Решение по делу №06-01-19-14-12 в отношении группы лиц:ООО «Вербена» и директора ООО «Вербена»

Номер дела: 06-01-19-14-12
Дата публикации: 6 марта 2013, 09:53

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2013 г.                        г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено «6» марта 2013 г.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-19-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-01-19-14-12, возбужденное по признакам нарушения группой лиц: Обществом с ограниченной ответственностью «Вербена» (далее – ООО «Вербена»; ОГРН 1115476028568; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, офис 402; фактический адрес: г. Бердск, ул. Черемушная, 5/1) и директором ООО «Вербена»п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерба деловой репутации конкурента, 17.03.2012 г. на портале ЖКХ в сети Интернет на странице www.iberdsk.ru/news/berdsk/1688 в статье «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство» (в частности о количестве пригодной к эксплуатации специализированной техники у Муниципального унитарного  предприятия «СпецАвтоХозяйство»),

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление МУП «СпецАвтоХозяйство» (вх. № 2151 от 23.03.12 г.) о нарушении антимонопольного законодательства РФ со стороны ООО «Вербена» в связи с размещением 17.03.2012 г. на портале ЖКХ города Бердска в сети Интернет по адресу www.iberdsk.ru /news/berdsk/1688/ статьи под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство», содержащей недостоверные сведения.

В указанной статье Портал ЖКХ обсуждает тему заключения школами и детскими садами договоров на вывоз мусора с МУП «СпецАвтоХозяйство» и расторжения договоров с  ООО «Вербена» путем опубликования интервью с должностными лицами, имеющими отношение к данной теме, в том числе с «…», являющимся директором ООО «Вербена». Так в статье содержится информация:

«Отмечая насильственный характер заключения договоров с муниципальным предприятием «СпецАвтоХозяйство», «…» ставит под сомнение и техническую возможность МУПа вывозить мусор. По его словам, на балансе «СпецАвтоХозяйства» находится только 4 мусоровоза 2005 года выпуска. Из которых только один на ходу. Случись что с этим мусоровозом, мусор от школ и детских садов вывозить будет некому», «На вопрос о наличии необходимого количества техники у МУП «СпецАвтоХозяйство» для вывоза мусора, от «…» был получен ответ, что его предприятие «располагает достаточными техническими возможностями для надлежащего оказания услуг по сбору и транспортировке ТБО». Автор статьи – «…».

В своих пояснениях в адрес Новосибирского УФАС России (вх. №954э от 16.04.12 г.) редактор Информационного портала ЖКХ города Бердска «…» указал, что при подготовке материала по ситуации с вывозом мусора от детских садов и школ было использовано интервью с директором ООО «Вербена» «…», ответы на вопросы Портала ЖКХ за подписью и.о. директора «СпецАвтоХозяйство» «…», интервью с директором МКУ «Управление образования и молодежной политики» г. Бердска «…», копия письмо губернатору «…»за подписью директора ООО «Вербена» «…», копия письма на бланке МКУ «УО и МП», разосланного по факсу 23.01.2012 г.

В феврале-марте 2012 г. на рассмотрении Новосибирского УФАС России находилось заявление ООО «Вербена», по результатам рассмотрения которого 29.03.2012 г. муниципальное казенное учреждение «Управление образования и молодежной политики» города Бердска было признано нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанное нарушение выразилось в совершении действий (направлении писем, содержащих указание заключения договора по организации вывоза мусора и других бытовых отходов с МУП «СпецАвтоХозяйство», и расторжении договоров, заключенных с другими хозяйствующими субъектами), которые ограничивают круг хозяйствующих субъектов, с которыми дошкольные и образовательные учреждения могут заключить договоры на оказание услуг по вывозу мусора.  

 Из пояснений директора ООО «Вербена» «…» (вх. №2834 от 13.04.12 г.) следует, что в период рассмотрения вышеуказанного заявления на портале ЖКХ была опубликована статья под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство». В данной статье «…» признает, что, отмечая насильственный характер перезаключения договоров с муниципальным предприятием «СпецАвтоХозяйство», поставил под сомнение техническую возможность МУПа вывозить мусор, отметив при этом, что на балансе МУП «СпецАвтоХозяйство» находится только четыре мусоровоза, из которых только один на ходу. Данное высказывание «…» сделал на основании того, что ранее ООО «Вербена» арендовала вышеуказанные мусоровозы у администрации города Бердска по договору от 17.06.2011 г. № 473 (на период с 17.06.2011 г. по 17.07.2011г.). Заключил от имени общества такой договор непосредственно директор «…», но позднее выяснилось, что этой техникой невозможно осуществлять деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов вследствие их неисправного технического состояния. О техническом состоянии вышеуказанной техники директору ООО «Вербена»  доложили специалисты ООО «Вербена» - начальник производства и механик. Ими было проверено техническое состояние мусоровозов, и они были признаны непригодными к эксплуатации. ООО «Вербена» отработало месяц по вышеуказанному договору, используя один мусоровоз, остальные стояли и требовали серьезного ремонта, который должен осуществлять арендодатель. Один из мусоровозов видимо вообще планировалось переоборудовать под обычный грузовик, видно это было из того, что у него была снята гидравлика, срезана верхняя часть бункера, отсутствовало иное оборудование, которое требуется на мусоровозе. Договор ООО «Вербена» заключало с администрацией на 1 месяц, более Общество его не продляло, вследствие невозможности работы на данной технике.

Кроме того, ООО «Вербена» был сделан запрос в другую организацию - ООО «Клир-Технологии», которая по сведениям «…»арендовала данные мусоровозы после ООО «Вербена» с просьбой предоставить копии документов, свидетельствующих об аренде мусоровозов. В результате представлен договор № А-05-11 аренды транспортных средств без экипажа от 23.09.2011г., заключенный между ООО «Клир-Технологии» и МУП «СпецАвтоХозяйство», а также акты приема-передачи мусоровозов, подписанные в том числе директором МУП «СпецАвтоХозяйство, в которых указано, что автотранспортные средства требуют капитального ремонта, вследствие серьезных недостатков и отсутствия многих агрегатов и другого оборудования, необходимого для работы.

Документом, подтверждающим соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами, является талон технического осмотра (п.11 ст.1 Федерального закона от 01.07.2011 г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортны средств и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ»).

В соответствии со ст.19 вышеуказанного Федерального закона, талон технического осмотра составляется на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей, и выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

Материалами дела установлено, что по состоянию на 17.03.2012 г. в распоряжении МУП «СпецАвтоХозяйство» находилось два мусоровоза, технически пригодных к эксплуатации, что подтверждается свидетельствами о регистрации  транспортных средств (VIN XVL48320040000292, модель КО 4404 и VIN XVL48320040000306, модель КО 4404) и соответствующими талонами технического осмотра от 02.02.2012г.    

25.04.2012 г. (вх. №472) МУП «СпецАвтоХозяйство» сообщило, что 27.04.2012г. получен талон технического осмотра на третий мусоровоз (VIN XVL 48320040000305, модель КО 4404).

Таким образом, в интервью с журналистом о проблеме расторжения договоров по организации вывоза мусора и других бытовых отходов и их заключению с МУП «СпецАвтоХозяйство» распространена информация о наличии у МУП «СпецАвтоХозяйство» только одного мусоровоза, что не соответствует фактическим обстоятельствам.

Прочитав данную (неточную) информацию о МУП «СпецАвтоХозяйство», любой потенциальный клиент усомнится в том, стоит ли заключать договор на вывоз мусора с МУП «СпецАвтоХозяйство», если у последнего всего одна единица техники. И если она сломается, то услуги по вывозу мусора не будет оказаны, соответственно, мусор останется на территории учреждения и будет нарушать санитарное состояние обслуживаемого объекта.

Данная информация способна причинить убытки МУП «СпецАвтоХозяйство» в виде незаключенных договоров, а также нанести вред деловой репутации предприятия.

Поскольку ООО «Вербена» и МУП «СпецАвтоХозяйство» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на одном рынке оказания услуг по вывозу ТБО (код ОКВЭД 60.24.1 – деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;  63.1  - транспортная обработка грузов и хранение) в пределах г.Бердска Новосибирской области, действия директора ООО «Вербена» «…», выраженные в распространении неточной информации о количестве пригодной к эксплуатации специализированной техники МУП «СпецАвтоХозяйство», указывают на наличие признаков нарушения п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

При этом под недобросовестной конкуренцией понимают любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Вместе с тем, в отзыве на Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (вх. №4761 от 15.06.12 г.) ООО «Вербена» в лице директора Общества «…» указало, что рассматриваемое интервью предполагалось взять, однако статья так и не вышла.

При этом в материалах дела отсутствует документальное подтверждение того, что рассматриваемая статья на портале ЖКХ города Бердска в сети Интернет по адресу www.iberdsk.ru /news/berdsk/1688/ под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство» была подготовлена на основе интервью с директором ООО «Вербена» «…».

Определением Новосибирского УФАС России от 21.06.2012 г. рассматриваемое дело было приостановлено до вступления в законную силу Решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-15537/2012, в связи с тем, что результаты рассмотрения указанного дела имели значение для рассмотрения дела №06-01-19-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

На настоящий момент имеется вступившее в силу Определение арбитражного суда Новосибирской области от 01.11.12 г. о прекращении производства по делу о взыскании с директора ООО «Вербена» «…» компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей в пользу МУП «СпецАвтоХозяйство» в связи с отказом истца (МУП «СпецАвтоХозяйство») от исковых требований.

В своем отзыве (вх. №1037 от 13.02.2013 г.) МУП «СпецАвтоХозяйство» уведомило Новосибирское УФАС России об изменении позиции в связи с изменением обстоятельств, о которых стало известно в Арбитражном суде Новосибирской области при рассмотрении дела №А45-15537/2012, а именно недоказанности публикации вышеуказанной статьи, как и дачи какого-либо интервью директором ООО «Вербена», в связи с чем МУП «СпецАвтоХозяйство» было подано заявление об отказе от заявленных требований, которое утверждено определением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.11.2012 г. №А-45-15537/2012. В связи с чем, МУП «СпецАвтоХозяйство» ходатайствует о прекращении дела Новосибирского УФАС России в отношении ООО «Вербена», а также директора ООО «Вербена».    

Таким, образом, в действиях ООО «Вербена» и директора ООО «Вербена» отсутствует нарушение п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части распространения ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурента.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-3 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело №06-01-19-14-12, возбужденное по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Вербена» (ОГРН 1115476028568; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, офис 402; фактический адрес: г. Бердск, ул. Черемушная, 5/1) и директора ООО «Вербена» «…» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                   ______________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                ______________И. В. Волохина

 

                                                                                              ______________Д.А. Былина

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10316 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-01-19-14-12 в отношении группы лиц:ООО «Вербена» и директора ООО «Вербена» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10316 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363575380 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2013 г.                        г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено «6» марта 2013 г.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-19-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-01-19-14-12, возбужденное по признакам нарушения группой лиц: Обществом с ограниченной ответственностью «Вербена» (далее – ООО «Вербена»; ОГРН 1115476028568; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, офис 402; фактический адрес: г. Бердск, ул. Черемушная, 5/1) и директором ООО «Вербена»п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерба деловой репутации конкурента, 17.03.2012 г. на портале ЖКХ в сети Интернет на странице www.iberdsk.ru/news/berdsk/1688 в статье «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство» (в частности о количестве пригодной к эксплуатации специализированной техники у Муниципального унитарного  предприятия «СпецАвтоХозяйство»),

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление МУП «СпецАвтоХозяйство» (вх. № 2151 от 23.03.12 г.) о нарушении антимонопольного законодательства РФ со стороны ООО «Вербена» в связи с размещением 17.03.2012 г. на портале ЖКХ города Бердска в сети Интернет по адресу www.iberdsk.ru /news/berdsk/1688/ статьи под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство», содержащей недостоверные сведения.

В указанной статье Портал ЖКХ обсуждает тему заключения школами и детскими садами договоров на вывоз мусора с МУП «СпецАвтоХозяйство» и расторжения договоров с  ООО «Вербена» путем опубликования интервью с должностными лицами, имеющими отношение к данной теме, в том числе с «…», являющимся директором ООО «Вербена». Так в статье содержится информация:

«Отмечая насильственный характер заключения договоров с муниципальным предприятием «СпецАвтоХозяйство», «…» ставит под сомнение и техническую возможность МУПа вывозить мусор. По его словам, на балансе «СпецАвтоХозяйства» находится только 4 мусоровоза 2005 года выпуска. Из которых только один на ходу. Случись что с этим мусоровозом, мусор от школ и детских садов вывозить будет некому», «На вопрос о наличии необходимого количества техники у МУП «СпецАвтоХозяйство» для вывоза мусора, от «…» был получен ответ, что его предприятие «располагает достаточными техническими возможностями для надлежащего оказания услуг по сбору и транспортировке ТБО». Автор статьи – «…».

В своих пояснениях в адрес Новосибирского УФАС России (вх. №954э от 16.04.12 г.) редактор Информационного портала ЖКХ города Бердска «…» указал, что при подготовке материала по ситуации с вывозом мусора от детских садов и школ было использовано интервью с директором ООО «Вербена» «…», ответы на вопросы Портала ЖКХ за подписью и.о. директора «СпецАвтоХозяйство» «…», интервью с директором МКУ «Управление образования и молодежной политики» г. Бердска «…», копия письмо губернатору «…»за подписью директора ООО «Вербена» «…», копия письма на бланке МКУ «УО и МП», разосланного по факсу 23.01.2012 г.

В феврале-марте 2012 г. на рассмотрении Новосибирского УФАС России находилось заявление ООО «Вербена», по результатам рассмотрения которого 29.03.2012 г. муниципальное казенное учреждение «Управление образования и молодежной политики» города Бердска было признано нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанное нарушение выразилось в совершении действий (направлении писем, содержащих указание заключения договора по организации вывоза мусора и других бытовых отходов с МУП «СпецАвтоХозяйство», и расторжении договоров, заключенных с другими хозяйствующими субъектами), которые ограничивают круг хозяйствующих субъектов, с которыми дошкольные и образовательные учреждения могут заключить договоры на оказание услуг по вывозу мусора.  

 Из пояснений директора ООО «Вербена» «…» (вх. №2834 от 13.04.12 г.) следует, что в период рассмотрения вышеуказанного заявления на портале ЖКХ была опубликована статья под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство». В данной статье «…» признает, что, отмечая насильственный характер перезаключения договоров с муниципальным предприятием «СпецАвтоХозяйство», поставил под сомнение техническую возможность МУПа вывозить мусор, отметив при этом, что на балансе МУП «СпецАвтоХозяйство» находится только четыре мусоровоза, из которых только один на ходу. Данное высказывание «…» сделал на основании того, что ранее ООО «Вербена» арендовала вышеуказанные мусоровозы у администрации города Бердска по договору от 17.06.2011 г. № 473 (на период с 17.06.2011 г. по 17.07.2011г.). Заключил от имени общества такой договор непосредственно директор «…», но позднее выяснилось, что этой техникой невозможно осуществлять деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов вследствие их неисправного технического состояния. О техническом состоянии вышеуказанной техники директору ООО «Вербена»  доложили специалисты ООО «Вербена» - начальник производства и механик. Ими было проверено техническое состояние мусоровозов, и они были признаны непригодными к эксплуатации. ООО «Вербена» отработало месяц по вышеуказанному договору, используя один мусоровоз, остальные стояли и требовали серьезного ремонта, который должен осуществлять арендодатель. Один из мусоровозов видимо вообще планировалось переоборудовать под обычный грузовик, видно это было из того, что у него была снята гидравлика, срезана верхняя часть бункера, отсутствовало иное оборудование, которое требуется на мусоровозе. Договор ООО «Вербена» заключало с администрацией на 1 месяц, более Общество его не продляло, вследствие невозможности работы на данной технике.

Кроме того, ООО «Вербена» был сделан запрос в другую организацию - ООО «Клир-Технологии», которая по сведениям «…»арендовала данные мусоровозы после ООО «Вербена» с просьбой предоставить копии документов, свидетельствующих об аренде мусоровозов. В результате представлен договор № А-05-11 аренды транспортных средств без экипажа от 23.09.2011г., заключенный между ООО «Клир-Технологии» и МУП «СпецАвтоХозяйство», а также акты приема-передачи мусоровозов, подписанные в том числе директором МУП «СпецАвтоХозяйство, в которых указано, что автотранспортные средства требуют капитального ремонта, вследствие серьезных недостатков и отсутствия многих агрегатов и другого оборудования, необходимого для работы.

Документом, подтверждающим соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами, является талон технического осмотра (п.11 ст.1 Федерального закона от 01.07.2011 г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортны средств и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ»).

В соответствии со ст.19 вышеуказанного Федерального закона, талон технического осмотра составляется на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей, и выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

Материалами дела установлено, что по состоянию на 17.03.2012 г. в распоряжении МУП «СпецАвтоХозяйство» находилось два мусоровоза, технически пригодных к эксплуатации, что подтверждается свидетельствами о регистрации  транспортных средств (VIN XVL48320040000292, модель КО 4404 и VIN XVL48320040000306, модель КО 4404) и соответствующими талонами технического осмотра от 02.02.2012г.    

25.04.2012 г. (вх. №472) МУП «СпецАвтоХозяйство» сообщило, что 27.04.2012г. получен талон технического осмотра на третий мусоровоз (VIN XVL 48320040000305, модель КО 4404).

Таким образом, в интервью с журналистом о проблеме расторжения договоров по организации вывоза мусора и других бытовых отходов и их заключению с МУП «СпецАвтоХозяйство» распространена информация о наличии у МУП «СпецАвтоХозяйство» только одного мусоровоза, что не соответствует фактическим обстоятельствам.

Прочитав данную (неточную) информацию о МУП «СпецАвтоХозяйство», любой потенциальный клиент усомнится в том, стоит ли заключать договор на вывоз мусора с МУП «СпецАвтоХозяйство», если у последнего всего одна единица техники. И если она сломается, то услуги по вывозу мусора не будет оказаны, соответственно, мусор останется на территории учреждения и будет нарушать санитарное состояние обслуживаемого объекта.

Данная информация способна причинить убытки МУП «СпецАвтоХозяйство» в виде незаключенных договоров, а также нанести вред деловой репутации предприятия.

Поскольку ООО «Вербена» и МУП «СпецАвтоХозяйство» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на одном рынке оказания услуг по вывозу ТБО (код ОКВЭД 60.24.1 – деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;  63.1  - транспортная обработка грузов и хранение) в пределах г.Бердска Новосибирской области, действия директора ООО «Вербена» «…», выраженные в распространении неточной информации о количестве пригодной к эксплуатации специализированной техники МУП «СпецАвтоХозяйство», указывают на наличие признаков нарушения п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

При этом под недобросовестной конкуренцией понимают любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Вместе с тем, в отзыве на Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (вх. №4761 от 15.06.12 г.) ООО «Вербена» в лице директора Общества «…» указало, что рассматриваемое интервью предполагалось взять, однако статья так и не вышла.

При этом в материалах дела отсутствует документальное подтверждение того, что рассматриваемая статья на портале ЖКХ города Бердска в сети Интернет по адресу www.iberdsk.ru /news/berdsk/1688/ под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство» была подготовлена на основе интервью с директором ООО «Вербена» «…».

Определением Новосибирского УФАС России от 21.06.2012 г. рассматриваемое дело было приостановлено до вступления в законную силу Решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-15537/2012, в связи с тем, что результаты рассмотрения указанного дела имели значение для рассмотрения дела №06-01-19-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

На настоящий момент имеется вступившее в силу Определение арбитражного суда Новосибирской области от 01.11.12 г. о прекращении производства по делу о взыскании с директора ООО «Вербена» «…» компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей в пользу МУП «СпецАвтоХозяйство» в связи с отказом истца (МУП «СпецАвтоХозяйство») от исковых требований.

В своем отзыве (вх. №1037 от 13.02.2013 г.) МУП «СпецАвтоХозяйство» уведомило Новосибирское УФАС России об изменении позиции в связи с изменением обстоятельств, о которых стало известно в Арбитражном суде Новосибирской области при рассмотрении дела №А45-15537/2012, а именно недоказанности публикации вышеуказанной статьи, как и дачи какого-либо интервью директором ООО «Вербена», в связи с чем МУП «СпецАвтоХозяйство» было подано заявление об отказе от заявленных требований, которое утверждено определением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.11.2012 г. №А-45-15537/2012. В связи с чем, МУП «СпецАвтоХозяйство» ходатайствует о прекращении дела Новосибирского УФАС России в отношении ООО «Вербена», а также директора ООО «Вербена».    

Таким, образом, в действиях ООО «Вербена» и директора ООО «Вербена» отсутствует нарушение п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части распространения ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурента.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-3 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело №06-01-19-14-12, возбужденное по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Вербена» (ОГРН 1115476028568; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, офис 402; фактический адрес: г. Бердск, ул. Черемушная, 5/1) и директора ООО «Вербена» «…» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                   ______________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                ______________И. В. Волохина

 

                                                                                              ______________Д.А. Былина

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2013 г.                        г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено «6» марта 2013 г.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-19-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-01-19-14-12, возбужденное по признакам нарушения группой лиц: Обществом с ограниченной ответственностью «Вербена» (далее – ООО «Вербена»; ОГРН 1115476028568; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, офис 402; фактический адрес: г. Бердск, ул. Черемушная, 5/1) и директором ООО «Вербена»п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерба деловой репутации конкурента, 17.03.2012 г. на портале ЖКХ в сети Интернет на странице www.iberdsk.ru/news/berdsk/1688 в статье «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство» (в частности о количестве пригодной к эксплуатации специализированной техники у Муниципального унитарного  предприятия «СпецАвтоХозяйство»),

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление МУП «СпецАвтоХозяйство» (вх. № 2151 от 23.03.12 г.) о нарушении антимонопольного законодательства РФ со стороны ООО «Вербена» в связи с размещением 17.03.2012 г. на портале ЖКХ города Бердска в сети Интернет по адресу www.iberdsk.ru /news/berdsk/1688/ статьи под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство», содержащей недостоверные сведения.

В указанной статье Портал ЖКХ обсуждает тему заключения школами и детскими садами договоров на вывоз мусора с МУП «СпецАвтоХозяйство» и расторжения договоров с  ООО «Вербена» путем опубликования интервью с должностными лицами, имеющими отношение к данной теме, в том числе с «…», являющимся директором ООО «Вербена». Так в статье содержится информация:

«Отмечая насильственный характер заключения договоров с муниципальным предприятием «СпецАвтоХозяйство», «…» ставит под сомнение и техническую возможность МУПа вывозить мусор. По его словам, на балансе «СпецАвтоХозяйства» находится только 4 мусоровоза 2005 года выпуска. Из которых только один на ходу. Случись что с этим мусоровозом, мусор от школ и детских садов вывозить будет некому», «На вопрос о наличии необходимого количества техники у МУП «СпецАвтоХозяйство» для вывоза мусора, от «…» был получен ответ, что его предприятие «располагает достаточными техническими возможностями для надлежащего оказания услуг по сбору и транспортировке ТБО». Автор статьи – «…».

В своих пояснениях в адрес Новосибирского УФАС России (вх. №954э от 16.04.12 г.) редактор Информационного портала ЖКХ города Бердска «…» указал, что при подготовке материала по ситуации с вывозом мусора от детских садов и школ было использовано интервью с директором ООО «Вербена» «…», ответы на вопросы Портала ЖКХ за подписью и.о. директора «СпецАвтоХозяйство» «…», интервью с директором МКУ «Управление образования и молодежной политики» г. Бердска «…», копия письмо губернатору «…»за подписью директора ООО «Вербена» «…», копия письма на бланке МКУ «УО и МП», разосланного по факсу 23.01.2012 г.

В феврале-марте 2012 г. на рассмотрении Новосибирского УФАС России находилось заявление ООО «Вербена», по результатам рассмотрения которого 29.03.2012 г. муниципальное казенное учреждение «Управление образования и молодежной политики» города Бердска было признано нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанное нарушение выразилось в совершении действий (направлении писем, содержащих указание заключения договора по организации вывоза мусора и других бытовых отходов с МУП «СпецАвтоХозяйство», и расторжении договоров, заключенных с другими хозяйствующими субъектами), которые ограничивают круг хозяйствующих субъектов, с которыми дошкольные и образовательные учреждения могут заключить договоры на оказание услуг по вывозу мусора.  

 Из пояснений директора ООО «Вербена» «…» (вх. №2834 от 13.04.12 г.) следует, что в период рассмотрения вышеуказанного заявления на портале ЖКХ была опубликована статья под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство». В данной статье «…» признает, что, отмечая насильственный характер перезаключения договоров с муниципальным предприятием «СпецАвтоХозяйство», поставил под сомнение техническую возможность МУПа вывозить мусор, отметив при этом, что на балансе МУП «СпецАвтоХозяйство» находится только четыре мусоровоза, из которых только один на ходу. Данное высказывание «…» сделал на основании того, что ранее ООО «Вербена» арендовала вышеуказанные мусоровозы у администрации города Бердска по договору от 17.06.2011 г. № 473 (на период с 17.06.2011 г. по 17.07.2011г.). Заключил от имени общества такой договор непосредственно директор «…», но позднее выяснилось, что этой техникой невозможно осуществлять деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов вследствие их неисправного технического состояния. О техническом состоянии вышеуказанной техники директору ООО «Вербена»  доложили специалисты ООО «Вербена» - начальник производства и механик. Ими было проверено техническое состояние мусоровозов, и они были признаны непригодными к эксплуатации. ООО «Вербена» отработало месяц по вышеуказанному договору, используя один мусоровоз, остальные стояли и требовали серьезного ремонта, который должен осуществлять арендодатель. Один из мусоровозов видимо вообще планировалось переоборудовать под обычный грузовик, видно это было из того, что у него была снята гидравлика, срезана верхняя часть бункера, отсутствовало иное оборудование, которое требуется на мусоровозе. Договор ООО «Вербена» заключало с администрацией на 1 месяц, более Общество его не продляло, вследствие невозможности работы на данной технике.

Кроме того, ООО «Вербена» был сделан запрос в другую организацию - ООО «Клир-Технологии», которая по сведениям «…»арендовала данные мусоровозы после ООО «Вербена» с просьбой предоставить копии документов, свидетельствующих об аренде мусоровозов. В результате представлен договор № А-05-11 аренды транспортных средств без экипажа от 23.09.2011г., заключенный между ООО «Клир-Технологии» и МУП «СпецАвтоХозяйство», а также акты приема-передачи мусоровозов, подписанные в том числе директором МУП «СпецАвтоХозяйство, в которых указано, что автотранспортные средства требуют капитального ремонта, вследствие серьезных недостатков и отсутствия многих агрегатов и другого оборудования, необходимого для работы.

Документом, подтверждающим соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами, является талон технического осмотра (п.11 ст.1 Федерального закона от 01.07.2011 г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортны средств и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ»).

В соответствии со ст.19 вышеуказанного Федерального закона, талон технического осмотра составляется на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей, и выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

Материалами дела установлено, что по состоянию на 17.03.2012 г. в распоряжении МУП «СпецАвтоХозяйство» находилось два мусоровоза, технически пригодных к эксплуатации, что подтверждается свидетельствами о регистрации  транспортных средств (VIN XVL48320040000292, модель КО 4404 и VIN XVL48320040000306, модель КО 4404) и соответствующими талонами технического осмотра от 02.02.2012г.    

25.04.2012 г. (вх. №472) МУП «СпецАвтоХозяйство» сообщило, что 27.04.2012г. получен талон технического осмотра на третий мусоровоз (VIN XVL 48320040000305, модель КО 4404).

Таким образом, в интервью с журналистом о проблеме расторжения договоров по организации вывоза мусора и других бытовых отходов и их заключению с МУП «СпецАвтоХозяйство» распространена информация о наличии у МУП «СпецАвтоХозяйство» только одного мусоровоза, что не соответствует фактическим обстоятельствам.

Прочитав данную (неточную) информацию о МУП «СпецАвтоХозяйство», любой потенциальный клиент усомнится в том, стоит ли заключать договор на вывоз мусора с МУП «СпецАвтоХозяйство», если у последнего всего одна единица техники. И если она сломается, то услуги по вывозу мусора не будет оказаны, соответственно, мусор останется на территории учреждения и будет нарушать санитарное состояние обслуживаемого объекта.

Данная информация способна причинить убытки МУП «СпецАвтоХозяйство» в виде незаключенных договоров, а также нанести вред деловой репутации предприятия.

Поскольку ООО «Вербена» и МУП «СпецАвтоХозяйство» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на одном рынке оказания услуг по вывозу ТБО (код ОКВЭД 60.24.1 – деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;  63.1  - транспортная обработка грузов и хранение) в пределах г.Бердска Новосибирской области, действия директора ООО «Вербена» «…», выраженные в распространении неточной информации о количестве пригодной к эксплуатации специализированной техники МУП «СпецАвтоХозяйство», указывают на наличие признаков нарушения п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

При этом под недобросовестной конкуренцией понимают любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Вместе с тем, в отзыве на Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (вх. №4761 от 15.06.12 г.) ООО «Вербена» в лице директора Общества «…» указало, что рассматриваемое интервью предполагалось взять, однако статья так и не вышла.

При этом в материалах дела отсутствует документальное подтверждение того, что рассматриваемая статья на портале ЖКХ города Бердска в сети Интернет по адресу www.iberdsk.ru /news/berdsk/1688/ под заголовком: «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство» была подготовлена на основе интервью с директором ООО «Вербена» «…».

Определением Новосибирского УФАС России от 21.06.2012 г. рассматриваемое дело было приостановлено до вступления в законную силу Решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-15537/2012, в связи с тем, что результаты рассмотрения указанного дела имели значение для рассмотрения дела №06-01-19-14-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

На настоящий момент имеется вступившее в силу Определение арбитражного суда Новосибирской области от 01.11.12 г. о прекращении производства по делу о взыскании с директора ООО «Вербена» «…» компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей в пользу МУП «СпецАвтоХозяйство» в связи с отказом истца (МУП «СпецАвтоХозяйство») от исковых требований.

В своем отзыве (вх. №1037 от 13.02.2013 г.) МУП «СпецАвтоХозяйство» уведомило Новосибирское УФАС России об изменении позиции в связи с изменением обстоятельств, о которых стало известно в Арбитражном суде Новосибирской области при рассмотрении дела №А45-15537/2012, а именно недоказанности публикации вышеуказанной статьи, как и дачи какого-либо интервью директором ООО «Вербена», в связи с чем МУП «СпецАвтоХозяйство» было подано заявление об отказе от заявленных требований, которое утверждено определением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.11.2012 г. №А-45-15537/2012. В связи с чем, МУП «СпецАвтоХозяйство» ходатайствует о прекращении дела Новосибирского УФАС России в отношении ООО «Вербена», а также директора ООО «Вербена».    

Таким, образом, в действиях ООО «Вербена» и директора ООО «Вербена» отсутствует нарушение п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части распространения ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурента.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-3 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело №06-01-19-14-12, возбужденное по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Вербена» (ОГРН 1115476028568; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, офис 402; фактический адрес: г. Бердск, ул. Черемушная, 5/1) и директора ООО «Вербена» «…» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                   ______________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                ______________И. В. Волохина

 

                                                                                              ______________Д.А. Былина

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-01-19-14-12 [format] => [safe_value] => 06-01-19-14-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 06-01-19-14-12, возбужденное по признакам нарушения группой лиц: Обществом с ограниченной ответственностью «Вербена» (далее – ООО «Вербена»; ОГРН 1115476028568; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, офис 402; фактический адрес: г. Бердск, ул. Черемушная, 5/1) и директором ООО «Вербена»  п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурента, 17.03.2012 г. на портале ЖКХ в сети Интернет на странице www.iberdsk.ru/news/berdsk/1688 в статье «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство» (в частности о количестве пригодной к эксплуатации специализированной техники у Муниципального унитарного  предприятия «СпецАвтоХозяйство»), установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 06-01-19-14-12, возбужденное по признакам нарушения группой лиц: Обществом с ограниченной ответственностью «Вербена» (далее – ООО «Вербена»; ОГРН 1115476028568; юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12а, офис 402; фактический адрес: г. Бердск, ул. Черемушная, 5/1) и директором ООО «Вербена»  п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурента, 17.03.2012 г. на портале ЖКХ в сети Интернет на странице www.iberdsk.ru/news/berdsk/1688 в статье «Мусор от школ и детсадов Бердска теперь вывозит МУП «СпецАвтоХозяйство» (в частности о количестве пригодной к эксплуатации специализированной техники у Муниципального унитарного  предприятия «СпецАвтоХозяйство»), установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 81 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 02:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 02:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363575380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )