Решение по делу №9 в отношении администрации г. Куйбышева Новосибирской области

Номер дела: 9
Дата публикации: 12 апреля 2013, 15:40

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 12 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.   –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

рассмотрев дело № 9 от 21.02.2013г. по признакам нарушения администрацией г. Куйбышева Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», (в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация г. Куйбышева уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письмом от 10.04.2013г. № 01-01-45/1141 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации г. Куйбышева  

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 301 от 07.11.2012г.   № 300 от 07.11.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Куйбышева Новосибирской области  (акт № 05-17 от 06.12.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Администрацией г. Куйбышева, в лице Князевой Веры Петровны, начальника управления экономического развития, имущества и земельных отношений с филиалом ООО «Росгострах» в Новосибирской области 03.02.2011г. заключён договор аренды нежилых помещений № 6. Согласно п. 1.1 договора Арендодатель (администрация г. Куйбышева) передаёт, а  Арендатор (филиал ООО «Росгосстрах» в Новосибирской области)  принимает во временное пользование и владение за плату нежилое помещение, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 9 дом 2, для осуществления страховой деятельности. Общая площадь сдаваемого в аренду помещения составляет 44,1 кв. м. Договор действует с 08.02.2011 по 06.02.2012г.  Соглашением сторон от 11.01.2012г. договор аренды расторгнут с 01.01.2012г.

Инспекции Новосибирского УФАС России предоставлены договоры аренды муниципального недвижимого имущества, подтверждающие наличие правоотношений администрации г. Куйбышева с филиалом ООО «Росгосстрах» по Новосибирской области,  по аренде муниципального имущества по адресу, указанному в договоре аренды № 6 от 03.02.2011г.,  начиная с 2006г.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления содержит запрет на принятие актов, осуществление действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации г. Куйбышева по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1   Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» могло могут привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» допускает на срок до 1 июля 2015 года заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации, в том числе соответствующие следующим условиям: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства…»).

ООО «Росгосстрах» не является субъектом малого или среднего предпринимательства. ООО «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более      65 000 агентов (данные с интернет сайта www.rgs.ru). 

Часть 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» допускает по истечении срока договора аренды, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, однако, данная норма была введена в действие 06.12.2011г. Федеральным законом от 06.12.2011г.  N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, в 2010 и 2011 годах у администрации г. Куйбышева отсутствовали законные основания для заключения договоров аренды с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур.

По истечению срока действия договора аренды администрация г. Куйбышева данное нежилое помещение не сдавала в аренду, поскольку 31.10.2011г. администрацией   г. Куйбышева с гражданкой Мальцевой Г. С. был заключён договор купли-продажи данного нежилого помещения.  

В связи с изложенным, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи  39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50  Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Куйбышева Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось в заключении договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», что привело или могло к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Куйбышева Новосибирской области предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Куйбышева при сдаче в аренду муниципального имущества необходимо руководствоваться требованиями ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также представить Новосибирскому УФАС России реестр договоров аренды муниципального имущества за период с 10.04.2013г. по 10.06.2013г. с указанием обоснования заключения таких договоров.  

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                                   Е. В. Долженкова

                                                                                                               А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

 

   12  апреля  2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.04.2013г. по делу № 9 от 21.02.2013г. о нарушении администрацией  г. Куйбышева Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387)  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Куйбышева Новосибирской области  прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», что  привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Куйбышева при сдаче в аренду муниципального имущества необходимо руководствоваться требованиями ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также в срок до 14.06.2013г.  представить Новосибирскому УФАС России реестр договоров аренды муниципального имущества за период с 10.04.2013г. по 10.06.2013г. с указанием обоснования заключения таких договоров. 

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                          Е. В. Долженкова  

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10584 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №9 в отношении администрации г. Куйбышева Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10584 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365756135 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 12 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.   –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

рассмотрев дело № 9 от 21.02.2013г. по признакам нарушения администрацией г. Куйбышева Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», (в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация г. Куйбышева уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письмом от 10.04.2013г. № 01-01-45/1141 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации г. Куйбышева  

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 301 от 07.11.2012г.   № 300 от 07.11.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Куйбышева Новосибирской области  (акт № 05-17 от 06.12.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Администрацией г. Куйбышева, в лице Князевой Веры Петровны, начальника управления экономического развития, имущества и земельных отношений с филиалом ООО «Росгострах» в Новосибирской области 03.02.2011г. заключён договор аренды нежилых помещений № 6. Согласно п. 1.1 договора Арендодатель (администрация г. Куйбышева) передаёт, а  Арендатор (филиал ООО «Росгосстрах» в Новосибирской области)  принимает во временное пользование и владение за плату нежилое помещение, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 9 дом 2, для осуществления страховой деятельности. Общая площадь сдаваемого в аренду помещения составляет 44,1 кв. м. Договор действует с 08.02.2011 по 06.02.2012г.  Соглашением сторон от 11.01.2012г. договор аренды расторгнут с 01.01.2012г.

Инспекции Новосибирского УФАС России предоставлены договоры аренды муниципального недвижимого имущества, подтверждающие наличие правоотношений администрации г. Куйбышева с филиалом ООО «Росгосстрах» по Новосибирской области,  по аренде муниципального имущества по адресу, указанному в договоре аренды № 6 от 03.02.2011г.,  начиная с 2006г.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления содержит запрет на принятие актов, осуществление действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации г. Куйбышева по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1   Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» могло могут привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» допускает на срок до 1 июля 2015 года заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации, в том числе соответствующие следующим условиям: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства…»).

ООО «Росгосстрах» не является субъектом малого или среднего предпринимательства. ООО «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более      65 000 агентов (данные с интернет сайта www.rgs.ru). 

Часть 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» допускает по истечении срока договора аренды, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, однако, данная норма была введена в действие 06.12.2011г. Федеральным законом от 06.12.2011г.  N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, в 2010 и 2011 годах у администрации г. Куйбышева отсутствовали законные основания для заключения договоров аренды с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур.

По истечению срока действия договора аренды администрация г. Куйбышева данное нежилое помещение не сдавала в аренду, поскольку 31.10.2011г. администрацией   г. Куйбышева с гражданкой Мальцевой Г. С. был заключён договор купли-продажи данного нежилого помещения.  

В связи с изложенным, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи  39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50  Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Куйбышева Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось в заключении договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», что привело или могло к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Куйбышева Новосибирской области предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Куйбышева при сдаче в аренду муниципального имущества необходимо руководствоваться требованиями ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также представить Новосибирскому УФАС России реестр договоров аренды муниципального имущества за период с 10.04.2013г. по 10.06.2013г. с указанием обоснования заключения таких договоров.  

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                                   Е. В. Долженкова

                                                                                                               А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

 

   12  апреля  2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.04.2013г. по делу № 9 от 21.02.2013г. о нарушении администрацией  г. Куйбышева Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387)  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Куйбышева Новосибирской области  прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», что  привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Куйбышева при сдаче в аренду муниципального имущества необходимо руководствоваться требованиями ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также в срок до 14.06.2013г.  представить Новосибирскому УФАС России реестр договоров аренды муниципального имущества за период с 10.04.2013г. по 10.06.2013г. с указанием обоснования заключения таких договоров. 

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                          Е. В. Долженкова  

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 12 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.   –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

рассмотрев дело № 9 от 21.02.2013г. по признакам нарушения администрацией г. Куйбышева Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», (в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация г. Куйбышева уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письмом от 10.04.2013г. № 01-01-45/1141 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации г. Куйбышева  

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 301 от 07.11.2012г.   № 300 от 07.11.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Куйбышева Новосибирской области  (акт № 05-17 от 06.12.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Администрацией г. Куйбышева, в лице Князевой Веры Петровны, начальника управления экономического развития, имущества и земельных отношений с филиалом ООО «Росгострах» в Новосибирской области 03.02.2011г. заключён договор аренды нежилых помещений № 6. Согласно п. 1.1 договора Арендодатель (администрация г. Куйбышева) передаёт, а  Арендатор (филиал ООО «Росгосстрах» в Новосибирской области)  принимает во временное пользование и владение за плату нежилое помещение, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 9 дом 2, для осуществления страховой деятельности. Общая площадь сдаваемого в аренду помещения составляет 44,1 кв. м. Договор действует с 08.02.2011 по 06.02.2012г.  Соглашением сторон от 11.01.2012г. договор аренды расторгнут с 01.01.2012г.

Инспекции Новосибирского УФАС России предоставлены договоры аренды муниципального недвижимого имущества, подтверждающие наличие правоотношений администрации г. Куйбышева с филиалом ООО «Росгосстрах» по Новосибирской области,  по аренде муниципального имущества по адресу, указанному в договоре аренды № 6 от 03.02.2011г.,  начиная с 2006г.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления содержит запрет на принятие актов, осуществление действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации г. Куйбышева по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1   Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» могло могут привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» допускает на срок до 1 июля 2015 года заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации, в том числе соответствующие следующим условиям: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства…»).

ООО «Росгосстрах» не является субъектом малого или среднего предпринимательства. ООО «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более      65 000 агентов (данные с интернет сайта www.rgs.ru). 

Часть 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» допускает по истечении срока договора аренды, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, однако, данная норма была введена в действие 06.12.2011г. Федеральным законом от 06.12.2011г.  N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, в 2010 и 2011 годах у администрации г. Куйбышева отсутствовали законные основания для заключения договоров аренды с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур.

По истечению срока действия договора аренды администрация г. Куйбышева данное нежилое помещение не сдавала в аренду, поскольку 31.10.2011г. администрацией   г. Куйбышева с гражданкой Мальцевой Г. С. был заключён договор купли-продажи данного нежилого помещения.  

В связи с изложенным, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи  39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50  Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Куйбышева Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось в заключении договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», что привело или могло к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Куйбышева Новосибирской области предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Куйбышева при сдаче в аренду муниципального имущества необходимо руководствоваться требованиями ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также представить Новосибирскому УФАС России реестр договоров аренды муниципального имущества за период с 10.04.2013г. по 10.06.2013г. с указанием обоснования заключения таких договоров.  

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                                   Е. В. Долженкова

                                                                                                               А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

 

   12  апреля  2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.04.2013г. по делу № 9 от 21.02.2013г. о нарушении администрацией  г. Куйбышева Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387)  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Куйбышева Новосибирской области  прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров аренды муниципального имущества с ООО «Росгосстрах» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», что  привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Куйбышева при сдаче в аренду муниципального имущества необходимо руководствоваться требованиями ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также в срок до 14.06.2013г.  представить Новосибирскому УФАС России реестр договоров аренды муниципального имущества за период с 10.04.2013г. по 10.06.2013г. с указанием обоснования заключения таких договоров. 

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                          Е. В. Долженкова  

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9 [format] => [safe_value] => 9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 9 от 21.02.2013г. по признакам нарушения администрацией г. Куйбышева Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», (в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация г. Куйбышева уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письмом от 10.04.2013г. № 01-01-45/1141 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации г. Куйбышева, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 9 от 21.02.2013г. по признакам нарушения администрацией г. Куйбышева Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», (в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация г. Куйбышева уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письмом от 10.04.2013г. № 01-01-45/1141 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации г. Куйбышева, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 08:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 08:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365756135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )