Решение по делу №47 в отношении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

Номер дела: 47
Дата публикации: 26 августа 2013, 11:33

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 августа 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 47, возбужденное 30.07.2013 г. по признакам нарушения Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина 86, с. Спирино, Ордынский район, Новосибирская область, 633291) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика – Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступила информация, указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по передаче объектов коммунального хозяйства в аренду ООО «Спиринское ЖКХ» (вх. № 892 от 08.02.2013 г.). В ходе рассмотрения поступившей от КСП НСО информации и анализа документов, направленных администрацией Спиринского сельсовета, Новосибирским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 47 (приказ № 208 от 30.07.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу Совет депутатов Спиринского сельсовета сообщил следующее.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «Спиринское ЖКХ» осуществлялось без проведения торгов на основании Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного решением восьмой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета № 8/6 от 20.12.2010 года и распоряжения Главы Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 11.01.2011 года № 4-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование».

На момент заключения Договора передачи имущества от 24.01.2011 года, передаваемое имущество находилось в неисправном состоянии, и ООО «Спиринское ЖКХ» - единственная организация, осуществляющая предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования Спиринский сельсовет Ордынского района Новосибирской области.

Решением двенадцатой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 12/5 от 01.11.2011 года внесены изменения в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, на основании которых договор с ООО «Спиринекое ЖКХ» расторгнут в одностороннем порядке.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Решением восьмой сессии Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее - Положение).

Раздел V Положения устанавливает условия передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества.

В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:

1. Инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры;

2. Движимое и недвижимое имущество;

3. Объекты социально - культурного назначения.

Передача имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией в установленном порядке на основании распоряжения Главы Спиринского сельсовета.

Раздел VI Положения устанавливает порядок сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Спиринского сельсовета.

Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества, в администрацию представляются:

а) Арендодателем (балансодержателем):

- ведомость имущества, передаваемого в аренду;

- копия технического паспорта с экспликацией имущества, передаваемого в аренду;

- нотариально заверенная копия информационной справки БТИ об объекте аренды (кроме случаев заключения договоров аренды недвижимого имущества сроком менее 1 года);

- нотариально заверенная копия выписки из кадастра недвижимости на данный объект (кроме случаев заключения договоров аренды недвижимого имущества сроком менее 1 года).

б) Арендатором:

- заявка установленной формы, где определенно указано имущество, подлежащее передаче по договору аренды;

- учредительные документы арендатора;

- свидетельство о государственной регистрации арендатора;

- копия баланса арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты);

- карта постановки на учет в налоговой инспекции;

- карта постановки на статистический учет.

Заявки рассматриваются администрацией в течение 15 дней с момента их поступления. По результатам рассмотрения администрация принимает следующее решение:

а) о проведении торгов (конкурса, аукциона);

б) о заключении договора аренды;

в) об отказе в заключении договора аренды.

Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) принимается администрацией Спиринского сельсовета при поступлении нескольких заявок на аренду одного объекта. Форма торгов и их условия определяются Арендодателем.

В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов администрация заключает или согласовывает договор аренды не позднее 20 дней с момента поступления документов, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо указанных в данной статье.

Решением Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. предусмотрена возможность передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества и сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Спиринского сельсовета, без проведения торгов. В случае передачи имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование, такое решение принимается Главой Спиринского сельсовета. В случае сдачи муниципального имущества в аренду, решение о проведении/непроведении торгов (конкурса, аукциона) принимается администрацией Спиринского сельсовета, причем торги проводятся только при поступлении нескольких заявок на аренду одного объекта. Согласно п.3.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области форма торгов и их условия определяются администрацией, тогда как в соответствии с ч. 5 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление в Решении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» права для администрации и главы Спиринского сельсовета передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование и в аренду без проведения торгов, противоречит порядку, установленному в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела установлено, что Решением двенадцатой внеочередной сессии Совета депутатов Спиринского сельсовета № 12/5 от 01.11.2011 г. были внесены изменения в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области»:

1.7. Подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9.2. Передача имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией (Ссудодатель) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации».

1.9. Пункт 3 раздела VI положения изложить в следующей редакции:

«3. Порядок заключения договоров аренды муниципального имущества.

3.1. Заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих оговоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Указанный в пункте 3.1 настоящей части порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

3.3. В порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящей части осуществляется заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

3.4. Порядок проведения аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящей части устанавливается постановлением Администрации.

3.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящей части, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом».

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства Советом депутатов Спиринского сельсовета устранено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области признать нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в Решении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» права для администрации и главы Спиринского сельсовета передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование и в аренду без проведения торгов,  что противоречит порядку, установленному в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Дело № 47, возбужденное 30.07.2013 г., прекратить в связи с добровольным устранением Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11782 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №47 в отношении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11782 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377491800 [changed] => 1377491800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377491800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 августа 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 47, возбужденное 30.07.2013 г. по признакам нарушения Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина 86, с. Спирино, Ордынский район, Новосибирская область, 633291) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика – Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступила информация, указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по передаче объектов коммунального хозяйства в аренду ООО «Спиринское ЖКХ» (вх. № 892 от 08.02.2013 г.). В ходе рассмотрения поступившей от КСП НСО информации и анализа документов, направленных администрацией Спиринского сельсовета, Новосибирским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 47 (приказ № 208 от 30.07.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу Совет депутатов Спиринского сельсовета сообщил следующее.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «Спиринское ЖКХ» осуществлялось без проведения торгов на основании Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного решением восьмой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета № 8/6 от 20.12.2010 года и распоряжения Главы Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 11.01.2011 года № 4-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование».

На момент заключения Договора передачи имущества от 24.01.2011 года, передаваемое имущество находилось в неисправном состоянии, и ООО «Спиринское ЖКХ» - единственная организация, осуществляющая предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования Спиринский сельсовет Ордынского района Новосибирской области.

Решением двенадцатой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 12/5 от 01.11.2011 года внесены изменения в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, на основании которых договор с ООО «Спиринекое ЖКХ» расторгнут в одностороннем порядке.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Решением восьмой сессии Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее - Положение).

Раздел V Положения устанавливает условия передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества.

В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:

1. Инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры;

2. Движимое и недвижимое имущество;

3. Объекты социально - культурного назначения.

Передача имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией в установленном порядке на основании распоряжения Главы Спиринского сельсовета.

Раздел VI Положения устанавливает порядок сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Спиринского сельсовета.

Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества, в администрацию представляются:

а) Арендодателем (балансодержателем):

- ведомость имущества, передаваемого в аренду;

- копия технического паспорта с экспликацией имущества, передаваемого в аренду;

- нотариально заверенная копия информационной справки БТИ об объекте аренды (кроме случаев заключения договоров аренды недвижимого имущества сроком менее 1 года);

- нотариально заверенная копия выписки из кадастра недвижимости на данный объект (кроме случаев заключения договоров аренды недвижимого имущества сроком менее 1 года).

б) Арендатором:

- заявка установленной формы, где определенно указано имущество, подлежащее передаче по договору аренды;

- учредительные документы арендатора;

- свидетельство о государственной регистрации арендатора;

- копия баланса арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты);

- карта постановки на учет в налоговой инспекции;

- карта постановки на статистический учет.

Заявки рассматриваются администрацией в течение 15 дней с момента их поступления. По результатам рассмотрения администрация принимает следующее решение:

а) о проведении торгов (конкурса, аукциона);

б) о заключении договора аренды;

в) об отказе в заключении договора аренды.

Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) принимается администрацией Спиринского сельсовета при поступлении нескольких заявок на аренду одного объекта. Форма торгов и их условия определяются Арендодателем.

В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов администрация заключает или согласовывает договор аренды не позднее 20 дней с момента поступления документов, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо указанных в данной статье.

Решением Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. предусмотрена возможность передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества и сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Спиринского сельсовета, без проведения торгов. В случае передачи имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование, такое решение принимается Главой Спиринского сельсовета. В случае сдачи муниципального имущества в аренду, решение о проведении/непроведении торгов (конкурса, аукциона) принимается администрацией Спиринского сельсовета, причем торги проводятся только при поступлении нескольких заявок на аренду одного объекта. Согласно п.3.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области форма торгов и их условия определяются администрацией, тогда как в соответствии с ч. 5 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление в Решении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» права для администрации и главы Спиринского сельсовета передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование и в аренду без проведения торгов, противоречит порядку, установленному в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела установлено, что Решением двенадцатой внеочередной сессии Совета депутатов Спиринского сельсовета № 12/5 от 01.11.2011 г. были внесены изменения в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области»:

1.7. Подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9.2. Передача имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией (Ссудодатель) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации».

1.9. Пункт 3 раздела VI положения изложить в следующей редакции:

«3. Порядок заключения договоров аренды муниципального имущества.

3.1. Заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих оговоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Указанный в пункте 3.1 настоящей части порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

3.3. В порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящей части осуществляется заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

3.4. Порядок проведения аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящей части устанавливается постановлением Администрации.

3.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящей части, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом».

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства Советом депутатов Спиринского сельсовета устранено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области признать нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в Решении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» права для администрации и главы Спиринского сельсовета передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование и в аренду без проведения торгов,  что противоречит порядку, установленному в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Дело № 47, возбужденное 30.07.2013 г., прекратить в связи с добровольным устранением Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 августа 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 47, возбужденное 30.07.2013 г. по признакам нарушения Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина 86, с. Спирино, Ордынский район, Новосибирская область, 633291) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика – Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступила информация, указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по передаче объектов коммунального хозяйства в аренду ООО «Спиринское ЖКХ» (вх. № 892 от 08.02.2013 г.). В ходе рассмотрения поступившей от КСП НСО информации и анализа документов, направленных администрацией Спиринского сельсовета, Новосибирским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 47 (приказ № 208 от 30.07.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу Совет депутатов Спиринского сельсовета сообщил следующее.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «Спиринское ЖКХ» осуществлялось без проведения торгов на основании Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного решением восьмой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета № 8/6 от 20.12.2010 года и распоряжения Главы Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 11.01.2011 года № 4-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование».

На момент заключения Договора передачи имущества от 24.01.2011 года, передаваемое имущество находилось в неисправном состоянии, и ООО «Спиринское ЖКХ» - единственная организация, осуществляющая предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования Спиринский сельсовет Ордынского района Новосибирской области.

Решением двенадцатой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 12/5 от 01.11.2011 года внесены изменения в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, на основании которых договор с ООО «Спиринекое ЖКХ» расторгнут в одностороннем порядке.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Решением восьмой сессии Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее - Положение).

Раздел V Положения устанавливает условия передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества.

В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:

1. Инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры;

2. Движимое и недвижимое имущество;

3. Объекты социально - культурного назначения.

Передача имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией в установленном порядке на основании распоряжения Главы Спиринского сельсовета.

Раздел VI Положения устанавливает порядок сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Спиринского сельсовета.

Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества, в администрацию представляются:

а) Арендодателем (балансодержателем):

- ведомость имущества, передаваемого в аренду;

- копия технического паспорта с экспликацией имущества, передаваемого в аренду;

- нотариально заверенная копия информационной справки БТИ об объекте аренды (кроме случаев заключения договоров аренды недвижимого имущества сроком менее 1 года);

- нотариально заверенная копия выписки из кадастра недвижимости на данный объект (кроме случаев заключения договоров аренды недвижимого имущества сроком менее 1 года).

б) Арендатором:

- заявка установленной формы, где определенно указано имущество, подлежащее передаче по договору аренды;

- учредительные документы арендатора;

- свидетельство о государственной регистрации арендатора;

- копия баланса арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты);

- карта постановки на учет в налоговой инспекции;

- карта постановки на статистический учет.

Заявки рассматриваются администрацией в течение 15 дней с момента их поступления. По результатам рассмотрения администрация принимает следующее решение:

а) о проведении торгов (конкурса, аукциона);

б) о заключении договора аренды;

в) об отказе в заключении договора аренды.

Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) принимается администрацией Спиринского сельсовета при поступлении нескольких заявок на аренду одного объекта. Форма торгов и их условия определяются Арендодателем.

В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов администрация заключает или согласовывает договор аренды не позднее 20 дней с момента поступления документов, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо указанных в данной статье.

Решением Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. предусмотрена возможность передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества и сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Спиринского сельсовета, без проведения торгов. В случае передачи имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование, такое решение принимается Главой Спиринского сельсовета. В случае сдачи муниципального имущества в аренду, решение о проведении/непроведении торгов (конкурса, аукциона) принимается администрацией Спиринского сельсовета, причем торги проводятся только при поступлении нескольких заявок на аренду одного объекта. Согласно п.3.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области форма торгов и их условия определяются администрацией, тогда как в соответствии с ч. 5 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление в Решении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» права для администрации и главы Спиринского сельсовета передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование и в аренду без проведения торгов, противоречит порядку, установленному в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела установлено, что Решением двенадцатой внеочередной сессии Совета депутатов Спиринского сельсовета № 12/5 от 01.11.2011 г. были внесены изменения в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области»:

1.7. Подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9.2. Передача имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией (Ссудодатель) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации».

1.9. Пункт 3 раздела VI положения изложить в следующей редакции:

«3. Порядок заключения договоров аренды муниципального имущества.

3.1. Заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих оговоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Указанный в пункте 3.1 настоящей части порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

3.3. В порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящей части осуществляется заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

3.4. Порядок проведения аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящей части устанавливается постановлением Администрации.

3.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящей части, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом».

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства Советом депутатов Спиринского сельсовета устранено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области признать нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в Решении Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 8/6 от 20.12.2010 г. «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» права для администрации и главы Спиринского сельсовета передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование и в аренду без проведения торгов,  что противоречит порядку, установленному в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Дело № 47, возбужденное 30.07.2013 г., прекратить в связи с добровольным устранением Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47 [format] => [safe_value] => 47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 47, возбужденное 30.07.2013 г. по признакам нарушения Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина 86, с. Спирино, Ордынский район, Новосибирская область, 633291) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 47, возбужденное 30.07.2013 г. по признакам нарушения Советом депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина 86, с. Спирино, Ордынский район, Новосибирская область, 633291) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 04:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 04:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377491800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )