Решение по делу №02-01-55-10-13 в отношении ОАО «Региональные электрические сети»

Номер дела: 02-01-55-10-13
Дата публикации: 31 марта 2014, 13:54

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-55-10-13

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2014                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 31.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Игнатьева И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

«…»

рассмотрев дело № 02-01-55-10-13 от 06.12.2013 года по признакам нарушения ОАО «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470, адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. С.Шамшиных, 80) (далее – ОАО «РЭС», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр«…» (далее – заявитель)  (вход. № 8711 от 25.10.2013) на действия ОАО «РЭС», выразившиеся в затягивании сроков технологического присоединения. В результате рассмотрения данного заявления установлено следующее.

Между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 72895/5314122 от 10.05.2012 (далее – Договор №72895/5314122), по условиям которого сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (индивидуального жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, 64а) к электрическим сетям.

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 14,5 кВт.

В пункте 5 Договора №72895/5314122 указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Неотъемлемой частью Договора №72895/5314122 являются технические условия для присоединения к электрическим сетям № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012, в соответствии с которыми заявителю надлежит выполнить п. 11, а сетевая организация вязла на себя обязательство выполнить п. 10 указанных условий, а именно: осуществить замену на ПС 220 кВ Восточная ЛРТ 2х40 МВА на ЛРТ 2х63 МВА; согласовать техническое задание на проектирование и проектную документацию с ЗАО «РЭС»; установить КТПН проходного типа; питание КТПН выполнить кабелями от ТП-5603 (яч. №2) и ТП-3961 (яч. №8) с использованием существующего кабеля 10 кВ между ТП-5603 и ТП-3961, марку и сечение кабелей 10 кВ определить проектом; строительство ВЛ-0,4 кВ от установленной КТПН до границ земельного участка заявителя.

Гр. «…» 15.04.2013 обратился с заявлением (вх. № 53-86398 от 15.04.2013)  на имя генерального директора ОАО «РЭС» «…» о выполнении в полном объеме своей части технических условий, а также пояснил, что при обращении к начальнику Первомайского участка ОАО «РЭС» «…» за согласованием однолинейной схемы, выполненной в соответствии с выданными техническими условиями, был получен отказ, т.к. отсутствует источник электропитания. Гр. «…» также указал, что монтировать точку присоединения, а следовательно, выполнить в полном объеме п.11 технических условий, не представляется возможным из-за уклонения сетевой организации от согласования однолинейной схемы. В данном заявлении гр. «…» указал, что завершение строительных работ и проживание во вновь построенном доме не представляется возможным, т.к. сетевая организация нарушает взятые на себя договорные обязательства, блокирует исполнение обязанностей заявителя, нарушает его гражданские права и Постановление Правительства от 27.12.2004 № 861 .

В ответ на данное заявление ОАО «РЭС» письмом № 53-13/86398 от 02.07.2013 г. сообщило гр. «…». следующее.

Для исполнения обязательств в рамках заключенного договора № 72895/5314122 от 10.05.2012 г., ОАО «РЭС» заключены договор подряда  № Р53-002 от 11.09.2012 г. с ООО «Новая энергия» на установку КТПН проходного типа и прокладку кабелей, договор подряда № Р53-031 от 16.11.2012 г. с ООО «Электромаркет» - на строительство ВЛ-0,4 кВ.

В связи с возникшими проблемами при согласовании проекта по установке КТПН проходного типа и прокладке кабелей 10 кВ, в целях скорейшего осуществления технологического присоединения, ОАО «РЭС» направило запрос в адрес ТСЖ «Ключ-Камышенское плато» о возможности опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЭС» через электрические сети ТСЖ «Ключ-Камышенское плато». В случае положительного ответа от ТСЖ, сетевая организация в кратчайшие сроки направит в адрес гр. «…» проекты дополнительных соглашений к договору с приложением в виде дополнений к техническим условиям.

В ответе на запрос Новосибирского УФАС России от 31.10.2013 №02-8760 сетевая организация в письме от 15.11.2013 № РЭС-03/9196 утверждает, что мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в установленный срок по следующим причинам:

- предоставления гр. «…» недостоверных сведений и документов на его земельные участки, что привело к невозможности реализовать мероприятия по технологическому присоединению объекта гр. «…» по схеме, предусмотренной техническими условиями № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012, поскольку подключение планируемых к строительству объектов электросетевого хозяйства для объекта гр. «…» предполагалось от проектируемых объектов электросетевого хозяйства для гр. «…»

- отсутствие уведомления гр. «…» о выполнении им технических условий в пределах границ своего участка в соответствии с пунктом 8 Договора №72895/5314122.

 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. В соответсвии с Законом № 35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения. При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил № 861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил № 861 одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 данных Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Гр. «…»относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861, поскольку является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства мощностью до 15 кВт в целях бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств гр. «…»должны быть выполнены сетевой организацией в пределах шести месяцев со дня заключения договора.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Сетевой организацией не выполнены мероприятия по технологическому присоединению гр. «…»согласно техническим условиями № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012 в срок, установленный Правилами №861. Следовательно, в бездействии ОАО «РЭС», выразившемся в непринятии достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, установленных Договором № 72895/5314122, что могло привести к  ущемлению интересов гр. «…»., присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Доказательства выполнения со стороны гр. «…»условий Договора №72895/5314122 в установленный Правилами №861 срок отсутствуют.

Так, гр. «…»за пределами шестимесячного срока со дня заключения Договора №72895/5314122 направил в ОАО «РЭС» письмо от 15.04.2013 вх. № 53-86398 о выполнении в полном объеме своей части технических условий. Однако из  текста данного письма однозначно не следует, что гр. «…»выполнены технические условия в полном объеме. Так, в указанном письме отмечено следующее: заявитель устно обратился за согласованием однолинейной схемы электроснабжения к начальнику Первомайского участка ОАО «РЭС» «…»и получил отказ; ОАО «РЭС» блокирует согласование схемы, в результате чего заявитель не может монтировать точку присоединения; ОАО «РЭС» блокирует исполнение обязательств заявителя по Договору №72895/5314122.

Начальник Первомайского участка ОАО «РЭС» «…» представил Объяснение от 27.12.2013, в котором указал, что устного обращения гр. «…» по указанному вопросу он не помнит, а письменные обращения с приложением соответствующего проекта электроснабжения в ОАО «РЭС» от заявителя не поступали.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 27.02.2014 заявителем представлена схема электроснабжения, согласованная с ОАО «РЭС» 24.01.2014. Вместе с тем представители ОАО «РЭС» отметили, что уведомление гр. «…» о выполнении им технических условий в порядке, предусмотренном п. 8 Договора №72895/5314122, в ОАО «РЭС» до 27.02.2014 не поступало.

Кроме того, заявителем и ОАО «РЭС» 14.11.2013 подписано дополнительное соглашение №2 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012 г., которым внесены изменения в ранее выданные технические условия от 26.04.2012 №РЭлС-04-13/72895-1, предусматривающие иную схему электроснабжения заявителя и иные мероприятия со стороны сетевой организации.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 25.03.2014 гр. «…» и ОАО «РЭС» заявили о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями от 26.04.2012 №РЭлС-04-13/72895-1 (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением №2 от 14.11.2013 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012), как со стороны заявителя, так и со стороны сетевой организации. В подтверждение ОАО «РЭС» представило Акт №4-2-П/98091 от 25.03.2014 о выполнении технических условий заявителем, Акт №72895/5314122 о технологическом присоединении от 25.03.2014. Заявитель отметил, что претензий к ОАО «РЭС» не имеет.

Таким образом, бездействие ОАО «РЭС», выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, установленных Договором № 72895/5314122, не привело к ущемлению интересов гр. «…» так как материалами дела подтверждается, что заявителем также не были приняты достаточные меры по исполнению своих обязательств по Договору № 72895/5314122 в пределах шестимесячного срока со дня заключения указанного договора. Вместе с тем и заявителем, и сетевой организацией 25.03.2014 выполнены обязательства по Договору 72895/5314122 с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением №2 от 14.11.2013 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых Комиссией Новосибирского УФАС России действиях (бездействии) ОАО «РЭС» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 02-01-55-10-13 от 06.12.2013 года по признакам нарушения ОАО «Региональные электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 13997 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-01-55-10-13 в отношении ОАО «Региональные электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13997 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396508479 [changed] => 1396508493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396508493 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-55-10-13

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2014                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 31.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Игнатьева И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

«…»

рассмотрев дело № 02-01-55-10-13 от 06.12.2013 года по признакам нарушения ОАО «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470, адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. С.Шамшиных, 80) (далее – ОАО «РЭС», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр«…» (далее – заявитель)  (вход. № 8711 от 25.10.2013) на действия ОАО «РЭС», выразившиеся в затягивании сроков технологического присоединения. В результате рассмотрения данного заявления установлено следующее.

Между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 72895/5314122 от 10.05.2012 (далее – Договор №72895/5314122), по условиям которого сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (индивидуального жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, 64а) к электрическим сетям.

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 14,5 кВт.

В пункте 5 Договора №72895/5314122 указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Неотъемлемой частью Договора №72895/5314122 являются технические условия для присоединения к электрическим сетям № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012, в соответствии с которыми заявителю надлежит выполнить п. 11, а сетевая организация вязла на себя обязательство выполнить п. 10 указанных условий, а именно: осуществить замену на ПС 220 кВ Восточная ЛРТ 2х40 МВА на ЛРТ 2х63 МВА; согласовать техническое задание на проектирование и проектную документацию с ЗАО «РЭС»; установить КТПН проходного типа; питание КТПН выполнить кабелями от ТП-5603 (яч. №2) и ТП-3961 (яч. №8) с использованием существующего кабеля 10 кВ между ТП-5603 и ТП-3961, марку и сечение кабелей 10 кВ определить проектом; строительство ВЛ-0,4 кВ от установленной КТПН до границ земельного участка заявителя.

Гр. «…» 15.04.2013 обратился с заявлением (вх. № 53-86398 от 15.04.2013)  на имя генерального директора ОАО «РЭС» «…» о выполнении в полном объеме своей части технических условий, а также пояснил, что при обращении к начальнику Первомайского участка ОАО «РЭС» «…» за согласованием однолинейной схемы, выполненной в соответствии с выданными техническими условиями, был получен отказ, т.к. отсутствует источник электропитания. Гр. «…» также указал, что монтировать точку присоединения, а следовательно, выполнить в полном объеме п.11 технических условий, не представляется возможным из-за уклонения сетевой организации от согласования однолинейной схемы. В данном заявлении гр. «…» указал, что завершение строительных работ и проживание во вновь построенном доме не представляется возможным, т.к. сетевая организация нарушает взятые на себя договорные обязательства, блокирует исполнение обязанностей заявителя, нарушает его гражданские права и Постановление Правительства от 27.12.2004 № 861 .

В ответ на данное заявление ОАО «РЭС» письмом № 53-13/86398 от 02.07.2013 г. сообщило гр. «…». следующее.

Для исполнения обязательств в рамках заключенного договора № 72895/5314122 от 10.05.2012 г., ОАО «РЭС» заключены договор подряда  № Р53-002 от 11.09.2012 г. с ООО «Новая энергия» на установку КТПН проходного типа и прокладку кабелей, договор подряда № Р53-031 от 16.11.2012 г. с ООО «Электромаркет» - на строительство ВЛ-0,4 кВ.

В связи с возникшими проблемами при согласовании проекта по установке КТПН проходного типа и прокладке кабелей 10 кВ, в целях скорейшего осуществления технологического присоединения, ОАО «РЭС» направило запрос в адрес ТСЖ «Ключ-Камышенское плато» о возможности опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЭС» через электрические сети ТСЖ «Ключ-Камышенское плато». В случае положительного ответа от ТСЖ, сетевая организация в кратчайшие сроки направит в адрес гр. «…» проекты дополнительных соглашений к договору с приложением в виде дополнений к техническим условиям.

В ответе на запрос Новосибирского УФАС России от 31.10.2013 №02-8760 сетевая организация в письме от 15.11.2013 № РЭС-03/9196 утверждает, что мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в установленный срок по следующим причинам:

- предоставления гр. «…» недостоверных сведений и документов на его земельные участки, что привело к невозможности реализовать мероприятия по технологическому присоединению объекта гр. «…» по схеме, предусмотренной техническими условиями № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012, поскольку подключение планируемых к строительству объектов электросетевого хозяйства для объекта гр. «…» предполагалось от проектируемых объектов электросетевого хозяйства для гр. «…»

- отсутствие уведомления гр. «…» о выполнении им технических условий в пределах границ своего участка в соответствии с пунктом 8 Договора №72895/5314122.

 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. В соответсвии с Законом № 35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения. При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил № 861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил № 861 одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 данных Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Гр. «…»относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861, поскольку является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства мощностью до 15 кВт в целях бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств гр. «…»должны быть выполнены сетевой организацией в пределах шести месяцев со дня заключения договора.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Сетевой организацией не выполнены мероприятия по технологическому присоединению гр. «…»согласно техническим условиями № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012 в срок, установленный Правилами №861. Следовательно, в бездействии ОАО «РЭС», выразившемся в непринятии достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, установленных Договором № 72895/5314122, что могло привести к  ущемлению интересов гр. «…»., присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Доказательства выполнения со стороны гр. «…»условий Договора №72895/5314122 в установленный Правилами №861 срок отсутствуют.

Так, гр. «…»за пределами шестимесячного срока со дня заключения Договора №72895/5314122 направил в ОАО «РЭС» письмо от 15.04.2013 вх. № 53-86398 о выполнении в полном объеме своей части технических условий. Однако из  текста данного письма однозначно не следует, что гр. «…»выполнены технические условия в полном объеме. Так, в указанном письме отмечено следующее: заявитель устно обратился за согласованием однолинейной схемы электроснабжения к начальнику Первомайского участка ОАО «РЭС» «…»и получил отказ; ОАО «РЭС» блокирует согласование схемы, в результате чего заявитель не может монтировать точку присоединения; ОАО «РЭС» блокирует исполнение обязательств заявителя по Договору №72895/5314122.

Начальник Первомайского участка ОАО «РЭС» «…» представил Объяснение от 27.12.2013, в котором указал, что устного обращения гр. «…» по указанному вопросу он не помнит, а письменные обращения с приложением соответствующего проекта электроснабжения в ОАО «РЭС» от заявителя не поступали.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 27.02.2014 заявителем представлена схема электроснабжения, согласованная с ОАО «РЭС» 24.01.2014. Вместе с тем представители ОАО «РЭС» отметили, что уведомление гр. «…» о выполнении им технических условий в порядке, предусмотренном п. 8 Договора №72895/5314122, в ОАО «РЭС» до 27.02.2014 не поступало.

Кроме того, заявителем и ОАО «РЭС» 14.11.2013 подписано дополнительное соглашение №2 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012 г., которым внесены изменения в ранее выданные технические условия от 26.04.2012 №РЭлС-04-13/72895-1, предусматривающие иную схему электроснабжения заявителя и иные мероприятия со стороны сетевой организации.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 25.03.2014 гр. «…» и ОАО «РЭС» заявили о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями от 26.04.2012 №РЭлС-04-13/72895-1 (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением №2 от 14.11.2013 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012), как со стороны заявителя, так и со стороны сетевой организации. В подтверждение ОАО «РЭС» представило Акт №4-2-П/98091 от 25.03.2014 о выполнении технических условий заявителем, Акт №72895/5314122 о технологическом присоединении от 25.03.2014. Заявитель отметил, что претензий к ОАО «РЭС» не имеет.

Таким образом, бездействие ОАО «РЭС», выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, установленных Договором № 72895/5314122, не привело к ущемлению интересов гр. «…» так как материалами дела подтверждается, что заявителем также не были приняты достаточные меры по исполнению своих обязательств по Договору № 72895/5314122 в пределах шестимесячного срока со дня заключения указанного договора. Вместе с тем и заявителем, и сетевой организацией 25.03.2014 выполнены обязательства по Договору 72895/5314122 с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением №2 от 14.11.2013 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых Комиссией Новосибирского УФАС России действиях (бездействии) ОАО «РЭС» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 02-01-55-10-13 от 06.12.2013 года по признакам нарушения ОАО «Региональные электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-55-10-13

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2014                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 31.03.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Игнатьева И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

«…»

рассмотрев дело № 02-01-55-10-13 от 06.12.2013 года по признакам нарушения ОАО «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470, адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. С.Шамшиных, 80) (далее – ОАО «РЭС», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр«…» (далее – заявитель)  (вход. № 8711 от 25.10.2013) на действия ОАО «РЭС», выразившиеся в затягивании сроков технологического присоединения. В результате рассмотрения данного заявления установлено следующее.

Между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 72895/5314122 от 10.05.2012 (далее – Договор №72895/5314122), по условиям которого сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (индивидуального жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, 64а) к электрическим сетям.

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 14,5 кВт.

В пункте 5 Договора №72895/5314122 указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Неотъемлемой частью Договора №72895/5314122 являются технические условия для присоединения к электрическим сетям № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012, в соответствии с которыми заявителю надлежит выполнить п. 11, а сетевая организация вязла на себя обязательство выполнить п. 10 указанных условий, а именно: осуществить замену на ПС 220 кВ Восточная ЛРТ 2х40 МВА на ЛРТ 2х63 МВА; согласовать техническое задание на проектирование и проектную документацию с ЗАО «РЭС»; установить КТПН проходного типа; питание КТПН выполнить кабелями от ТП-5603 (яч. №2) и ТП-3961 (яч. №8) с использованием существующего кабеля 10 кВ между ТП-5603 и ТП-3961, марку и сечение кабелей 10 кВ определить проектом; строительство ВЛ-0,4 кВ от установленной КТПН до границ земельного участка заявителя.

Гр. «…» 15.04.2013 обратился с заявлением (вх. № 53-86398 от 15.04.2013)  на имя генерального директора ОАО «РЭС» «…» о выполнении в полном объеме своей части технических условий, а также пояснил, что при обращении к начальнику Первомайского участка ОАО «РЭС» «…» за согласованием однолинейной схемы, выполненной в соответствии с выданными техническими условиями, был получен отказ, т.к. отсутствует источник электропитания. Гр. «…» также указал, что монтировать точку присоединения, а следовательно, выполнить в полном объеме п.11 технических условий, не представляется возможным из-за уклонения сетевой организации от согласования однолинейной схемы. В данном заявлении гр. «…» указал, что завершение строительных работ и проживание во вновь построенном доме не представляется возможным, т.к. сетевая организация нарушает взятые на себя договорные обязательства, блокирует исполнение обязанностей заявителя, нарушает его гражданские права и Постановление Правительства от 27.12.2004 № 861 .

В ответ на данное заявление ОАО «РЭС» письмом № 53-13/86398 от 02.07.2013 г. сообщило гр. «…». следующее.

Для исполнения обязательств в рамках заключенного договора № 72895/5314122 от 10.05.2012 г., ОАО «РЭС» заключены договор подряда  № Р53-002 от 11.09.2012 г. с ООО «Новая энергия» на установку КТПН проходного типа и прокладку кабелей, договор подряда № Р53-031 от 16.11.2012 г. с ООО «Электромаркет» - на строительство ВЛ-0,4 кВ.

В связи с возникшими проблемами при согласовании проекта по установке КТПН проходного типа и прокладке кабелей 10 кВ, в целях скорейшего осуществления технологического присоединения, ОАО «РЭС» направило запрос в адрес ТСЖ «Ключ-Камышенское плато» о возможности опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЭС» через электрические сети ТСЖ «Ключ-Камышенское плато». В случае положительного ответа от ТСЖ, сетевая организация в кратчайшие сроки направит в адрес гр. «…» проекты дополнительных соглашений к договору с приложением в виде дополнений к техническим условиям.

В ответе на запрос Новосибирского УФАС России от 31.10.2013 №02-8760 сетевая организация в письме от 15.11.2013 № РЭС-03/9196 утверждает, что мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в установленный срок по следующим причинам:

- предоставления гр. «…» недостоверных сведений и документов на его земельные участки, что привело к невозможности реализовать мероприятия по технологическому присоединению объекта гр. «…» по схеме, предусмотренной техническими условиями № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012, поскольку подключение планируемых к строительству объектов электросетевого хозяйства для объекта гр. «…» предполагалось от проектируемых объектов электросетевого хозяйства для гр. «…»

- отсутствие уведомления гр. «…» о выполнении им технических условий в пределах границ своего участка в соответствии с пунктом 8 Договора №72895/5314122.

 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. В соответсвии с Законом № 35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения. При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил № 861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил № 861 одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 данных Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Гр. «…»относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861, поскольку является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства мощностью до 15 кВт в целях бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств гр. «…»должны быть выполнены сетевой организацией в пределах шести месяцев со дня заключения договора.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Сетевой организацией не выполнены мероприятия по технологическому присоединению гр. «…»согласно техническим условиями № РЭлС-04-13/72895-1 от 26.04.2012 в срок, установленный Правилами №861. Следовательно, в бездействии ОАО «РЭС», выразившемся в непринятии достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, установленных Договором № 72895/5314122, что могло привести к  ущемлению интересов гр. «…»., присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Доказательства выполнения со стороны гр. «…»условий Договора №72895/5314122 в установленный Правилами №861 срок отсутствуют.

Так, гр. «…»за пределами шестимесячного срока со дня заключения Договора №72895/5314122 направил в ОАО «РЭС» письмо от 15.04.2013 вх. № 53-86398 о выполнении в полном объеме своей части технических условий. Однако из  текста данного письма однозначно не следует, что гр. «…»выполнены технические условия в полном объеме. Так, в указанном письме отмечено следующее: заявитель устно обратился за согласованием однолинейной схемы электроснабжения к начальнику Первомайского участка ОАО «РЭС» «…»и получил отказ; ОАО «РЭС» блокирует согласование схемы, в результате чего заявитель не может монтировать точку присоединения; ОАО «РЭС» блокирует исполнение обязательств заявителя по Договору №72895/5314122.

Начальник Первомайского участка ОАО «РЭС» «…» представил Объяснение от 27.12.2013, в котором указал, что устного обращения гр. «…» по указанному вопросу он не помнит, а письменные обращения с приложением соответствующего проекта электроснабжения в ОАО «РЭС» от заявителя не поступали.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 27.02.2014 заявителем представлена схема электроснабжения, согласованная с ОАО «РЭС» 24.01.2014. Вместе с тем представители ОАО «РЭС» отметили, что уведомление гр. «…» о выполнении им технических условий в порядке, предусмотренном п. 8 Договора №72895/5314122, в ОАО «РЭС» до 27.02.2014 не поступало.

Кроме того, заявителем и ОАО «РЭС» 14.11.2013 подписано дополнительное соглашение №2 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012 г., которым внесены изменения в ранее выданные технические условия от 26.04.2012 №РЭлС-04-13/72895-1, предусматривающие иную схему электроснабжения заявителя и иные мероприятия со стороны сетевой организации.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 25.03.2014 гр. «…» и ОАО «РЭС» заявили о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями от 26.04.2012 №РЭлС-04-13/72895-1 (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением №2 от 14.11.2013 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012), как со стороны заявителя, так и со стороны сетевой организации. В подтверждение ОАО «РЭС» представило Акт №4-2-П/98091 от 25.03.2014 о выполнении технических условий заявителем, Акт №72895/5314122 о технологическом присоединении от 25.03.2014. Заявитель отметил, что претензий к ОАО «РЭС» не имеет.

Таким образом, бездействие ОАО «РЭС», выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, установленных Договором № 72895/5314122, не привело к ущемлению интересов гр. «…» так как материалами дела подтверждается, что заявителем также не были приняты достаточные меры по исполнению своих обязательств по Договору № 72895/5314122 в пределах шестимесячного срока со дня заключения указанного договора. Вместе с тем и заявителем, и сетевой организацией 25.03.2014 выполнены обязательства по Договору 72895/5314122 с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением №2 от 14.11.2013 к договору № 72895/5314122 от 10.05.2012.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых Комиссией Новосибирского УФАС России действиях (бездействии) ОАО «РЭС» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 02-01-55-10-13 от 06.12.2013 года по признакам нарушения ОАО «Региональные электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-55-10-13 [format] => [safe_value] => 02-01-55-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-55-10-13 от 06.12.2013 года по признакам нарушения ОАО «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470, адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. С.Шамшиных, 80) (далее – ОАО «РЭС», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-55-10-13 от 06.12.2013 года по признакам нарушения ОАО «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470, адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. С.Шамшиных, 80) (далее – ОАО «РЭС», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 75 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 75 [vid] => 1 [name] => технологическое присоединение [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 06:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 06:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396508479 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )