Постановление № 02-13-41-2013 о назначении административного наказания по делу в отношении ООО «Теплосервис»

Номер дела: 02-01-12-10-13
Дата публикации: 21 июня 2013, 13:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-41-2013

о назначении административного наказания

 

21 июня 2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-41-2013 от 06 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) (далее ООО «Теплосервис»), в присутствии законного представителя ООО «Теплосервис» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 23 апреля 2013 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-12-10-13 от 05.03.2013 года ООО «Теплосервис» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг поставки (отпуска) тепловой энергии в границах расположения сетей Общества, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;

- нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в уклонении (отказе) ООО «Теплосервис» от исполнения условий договора на оказание услуг по отоплению гр. «…» Указанные действия ООО «Теплосервис» ущемляют интересы гр. «…».

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.01.2012 года между гр. «…» и ООО «Теплосервис» был заключен договор на оказание услуг населению по отоплению № 4 от 23.01.2012 года. В соответствии с данным договором ООО «Теплосервис» обязалось оказывать услуги по отоплению жилого помещения гр. «…», поставляя тепловую энергию, исходя из норматива потребления.

17.09.2012 года гр. «…» обратился с заявлением в ООО «Теплосервис» о временном приостановлении оказания услуг и расчетов по отоплению с 17.09.2012 года.

С 17.09.2012 года по 01.12.2012 года услугой по теплоснабжению гр. «…» не пользовался.

28.11.2012 года гр. «…» обратился в ООО «Теплосервис» с заявлением о возобновлении оказания услуг по теплоснабжению и расчетов с 01.12.2012 года.

В заявлении, направленном в адрес ООО «Теплосервис», «…» просил произвести опломбировку запирающих кранов, так как «…» самостоятельно были перекрыты краны на подающем и обратном трубопроводе.

10.12.2012 года от ООО «Теплосервис» получен ответ на заявление, в котором сказано, что договор № 4 от 23.01.2012 года расторгнут заявителем в одностороннем порядке.

При этом, соглашение о расторжении договора между гр. «…» и ООО «Теплосервис» не достигнуто, письмо о расторжении договора от гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» не направлялись.

Следовательно, основания для расторжения договора с заявителем, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, у ООО «Теплосервис» отсутствовали.

Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения тепловых сетей осуществлено надлежащим образом, заключен договор на оказание услуг по отоплению, на момент отказа ООО «Теплосервис» (10.12.2012 г.) от оказания услуг по отоплению договор являлся действующим.

Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям установлен постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ» (далее – Правила теплоснабжения № 808).

Пунктом 76 Правил теплоснабжения № 808 предусмотрены следующие случаи, при которых подача тепловой энергии потребителям может быть ограничена или прекращена:

· неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

· прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

· выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

· возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

· наличие обращения потребителя о введении ограничения;

· иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Кроме того, согласно пункту 71 указанных Правил теплоснабжения, приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не влечет расторжения договора. При приостановлении оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления тепловой энергии в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно пункту 82 Правил теплоснабжения № 808 ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным.

Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети. Возобновление режима потребления после введения полного ограничения режима потребления осуществляется за счет потребителя на основании расчета затрат теплоснабжающей организацией, но не может рассматриваться как новое подключение и не требует заключения нового договора о подключении к системе теплоснабжения, за исключением случаев введения ограничения режима потребления в результате самовольного подключения теплопотребляющих установок к тепловым сетям.

ООО «Теплосервис» является теплоснабжающей организацией согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», соответственно обязано соблюдать Правила теплоснабжения, установленные постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ».

Пунктом 20 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808, установлено, что по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил № 808 ООО «Теплосервис» после обращения гр. «…» о возобновлении оказания услуг по теплоснабжению должно было возобновить теплоснабжение.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

11.12.2012 года гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» направил письмо, в котором изложено требование о возобновлении с ним расчетов как потребителем тепловой энергии, которую он фактически потребляет с 01.12.2012 года. 27.12.2012 года в кассе предприятия принять оплату за потребленную тепловую энергию за декабрь 2012 года от гр. «…» отказались.

Согласно п. 2.5. договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года установлено, что оплата услуг по данному договору производится потребителем до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, путем внесения денежных средств в кассу предприятия, расположенную по адресу: НСО, Здвинский район, с.Здвинск, ул. Здвинского, 1. Гр. «…» представлены доказательства того, что им предпринимаются все необходимые действия с целью соблюдения условий договора (представлены квитанции и справки о потребленной тепловой энергии за указанный период, также направленные в адрес ООО «Теплосервис»).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что условия договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года, который сторонами не расторгался, не исполняются со стороны ООО «Теплосервис».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России на территории с. Здвинска Здвинского района НСО ООО «Теплосервис» является единственной организацией, оказывающей услуги подачи (отпуска) тепловой энергии своим потребителям.

Таким образом, на основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ ООО «Теплосервис» в 2012 году занимало доминирующее положение на рынке услуг поставки (отпуска) тепловой энергии потребителям на территории с. Здвинска Здвинского района НСО с долей 100 % в границах зоны деятельности ООО «Теплосервис», соответствующих территории расположения котельных и тепловых сетей на территории с. Здвинска Здвинского района НСО, находящихся в пользовании ООО «Теплосервис», и местоположению потребителей этого Общества.

На основании изложенного, действия ООО «Теплосервис», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки (отпуска) тепловой энергии на территории с. Здвинска Здвинского района НСО, выразившиеся в уклонении (отказе) от исполнения условий договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года с гр. «…», являются злоупотреблением доминирующим положением, следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ООО «Теплосервис» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, время совершения административного правонарушения – с 01.12.2012 г. по 20.05.2013 года.

ООО «Теплосервис» не согласно с вменяемым правонарушением и при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела представило следующие объяснения.

Договор между гражданином «…» и ООО «Теплосервис» не расторгался и действует по настоящее время, какие-либо условия данного договора со стороны ООО «Теплосервис» не нарушались. Оказание услуги по теплоснабжению гражданину «…» не прекращалось по инициативе ресурсоснабжающей организации, данную услугу заявитель получал в полном объеме, что подтверждается справками о потребленной энергии, представленными заявителем за период с декабря 2012 г. по апрель 2013 г., в настоящее время услуга также предоставляется. Гражданин «…» по своей инициативе установил альтернативный источник отопления (электрокотел). ООО «Теплосервис» не усматривает в своих действиях нарушений и считает, что права гражданина «…» ущемлены не были.

Данная позиция не может быть принята ввиду следующего.

При рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что гражданин «…» в ясной форме уведомил ООО «Теплосервис» о нежелании расторгать указанный договор (заявлением от 17.09.2013 г. о введении временного прекращении подачи тепловой энергии, письмом с разъяснением своей просьбы от 19.09.2013 г.). В последующем на свое заявление о возобновлении оказания услуг и расчетов по отоплению, поступившее в ООО «Теплосервис» 28.11.2012 г., гр. «…» получил ответ о том, что потребителем в одностороннем порядке расторгнут договор на оказание услуг по отоплению с ООО «Теплосервис». При этом 11.12.2012 года гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» направил письмо, в котором изложено требование о возобновлении с ним расчетов как потребителем тепловой энергии, которую он фактически потребляет с 01.12.2012 года, однако 27.12.2012 года в кассе предприятия принять оплату за потребленную тепловую энергию за декабрь 2012 года от гр. «…» отказались. При этом гр. «…» представил доказательства того, что им предпринимаются все необходимые действия с целью соблюдения условий договора, представив квитанции и справки о потребленной тепловой энергии за указанный период, также направленные в адрес ООО «Теплосервис»).

Пунктом 20 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808, установлено, что по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии, следовательно, теплоснабжающая организация обязана принимать оплату от потребителя тепловой энергии за оказанные услуги по теплоснабжению, а отказ (уклонение) от принятия платы за услуги теплоснабжения являются злоупотреблением ООО «Теплосервис» своим доминирующим положением на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах расположения сетей Общества и приводят к ущемлению интересов гр. «…», нарушая ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Теплосервис» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно исполнять условия договора на оказание услуг по отоплению гр. «…» надлежащим образом, в том числе принимать оплату за отопление в кассу предприятия, ввести по просьбе потребителя временное прекращение подачи тепловой энергии и в последующем восстановить оказание услуги по заявке потребителя, что предусмотрено Правилами теплоснабжения № 808. Таким образом, ООО «Теплосервис» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Совокупная сумма выручки ООО «Теплосервис» за 2012 год составила «…» руб. (далее совокупная сумма выручки).

Сумма выручки, полученная ООО «Теплосервис» на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах расположения сетей ООО «Теплосервис» составила «…»  руб.

Письмом вх. № 4007 от 23.05.2013 г. ООО «Теплосервис» уведомило об исполнении предписания Новосибирского УФАС России № 02-01-12-10-13 от 23.04.2013 г. с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3, 14.31 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Теплосервис» ((ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

___________

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

stdClass Object ( [vid] => 11072 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-13-41-2013 о назначении административного наказания по делу в отношении ООО «Теплосервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372404024 [changed] => 1377770966 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377770966 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-41-2013

о назначении административного наказания

 

21 июня 2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-41-2013 от 06 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) (далее ООО «Теплосервис»), в присутствии законного представителя ООО «Теплосервис» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 23 апреля 2013 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-12-10-13 от 05.03.2013 года ООО «Теплосервис» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг поставки (отпуска) тепловой энергии в границах расположения сетей Общества, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;

- нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в уклонении (отказе) ООО «Теплосервис» от исполнения условий договора на оказание услуг по отоплению гр. «…» Указанные действия ООО «Теплосервис» ущемляют интересы гр. «…».

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.01.2012 года между гр. «…» и ООО «Теплосервис» был заключен договор на оказание услуг населению по отоплению № 4 от 23.01.2012 года. В соответствии с данным договором ООО «Теплосервис» обязалось оказывать услуги по отоплению жилого помещения гр. «…», поставляя тепловую энергию, исходя из норматива потребления.

17.09.2012 года гр. «…» обратился с заявлением в ООО «Теплосервис» о временном приостановлении оказания услуг и расчетов по отоплению с 17.09.2012 года.

С 17.09.2012 года по 01.12.2012 года услугой по теплоснабжению гр. «…» не пользовался.

28.11.2012 года гр. «…» обратился в ООО «Теплосервис» с заявлением о возобновлении оказания услуг по теплоснабжению и расчетов с 01.12.2012 года.

В заявлении, направленном в адрес ООО «Теплосервис», «…» просил произвести опломбировку запирающих кранов, так как «…» самостоятельно были перекрыты краны на подающем и обратном трубопроводе.

10.12.2012 года от ООО «Теплосервис» получен ответ на заявление, в котором сказано, что договор № 4 от 23.01.2012 года расторгнут заявителем в одностороннем порядке.

При этом, соглашение о расторжении договора между гр. «…» и ООО «Теплосервис» не достигнуто, письмо о расторжении договора от гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» не направлялись.

Следовательно, основания для расторжения договора с заявителем, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, у ООО «Теплосервис» отсутствовали.

Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения тепловых сетей осуществлено надлежащим образом, заключен договор на оказание услуг по отоплению, на момент отказа ООО «Теплосервис» (10.12.2012 г.) от оказания услуг по отоплению договор являлся действующим.

Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям установлен постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ» (далее – Правила теплоснабжения № 808).

Пунктом 76 Правил теплоснабжения № 808 предусмотрены следующие случаи, при которых подача тепловой энергии потребителям может быть ограничена или прекращена:

· неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

· прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

· выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

· возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

· наличие обращения потребителя о введении ограничения;

· иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Кроме того, согласно пункту 71 указанных Правил теплоснабжения, приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не влечет расторжения договора. При приостановлении оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления тепловой энергии в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно пункту 82 Правил теплоснабжения № 808 ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным.

Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети. Возобновление режима потребления после введения полного ограничения режима потребления осуществляется за счет потребителя на основании расчета затрат теплоснабжающей организацией, но не может рассматриваться как новое подключение и не требует заключения нового договора о подключении к системе теплоснабжения, за исключением случаев введения ограничения режима потребления в результате самовольного подключения теплопотребляющих установок к тепловым сетям.

ООО «Теплосервис» является теплоснабжающей организацией согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», соответственно обязано соблюдать Правила теплоснабжения, установленные постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ».

Пунктом 20 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808, установлено, что по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил № 808 ООО «Теплосервис» после обращения гр. «…» о возобновлении оказания услуг по теплоснабжению должно было возобновить теплоснабжение.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

11.12.2012 года гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» направил письмо, в котором изложено требование о возобновлении с ним расчетов как потребителем тепловой энергии, которую он фактически потребляет с 01.12.2012 года. 27.12.2012 года в кассе предприятия принять оплату за потребленную тепловую энергию за декабрь 2012 года от гр. «…» отказались.

Согласно п. 2.5. договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года установлено, что оплата услуг по данному договору производится потребителем до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, путем внесения денежных средств в кассу предприятия, расположенную по адресу: НСО, Здвинский район, с.Здвинск, ул. Здвинского, 1. Гр. «…» представлены доказательства того, что им предпринимаются все необходимые действия с целью соблюдения условий договора (представлены квитанции и справки о потребленной тепловой энергии за указанный период, также направленные в адрес ООО «Теплосервис»).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что условия договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года, который сторонами не расторгался, не исполняются со стороны ООО «Теплосервис».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России на территории с. Здвинска Здвинского района НСО ООО «Теплосервис» является единственной организацией, оказывающей услуги подачи (отпуска) тепловой энергии своим потребителям.

Таким образом, на основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ ООО «Теплосервис» в 2012 году занимало доминирующее положение на рынке услуг поставки (отпуска) тепловой энергии потребителям на территории с. Здвинска Здвинского района НСО с долей 100 % в границах зоны деятельности ООО «Теплосервис», соответствующих территории расположения котельных и тепловых сетей на территории с. Здвинска Здвинского района НСО, находящихся в пользовании ООО «Теплосервис», и местоположению потребителей этого Общества.

На основании изложенного, действия ООО «Теплосервис», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки (отпуска) тепловой энергии на территории с. Здвинска Здвинского района НСО, выразившиеся в уклонении (отказе) от исполнения условий договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года с гр. «…», являются злоупотреблением доминирующим положением, следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ООО «Теплосервис» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, время совершения административного правонарушения – с 01.12.2012 г. по 20.05.2013 года.

ООО «Теплосервис» не согласно с вменяемым правонарушением и при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела представило следующие объяснения.

Договор между гражданином «…» и ООО «Теплосервис» не расторгался и действует по настоящее время, какие-либо условия данного договора со стороны ООО «Теплосервис» не нарушались. Оказание услуги по теплоснабжению гражданину «…» не прекращалось по инициативе ресурсоснабжающей организации, данную услугу заявитель получал в полном объеме, что подтверждается справками о потребленной энергии, представленными заявителем за период с декабря 2012 г. по апрель 2013 г., в настоящее время услуга также предоставляется. Гражданин «…» по своей инициативе установил альтернативный источник отопления (электрокотел). ООО «Теплосервис» не усматривает в своих действиях нарушений и считает, что права гражданина «…» ущемлены не были.

Данная позиция не может быть принята ввиду следующего.

При рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что гражданин «…» в ясной форме уведомил ООО «Теплосервис» о нежелании расторгать указанный договор (заявлением от 17.09.2013 г. о введении временного прекращении подачи тепловой энергии, письмом с разъяснением своей просьбы от 19.09.2013 г.). В последующем на свое заявление о возобновлении оказания услуг и расчетов по отоплению, поступившее в ООО «Теплосервис» 28.11.2012 г., гр. «…» получил ответ о том, что потребителем в одностороннем порядке расторгнут договор на оказание услуг по отоплению с ООО «Теплосервис». При этом 11.12.2012 года гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» направил письмо, в котором изложено требование о возобновлении с ним расчетов как потребителем тепловой энергии, которую он фактически потребляет с 01.12.2012 года, однако 27.12.2012 года в кассе предприятия принять оплату за потребленную тепловую энергию за декабрь 2012 года от гр. «…» отказались. При этом гр. «…» представил доказательства того, что им предпринимаются все необходимые действия с целью соблюдения условий договора, представив квитанции и справки о потребленной тепловой энергии за указанный период, также направленные в адрес ООО «Теплосервис»).

Пунктом 20 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808, установлено, что по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии, следовательно, теплоснабжающая организация обязана принимать оплату от потребителя тепловой энергии за оказанные услуги по теплоснабжению, а отказ (уклонение) от принятия платы за услуги теплоснабжения являются злоупотреблением ООО «Теплосервис» своим доминирующим положением на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах расположения сетей Общества и приводят к ущемлению интересов гр. «…», нарушая ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Теплосервис» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно исполнять условия договора на оказание услуг по отоплению гр. «…» надлежащим образом, в том числе принимать оплату за отопление в кассу предприятия, ввести по просьбе потребителя временное прекращение подачи тепловой энергии и в последующем восстановить оказание услуги по заявке потребителя, что предусмотрено Правилами теплоснабжения № 808. Таким образом, ООО «Теплосервис» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Совокупная сумма выручки ООО «Теплосервис» за 2012 год составила «…» руб. (далее совокупная сумма выручки).

Сумма выручки, полученная ООО «Теплосервис» на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах расположения сетей ООО «Теплосервис» составила «…»  руб.

Письмом вх. № 4007 от 23.05.2013 г. ООО «Теплосервис» уведомило об исполнении предписания Новосибирского УФАС России № 02-01-12-10-13 от 23.04.2013 г. с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3, 14.31 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Теплосервис» ((ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

___________

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-41-2013

о назначении административного наказания

 

21 июня 2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-41-2013 от 06 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) (далее ООО «Теплосервис»), в присутствии законного представителя ООО «Теплосервис» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 23 апреля 2013 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-12-10-13 от 05.03.2013 года ООО «Теплосервис» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг поставки (отпуска) тепловой энергии в границах расположения сетей Общества, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;

- нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в уклонении (отказе) ООО «Теплосервис» от исполнения условий договора на оказание услуг по отоплению гр. «…» Указанные действия ООО «Теплосервис» ущемляют интересы гр. «…».

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.01.2012 года между гр. «…» и ООО «Теплосервис» был заключен договор на оказание услуг населению по отоплению № 4 от 23.01.2012 года. В соответствии с данным договором ООО «Теплосервис» обязалось оказывать услуги по отоплению жилого помещения гр. «…», поставляя тепловую энергию, исходя из норматива потребления.

17.09.2012 года гр. «…» обратился с заявлением в ООО «Теплосервис» о временном приостановлении оказания услуг и расчетов по отоплению с 17.09.2012 года.

С 17.09.2012 года по 01.12.2012 года услугой по теплоснабжению гр. «…» не пользовался.

28.11.2012 года гр. «…» обратился в ООО «Теплосервис» с заявлением о возобновлении оказания услуг по теплоснабжению и расчетов с 01.12.2012 года.

В заявлении, направленном в адрес ООО «Теплосервис», «…» просил произвести опломбировку запирающих кранов, так как «…» самостоятельно были перекрыты краны на подающем и обратном трубопроводе.

10.12.2012 года от ООО «Теплосервис» получен ответ на заявление, в котором сказано, что договор № 4 от 23.01.2012 года расторгнут заявителем в одностороннем порядке.

При этом, соглашение о расторжении договора между гр. «…» и ООО «Теплосервис» не достигнуто, письмо о расторжении договора от гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» не направлялись.

Следовательно, основания для расторжения договора с заявителем, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, у ООО «Теплосервис» отсутствовали.

Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения тепловых сетей осуществлено надлежащим образом, заключен договор на оказание услуг по отоплению, на момент отказа ООО «Теплосервис» (10.12.2012 г.) от оказания услуг по отоплению договор являлся действующим.

Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям установлен постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ» (далее – Правила теплоснабжения № 808).

Пунктом 76 Правил теплоснабжения № 808 предусмотрены следующие случаи, при которых подача тепловой энергии потребителям может быть ограничена или прекращена:

· неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

· прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

· выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

· возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

· наличие обращения потребителя о введении ограничения;

· иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Кроме того, согласно пункту 71 указанных Правил теплоснабжения, приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не влечет расторжения договора. При приостановлении оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления тепловой энергии в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно пункту 82 Правил теплоснабжения № 808 ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным.

Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети. Возобновление режима потребления после введения полного ограничения режима потребления осуществляется за счет потребителя на основании расчета затрат теплоснабжающей организацией, но не может рассматриваться как новое подключение и не требует заключения нового договора о подключении к системе теплоснабжения, за исключением случаев введения ограничения режима потребления в результате самовольного подключения теплопотребляющих установок к тепловым сетям.

ООО «Теплосервис» является теплоснабжающей организацией согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», соответственно обязано соблюдать Правила теплоснабжения, установленные постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ».

Пунктом 20 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808, установлено, что по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил № 808 ООО «Теплосервис» после обращения гр. «…» о возобновлении оказания услуг по теплоснабжению должно было возобновить теплоснабжение.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

11.12.2012 года гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» направил письмо, в котором изложено требование о возобновлении с ним расчетов как потребителем тепловой энергии, которую он фактически потребляет с 01.12.2012 года. 27.12.2012 года в кассе предприятия принять оплату за потребленную тепловую энергию за декабрь 2012 года от гр. «…» отказались.

Согласно п. 2.5. договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года установлено, что оплата услуг по данному договору производится потребителем до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, путем внесения денежных средств в кассу предприятия, расположенную по адресу: НСО, Здвинский район, с.Здвинск, ул. Здвинского, 1. Гр. «…» представлены доказательства того, что им предпринимаются все необходимые действия с целью соблюдения условий договора (представлены квитанции и справки о потребленной тепловой энергии за указанный период, также направленные в адрес ООО «Теплосервис»).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что условия договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года, который сторонами не расторгался, не исполняются со стороны ООО «Теплосервис».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России на территории с. Здвинска Здвинского района НСО ООО «Теплосервис» является единственной организацией, оказывающей услуги подачи (отпуска) тепловой энергии своим потребителям.

Таким образом, на основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ ООО «Теплосервис» в 2012 году занимало доминирующее положение на рынке услуг поставки (отпуска) тепловой энергии потребителям на территории с. Здвинска Здвинского района НСО с долей 100 % в границах зоны деятельности ООО «Теплосервис», соответствующих территории расположения котельных и тепловых сетей на территории с. Здвинска Здвинского района НСО, находящихся в пользовании ООО «Теплосервис», и местоположению потребителей этого Общества.

На основании изложенного, действия ООО «Теплосервис», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки (отпуска) тепловой энергии на территории с. Здвинска Здвинского района НСО, выразившиеся в уклонении (отказе) от исполнения условий договора на оказание услуг по отоплению № 4 от 23.01.2012 года с гр. «…», являются злоупотреблением доминирующим положением, следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ООО «Теплосервис» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, время совершения административного правонарушения – с 01.12.2012 г. по 20.05.2013 года.

ООО «Теплосервис» не согласно с вменяемым правонарушением и при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела представило следующие объяснения.

Договор между гражданином «…» и ООО «Теплосервис» не расторгался и действует по настоящее время, какие-либо условия данного договора со стороны ООО «Теплосервис» не нарушались. Оказание услуги по теплоснабжению гражданину «…» не прекращалось по инициативе ресурсоснабжающей организации, данную услугу заявитель получал в полном объеме, что подтверждается справками о потребленной энергии, представленными заявителем за период с декабря 2012 г. по апрель 2013 г., в настоящее время услуга также предоставляется. Гражданин «…» по своей инициативе установил альтернативный источник отопления (электрокотел). ООО «Теплосервис» не усматривает в своих действиях нарушений и считает, что права гражданина «…» ущемлены не были.

Данная позиция не может быть принята ввиду следующего.

При рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что гражданин «…» в ясной форме уведомил ООО «Теплосервис» о нежелании расторгать указанный договор (заявлением от 17.09.2013 г. о введении временного прекращении подачи тепловой энергии, письмом с разъяснением своей просьбы от 19.09.2013 г.). В последующем на свое заявление о возобновлении оказания услуг и расчетов по отоплению, поступившее в ООО «Теплосервис» 28.11.2012 г., гр. «…» получил ответ о том, что потребителем в одностороннем порядке расторгнут договор на оказание услуг по отоплению с ООО «Теплосервис». При этом 11.12.2012 года гр. «…» в адрес ООО «Теплосервис» направил письмо, в котором изложено требование о возобновлении с ним расчетов как потребителем тепловой энергии, которую он фактически потребляет с 01.12.2012 года, однако 27.12.2012 года в кассе предприятия принять оплату за потребленную тепловую энергию за декабрь 2012 года от гр. «…» отказались. При этом гр. «…» представил доказательства того, что им предпринимаются все необходимые действия с целью соблюдения условий договора, представив квитанции и справки о потребленной тепловой энергии за указанный период, также направленные в адрес ООО «Теплосервис»).

Пунктом 20 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808, установлено, что по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии, следовательно, теплоснабжающая организация обязана принимать оплату от потребителя тепловой энергии за оказанные услуги по теплоснабжению, а отказ (уклонение) от принятия платы за услуги теплоснабжения являются злоупотреблением ООО «Теплосервис» своим доминирующим положением на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах расположения сетей Общества и приводят к ущемлению интересов гр. «…», нарушая ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Теплосервис» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно исполнять условия договора на оказание услуг по отоплению гр. «…» надлежащим образом, в том числе принимать оплату за отопление в кассу предприятия, ввести по просьбе потребителя временное прекращение подачи тепловой энергии и в последующем восстановить оказание услуги по заявке потребителя, что предусмотрено Правилами теплоснабжения № 808. Таким образом, ООО «Теплосервис» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Совокупная сумма выручки ООО «Теплосервис» за 2012 год составила «…» руб. (далее совокупная сумма выручки).

Сумма выручки, полученная ООО «Теплосервис» на рынке оказания услуг теплоснабжения в границах расположения сетей ООО «Теплосервис» составила «…»  руб.

Письмом вх. № 4007 от 23.05.2013 г. ООО «Теплосервис» уведомило об исполнении предписания Новосибирского УФАС России № 02-01-12-10-13 от 23.04.2013 г. с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3, 14.31 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Теплосервис» ((ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

___________

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-41-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-41-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-12-10-13 [format] => [safe_value] => 02-01-12-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-41-2013 от 06 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) (далее ООО «Теплосервис»), в присутствии законного представителя ООО «Теплосервис» «…», установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-41-2013 от 06 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ИНН 5421110600, 632950, Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, ул. Здвинского, 1) (далее ООО «Теплосервис»), в присутствии законного представителя ООО «Теплосервис» «…», установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 1 [name] => злоупотребление доминированием [description] => [format] => [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 06:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 06:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372404024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )