Решение по делу №88 в отношении администрации г. Татарска Новосибирской области

Номер дела: 88
Дата публикации: 31 января 2014, 16:06

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 января  2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 31 января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 88, возбужденное 25.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии ответчика: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение перевозчиков г. Татарска (вх. № 8116 от 08.10.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г.Татарска по проведению 08.11.2013г. открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (маршрут № 1: ж/д вокзал- ул.Ленина -пер. Кооперативный - пер.Кирпичный- ул.Василевского - ж/д вокзал, маршрут № 2: ж/д вокзал –ул.Краснофлотская – ул.Телегина – ул. Василевского – пер. Кирпичный – пер.Кооперативный – ж/д вокзал, маршрут № 3: ж/д вокзал – ул.Некрасова – ул. О.Кошевого – ул. Никишкиной – ул.Ленина – пер. Кооперативный – ж/д вокзал).

В связи с рассмотрением заявления и представленных материалов Новосибирское УФАС России установило, что критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» (п. 12.6 конкурсной документации), может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, и тем самым привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске. 

В соответствии с п.1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении администрации г. Татарска по собственной инициативе возбуждено дело № 88 (Приказ № 402 от 25.21.2013г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация г. Татарска Новосибирской области на заседание Комиссии представила следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

Распоряжением администрации города Татарска Новосибирской области от 21.06.2013 г. № 312 было принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области, утверждена Постановлением администрации города Татарска Новосибирской области от 14.06.2013г. № 93 «Об утверждении Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения».

Согласно п. 9.3. вышеуказанного Положения о конкурсе основным из критериев, по которым определяется победитель конкурса, является «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

Таким образом, критерии позволяют выбрать из множества претендентов того перевозчика, который наиболее полно отвечает предъявленным требованиям, удовлетворяет потребности населения в транспортных услугах, отвечает требованиям безопасности. При этом требования к участникам конкурса и критерии оценки заявок распространяются равным образом на всех претендентов. Победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный, в связи, с чем данные критерии не могут расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, и не влияют на развитие конкуренции.

На основании сложившейся судебной практики транспортные средства, принадлежащие претендентам конкурса, по вышеуказанным критериям оценены судами при рассмотрении аналогичных дел (постановления Федеральных арбитражных судов РФ), как не противоречащий нормам Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции», поскольку не носит персонифицированного характера, распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников конкурса.

При этом необходимо отметить следующее: согласно пункту 2.6 Положения о методике установлен критерий оценки конкурсных заявок -профессиональный опыт ( стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа:

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа более 5-ти лет - 10 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 3-х до 5-ти лет- 8 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 1 года до 3-х лет - 5 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа менее 1 года - 3 балла;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа - 0 баллов.

Критерии определения победителя конкурса, указанные в разделе 12 конкурсной документации, включены в конкурсную документацию в связи с тем, что данные критерии установлены в п. 9.3. Положения о конкурсе и пп. 2.1.-2.7. Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из вышеуказанных норм следует, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, поскольку законодательство   Российской   Федерации   о   местном   самоуправлении   не содержит конкурентного перечня способов такого регулирования, органы местно самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

Включение в условия конкурса критерия оценки и сопоставление заявок па участие в конкурсе о профессиональном опыте (стаже) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа, не противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку не носит персонифицированного характера, распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников конкурса.

Таким образом, на основании вышеизложенного определение условий конкурсного отбора перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, так как в равной степени распространяется на всех перевозчиков, каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе. Отбор перевозчика на определенных условиях позволяет выбрать претендента наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок. А так же при определении условий конкурса критерия оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе о профессиональном опыте (стаже) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа администрация города Татарска Новосибирской области исходила из приоритетности обеспечения безопасности дорожного движения, полного обеспечения потребностей населения в транспортных услугах, культуры и качества обслуживания пассажиров.

Администрация города Татарска Новосибирской области считает, что признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г. утверждены:

1)            положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г.Татарска Новосибирской области;

2)            положение о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения.

Конкурсной документацией утвержден следующий критерий оценки конкурсных заявок - «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» (п. 12.6 конкурсной документации), согласно которому начисление баллов происходит следующим образом:

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа более 5 лет- 10 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 3 до 5 лет- 8 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 1 года до 3 лет- 5 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа до 1 года - 0 баллов;

Критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный стаж таковой деятельности. 

Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Отсюда следует вывод о том, что хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в заведомо неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию и нарушает п.1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких.

Тем не менее, исходя из протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения от 01.10.2013г. до участия в конкурсе были допущены: по лоту № 2- ИП Захаров В.В. и ИП Пружина С.А.; по лоту № 3 ИП Курасова Л.Н. и ИП Пружина С.А.; по лоту № 1 конкурс был признана не состоявшимся, в связи одной поданной заявкой.  Однако, по критерию «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» всем участникам конкурса было начислено равное количество баллов- 10.

Следовательно, применение критерия «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» не привело к искажению результатов данного конкурса.

Однако наличие такого критерия в п. 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г.Татарска Новосибирской области и п. 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.            Признать администрацию г. Татарска нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразились в установлении пунктом 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и пунктом 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа», что может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов и тем самым привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске Новосибирской области.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Татарска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Татарска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 16.03.2014г. исключить из текста Положения о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г. Татарска Новосибирской области и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

31 января 2014г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2014г. по делу № 88, возбужденному 25.12.2013г., о нарушении администрацией г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

2.            Администрации г. Татарска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении пунктом 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и пунктом 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа», что может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов и тем самым привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске Новосибирской области.

С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Татарска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 16.03.2014г. исключить из текста Положения о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г. Татарска Новосибирской области и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

3.            Об исполнении настоящего предписания администрации г. Татарска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 21.03.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13292 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №88 в отношении администрации г. Татарска Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13292 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391418587 [changed] => 1391418587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391418587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 января  2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 31 января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 88, возбужденное 25.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии ответчика: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение перевозчиков г. Татарска (вх. № 8116 от 08.10.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г.Татарска по проведению 08.11.2013г. открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (маршрут № 1: ж/д вокзал- ул.Ленина -пер. Кооперативный - пер.Кирпичный- ул.Василевского - ж/д вокзал, маршрут № 2: ж/д вокзал –ул.Краснофлотская – ул.Телегина – ул. Василевского – пер. Кирпичный – пер.Кооперативный – ж/д вокзал, маршрут № 3: ж/д вокзал – ул.Некрасова – ул. О.Кошевого – ул. Никишкиной – ул.Ленина – пер. Кооперативный – ж/д вокзал).

В связи с рассмотрением заявления и представленных материалов Новосибирское УФАС России установило, что критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» (п. 12.6 конкурсной документации), может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, и тем самым привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске. 

В соответствии с п.1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении администрации г. Татарска по собственной инициативе возбуждено дело № 88 (Приказ № 402 от 25.21.2013г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация г. Татарска Новосибирской области на заседание Комиссии представила следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

Распоряжением администрации города Татарска Новосибирской области от 21.06.2013 г. № 312 было принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области, утверждена Постановлением администрации города Татарска Новосибирской области от 14.06.2013г. № 93 «Об утверждении Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения».

Согласно п. 9.3. вышеуказанного Положения о конкурсе основным из критериев, по которым определяется победитель конкурса, является «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

Таким образом, критерии позволяют выбрать из множества претендентов того перевозчика, который наиболее полно отвечает предъявленным требованиям, удовлетворяет потребности населения в транспортных услугах, отвечает требованиям безопасности. При этом требования к участникам конкурса и критерии оценки заявок распространяются равным образом на всех претендентов. Победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный, в связи, с чем данные критерии не могут расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, и не влияют на развитие конкуренции.

На основании сложившейся судебной практики транспортные средства, принадлежащие претендентам конкурса, по вышеуказанным критериям оценены судами при рассмотрении аналогичных дел (постановления Федеральных арбитражных судов РФ), как не противоречащий нормам Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции», поскольку не носит персонифицированного характера, распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников конкурса.

При этом необходимо отметить следующее: согласно пункту 2.6 Положения о методике установлен критерий оценки конкурсных заявок -профессиональный опыт ( стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа:

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа более 5-ти лет - 10 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 3-х до 5-ти лет- 8 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 1 года до 3-х лет - 5 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа менее 1 года - 3 балла;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа - 0 баллов.

Критерии определения победителя конкурса, указанные в разделе 12 конкурсной документации, включены в конкурсную документацию в связи с тем, что данные критерии установлены в п. 9.3. Положения о конкурсе и пп. 2.1.-2.7. Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из вышеуказанных норм следует, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, поскольку законодательство   Российской   Федерации   о   местном   самоуправлении   не содержит конкурентного перечня способов такого регулирования, органы местно самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

Включение в условия конкурса критерия оценки и сопоставление заявок па участие в конкурсе о профессиональном опыте (стаже) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа, не противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку не носит персонифицированного характера, распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников конкурса.

Таким образом, на основании вышеизложенного определение условий конкурсного отбора перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, так как в равной степени распространяется на всех перевозчиков, каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе. Отбор перевозчика на определенных условиях позволяет выбрать претендента наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок. А так же при определении условий конкурса критерия оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе о профессиональном опыте (стаже) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа администрация города Татарска Новосибирской области исходила из приоритетности обеспечения безопасности дорожного движения, полного обеспечения потребностей населения в транспортных услугах, культуры и качества обслуживания пассажиров.

Администрация города Татарска Новосибирской области считает, что признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г. утверждены:

1)            положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г.Татарска Новосибирской области;

2)            положение о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения.

Конкурсной документацией утвержден следующий критерий оценки конкурсных заявок - «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» (п. 12.6 конкурсной документации), согласно которому начисление баллов происходит следующим образом:

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа более 5 лет- 10 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 3 до 5 лет- 8 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 1 года до 3 лет- 5 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа до 1 года - 0 баллов;

Критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный стаж таковой деятельности. 

Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Отсюда следует вывод о том, что хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в заведомо неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию и нарушает п.1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких.

Тем не менее, исходя из протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения от 01.10.2013г. до участия в конкурсе были допущены: по лоту № 2- ИП Захаров В.В. и ИП Пружина С.А.; по лоту № 3 ИП Курасова Л.Н. и ИП Пружина С.А.; по лоту № 1 конкурс был признана не состоявшимся, в связи одной поданной заявкой.  Однако, по критерию «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» всем участникам конкурса было начислено равное количество баллов- 10.

Следовательно, применение критерия «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» не привело к искажению результатов данного конкурса.

Однако наличие такого критерия в п. 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г.Татарска Новосибирской области и п. 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.            Признать администрацию г. Татарска нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразились в установлении пунктом 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и пунктом 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа», что может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов и тем самым привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске Новосибирской области.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Татарска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Татарска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 16.03.2014г. исключить из текста Положения о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г. Татарска Новосибирской области и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

31 января 2014г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2014г. по делу № 88, возбужденному 25.12.2013г., о нарушении администрацией г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

2.            Администрации г. Татарска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении пунктом 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и пунктом 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа», что может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов и тем самым привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске Новосибирской области.

С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Татарска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 16.03.2014г. исключить из текста Положения о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г. Татарска Новосибирской области и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

3.            Об исполнении настоящего предписания администрации г. Татарска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 21.03.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 января  2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 31 января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 88, возбужденное 25.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии ответчика: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение перевозчиков г. Татарска (вх. № 8116 от 08.10.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г.Татарска по проведению 08.11.2013г. открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (маршрут № 1: ж/д вокзал- ул.Ленина -пер. Кооперативный - пер.Кирпичный- ул.Василевского - ж/д вокзал, маршрут № 2: ж/д вокзал –ул.Краснофлотская – ул.Телегина – ул. Василевского – пер. Кирпичный – пер.Кооперативный – ж/д вокзал, маршрут № 3: ж/д вокзал – ул.Некрасова – ул. О.Кошевого – ул. Никишкиной – ул.Ленина – пер. Кооперативный – ж/д вокзал).

В связи с рассмотрением заявления и представленных материалов Новосибирское УФАС России установило, что критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» (п. 12.6 конкурсной документации), может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, и тем самым привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске. 

В соответствии с п.1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении администрации г. Татарска по собственной инициативе возбуждено дело № 88 (Приказ № 402 от 25.21.2013г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация г. Татарска Новосибирской области на заседание Комиссии представила следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

Распоряжением администрации города Татарска Новосибирской области от 21.06.2013 г. № 312 было принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области, утверждена Постановлением администрации города Татарска Новосибирской области от 14.06.2013г. № 93 «Об утверждении Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения».

Согласно п. 9.3. вышеуказанного Положения о конкурсе основным из критериев, по которым определяется победитель конкурса, является «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

Таким образом, критерии позволяют выбрать из множества претендентов того перевозчика, который наиболее полно отвечает предъявленным требованиям, удовлетворяет потребности населения в транспортных услугах, отвечает требованиям безопасности. При этом требования к участникам конкурса и критерии оценки заявок распространяются равным образом на всех претендентов. Победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный, в связи, с чем данные критерии не могут расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, и не влияют на развитие конкуренции.

На основании сложившейся судебной практики транспортные средства, принадлежащие претендентам конкурса, по вышеуказанным критериям оценены судами при рассмотрении аналогичных дел (постановления Федеральных арбитражных судов РФ), как не противоречащий нормам Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции», поскольку не носит персонифицированного характера, распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников конкурса.

При этом необходимо отметить следующее: согласно пункту 2.6 Положения о методике установлен критерий оценки конкурсных заявок -профессиональный опыт ( стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа:

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа более 5-ти лет - 10 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 3-х до 5-ти лет- 8 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 1 года до 3-х лет - 5 баллов;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа менее 1 года - 3 балла;

-      профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа - 0 баллов.

Критерии определения победителя конкурса, указанные в разделе 12 конкурсной документации, включены в конкурсную документацию в связи с тем, что данные критерии установлены в п. 9.3. Положения о конкурсе и пп. 2.1.-2.7. Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из вышеуказанных норм следует, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, поскольку законодательство   Российской   Федерации   о   местном   самоуправлении   не содержит конкурентного перечня способов такого регулирования, органы местно самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

Включение в условия конкурса критерия оценки и сопоставление заявок па участие в конкурсе о профессиональном опыте (стаже) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа, не противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку не носит персонифицированного характера, распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников конкурса.

Таким образом, на основании вышеизложенного определение условий конкурсного отбора перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, так как в равной степени распространяется на всех перевозчиков, каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе. Отбор перевозчика на определенных условиях позволяет выбрать претендента наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок. А так же при определении условий конкурса критерия оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе о профессиональном опыте (стаже) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа администрация города Татарска Новосибирской области исходила из приоритетности обеспечения безопасности дорожного движения, полного обеспечения потребностей населения в транспортных услугах, культуры и качества обслуживания пассажиров.

Администрация города Татарска Новосибирской области считает, что признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г. утверждены:

1)            положение о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г.Татарска Новосибирской области;

2)            положение о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения.

Конкурсной документацией утвержден следующий критерий оценки конкурсных заявок - «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» (п. 12.6 конкурсной документации), согласно которому начисление баллов происходит следующим образом:

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа более 5 лет- 10 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 3 до 5 лет- 8 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа от 1 года до 3 лет- 5 баллов;

профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа до 1 года - 0 баллов;

Критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный стаж таковой деятельности. 

Ст. 12 Закона №112-ОСД от 24.05.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» допускает выполнение пассажирских перевозок преимущественно по результатам конкурса. Отсюда следует вывод о том, что хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в заведомо неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса, что ограничивает конкуренцию и нарушает п.1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких.

Тем не менее, исходя из протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения от 01.10.2013г. до участия в конкурсе были допущены: по лоту № 2- ИП Захаров В.В. и ИП Пружина С.А.; по лоту № 3 ИП Курасова Л.Н. и ИП Пружина С.А.; по лоту № 1 конкурс был признана не состоявшимся, в связи одной поданной заявкой.  Однако, по критерию «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» всем участникам конкурса было начислено равное количество баллов- 10.

Следовательно, применение критерия «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» не привело к искажению результатов данного конкурса.

Однако наличие такого критерия в п. 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г.Татарска Новосибирской области и п. 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.            Признать администрацию г. Татарска нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразились в установлении пунктом 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и пунктом 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа», что может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов и тем самым привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске Новосибирской области.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Татарска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Татарска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 16.03.2014г. исключить из текста Положения о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г. Татарска Новосибирской области и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

31 января 2014г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2014г. по делу № 88, возбужденному 25.12.2013г., о нарушении администрацией г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

2.            Администрации г. Татарска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении пунктом 9.3 Положения о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и пунктом 2.6 Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  «профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа», что может затруднить вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов и тем самым привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в г. Татарске Новосибирской области.

С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Татарска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 16.03.2014г. исключить из текста Положения о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г. Татарска Новосибирской области и Положения о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., критерий оценки конкурсных заявок «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа».

3.            Об исполнении настоящего предписания администрации г. Татарска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 21.03.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 88 [format] => [safe_value] => 88 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 88, возбужденное 25.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила..

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 88, возбужденное 25.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила..

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 09:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13189 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13189 [uid] => 5 [title] => Действия администрации г. Татарска затрудняют вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 13189 [type] => news [language] => ru [created] => 1390798660 [changed] => 1391418604 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391418604 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 января 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области решила признать администрацию г. Татарска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела было установлено, что согласно Положению о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г.Татарска Новосибирской области и Положению о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., такой критерий оценки конкурсных заявок как «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный стаж таковой деятельности. 

 

«Органам местного самоуправления запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров» - отметил заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Наталья Петровна Камнева.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 января 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области решила признать администрацию г. Татарска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела было установлено, что согласно Положению о проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории г.Татарска Новосибирской области и Положению о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденных Постановлением администрации г. Татарска Новосибирской области № 93 от 14.06.2013г., такой критерий оценки конкурсных заявок как «Профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа» затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный стаж таковой деятельности. 

 

«Органам местного самоуправления запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров» - отметил заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Наталья Петровна Камнева.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 января 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области решила признать администрацию г. Татарска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

23 января 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области решила признать администрацию г. Татарска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» и выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 134 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1604 [uid] => 5 [filename] => 1682ea456505fb452c5702ac169e369a.jpg [uri] => public://1682ea456505fb452c5702ac169e369a_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 58389 [status] => 1 [timestamp] => 1390799422 [origname] => 1682ea456505fb452c5702ac169e369a.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 476 [height] => 368 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13292 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 04:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390798660 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 09:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391418587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )