Решение по делу №3 в отношении администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области

Номер дела: 3
Дата публикации: 28 февраля 2013, 09:07

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля  2013г.                                    г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено 28 февраля  2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А. В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

рассмотрев дело № 3, возбуждённое по материалам Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области, в отношении администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в отсутствие представителя Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области и администрации города Барабинска, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, администрация города Барабинска письмом от 18.02.2013г. № 303 заявила ходатайство о рассмотрении  дела в отсутствие представителя администрации города Барабинска, в  соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступили материалы Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области по проверке соблюдения администрацией  г. Барабинска антимонопольного законодательства.

Согласно материалам проверки администрацией г. Барабинска в 2010 году проведён конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории г. Барабинска.  На данный конкурс не было подано ни одной заявки, конкурс был признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила), утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75   в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

В нарушение указанного требования администрацией г. Барабинска повторно конкурс проведён не был. Кроме того, 04.04.2012г. администрацией г. Барабинска принято постановление № 135, согласно которому МУП «УК ЖКХ» назначено в качестве управляющей организации  многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), в том числе  необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении   администрации г. Барабинска Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в не проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

По существу дела администрация г. Барабинска представила следующее объяснение. 

В 2010-2012 годах администрацией г. Барабинска было проведено три открытых конкурса по отбору управляющей организации. Учитывая, что при проведении указанных конкурсов не было подано ни одной заявки, все они были признаны несостоявшимися. Все хозяйствующие субъекты, желающие участвовать в конкурсах могли ознакомиться с извещениями и подать заявки на участие в конкурсе. Кроме того, действия администрации г. Барабинска  не подпадают ни под один из запретов предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса  РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Администрация г. Барабинска постановлением от 22.09.2010г. № 347 объявило о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории г. Барабинска с 01.10.2010г. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 01.11.2010г.   на момент составления протокола не поступило не одной заявки, конкурс признан не состоявшимся.

В соответствии п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила), утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75   в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

В нарушение п. 59 Правил администрация города Барабинска в  течение трёх месяцев с даты окончания приёма заявок 01.11.2010г.  новый конкурс по отбору управляющей организации не провела.  

Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  содержит запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, выразившиеся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г.  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

Постановлением от 04.04.2012г. № 135 администрация г. Барабинска назначила в качестве управляющей организации  многоквартирными домами в г. Барабинске МУП «УК ЖКХ».  01.10.2012г. Постановлением № 468 администрацией г. Барабинска в постановление  от 04.04.2012г. № 135  внесено изменение,  согласно которому МУП «УК ЖКХ» г. Барабинска» назначено в качестве управляющей организации только на период до выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом и (или) проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Назначение  в качестве управляющей организации МУП «УК ЖКХ» г. Барабинска» на период выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом и (или) проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации не ограничивает конкуренцию среди хозяйствующих субъектов на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами в г. Барабинске, поскольку является необходимым для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, до выбора управляющей организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Администрацией г. Барабинска постановлением от 18.10.2012г. № 497 утверждена конкурсная документация по проведению конкурса и объявлено о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организацией на территории г. Барабинска.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0151300031312000031-01 от 06.12.2012г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Барабинске, конкурс признан несостоявшимся  по всем лотам по причине не поступления заявок.

В соответствии с п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75    администрация города Барабинска в  течение трёх месяцев с даты окончания приёма заявок обязана провести   новый конкурс по отбору управляющей организации.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50   Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г., что   привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Барабинска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в  г. Барабинске в срок, установленный п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г.     № 75.

  

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

А. В. Рисов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

              28 февраля  2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения           от 28.02.2013г. по делу № 3 от 21.01.2013г. о нарушении администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г., что   привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

  2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Барабинске в срок, установленный п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 31.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Е. В. Максимейко

                                                                                                                                

                                                                                                                                А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10222 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №3 в отношении администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362362991 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля  2013г.                                    г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено 28 февраля  2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А. В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

рассмотрев дело № 3, возбуждённое по материалам Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области, в отношении администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в отсутствие представителя Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области и администрации города Барабинска, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, администрация города Барабинска письмом от 18.02.2013г. № 303 заявила ходатайство о рассмотрении  дела в отсутствие представителя администрации города Барабинска, в  соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступили материалы Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области по проверке соблюдения администрацией  г. Барабинска антимонопольного законодательства.

Согласно материалам проверки администрацией г. Барабинска в 2010 году проведён конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории г. Барабинска.  На данный конкурс не было подано ни одной заявки, конкурс был признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила), утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75   в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

В нарушение указанного требования администрацией г. Барабинска повторно конкурс проведён не был. Кроме того, 04.04.2012г. администрацией г. Барабинска принято постановление № 135, согласно которому МУП «УК ЖКХ» назначено в качестве управляющей организации  многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), в том числе  необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении   администрации г. Барабинска Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в не проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

По существу дела администрация г. Барабинска представила следующее объяснение. 

В 2010-2012 годах администрацией г. Барабинска было проведено три открытых конкурса по отбору управляющей организации. Учитывая, что при проведении указанных конкурсов не было подано ни одной заявки, все они были признаны несостоявшимися. Все хозяйствующие субъекты, желающие участвовать в конкурсах могли ознакомиться с извещениями и подать заявки на участие в конкурсе. Кроме того, действия администрации г. Барабинска  не подпадают ни под один из запретов предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса  РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Администрация г. Барабинска постановлением от 22.09.2010г. № 347 объявило о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории г. Барабинска с 01.10.2010г. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 01.11.2010г.   на момент составления протокола не поступило не одной заявки, конкурс признан не состоявшимся.

В соответствии п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила), утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75   в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

В нарушение п. 59 Правил администрация города Барабинска в  течение трёх месяцев с даты окончания приёма заявок 01.11.2010г.  новый конкурс по отбору управляющей организации не провела.  

Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  содержит запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, выразившиеся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г.  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

Постановлением от 04.04.2012г. № 135 администрация г. Барабинска назначила в качестве управляющей организации  многоквартирными домами в г. Барабинске МУП «УК ЖКХ».  01.10.2012г. Постановлением № 468 администрацией г. Барабинска в постановление  от 04.04.2012г. № 135  внесено изменение,  согласно которому МУП «УК ЖКХ» г. Барабинска» назначено в качестве управляющей организации только на период до выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом и (или) проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Назначение  в качестве управляющей организации МУП «УК ЖКХ» г. Барабинска» на период выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом и (или) проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации не ограничивает конкуренцию среди хозяйствующих субъектов на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами в г. Барабинске, поскольку является необходимым для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, до выбора управляющей организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Администрацией г. Барабинска постановлением от 18.10.2012г. № 497 утверждена конкурсная документация по проведению конкурса и объявлено о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организацией на территории г. Барабинска.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0151300031312000031-01 от 06.12.2012г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Барабинске, конкурс признан несостоявшимся  по всем лотам по причине не поступления заявок.

В соответствии с п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75    администрация города Барабинска в  течение трёх месяцев с даты окончания приёма заявок обязана провести   новый конкурс по отбору управляющей организации.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50   Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г., что   привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Барабинска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в  г. Барабинске в срок, установленный п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г.     № 75.

  

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

А. В. Рисов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

              28 февраля  2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения           от 28.02.2013г. по делу № 3 от 21.01.2013г. о нарушении администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г., что   привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

  2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Барабинске в срок, установленный п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 31.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Е. В. Максимейко

                                                                                                                                

                                                                                                                                А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля  2013г.                                    г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено 28 февраля  2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А. В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

рассмотрев дело № 3, возбуждённое по материалам Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области, в отношении администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в отсутствие представителя Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области и администрации города Барабинска, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, администрация города Барабинска письмом от 18.02.2013г. № 303 заявила ходатайство о рассмотрении  дела в отсутствие представителя администрации города Барабинска, в  соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступили материалы Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области по проверке соблюдения администрацией  г. Барабинска антимонопольного законодательства.

Согласно материалам проверки администрацией г. Барабинска в 2010 году проведён конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории г. Барабинска.  На данный конкурс не было подано ни одной заявки, конкурс был признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила), утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75   в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

В нарушение указанного требования администрацией г. Барабинска повторно конкурс проведён не был. Кроме того, 04.04.2012г. администрацией г. Барабинска принято постановление № 135, согласно которому МУП «УК ЖКХ» назначено в качестве управляющей организации  многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), в том числе  необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении   администрации г. Барабинска Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в не проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

По существу дела администрация г. Барабинска представила следующее объяснение. 

В 2010-2012 годах администрацией г. Барабинска было проведено три открытых конкурса по отбору управляющей организации. Учитывая, что при проведении указанных конкурсов не было подано ни одной заявки, все они были признаны несостоявшимися. Все хозяйствующие субъекты, желающие участвовать в конкурсах могли ознакомиться с извещениями и подать заявки на участие в конкурсе. Кроме того, действия администрации г. Барабинска  не подпадают ни под один из запретов предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса  РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Администрация г. Барабинска постановлением от 22.09.2010г. № 347 объявило о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории г. Барабинска с 01.10.2010г. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 01.11.2010г.   на момент составления протокола не поступило не одной заявки, конкурс признан не состоявшимся.

В соответствии п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила), утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75   в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

В нарушение п. 59 Правил администрация города Барабинска в  течение трёх месяцев с даты окончания приёма заявок 01.11.2010г.  новый конкурс по отбору управляющей организации не провела.  

Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  содержит запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, выразившиеся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г.  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

Постановлением от 04.04.2012г. № 135 администрация г. Барабинска назначила в качестве управляющей организации  многоквартирными домами в г. Барабинске МУП «УК ЖКХ».  01.10.2012г. Постановлением № 468 администрацией г. Барабинска в постановление  от 04.04.2012г. № 135  внесено изменение,  согласно которому МУП «УК ЖКХ» г. Барабинска» назначено в качестве управляющей организации только на период до выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом и (или) проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Назначение  в качестве управляющей организации МУП «УК ЖКХ» г. Барабинска» на период выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом и (или) проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации не ограничивает конкуренцию среди хозяйствующих субъектов на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами в г. Барабинске, поскольку является необходимым для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, до выбора управляющей организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Администрацией г. Барабинска постановлением от 18.10.2012г. № 497 утверждена конкурсная документация по проведению конкурса и объявлено о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организацией на территории г. Барабинска.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0151300031312000031-01 от 06.12.2012г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Барабинске, конкурс признан несостоявшимся  по всем лотам по причине не поступления заявок.

В соответствии с п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75    администрация города Барабинска в  течение трёх месяцев с даты окончания приёма заявок обязана провести   новый конкурс по отбору управляющей организации.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50   Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г., что   привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Барабинска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в  г. Барабинске в срок, установленный п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г.     № 75.

  

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

А. В. Рисов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

              28 февраля  2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения           от 28.02.2013г. по делу № 3 от 21.01.2013г. о нарушении администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействие администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в период с 01.11.2010г. по 18.10.2012г., что   привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования г. Барабинска.

  2. С целью  устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Барабинске в срок, установленный п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 31.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Е. В. Максимейко

                                                                                                                                

                                                                                                                                А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3 [format] => [safe_value] => 3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 3, возбуждённое по материалам Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области, в отношении администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в отсутствие представителя Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области и администрации города Барабинска, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, администрация города Барабинска письмом от 18.02.2013г. № 303 заявила ходатайство о рассмотрении  дела в отсутствие представителя администрации города Барабинска, в  соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 3, возбуждённое по материалам Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области, в отношении администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в отсутствие представителя Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области и администрации города Барабинска, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, администрация города Барабинска письмом от 18.02.2013г. № 303 заявила ходатайство о рассмотрении  дела в отсутствие представителя администрации города Барабинска, в  соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 02:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10162 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10162 [uid] => 5 [title] => Администрация г. Барабинска не исполнив свои обязательства нарушила Закон «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10162 [type] => news [language] => ru [created] => 1361417747 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 февраля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении администрации г. Барабинска Новосибирской области.

 

Жилищный кодекс РФ предусматривает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если в течение года собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено, что собственники жилых помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом, а администрация вместо проведения конкурса назначила в качестве управляющей компании муниципальное предприятие.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело, признала администрацию г. Барабинска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействии администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, выразившиеся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19 февраля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении администрации г. Барабинска Новосибирской области.

 

Жилищный кодекс РФ предусматривает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если в течение года собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено, что собственники жилых помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом, а администрация вместо проведения конкурса назначила в качестве управляющей компании муниципальное предприятие.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело, признала администрацию г. Барабинска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействии администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, выразившиеся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 февраля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении администрации г. Барабинска Новосибирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

19 февраля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении администрации г. Барабинска Новосибирской области.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 393 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10222 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-21 03:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361417747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 02:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362362991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )