. Троллейная, д. 22а расположено структурное подразделение «Звездный» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей культурно-спортивного центра «Современник». Существование указанного структурного подразделения предусмотрено п. 1.15 Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей культурно-спортивного центра «Современник» Ленинского района г. Новосибирск. При этом, структурные подразделения Учреждения осуществляют образовательную деятельность в соответствии с законодательством РФ, Уставом Учреждения и локальными актами, регулирующими деятельность Учреждения и утвержденными руководителем Учреждения. В соответствии с п. 2.2 Устава Учреждения  предметом и видами деятельности его деятельности являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, подростков и молодежи в возрасте преимущественно от 4 до 30 лет;

- организация содержательного досуга детей, подростков и молодежи;

- формирование общей культуры обучающихся и приобщение их к общечеловеческим ценностям;

- интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- профориентация, социализация подростков и молодежи;

- организация социально-психологической помощи детям и родителям;

- оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским организациям по договору с ними.

В соответствии с Лицензией № 1260 от 03.04.2006 г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей культурно-спортивный центр «Современник» имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

- физкультурно-спортивной;

- художественно-эстетической;

- социально-педагогической направленности.  

 Также в ходе проверки установлено, что в здании по ул. Киевская, д. 1 расположено Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции».

Данная организация имеет Лицензию № ЛО-54-01-000847 от 14.07.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения НСО, по следующим видам доврачебной медицинской помощи, согласно Приложению № 1 к указанной Лицензии: акушерскому делу, анестезиологии и реаниматологии, диетологии, лабораторной диагностике, операционному делу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии и пр. Данные виды деятельности также закреплены и в Уставе организации, информационных письмах Новосибирскстата.

Кроме того, в здании по ул. Троллейная, 20а размещены:

Вечерняя сменная общеобразовательная школа №10. Согласно п. 2.2. Устава Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения г. Новосибирска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10», предметом его деятельности является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности № 6810 от 05.03.2012 г. по указанному выше адресу, выданную Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей г. Новосибирска «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу» осуществляет свою деятельность по вышеуказанному адресу, в соответствии с Уставом, согласно п. 2.2. которого предметом деятельности Учреждения является реализация программы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, а также Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 5156 от 03.11.2010 г., выданной Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

В  магазине «Универсам удачных покупок» свою деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Капитал» (далее – ООО «Капитал»; 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421). В соответствии с п. 2 ч. 2 Устава Общества, одними из видов деятельности Общества являются:

- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

- производство и реализация продуктов питания, продукции научно-технического назначения и товаров народного потребления;

- организация и эксплуатация сети торговых центров, универмагов, универсамов, магазинов, лавок, автолавок, ларьков, палаток, павильонов.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ООО «Капитал» был представлен Договор №К-9 аренды недвижимого имущества от 01.01.2011 г. В соответствии с п. 1.1. указанного Договора арендодатель (ООО «Сеть магазинов «Квартал») передает, а арендатор (ООО «Капитал») принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, площадью 754,6 кв. м., расположенное на 1 этаже по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1. Кадастровый (условный) номер 54:35:063300:21:02:02. Согласно п.п. 1.3. указанного договора арендуемые помещения будут использоваться для организации магазина (супермаркета) розничной торговли продуктами питания, алкогольной продукцией, аптечными товарами и дополнительным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления (моющие средства, предметы гигиены и т.п.).

Обществом представлен также список магазинов «Универсам удачных покупок» ООО «Капитал», в котором указан магазин «Универсам удачных покупок», находящийся по адресу: ул. Троллейная, д. 22/1.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, распространение рекламы алкогольной продукции путем размещения наклеек с рекламой на окнах, стеклянных дверях и т.п. лицевой стороной наружу не может расцениваться как размещение рекламы алкогольной продукции внутри стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Учитывая изложенное, распространение рекламы алкогольной продукции таким способом не допускается (материалы находятся в деле № 85).

Таким образом, размещение рассматриваемой рекламы вблизи медицинской организации - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Новосибирска «Центр планирования семьи и репродукции» и детских, образовательных учреждений - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей г. Новосибирска «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу» и Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения г. Новосибирска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10», указывает на нарушение п. 5, п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Принимая во внимание тот факт, что рекламная информация размещалась на входной двери магазина «Универсам удачных покупок», деятельность в котором, осуществляет ООО «Капитал», рекламораспространителем является указанное юридическое лицо.

На заседание Комиссии представитель Общества не согласилась с наличием нарушения, предоставила Инструктивное письмо о проведении акции «День Пивоваров», согласно которому плакаты А 4 о проводимой акции должны быть размещены информационным полем в сторону торгового зала.

Также представлена пояснительная записка управляющей магазином «Универсам удачных покупок» по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1, согласно которому рассматриваемый плакат с рекламой был размещена на внешней двери магазина информационным полем во внутрь. Откуда взялись, и где сделаны фотоизображения управляющая пояснить затруднилась, так как знала о запрете на размещение рекламы алкогольной продукции в связи с чем  не могла допустить размещения рекламы.

Комиссия приобщает к материалам дела цветные фотоизображения, ранее представленные заявителем.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

         1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а информацию, размещенную 19 июля 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях»  с изображением стаканов пива «Сибирская корона», а также логотипами пивных марок» «Старапрамен», «Левенбрау», «Стелла Артуа», «Хугарден», «Жигулевское», «Клинское»,  ненадлежащей рекламой.

           2. Выдать  ООО «Капитал» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.\

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01» ноября 2013 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

           члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                                                                                                                     

на основании своего решения от 01 ноября 2013 г. по делу № 64 о признании рекламы,  размещенной 19 июля 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях», ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

 - п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Капитал» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» ноября 2013 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64 [format] => [safe_value] => 64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 64, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421) по факту размещения 19 июля 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) информации следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях»,  с изображением стаканов пива «Сибирская корона», а также логотипами пивных марок» «Старапрамен», «Левенбрау», «Стелла Артуа», «Хугарден», «Жигулевское», «Клинское», с признаками нарушения:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 64, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Капитал» (адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 29; ОГРН 1095403002463; ИНН 5403222421) по факту размещения 19 июля 2013 г. на дверях супермаркета «Универсам удачных покупок» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 22/1) информации следующего содержания: «День пивовара _ 19-21 июля до – 30% на пиво _ Скидка не распространяется на товар участвующий в других акциях»,  с изображением стаканов пива «Сибирская корона», а также логотипами пивных марок» «Старапрамен», «Левенбрау», «Стелла Артуа», «Хугарден», «Жигулевское», «Клинское», с признаками нарушения:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 411 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14303 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384748152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 08:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398241722 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )