Постановление № 02-13-47-2013 о назначении административного наказания по делу в отношении ОАО «Теплотранс»

Номер дела: 02-13-47-2013
Дата публикации: 25 июня 2013, 11:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-47-2013

о назначении административного наказания

 

25 июня 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-47-2013 от 7 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Теплотранс» (ИНН 5404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом от 29.12.2008 №82-Е «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» установил ОАО «Теплотранс» тариф на передачу электрической энергии. Приказом Департамента по тарифам НСО от 28.06.2012 №127-ЭЭ «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО «Теплотранс» установлен тариф на передачу электрической энергии на 2012 - 2015 гг.

Таким образом, ОАО «Теплотранс» является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Субъекты розничного рынка электрической энергии обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями Постановления Правительства 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно п. 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация обязана раскрывать информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации.

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

В ходе осмотра интернет сайта было установлено, что информация, предусмотренная пп. «а» - «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации на официальном сайте ОАО «Теплотранс» отсутствует (акт осмотра интернет сайта от 20 мая 2013 г.).

На официальном сайте ОАО «Теплотранс» имеется информация только в соответствии с пп. «з» п.11 Стандартов раскрытия информации.

Указанные действия ОАО «Теплотранс», выразившиеся в нарушении сроков (способов) раскрытия информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения с 29.06.2012 г. по 20.05.2013 г.

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, законным представителем ОАО «Теплотранс» представлены следующие пояснения.

1) В связи с отсутствием возможности самостоятельно размещать в сети Интернет обязательную для раскрытия информацию, в 2011 году общество заключило договор с ООО «Стокс-К» на оказание возмездных услуг, связанных с обязательным раскрытием информации общества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

2) Обязательная для раскрытия информация по передаче электрической энергии ОАО «Теплотранс» за 2012 год размещена 10 января 2013 года на сайте www.sibrk.ru.

3) В связи с тем, что обществу не был утвержден тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012 год, договор на оказание ОАО «Теплотранс» названных услуг начал действовать только с октября 2012 года, всего для 6 потребителей и не в значительных объемах.

4) На официальном сайте общества www.oao-teplotrans.ru размещено сообщение о том, что обязательная для раскрытия информация размещается обществом на сайте www.sibrk.ru.

На основании изложенного, ОАО «Теплотранс» в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ просит не применять меры административного наказания.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «Теплотранс»» пояснил следующее.

ОАО «Теплотранс» несогласно с наличием нарушения. Раскрытие информации осуществляется ООО «Стокс-К» на основании договора от 12.12.11 г. Данным обществом размещен годовой и полугодовой отчет. ОАО «Теплотранс» согласно с тем, что информация раскрыта не в полном объеме в связи с тем, что тариф на 2012 год получен только в октябре 2012 г. В настоящее время заключен договор с хозяйствующим субъектом, разместившим информацию на сайте www.oao-teplotrans.ru в полном объеме.

По существу изложенных доводов необходимо отметить следующее.

1. Согласно пункту 3(1) Стандартов раскрытия информации, на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В том случае, если в Стандартах раскрытия информации указаны несколько возможных источников опубликования информации, а именно: официальный сайт субъектов рынков электрической энергии или иной официальной сайт в сети Интернет, определяемый Правительством Российской Федерации, и (или) официальное печатное издание, опубликование субъектами рынков электрической энергии информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, возможно одним из следующих способов:

а) опубликование информации на официальном сайте указанной организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и в печатных средствах массовой информации;

б) опубликование информации на официальном сайте указанной организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;

в) опубликование информации в печатных средствах массовой информации.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации.

В том случае, если Стандартами раскрытия информации предусмотрено конкретное место опубликования информации, подлежащей раскрытию, соответственно субъекты рынков электрической энергии не вправе избрать иной способ раскрытия информации, отличный от указанного в Стандартах раскрытия информации.

Таким образом, ОАО «Теплотранс» обязано было опубликовывать информацию, предусмотренную пп. «а»- «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации на своем официальном сайте www.oao-teplotrans.ru.

На официальном сайте ОАО «Теплотранс», на момент проведения Новосибирским УФАС России осмотра интернет сайта сетевой организации, отсутствовала информация о том, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, опубликована на сайте www.sibrk.ru, что подтверждается Scrin Shot с сайта ОАО «Теплотранс».

2.  В соответствии с п.12 Стандартов раскрытия информации:

а) информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально (информация должна быть опубликована до 02.01.2013 г.).

б) информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации не реже одного раза в месяц (информация должна быть опубликована за октябрь до 02.11.2012 г., за ноябрь до 02.12.2012 г., за декабрь до 02.01.2013 г., за январь до 02.02.2013 г.,  за февраль до 02.03.2013 г., за март до 02.04.2013 г., за апрель до 02.05.2013 г.).

в) Информация, указанная в подпункте «е» подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации (информация должна быть опубликована с октября 2012 г.).

3. Новосибирское УФАС России не считает возможным применить в рассматриваемом случае норму, содержащуюся в статье 2.9 КоАП РФ, и признать данное административное правонарушение малозначительным.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ. Стандартами раскрытия не определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Из указанного следует, что ОАО «Теплотранс», не разместив надлежащим образом (на своем официальном сайте) подлежащую раскрытию информацию, не позволило участникам рынка в полной мере получить полную информацию, тем самым ограничило их права и ущемило законные интересы.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У предприятия имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе осуществлять контроль  и предпринимать соответствующие организационные и управленческие решения, направленные на  обеспечение  соответствия действий предприятия требованиям ФЗ «О защите конкуренции», в частности, имелась возможность опубликовать информацию, подлежащую раскрытию не на сайте www.sibrk.ru, а на официальном сайте сетевой организации www.oao-teplotrans.ru, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, предприятие не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать открытое акционерное общество «Теплотранс» (ИНН 57404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к ОАО ««Теплотранс» (ИНН 57404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

________

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11069 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-13-47-2013 о назначении административного наказания по делу в отношении ОАО «Теплотранс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11069 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372394029 [changed] => 1377770698 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377770698 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-47-2013

о назначении административного наказания

 

25 июня 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-47-2013 от 7 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Теплотранс» (ИНН 5404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом от 29.12.2008 №82-Е «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» установил ОАО «Теплотранс» тариф на передачу электрической энергии. Приказом Департамента по тарифам НСО от 28.06.2012 №127-ЭЭ «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО «Теплотранс» установлен тариф на передачу электрической энергии на 2012 - 2015 гг.

Таким образом, ОАО «Теплотранс» является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Субъекты розничного рынка электрической энергии обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями Постановления Правительства 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно п. 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация обязана раскрывать информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации.

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

В ходе осмотра интернет сайта было установлено, что информация, предусмотренная пп. «а» - «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации на официальном сайте ОАО «Теплотранс» отсутствует (акт осмотра интернет сайта от 20 мая 2013 г.).

На официальном сайте ОАО «Теплотранс» имеется информация только в соответствии с пп. «з» п.11 Стандартов раскрытия информации.

Указанные действия ОАО «Теплотранс», выразившиеся в нарушении сроков (способов) раскрытия информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения с 29.06.2012 г. по 20.05.2013 г.

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, законным представителем ОАО «Теплотранс» представлены следующие пояснения.

1) В связи с отсутствием возможности самостоятельно размещать в сети Интернет обязательную для раскрытия информацию, в 2011 году общество заключило договор с ООО «Стокс-К» на оказание возмездных услуг, связанных с обязательным раскрытием информации общества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

2) Обязательная для раскрытия информация по передаче электрической энергии ОАО «Теплотранс» за 2012 год размещена 10 января 2013 года на сайте www.sibrk.ru.

3) В связи с тем, что обществу не был утвержден тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012 год, договор на оказание ОАО «Теплотранс» названных услуг начал действовать только с октября 2012 года, всего для 6 потребителей и не в значительных объемах.

4) На официальном сайте общества www.oao-teplotrans.ru размещено сообщение о том, что обязательная для раскрытия информация размещается обществом на сайте www.sibrk.ru.

На основании изложенного, ОАО «Теплотранс» в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ просит не применять меры административного наказания.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «Теплотранс»» пояснил следующее.

ОАО «Теплотранс» несогласно с наличием нарушения. Раскрытие информации осуществляется ООО «Стокс-К» на основании договора от 12.12.11 г. Данным обществом размещен годовой и полугодовой отчет. ОАО «Теплотранс» согласно с тем, что информация раскрыта не в полном объеме в связи с тем, что тариф на 2012 год получен только в октябре 2012 г. В настоящее время заключен договор с хозяйствующим субъектом, разместившим информацию на сайте www.oao-teplotrans.ru в полном объеме.

По существу изложенных доводов необходимо отметить следующее.

1. Согласно пункту 3(1) Стандартов раскрытия информации, на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В том случае, если в Стандартах раскрытия информации указаны несколько возможных источников опубликования информации, а именно: официальный сайт субъектов рынков электрической энергии или иной официальной сайт в сети Интернет, определяемый Правительством Российской Федерации, и (или) официальное печатное издание, опубликование субъектами рынков электрической энергии информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, возможно одним из следующих способов:

а) опубликование информации на официальном сайте указанной организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и в печатных средствах массовой информации;

б) опубликование информации на официальном сайте указанной организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;

в) опубликование информации в печатных средствах массовой информации.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации.

В том случае, если Стандартами раскрытия информации предусмотрено конкретное место опубликования информации, подлежащей раскрытию, соответственно субъекты рынков электрической энергии не вправе избрать иной способ раскрытия информации, отличный от указанного в Стандартах раскрытия информации.

Таким образом, ОАО «Теплотранс» обязано было опубликовывать информацию, предусмотренную пп. «а»- «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации на своем официальном сайте www.oao-teplotrans.ru.

На официальном сайте ОАО «Теплотранс», на момент проведения Новосибирским УФАС России осмотра интернет сайта сетевой организации, отсутствовала информация о том, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, опубликована на сайте www.sibrk.ru, что подтверждается Scrin Shot с сайта ОАО «Теплотранс».

2.  В соответствии с п.12 Стандартов раскрытия информации:

а) информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально (информация должна быть опубликована до 02.01.2013 г.).

б) информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации не реже одного раза в месяц (информация должна быть опубликована за октябрь до 02.11.2012 г., за ноябрь до 02.12.2012 г., за декабрь до 02.01.2013 г., за январь до 02.02.2013 г.,  за февраль до 02.03.2013 г., за март до 02.04.2013 г., за апрель до 02.05.2013 г.).

в) Информация, указанная в подпункте «е» подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации (информация должна быть опубликована с октября 2012 г.).

3. Новосибирское УФАС России не считает возможным применить в рассматриваемом случае норму, содержащуюся в статье 2.9 КоАП РФ, и признать данное административное правонарушение малозначительным.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ. Стандартами раскрытия не определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Из указанного следует, что ОАО «Теплотранс», не разместив надлежащим образом (на своем официальном сайте) подлежащую раскрытию информацию, не позволило участникам рынка в полной мере получить полную информацию, тем самым ограничило их права и ущемило законные интересы.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У предприятия имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе осуществлять контроль  и предпринимать соответствующие организационные и управленческие решения, направленные на  обеспечение  соответствия действий предприятия требованиям ФЗ «О защите конкуренции», в частности, имелась возможность опубликовать информацию, подлежащую раскрытию не на сайте www.sibrk.ru, а на официальном сайте сетевой организации www.oao-teplotrans.ru, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, предприятие не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать открытое акционерное общество «Теплотранс» (ИНН 57404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к ОАО ««Теплотранс» (ИНН 57404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

________

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-47-2013

о назначении административного наказания

 

25 июня 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-47-2013 от 7 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Теплотранс» (ИНН 5404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом от 29.12.2008 №82-Е «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» установил ОАО «Теплотранс» тариф на передачу электрической энергии. Приказом Департамента по тарифам НСО от 28.06.2012 №127-ЭЭ «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО «Теплотранс» установлен тариф на передачу электрической энергии на 2012 - 2015 гг.

Таким образом, ОАО «Теплотранс» является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Субъекты розничного рынка электрической энергии обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями Постановления Правительства 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно п. 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация обязана раскрывать информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации.

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

В ходе осмотра интернет сайта было установлено, что информация, предусмотренная пп. «а» - «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации на официальном сайте ОАО «Теплотранс» отсутствует (акт осмотра интернет сайта от 20 мая 2013 г.).

На официальном сайте ОАО «Теплотранс» имеется информация только в соответствии с пп. «з» п.11 Стандартов раскрытия информации.

Указанные действия ОАО «Теплотранс», выразившиеся в нарушении сроков (способов) раскрытия информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения с 29.06.2012 г. по 20.05.2013 г.

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, законным представителем ОАО «Теплотранс» представлены следующие пояснения.

1) В связи с отсутствием возможности самостоятельно размещать в сети Интернет обязательную для раскрытия информацию, в 2011 году общество заключило договор с ООО «Стокс-К» на оказание возмездных услуг, связанных с обязательным раскрытием информации общества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

2) Обязательная для раскрытия информация по передаче электрической энергии ОАО «Теплотранс» за 2012 год размещена 10 января 2013 года на сайте www.sibrk.ru.

3) В связи с тем, что обществу не был утвержден тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2012 год, договор на оказание ОАО «Теплотранс» названных услуг начал действовать только с октября 2012 года, всего для 6 потребителей и не в значительных объемах.

4) На официальном сайте общества www.oao-teplotrans.ru размещено сообщение о том, что обязательная для раскрытия информация размещается обществом на сайте www.sibrk.ru.

На основании изложенного, ОАО «Теплотранс» в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ просит не применять меры административного наказания.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «Теплотранс»» пояснил следующее.

ОАО «Теплотранс» несогласно с наличием нарушения. Раскрытие информации осуществляется ООО «Стокс-К» на основании договора от 12.12.11 г. Данным обществом размещен годовой и полугодовой отчет. ОАО «Теплотранс» согласно с тем, что информация раскрыта не в полном объеме в связи с тем, что тариф на 2012 год получен только в октябре 2012 г. В настоящее время заключен договор с хозяйствующим субъектом, разместившим информацию на сайте www.oao-teplotrans.ru в полном объеме.

По существу изложенных доводов необходимо отметить следующее.

1. Согласно пункту 3(1) Стандартов раскрытия информации, на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В том случае, если в Стандартах раскрытия информации указаны несколько возможных источников опубликования информации, а именно: официальный сайт субъектов рынков электрической энергии или иной официальной сайт в сети Интернет, определяемый Правительством Российской Федерации, и (или) официальное печатное издание, опубликование субъектами рынков электрической энергии информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, возможно одним из следующих способов:

а) опубликование информации на официальном сайте указанной организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации и в печатных средствах массовой информации;

б) опубликование информации на официальном сайте указанной организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;

в) опубликование информации в печатных средствах массовой информации.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации.

В том случае, если Стандартами раскрытия информации предусмотрено конкретное место опубликования информации, подлежащей раскрытию, соответственно субъекты рынков электрической энергии не вправе избрать иной способ раскрытия информации, отличный от указанного в Стандартах раскрытия информации.

Таким образом, ОАО «Теплотранс» обязано было опубликовывать информацию, предусмотренную пп. «а»- «ж» п. 11 Стандартов раскрытия информации на своем официальном сайте www.oao-teplotrans.ru.

На официальном сайте ОАО «Теплотранс», на момент проведения Новосибирским УФАС России осмотра интернет сайта сетевой организации, отсутствовала информация о том, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, опубликована на сайте www.sibrk.ru, что подтверждается Scrin Shot с сайта ОАО «Теплотранс».

2.  В соответствии с п.12 Стандартов раскрытия информации:

а) информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально (информация должна быть опубликована до 02.01.2013 г.).

б) информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации не реже одного раза в месяц (информация должна быть опубликована за октябрь до 02.11.2012 г., за ноябрь до 02.12.2012 г., за декабрь до 02.01.2013 г., за январь до 02.02.2013 г.,  за февраль до 02.03.2013 г., за март до 02.04.2013 г., за апрель до 02.05.2013 г.).

в) Информация, указанная в подпункте «е» подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации (информация должна быть опубликована с октября 2012 г.).

3. Новосибирское УФАС России не считает возможным применить в рассматриваемом случае норму, содержащуюся в статье 2.9 КоАП РФ, и признать данное административное правонарушение малозначительным.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ. Стандартами раскрытия не определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Из указанного следует, что ОАО «Теплотранс», не разместив надлежащим образом (на своем официальном сайте) подлежащую раскрытию информацию, не позволило участникам рынка в полной мере получить полную информацию, тем самым ограничило их права и ущемило законные интересы.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У предприятия имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе осуществлять контроль  и предпринимать соответствующие организационные и управленческие решения, направленные на  обеспечение  соответствия действий предприятия требованиям ФЗ «О защите конкуренции», в частности, имелась возможность опубликовать информацию, подлежащую раскрытию не на сайте www.sibrk.ru, а на официальном сайте сетевой организации www.oao-teplotrans.ru, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, предприятие не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать открытое акционерное общество «Теплотранс» (ИНН 57404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к ОАО ««Теплотранс» (ИНН 57404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

________

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-47-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-47-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-47-2013 [format] => [safe_value] => 02-13-47-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-47-2013 от 7 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Теплотранс» (ИНН 57404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а), в присутствии «…», установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-47-2013 от 7 июня 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Теплотранс» (ИНН 57404368871, г.Новосибирск, ул. Толмачевская, 43а), в присутствии «…», установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 04:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 04:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372394029 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )