Решение по делу № 27 в отношении ФГОБУ ВПО«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Номер дела: 27
Дата публикации: 16 мая 2013, 12:14

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2013 г.                                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  16 мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Гаврилов С.Г.–руководитель управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.–начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е.–специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 27, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, д.86) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».        

   

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Мастерица» (вх. № 969 от 12.02.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»),а именно предоставление преимущественного права Обществу с ограниченной ответственностью «Фуд-Трест» при проведении открытого аукциона.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51 (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.).

24 января 2013 года состоялся указанный аукцион. Согласно протоколу проведения открытого аукциона № 2 от 24.01.2013 года  в аукционе участвовали два участника – ООО «Мастерица» и ООО «Фуд-Трест». Победителем аукциона является ООО «Фуд-Трест». Из приложения № 1 к протоколу № 2 от 24.01.2013 г. следует, что победитель аукциона ООО «Фуд-Трест» воспользовался преимущественным правом арендатора на шагах с 5 по 28.

Директор ООО «Мастерица» полагает, что создаются дискриминационные условия, поскольку преимущественное право дано ООО «Фуд-Трест» незаконно, так как не все помещения, выставленные на открытом аукционе, были ранее арендованы ООО «Фуд-Трест».

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1347 от 26.02.2013 г.) ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» сообщило следующее (письмо вх. № 1863 от 13.03.2013 года). В целях рационального использования федерального имущества, ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» провело открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51. При этом университет включил вспомогательные (бытовые) помещения общей площадью 39,8 кв.м., которые ранее не использовались арендатором и в силу своего расположения не могли быть предметом самостоятельной аренды. ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» считает, что данное обстоятельство не лишает арендатора (ООО «Фуд-Трест») преимущественного права на заключение договора аренды.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» предоставлены копии следующих документов: извещение о проведении торгов №291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.; аукционная документация № 01-2013 от 28.12.2012 г.; протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 291212/0014225/01 от 22.01.2013 г.; журнал регистрации заявок, поступивших от претендентов на участие в открытом аукционе № 01-2013; журнал регистрации участников (представителей) открытого аукциона № 01-2013; протокол № 2 проведения открытого аукциона по извещению №291212/0014225/01 от 24.01.2013 г.; приложение № 1 к протоколу № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 291212/0014225/01; договор аренды нежилых помещений № 04-2012 от 01.02.2012 г.; заявление (исх. № 1 от 18.01.2013 г.) «О заключении договора аренды» от ООО «Фуд-Трест»; акт сверки взаимных расчетов за 2012 год между ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частью 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» было возбуждено дело № 27 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            

В своих объяснениях (вх. № 3381 от 30.04.2013 года) ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» повторило доводы, приведенные ранее в ответе на запрос Новосибирского УФАС России (письмо вх. № 1863 от 13.03.2013 года).

На заседании Комиссии ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» представило Договор аренды нежилых помещений № 03-2013 от 04.02.2013 года, заключенный с ООО «Фуд-Трест»

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест» на основании частей 9,10 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключили договор аренды нежилых помещений от 01.02.2012 г. №04-2012 на помещение общей площадью 176,0 кв.м., расположенное по адресу:г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д.51, 2 этаж (помещения №№ 58-63, 70-72) для размещения пункта общественного питания. Срок действия указанного договора – с 01 февраля 2012 года по 25 января 2013 года.

29.12.2012 года ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе. Директор ООО «Фуд-Трест» уведомила ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» о желании заключить договор аренды на помещение, выставленное на аукцион, и воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды.

При подаче заявки № 2 представителю ООО «Мастерица» сообщили о наличии преимущественного права у ООО «Фуд-Трест». О наличии преимущественного права было объявлено в начале аукциона 01-2013. Правообладатель воспользовался преимущественным правом на шагах с 5 по 28.

В соответствии с пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Включение в состав лота вспомогательных помещений влечет за собой изменение существенных условий договора, что в свою очередь лишает ООО «Фуд-Трест» преимущественного права на заключение договора аренды в отношении государственного имущества при проведении аукциона.

Таким образом, создание преимущественных условий участия в аукционе ООО «Фуд-Трест» приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении преимущественного права Обществу с ограниченной ответственностью «Фуд-Трест» при проведении открытого аукциона (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.).

2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51 (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.), и признании недействительным договора аренды нежилых помещений, заключенного между ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

stdClass Object ( [vid] => 10778 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 27 в отношении ФГОБУ ВПО«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368768453 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2013 г.                                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  16 мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Гаврилов С.Г.–руководитель управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.–начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е.–специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 27, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, д.86) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».        

   

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Мастерица» (вх. № 969 от 12.02.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»),а именно предоставление преимущественного права Обществу с ограниченной ответственностью «Фуд-Трест» при проведении открытого аукциона.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51 (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.).

24 января 2013 года состоялся указанный аукцион. Согласно протоколу проведения открытого аукциона № 2 от 24.01.2013 года  в аукционе участвовали два участника – ООО «Мастерица» и ООО «Фуд-Трест». Победителем аукциона является ООО «Фуд-Трест». Из приложения № 1 к протоколу № 2 от 24.01.2013 г. следует, что победитель аукциона ООО «Фуд-Трест» воспользовался преимущественным правом арендатора на шагах с 5 по 28.

Директор ООО «Мастерица» полагает, что создаются дискриминационные условия, поскольку преимущественное право дано ООО «Фуд-Трест» незаконно, так как не все помещения, выставленные на открытом аукционе, были ранее арендованы ООО «Фуд-Трест».

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1347 от 26.02.2013 г.) ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» сообщило следующее (письмо вх. № 1863 от 13.03.2013 года). В целях рационального использования федерального имущества, ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» провело открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51. При этом университет включил вспомогательные (бытовые) помещения общей площадью 39,8 кв.м., которые ранее не использовались арендатором и в силу своего расположения не могли быть предметом самостоятельной аренды. ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» считает, что данное обстоятельство не лишает арендатора (ООО «Фуд-Трест») преимущественного права на заключение договора аренды.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» предоставлены копии следующих документов: извещение о проведении торгов №291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.; аукционная документация № 01-2013 от 28.12.2012 г.; протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 291212/0014225/01 от 22.01.2013 г.; журнал регистрации заявок, поступивших от претендентов на участие в открытом аукционе № 01-2013; журнал регистрации участников (представителей) открытого аукциона № 01-2013; протокол № 2 проведения открытого аукциона по извещению №291212/0014225/01 от 24.01.2013 г.; приложение № 1 к протоколу № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 291212/0014225/01; договор аренды нежилых помещений № 04-2012 от 01.02.2012 г.; заявление (исх. № 1 от 18.01.2013 г.) «О заключении договора аренды» от ООО «Фуд-Трест»; акт сверки взаимных расчетов за 2012 год между ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частью 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» было возбуждено дело № 27 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            

В своих объяснениях (вх. № 3381 от 30.04.2013 года) ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» повторило доводы, приведенные ранее в ответе на запрос Новосибирского УФАС России (письмо вх. № 1863 от 13.03.2013 года).

На заседании Комиссии ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» представило Договор аренды нежилых помещений № 03-2013 от 04.02.2013 года, заключенный с ООО «Фуд-Трест»

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест» на основании частей 9,10 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключили договор аренды нежилых помещений от 01.02.2012 г. №04-2012 на помещение общей площадью 176,0 кв.м., расположенное по адресу:г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д.51, 2 этаж (помещения №№ 58-63, 70-72) для размещения пункта общественного питания. Срок действия указанного договора – с 01 февраля 2012 года по 25 января 2013 года.

29.12.2012 года ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе. Директор ООО «Фуд-Трест» уведомила ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» о желании заключить договор аренды на помещение, выставленное на аукцион, и воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды.

При подаче заявки № 2 представителю ООО «Мастерица» сообщили о наличии преимущественного права у ООО «Фуд-Трест». О наличии преимущественного права было объявлено в начале аукциона 01-2013. Правообладатель воспользовался преимущественным правом на шагах с 5 по 28.

В соответствии с пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Включение в состав лота вспомогательных помещений влечет за собой изменение существенных условий договора, что в свою очередь лишает ООО «Фуд-Трест» преимущественного права на заключение договора аренды в отношении государственного имущества при проведении аукциона.

Таким образом, создание преимущественных условий участия в аукционе ООО «Фуд-Трест» приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении преимущественного права Обществу с ограниченной ответственностью «Фуд-Трест» при проведении открытого аукциона (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.).

2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51 (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.), и признании недействительным договора аренды нежилых помещений, заключенного между ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2013 г.                                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  16 мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Гаврилов С.Г.–руководитель управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.–начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е.–специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 27, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, д.86) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».        

   

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Мастерица» (вх. № 969 от 12.02.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»),а именно предоставление преимущественного права Обществу с ограниченной ответственностью «Фуд-Трест» при проведении открытого аукциона.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51 (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.).

24 января 2013 года состоялся указанный аукцион. Согласно протоколу проведения открытого аукциона № 2 от 24.01.2013 года  в аукционе участвовали два участника – ООО «Мастерица» и ООО «Фуд-Трест». Победителем аукциона является ООО «Фуд-Трест». Из приложения № 1 к протоколу № 2 от 24.01.2013 г. следует, что победитель аукциона ООО «Фуд-Трест» воспользовался преимущественным правом арендатора на шагах с 5 по 28.

Директор ООО «Мастерица» полагает, что создаются дискриминационные условия, поскольку преимущественное право дано ООО «Фуд-Трест» незаконно, так как не все помещения, выставленные на открытом аукционе, были ранее арендованы ООО «Фуд-Трест».

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1347 от 26.02.2013 г.) ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» сообщило следующее (письмо вх. № 1863 от 13.03.2013 года). В целях рационального использования федерального имущества, ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» провело открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51. При этом университет включил вспомогательные (бытовые) помещения общей площадью 39,8 кв.м., которые ранее не использовались арендатором и в силу своего расположения не могли быть предметом самостоятельной аренды. ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» считает, что данное обстоятельство не лишает арендатора (ООО «Фуд-Трест») преимущественного права на заключение договора аренды.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» предоставлены копии следующих документов: извещение о проведении торгов №291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.; аукционная документация № 01-2013 от 28.12.2012 г.; протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 291212/0014225/01 от 22.01.2013 г.; журнал регистрации заявок, поступивших от претендентов на участие в открытом аукционе № 01-2013; журнал регистрации участников (представителей) открытого аукциона № 01-2013; протокол № 2 проведения открытого аукциона по извещению №291212/0014225/01 от 24.01.2013 г.; приложение № 1 к протоколу № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 291212/0014225/01; договор аренды нежилых помещений № 04-2012 от 01.02.2012 г.; заявление (исх. № 1 от 18.01.2013 г.) «О заключении договора аренды» от ООО «Фуд-Трест»; акт сверки взаимных расчетов за 2012 год между ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частью 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» было возбуждено дело № 27 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            

В своих объяснениях (вх. № 3381 от 30.04.2013 года) ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» повторило доводы, приведенные ранее в ответе на запрос Новосибирского УФАС России (письмо вх. № 1863 от 13.03.2013 года).

На заседании Комиссии ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» представило Договор аренды нежилых помещений № 03-2013 от 04.02.2013 года, заключенный с ООО «Фуд-Трест»

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест» на основании частей 9,10 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключили договор аренды нежилых помещений от 01.02.2012 г. №04-2012 на помещение общей площадью 176,0 кв.м., расположенное по адресу:г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д.51, 2 этаж (помещения №№ 58-63, 70-72) для размещения пункта общественного питания. Срок действия указанного договора – с 01 февраля 2012 года по 25 января 2013 года.

29.12.2012 года ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе. Директор ООО «Фуд-Трест» уведомила ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» о желании заключить договор аренды на помещение, выставленное на аукцион, и воспользоваться преимущественным правом на заключение договора аренды.

При подаче заявки № 2 представителю ООО «Мастерица» сообщили о наличии преимущественного права у ООО «Фуд-Трест». О наличии преимущественного права было объявлено в начале аукциона 01-2013. Правообладатель воспользовался преимущественным правом на шагах с 5 по 28.

В соответствии с пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Включение в состав лота вспомогательных помещений влечет за собой изменение существенных условий договора, что в свою очередь лишает ООО «Фуд-Трест» преимущественного права на заключение договора аренды в отношении государственного имущества при проведении аукциона.

Таким образом, создание преимущественных условий участия в аукционе ООО «Фуд-Трест» приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении преимущественного права Обществу с ограниченной ответственностью «Фуд-Трест» при проведении открытого аукциона (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.).

2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», общей площадью 215,8 кв.м. (помещения № 53-72 согласно экспликации) на втором этаже в учебно-лабораторном корпусе, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 51 (извещение о проведении торгов № 291212/0014225/01 от 29.12.2012 г.), и признании недействительным договора аренды нежилых помещений, заключенного между ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и ООО «Фуд-Трест».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27 [format] => [safe_value] => 27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 27 в отношении Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 27 в отношении Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 05:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 05:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368768453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )