Решение по делу №28 в отношении Администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

Номер дела: 28
Дата публикации: 7 мая 2013, 11:27

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 07 мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 28, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633272, Новосибирска область, Ордынский район, с. Верх-Ирмень, Агрогородок)

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Новосибирской области. Согласно сообщению Прокуратуры Новосибирской области от 04.02.2013 г. №7/1-17/345-2012 Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения оценки рыночной стоимости права аренды имущества и торгов заключила два договора от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду, тем самым были нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из материалов проверки Прокуратуры Новосибирской области следует, что Постановлением главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.04.2012 г. № 84 было ликвидировано муниципальное предприятие инженерно-коммунального сервиса «Ирменское», постановлением главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета № 85 от 30.04.2012 г. была создана ликвидационная комиссия для осуществления ликвидации муниципального предприятия инженерно-коммунального сервиса «Ирменское».

Распоряжением Главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.05.2012 г. №44 имущество Верх-Ирменского сельсовета было передано на основании договоров аренды ООО «Ирменское» согласно реестрам. Администрацией Верх-Ирменского сельсовета было заключено два договора с ООО «Ирменское»: договор аренды транспортных средств и автотракторной техники №1 от 16.05.2012 г. и договор аренды имущества №2 от 16.05.2012 г.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1249 от 21.02.2013 г.) Администрация Верх-Ирменского сельсовета сообщила следующее.

В 2012 году администрация Верх-Ирменского сельсовета участвовала в программе капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ на территории Верх-Ирменского сельсовета было принято постановление Главы Верх-Ирменского сельсовета от 16.04.2012 г. № 84 «О ликвидации МПИКС «Ирменское». Было образовано новое коммерческое предприятие ООО «Ирменское», являющееся единственным поставщиком коммунальных услуг на территории Верх-Ирменского сельсовета. Для бесперебойного оказания жилищно-коммунальных услуг на территории Верх-Ирменского сельсовета из МПИКС «Ирменское» было изъято муниципальное имущество, находящееся на праве хозяйственного ведения и передано в ООО «Ирменское» в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сроком на 30 дней. Однако Департамент по тарифам Новосибирской области отказал в утверждении тарифов новой организации сроком на 30 дней. Администрацией Верх-Ирменского сельсовета было принято решение о передаче муниципального имущества сроком на 11 месяцев и заключены два договора аренды.

Администрацией Верх-Ирменского сельсовета предоставлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации права на фекальную станцию от 26.09.2006 г., реестр объектов муниципальной собственности.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частью 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области было возбуждено дело № 28 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            

Администрация Верх-Ирменского сельсовета представила свои объяснения (вх. № 472 от 19.04.2013 года), в которых указала, что 19 апреля 2013 года объявлены торги по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды комплекса объектов недвижимого и движимого имущества, составляющего коммунальную инфраструктуру Верх-Ирменского сельсовета, целевое назначение – обслуживание, содержание и обеспечение бесперебойной работы имущественного комплекса коммунальной инфраструктуру Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии представитель администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области признал, что нарушение было, но оно было вынужденным, сейчас сделано все для его устранения.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

 Распоряжением главы администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.05.2012 г. № 44 «О передаче муниципального имущества в аренду ООО «Ирменское» администрация Верх-Ирменского сельсовета передала в аренду ООО «Ирменское» движимое и недвижимое имущество согласно реестрам. В нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договоров не проводился.

Предоставив в аренду ООО «Ирменское» движимое и недвижимое имущество без проведения конкурса и аукциона Администрация Верх-Ирменского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях оказания жилищно-коммунальных услуг законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Верх-Ирменского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Ирменское».

Таким образом, в действиях Администрации Верх-Ирменского сельсовета усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении в 2012 году муниципальных преференций ООО «Ирменское» на цели, не предусмотренные законом и без согласования с антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, заключение Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения оценки рыночной стоимости права аренды имущества и торгов двух договоров от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения торгов двух договоров от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду.

2. В связи с добровольным устранением нарушений прекратить рассмотрение дела № 28, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633272, Новосибирска область, Ордынский район, с. Верх-Ирмень, Агрогородок).

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10754 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №28 в отношении Администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368592119 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 07 мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 28, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633272, Новосибирска область, Ордынский район, с. Верх-Ирмень, Агрогородок)

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Новосибирской области. Согласно сообщению Прокуратуры Новосибирской области от 04.02.2013 г. №7/1-17/345-2012 Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения оценки рыночной стоимости права аренды имущества и торгов заключила два договора от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду, тем самым были нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из материалов проверки Прокуратуры Новосибирской области следует, что Постановлением главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.04.2012 г. № 84 было ликвидировано муниципальное предприятие инженерно-коммунального сервиса «Ирменское», постановлением главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета № 85 от 30.04.2012 г. была создана ликвидационная комиссия для осуществления ликвидации муниципального предприятия инженерно-коммунального сервиса «Ирменское».

Распоряжением Главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.05.2012 г. №44 имущество Верх-Ирменского сельсовета было передано на основании договоров аренды ООО «Ирменское» согласно реестрам. Администрацией Верх-Ирменского сельсовета было заключено два договора с ООО «Ирменское»: договор аренды транспортных средств и автотракторной техники №1 от 16.05.2012 г. и договор аренды имущества №2 от 16.05.2012 г.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1249 от 21.02.2013 г.) Администрация Верх-Ирменского сельсовета сообщила следующее.

В 2012 году администрация Верх-Ирменского сельсовета участвовала в программе капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ на территории Верх-Ирменского сельсовета было принято постановление Главы Верх-Ирменского сельсовета от 16.04.2012 г. № 84 «О ликвидации МПИКС «Ирменское». Было образовано новое коммерческое предприятие ООО «Ирменское», являющееся единственным поставщиком коммунальных услуг на территории Верх-Ирменского сельсовета. Для бесперебойного оказания жилищно-коммунальных услуг на территории Верх-Ирменского сельсовета из МПИКС «Ирменское» было изъято муниципальное имущество, находящееся на праве хозяйственного ведения и передано в ООО «Ирменское» в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сроком на 30 дней. Однако Департамент по тарифам Новосибирской области отказал в утверждении тарифов новой организации сроком на 30 дней. Администрацией Верх-Ирменского сельсовета было принято решение о передаче муниципального имущества сроком на 11 месяцев и заключены два договора аренды.

Администрацией Верх-Ирменского сельсовета предоставлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации права на фекальную станцию от 26.09.2006 г., реестр объектов муниципальной собственности.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частью 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области было возбуждено дело № 28 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            

Администрация Верх-Ирменского сельсовета представила свои объяснения (вх. № 472 от 19.04.2013 года), в которых указала, что 19 апреля 2013 года объявлены торги по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды комплекса объектов недвижимого и движимого имущества, составляющего коммунальную инфраструктуру Верх-Ирменского сельсовета, целевое назначение – обслуживание, содержание и обеспечение бесперебойной работы имущественного комплекса коммунальной инфраструктуру Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии представитель администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области признал, что нарушение было, но оно было вынужденным, сейчас сделано все для его устранения.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

 Распоряжением главы администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.05.2012 г. № 44 «О передаче муниципального имущества в аренду ООО «Ирменское» администрация Верх-Ирменского сельсовета передала в аренду ООО «Ирменское» движимое и недвижимое имущество согласно реестрам. В нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договоров не проводился.

Предоставив в аренду ООО «Ирменское» движимое и недвижимое имущество без проведения конкурса и аукциона Администрация Верх-Ирменского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях оказания жилищно-коммунальных услуг законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Верх-Ирменского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Ирменское».

Таким образом, в действиях Администрации Верх-Ирменского сельсовета усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении в 2012 году муниципальных преференций ООО «Ирменское» на цели, не предусмотренные законом и без согласования с антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, заключение Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения оценки рыночной стоимости права аренды имущества и торгов двух договоров от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения торгов двух договоров от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду.

2. В связи с добровольным устранением нарушений прекратить рассмотрение дела № 28, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633272, Новосибирска область, Ордынский район, с. Верх-Ирмень, Агрогородок).

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 07 мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 28, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633272, Новосибирска область, Ордынский район, с. Верх-Ирмень, Агрогородок)

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Новосибирской области. Согласно сообщению Прокуратуры Новосибирской области от 04.02.2013 г. №7/1-17/345-2012 Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения оценки рыночной стоимости права аренды имущества и торгов заключила два договора от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду, тем самым были нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из материалов проверки Прокуратуры Новосибирской области следует, что Постановлением главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.04.2012 г. № 84 было ликвидировано муниципальное предприятие инженерно-коммунального сервиса «Ирменское», постановлением главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета № 85 от 30.04.2012 г. была создана ликвидационная комиссия для осуществления ликвидации муниципального предприятия инженерно-коммунального сервиса «Ирменское».

Распоряжением Главы Администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.05.2012 г. №44 имущество Верх-Ирменского сельсовета было передано на основании договоров аренды ООО «Ирменское» согласно реестрам. Администрацией Верх-Ирменского сельсовета было заключено два договора с ООО «Ирменское»: договор аренды транспортных средств и автотракторной техники №1 от 16.05.2012 г. и договор аренды имущества №2 от 16.05.2012 г.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-1249 от 21.02.2013 г.) Администрация Верх-Ирменского сельсовета сообщила следующее.

В 2012 году администрация Верх-Ирменского сельсовета участвовала в программе капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ на территории Верх-Ирменского сельсовета было принято постановление Главы Верх-Ирменского сельсовета от 16.04.2012 г. № 84 «О ликвидации МПИКС «Ирменское». Было образовано новое коммерческое предприятие ООО «Ирменское», являющееся единственным поставщиком коммунальных услуг на территории Верх-Ирменского сельсовета. Для бесперебойного оказания жилищно-коммунальных услуг на территории Верх-Ирменского сельсовета из МПИКС «Ирменское» было изъято муниципальное имущество, находящееся на праве хозяйственного ведения и передано в ООО «Ирменское» в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сроком на 30 дней. Однако Департамент по тарифам Новосибирской области отказал в утверждении тарифов новой организации сроком на 30 дней. Администрацией Верх-Ирменского сельсовета было принято решение о передаче муниципального имущества сроком на 11 месяцев и заключены два договора аренды.

Администрацией Верх-Ирменского сельсовета предоставлены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации права на фекальную станцию от 26.09.2006 г., реестр объектов муниципальной собственности.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частью 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области было возбуждено дело № 28 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            

Администрация Верх-Ирменского сельсовета представила свои объяснения (вх. № 472 от 19.04.2013 года), в которых указала, что 19 апреля 2013 года объявлены торги по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды комплекса объектов недвижимого и движимого имущества, составляющего коммунальную инфраструктуру Верх-Ирменского сельсовета, целевое назначение – обслуживание, содержание и обеспечение бесперебойной работы имущественного комплекса коммунальной инфраструктуру Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии представитель администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области признал, что нарушение было, но оно было вынужденным, сейчас сделано все для его устранения.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

 Распоряжением главы администрации Верх-Ирменского сельсовета от 16.05.2012 г. № 44 «О передаче муниципального имущества в аренду ООО «Ирменское» администрация Верх-Ирменского сельсовета передала в аренду ООО «Ирменское» движимое и недвижимое имущество согласно реестрам. В нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договоров не проводился.

Предоставив в аренду ООО «Ирменское» движимое и недвижимое имущество без проведения конкурса и аукциона Администрация Верх-Ирменского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях оказания жилищно-коммунальных услуг законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Верх-Ирменского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Ирменское».

Таким образом, в действиях Администрации Верх-Ирменского сельсовета усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении в 2012 году муниципальных преференций ООО «Ирменское» на цели, не предусмотренные законом и без согласования с антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, заключение Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения оценки рыночной стоимости права аренды имущества и торгов двух договоров от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения торгов двух договоров от 16.05.2012 г. № 1 и № 2 с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду.

2. В связи с добровольным устранением нарушений прекратить рассмотрение дела № 28, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633272, Новосибирска область, Ордынский район, с. Верх-Ирмень, Агрогородок).

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28 [format] => [safe_value] => 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 28, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633272, Новосибирска область, Ордынский район, с. Верх-Ирмень, Агрогородок), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 28, возбужденное 02.04.2013 г. по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633272, Новосибирска область, Ордынский район, с. Верх-Ирмень, Агрогородок), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 04:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10702 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10702 [uid] => 5 [title] => Администрация Верх-Ирменского сельсовета незаконно передала муниципальное имущество в аренду [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10702 [type] => news [language] => ru [created] => 1367834591 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

30 апреля 2013 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

 

Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения оценки рыночной стоимости права аренды имущества и торгов заключила два договора с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду, тем самым были нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала Администрацию Верх-Ирменского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в связи с добровольным устранением нарушений (19 апреля 2013 года объявлены торги по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды комплекса объектов недвижимого и движимого имущества, составляющего коммунальную инфраструктуру Верх-Ирменского сельсовета) решила прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации Верх-Ирменского сельсовета.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

30 апреля 2013 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

 

Администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области без проведения оценки рыночной стоимости права аренды имущества и торгов заключила два договора с ООО «Ирменское», на основании которых движимое и недвижимое муниципальное имущество было передано ООО «Ирменское» в аренду, тем самым были нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала Администрацию Верх-Ирменского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в связи с добровольным устранением нарушений (19 апреля 2013 года объявлены торги по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды комплекса объектов недвижимого и движимого имущества, составляющего коммунальную инфраструктуру Верх-Ирменского сельсовета) решила прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации Верх-Ирменского сельсовета.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 388 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10754 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 10:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367834591 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 04:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368592119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )