Решение по делу №2 в отношении ГКУ Новосибирской области «Региональный информационный центр»

Номер дела: 2
Дата публикации: 14 февраля 2013, 10:14

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 7 февраля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 14 февраля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.    – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

рассмотрев дело от 11.01.2013 года № 2, возбуждённое по признакам нарушения Государственным  казённым учреждением Новосибирской области «Региональный информационный центр» (Распоряжением правительства Новосибирской области от 17.12.2012г. № 449-рп  создано государственной казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» путём изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр») части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Новосибирского филиала страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее СОАО «ВСК»), которое сообщило следующее.

Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее ГКУ НСО «РИЦ») 20.10.2012г. на сайте www.zakupki.gov.ru разместило заказ № 035120002312000076 в форме конкурса по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ НСО «РИЦ». Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2012г. СОАО «ВСК» отказано в допуске к участию в конкурсе. Основанием для отказа послужило отсутствие расшифровки подписи лица, подписавшего заявку, что противоречит ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г.     № 94-ФЗ   «О размещении заказов…» и п. 16 Раздела 1 конкурсной документации.

Все требования действующего законодательства в части оформления заявки на участие в конкурсе, по мнению СОАО «ВСК» были выполнены в полном объёме. Заявка была подписана «…»

 действующим на основании доверенности «…»

, выданной директором Новосибирского филиала СОАО «ВСК». Заверенная копия доверенности была приложена к заявке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Действия ГКУ НСО «РИЦ» по отказу в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК»  по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением привело к снижению числа участников конкурса, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении  ГКУ НСО «РИЦ»  по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела ГКУ НСО  «РИЦ» представило следующее объяснение.

Требования к аукционной  документации установлены ст. 22  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов…» (далее Закон «О размещении заказов…». Согласно ч. 4 ст. 22 вышеуказанного закона конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме  электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 25  Закона «О размещении заказов…» все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждается подлинность и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей статьёй требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом  16 информационной карты раздел 1 конкурсной документации установлено требование, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (должна присутствовать  подпись, расшифровка подписи лица, подавшего заявку).

Право заказчика на установление требований о расшифровке подписи подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 10.06.2011г. по делу            № ФО09-2972/11С1.

Заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена ввиду несоблюдения требований п. 16 раздела 1 конкурсной документации. В заявке СОАО «ВСК» отсутствовала расшифровка подписи лица, подписавшего заявку, что не соответствует ч. 3.3 ст. 25 Закона «О размещении заказов…».

Главой 8 Закона «О размещении заказов…» предусмотрен административный порядок обжалования действий заказчика, в соответствии с которой действия заказчика могут быть обжалованы в любое время, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заявитель вправе был обжаловать действия комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе в антимонопольный орган в 10-дневный срок, по окончания этого срока обжалование действий заказчика возможно в судебном порядке.

ГКУ НСО «РИЦ» просит рассмотрение дела прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях заказчика размещения заказа.

На заседании Комиссии представители ГКУ НСО «РИЦ»  заявили ходатайство о прекращении рассмотрения дела по следующим основаниям.

ГКУ НСО «РИЦ» является бюджетным учреждением, субъектом обязанным размещать заказ в соответствии с Законом «О размещении заказов…». Жалоба, поданная СОАО «ВСК»,  является жалобой на действия заказчика, размещавшего заказ в соответствии с Законом «О размещении заказов…». Отношения по отказу в допуске к торгам урегулированы Законом «О размещении заказов…». Таким образом, отношения по отказу в допуске, в том числе обжалование действий заказчика урегулированы специальным законом,  следовательно не могут рассматриваться в порядке, установленном ст. 17 Закона «О защите конкуренции». 

Протокол подведения итогов конкурса размещён 28.11.2012г. Жалоба СОАО «ВСК» подана по истечению 10-дневного срока, предусмотренного Законом «О размещении заказов…» по окончания этого срока обжалование действий заказчика возможно только в судебном порядке.

Кроме того, представители ГКУ НСО «РИЦ» пояснили следующее.

При рассмотрении заявки СОАО «ВСК» и подсчете балов предложение, сделанное в заявке СОАО «ВСК» является проигрышным по сравнению с предложением ОСАО «Ингосстрах». В случае допуска к участию в конкурсе заявки СОАО «ВСК», участие СОАО «ВСК» не сказалось бы на результатах конкурса, следовательно отказ в допуске заявки СОАО «ВСК»  не нарушает права и законные интересы других лиц.      

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Ходатайство о прекращении рассмотрения дела, поданное ГКУ НСО «РИЦ» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона «О размещении заказов…» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  для нужд бюджетных учреждений. Поскольку Региональный информационный центр является бюджетным учреждением, следовательно требования Закона «О размещении заказов…» при размещении заказа по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности, являются обязательным для ГКУ НСО  «РИЦ».

ГКУ НСО «РИЦ» 20.10.2012г. на сайте www.zakupki.gov.ru разместило заказ  № 035120002312000076 в форме конкурса по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ НСО «РИЦ». Конкурс проводился в соответствии с требованиями Закона «О размещении заказов…».

В  соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона «О размещении заказов…» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещён на «Интернет» сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2012г., следовательно последним днём подачи жалобы на действия конкурсной комиссии, в порядке предусмотренном Законом «О размещении заказов…» является 08.12.2012г.

Однако, ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» определено, что  при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение организатором торгов ст. 17 Закона «О защите конкуренции», проводившим размещение заказа, в порядке установленным Законом «О размещении заказов…» допускается за пределами сроков, установленных Законом «О размещении заказов…».

Утверждение  ГКУ НСО «РИЦ» о том, что отказ в допуске заявки СОАО «ВСК»  не нарушает права и законные интересы других лиц и не влияет на результаты конкурса не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России,  поскольку при проведении конкурса заявка СОАО «ВСК» не оценивалась, баллы не подсчитывались, в связи с чем вывод о проигрышности заявки СОАО «ВСК» по сравнению с заявкой ОСАО «Ингосстрах» сделан после подведения итогов конкурса, что не свидетельствует об объективности подсчётов.   

Часть 3.3 статьи 25 Закона «О размещении заказов…» устанавливает требование по оформлению заявок участников конкурса. В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Указанное означает, что участник заказа подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Пункт 16 Раздела 1 Информационной карты открытого конкурса, проводимого ГКУ НСО  «РИЦ» устанавливает, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих  в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (должна присутствовать подпись, расшифровка подписи лица, подписавшего заявку),  что не соответствует требованиям, установленным к форме, оформлению, порядку подачи  и составу заявки частью 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ.

Таким образом, государственным заказчиком ГКУ НСО «РИЦ» в конкурсной документации установлено требование о расшифровке подписи лица, подписавшего заявку, не предусмотренное Законом «О размещении заказов…».

Согласно протоколу № 2 от 28.11.2012г. ОСАО «Ингосстрах» допущено к участию в открытом конкурсе и признано участником конкурса, СОАО «ВСК», ООО «Росгострах», ОАО «АльфаСтрахование» отказано в допуске к участию в конкурсе. Отказ в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК» обоснован отсутствием расшифровка подписи лица подписавшего заявку, что не соответствует ч. 3.3 ст. 25 Закона  № 94-ФЗ  п. 16 Раздела  1 конкурсной документации (пункты 3.1 и 3.3 Протокола).

На запрос Новосибирского УФАС России ГКУ НСО «РИЦ» была представлена копия заявки, поданной СОАО «ВСК» для участия в конкурсе, проводимого ГКУ «РИЦ», заказ          № 035120002312000076.

Заявка, поданная СОАО «ВСК» на конкурс прошита и пронумерована, содержит  опись входящих в состав заявки документов, заявка скреплена печатью СОАО «ВСК» и подписана руководителем центра автострахования Новосибирского филиала СОАО «ВСК»«…» Все документы, входящие в состав заявки содержат  полное наименование организации (СОАО «ВСК») и расшифровку подписи «…» В составе заявки имеется доверенность, выданная директором Новосибирского филиала СОАО «ВСК» «…» на предоставление полномочий «…», в том числе по участию  от имени и в интересах СОА «ВСК» в процедурах выбора страховых услуг  при проведении торгов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками. На последней странице тома имеется надпись «Пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью», личная подпись «…» без расшифровки, а также печать организации. Возможность идентификации лица, подписавшего заявку, имеется.

Таким образом, заявка, документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе не дают возможности усомниться в их подлинности и достоверности. Неполное соблюдение требования о расшифровки подписи тома заявки не влияет на содержание заявки и не свидетельствует о недостоверности представленных в составе заявки документов. Отказ в допуске СОАО «ВСК» с незначительным, формальным нарушением требований конкурсной документации о расшифровке подписи тома заявки, учитывая соблюдение установленных ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ  требований и отсутствие в указанной норме требования о расшифровке подписи не соответствует целям Закона N 94-ФЗ, установленных в ч. 1 ст. 1 закона – эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Действия ГКУ НСО «РИЦ» по отказу в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК»  по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением привело к снижению числа участников конкурса, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса, что подтверждается,  в том числе, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А45-2840/2010. 

 Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации требования о расшифровке подписи лица подписавшего заявку,   в отказе в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК» по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением  требований конкурсной документации о расшифровке подписи тома заявки, что привело или могло привести к снижению числа участников конкурса и соответственно к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

2. Обратиться в арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании торгов, проведённых в форме конкурса  по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ «РИЦ» и гражданско-правового договора № 259/1212, заключённого по результатам конкурса ГКУ «РИЦ» и ОСАО «Ингосстрах» 11.12.2012г. недействительными.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева 

 

Члены Комиссии                                                                                             Е. В. Максимейко

 

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 10137 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №2 в отношении ГКУ Новосибирской области «Региональный информационный центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360811974 [changed] => 1376029986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376029986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 7 февраля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 14 февраля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.    – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

рассмотрев дело от 11.01.2013 года № 2, возбуждённое по признакам нарушения Государственным  казённым учреждением Новосибирской области «Региональный информационный центр» (Распоряжением правительства Новосибирской области от 17.12.2012г. № 449-рп  создано государственной казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» путём изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр») части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Новосибирского филиала страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее СОАО «ВСК»), которое сообщило следующее.

Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее ГКУ НСО «РИЦ») 20.10.2012г. на сайте www.zakupki.gov.ru разместило заказ № 035120002312000076 в форме конкурса по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ НСО «РИЦ». Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2012г. СОАО «ВСК» отказано в допуске к участию в конкурсе. Основанием для отказа послужило отсутствие расшифровки подписи лица, подписавшего заявку, что противоречит ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г.     № 94-ФЗ   «О размещении заказов…» и п. 16 Раздела 1 конкурсной документации.

Все требования действующего законодательства в части оформления заявки на участие в конкурсе, по мнению СОАО «ВСК» были выполнены в полном объёме. Заявка была подписана «…»

 действующим на основании доверенности «…»

, выданной директором Новосибирского филиала СОАО «ВСК». Заверенная копия доверенности была приложена к заявке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Действия ГКУ НСО «РИЦ» по отказу в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК»  по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением привело к снижению числа участников конкурса, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении  ГКУ НСО «РИЦ»  по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела ГКУ НСО  «РИЦ» представило следующее объяснение.

Требования к аукционной  документации установлены ст. 22  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов…» (далее Закон «О размещении заказов…». Согласно ч. 4 ст. 22 вышеуказанного закона конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме  электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 25  Закона «О размещении заказов…» все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждается подлинность и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей статьёй требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом  16 информационной карты раздел 1 конкурсной документации установлено требование, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (должна присутствовать  подпись, расшифровка подписи лица, подавшего заявку).

Право заказчика на установление требований о расшифровке подписи подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 10.06.2011г. по делу            № ФО09-2972/11С1.

Заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена ввиду несоблюдения требований п. 16 раздела 1 конкурсной документации. В заявке СОАО «ВСК» отсутствовала расшифровка подписи лица, подписавшего заявку, что не соответствует ч. 3.3 ст. 25 Закона «О размещении заказов…».

Главой 8 Закона «О размещении заказов…» предусмотрен административный порядок обжалования действий заказчика, в соответствии с которой действия заказчика могут быть обжалованы в любое время, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заявитель вправе был обжаловать действия комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе в антимонопольный орган в 10-дневный срок, по окончания этого срока обжалование действий заказчика возможно в судебном порядке.

ГКУ НСО «РИЦ» просит рассмотрение дела прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях заказчика размещения заказа.

На заседании Комиссии представители ГКУ НСО «РИЦ»  заявили ходатайство о прекращении рассмотрения дела по следующим основаниям.

ГКУ НСО «РИЦ» является бюджетным учреждением, субъектом обязанным размещать заказ в соответствии с Законом «О размещении заказов…». Жалоба, поданная СОАО «ВСК»,  является жалобой на действия заказчика, размещавшего заказ в соответствии с Законом «О размещении заказов…». Отношения по отказу в допуске к торгам урегулированы Законом «О размещении заказов…». Таким образом, отношения по отказу в допуске, в том числе обжалование действий заказчика урегулированы специальным законом,  следовательно не могут рассматриваться в порядке, установленном ст. 17 Закона «О защите конкуренции». 

Протокол подведения итогов конкурса размещён 28.11.2012г. Жалоба СОАО «ВСК» подана по истечению 10-дневного срока, предусмотренного Законом «О размещении заказов…» по окончания этого срока обжалование действий заказчика возможно только в судебном порядке.

Кроме того, представители ГКУ НСО «РИЦ» пояснили следующее.

При рассмотрении заявки СОАО «ВСК» и подсчете балов предложение, сделанное в заявке СОАО «ВСК» является проигрышным по сравнению с предложением ОСАО «Ингосстрах». В случае допуска к участию в конкурсе заявки СОАО «ВСК», участие СОАО «ВСК» не сказалось бы на результатах конкурса, следовательно отказ в допуске заявки СОАО «ВСК»  не нарушает права и законные интересы других лиц.      

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Ходатайство о прекращении рассмотрения дела, поданное ГКУ НСО «РИЦ» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона «О размещении заказов…» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  для нужд бюджетных учреждений. Поскольку Региональный информационный центр является бюджетным учреждением, следовательно требования Закона «О размещении заказов…» при размещении заказа по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности, являются обязательным для ГКУ НСО  «РИЦ».

ГКУ НСО «РИЦ» 20.10.2012г. на сайте www.zakupki.gov.ru разместило заказ  № 035120002312000076 в форме конкурса по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ НСО «РИЦ». Конкурс проводился в соответствии с требованиями Закона «О размещении заказов…».

В  соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона «О размещении заказов…» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещён на «Интернет» сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2012г., следовательно последним днём подачи жалобы на действия конкурсной комиссии, в порядке предусмотренном Законом «О размещении заказов…» является 08.12.2012г.

Однако, ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» определено, что  при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение организатором торгов ст. 17 Закона «О защите конкуренции», проводившим размещение заказа, в порядке установленным Законом «О размещении заказов…» допускается за пределами сроков, установленных Законом «О размещении заказов…».

Утверждение  ГКУ НСО «РИЦ» о том, что отказ в допуске заявки СОАО «ВСК»  не нарушает права и законные интересы других лиц и не влияет на результаты конкурса не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России,  поскольку при проведении конкурса заявка СОАО «ВСК» не оценивалась, баллы не подсчитывались, в связи с чем вывод о проигрышности заявки СОАО «ВСК» по сравнению с заявкой ОСАО «Ингосстрах» сделан после подведения итогов конкурса, что не свидетельствует об объективности подсчётов.   

Часть 3.3 статьи 25 Закона «О размещении заказов…» устанавливает требование по оформлению заявок участников конкурса. В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Указанное означает, что участник заказа подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Пункт 16 Раздела 1 Информационной карты открытого конкурса, проводимого ГКУ НСО  «РИЦ» устанавливает, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих  в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (должна присутствовать подпись, расшифровка подписи лица, подписавшего заявку),  что не соответствует требованиям, установленным к форме, оформлению, порядку подачи  и составу заявки частью 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ.

Таким образом, государственным заказчиком ГКУ НСО «РИЦ» в конкурсной документации установлено требование о расшифровке подписи лица, подписавшего заявку, не предусмотренное Законом «О размещении заказов…».

Согласно протоколу № 2 от 28.11.2012г. ОСАО «Ингосстрах» допущено к участию в открытом конкурсе и признано участником конкурса, СОАО «ВСК», ООО «Росгострах», ОАО «АльфаСтрахование» отказано в допуске к участию в конкурсе. Отказ в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК» обоснован отсутствием расшифровка подписи лица подписавшего заявку, что не соответствует ч. 3.3 ст. 25 Закона  № 94-ФЗ  п. 16 Раздела  1 конкурсной документации (пункты 3.1 и 3.3 Протокола).

На запрос Новосибирского УФАС России ГКУ НСО «РИЦ» была представлена копия заявки, поданной СОАО «ВСК» для участия в конкурсе, проводимого ГКУ «РИЦ», заказ          № 035120002312000076.

Заявка, поданная СОАО «ВСК» на конкурс прошита и пронумерована, содержит  опись входящих в состав заявки документов, заявка скреплена печатью СОАО «ВСК» и подписана руководителем центра автострахования Новосибирского филиала СОАО «ВСК»«…» Все документы, входящие в состав заявки содержат  полное наименование организации (СОАО «ВСК») и расшифровку подписи «…» В составе заявки имеется доверенность, выданная директором Новосибирского филиала СОАО «ВСК» «…» на предоставление полномочий «…», в том числе по участию  от имени и в интересах СОА «ВСК» в процедурах выбора страховых услуг  при проведении торгов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками. На последней странице тома имеется надпись «Пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью», личная подпись «…» без расшифровки, а также печать организации. Возможность идентификации лица, подписавшего заявку, имеется.

Таким образом, заявка, документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе не дают возможности усомниться в их подлинности и достоверности. Неполное соблюдение требования о расшифровки подписи тома заявки не влияет на содержание заявки и не свидетельствует о недостоверности представленных в составе заявки документов. Отказ в допуске СОАО «ВСК» с незначительным, формальным нарушением требований конкурсной документации о расшифровке подписи тома заявки, учитывая соблюдение установленных ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ  требований и отсутствие в указанной норме требования о расшифровке подписи не соответствует целям Закона N 94-ФЗ, установленных в ч. 1 ст. 1 закона – эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Действия ГКУ НСО «РИЦ» по отказу в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК»  по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением привело к снижению числа участников конкурса, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса, что подтверждается,  в том числе, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А45-2840/2010. 

 Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации требования о расшифровке подписи лица подписавшего заявку,   в отказе в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК» по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением  требований конкурсной документации о расшифровке подписи тома заявки, что привело или могло привести к снижению числа участников конкурса и соответственно к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

2. Обратиться в арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании торгов, проведённых в форме конкурса  по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ «РИЦ» и гражданско-правового договора № 259/1212, заключённого по результатам конкурса ГКУ «РИЦ» и ОСАО «Ингосстрах» 11.12.2012г. недействительными.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева 

 

Члены Комиссии                                                                                             Е. В. Максимейко

 

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 7 февраля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 14 февраля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.    – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

рассмотрев дело от 11.01.2013 года № 2, возбуждённое по признакам нарушения Государственным  казённым учреждением Новосибирской области «Региональный информационный центр» (Распоряжением правительства Новосибирской области от 17.12.2012г. № 449-рп  создано государственной казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» путём изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр») части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Новосибирского филиала страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее СОАО «ВСК»), которое сообщило следующее.

Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее ГКУ НСО «РИЦ») 20.10.2012г. на сайте www.zakupki.gov.ru разместило заказ № 035120002312000076 в форме конкурса по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ НСО «РИЦ». Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2012г. СОАО «ВСК» отказано в допуске к участию в конкурсе. Основанием для отказа послужило отсутствие расшифровки подписи лица, подписавшего заявку, что противоречит ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г.     № 94-ФЗ   «О размещении заказов…» и п. 16 Раздела 1 конкурсной документации.

Все требования действующего законодательства в части оформления заявки на участие в конкурсе, по мнению СОАО «ВСК» были выполнены в полном объёме. Заявка была подписана «…»

 действующим на основании доверенности «…»

, выданной директором Новосибирского филиала СОАО «ВСК». Заверенная копия доверенности была приложена к заявке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Действия ГКУ НСО «РИЦ» по отказу в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК»  по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением привело к снижению числа участников конкурса, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении  ГКУ НСО «РИЦ»  по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела ГКУ НСО  «РИЦ» представило следующее объяснение.

Требования к аукционной  документации установлены ст. 22  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов…» (далее Закон «О размещении заказов…». Согласно ч. 4 ст. 22 вышеуказанного закона конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме  электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 25  Закона «О размещении заказов…» все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждается подлинность и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей статьёй требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом  16 информационной карты раздел 1 конкурсной документации установлено требование, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (должна присутствовать  подпись, расшифровка подписи лица, подавшего заявку).

Право заказчика на установление требований о расшифровке подписи подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 10.06.2011г. по делу            № ФО09-2972/11С1.

Заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена ввиду несоблюдения требований п. 16 раздела 1 конкурсной документации. В заявке СОАО «ВСК» отсутствовала расшифровка подписи лица, подписавшего заявку, что не соответствует ч. 3.3 ст. 25 Закона «О размещении заказов…».

Главой 8 Закона «О размещении заказов…» предусмотрен административный порядок обжалования действий заказчика, в соответствии с которой действия заказчика могут быть обжалованы в любое время, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заявитель вправе был обжаловать действия комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе в антимонопольный орган в 10-дневный срок, по окончания этого срока обжалование действий заказчика возможно в судебном порядке.

ГКУ НСО «РИЦ» просит рассмотрение дела прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях заказчика размещения заказа.

На заседании Комиссии представители ГКУ НСО «РИЦ»  заявили ходатайство о прекращении рассмотрения дела по следующим основаниям.

ГКУ НСО «РИЦ» является бюджетным учреждением, субъектом обязанным размещать заказ в соответствии с Законом «О размещении заказов…». Жалоба, поданная СОАО «ВСК»,  является жалобой на действия заказчика, размещавшего заказ в соответствии с Законом «О размещении заказов…». Отношения по отказу в допуске к торгам урегулированы Законом «О размещении заказов…». Таким образом, отношения по отказу в допуске, в том числе обжалование действий заказчика урегулированы специальным законом,  следовательно не могут рассматриваться в порядке, установленном ст. 17 Закона «О защите конкуренции». 

Протокол подведения итогов конкурса размещён 28.11.2012г. Жалоба СОАО «ВСК» подана по истечению 10-дневного срока, предусмотренного Законом «О размещении заказов…» по окончания этого срока обжалование действий заказчика возможно только в судебном порядке.

Кроме того, представители ГКУ НСО «РИЦ» пояснили следующее.

При рассмотрении заявки СОАО «ВСК» и подсчете балов предложение, сделанное в заявке СОАО «ВСК» является проигрышным по сравнению с предложением ОСАО «Ингосстрах». В случае допуска к участию в конкурсе заявки СОАО «ВСК», участие СОАО «ВСК» не сказалось бы на результатах конкурса, следовательно отказ в допуске заявки СОАО «ВСК»  не нарушает права и законные интересы других лиц.      

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Ходатайство о прекращении рассмотрения дела, поданное ГКУ НСО «РИЦ» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона «О размещении заказов…» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  для нужд бюджетных учреждений. Поскольку Региональный информационный центр является бюджетным учреждением, следовательно требования Закона «О размещении заказов…» при размещении заказа по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности, являются обязательным для ГКУ НСО  «РИЦ».

ГКУ НСО «РИЦ» 20.10.2012г. на сайте www.zakupki.gov.ru разместило заказ  № 035120002312000076 в форме конкурса по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ НСО «РИЦ». Конкурс проводился в соответствии с требованиями Закона «О размещении заказов…».

В  соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона «О размещении заказов…» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещён на «Интернет» сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2012г., следовательно последним днём подачи жалобы на действия конкурсной комиссии, в порядке предусмотренном Законом «О размещении заказов…» является 08.12.2012г.

Однако, ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» определено, что  при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение организатором торгов ст. 17 Закона «О защите конкуренции», проводившим размещение заказа, в порядке установленным Законом «О размещении заказов…» допускается за пределами сроков, установленных Законом «О размещении заказов…».

Утверждение  ГКУ НСО «РИЦ» о том, что отказ в допуске заявки СОАО «ВСК»  не нарушает права и законные интересы других лиц и не влияет на результаты конкурса не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России,  поскольку при проведении конкурса заявка СОАО «ВСК» не оценивалась, баллы не подсчитывались, в связи с чем вывод о проигрышности заявки СОАО «ВСК» по сравнению с заявкой ОСАО «Ингосстрах» сделан после подведения итогов конкурса, что не свидетельствует об объективности подсчётов.   

Часть 3.3 статьи 25 Закона «О размещении заказов…» устанавливает требование по оформлению заявок участников конкурса. В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Указанное означает, что участник заказа подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Пункт 16 Раздела 1 Информационной карты открытого конкурса, проводимого ГКУ НСО  «РИЦ» устанавливает, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих  в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (должна присутствовать подпись, расшифровка подписи лица, подписавшего заявку),  что не соответствует требованиям, установленным к форме, оформлению, порядку подачи  и составу заявки частью 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ.

Таким образом, государственным заказчиком ГКУ НСО «РИЦ» в конкурсной документации установлено требование о расшифровке подписи лица, подписавшего заявку, не предусмотренное Законом «О размещении заказов…».

Согласно протоколу № 2 от 28.11.2012г. ОСАО «Ингосстрах» допущено к участию в открытом конкурсе и признано участником конкурса, СОАО «ВСК», ООО «Росгострах», ОАО «АльфаСтрахование» отказано в допуске к участию в конкурсе. Отказ в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК» обоснован отсутствием расшифровка подписи лица подписавшего заявку, что не соответствует ч. 3.3 ст. 25 Закона  № 94-ФЗ  п. 16 Раздела  1 конкурсной документации (пункты 3.1 и 3.3 Протокола).

На запрос Новосибирского УФАС России ГКУ НСО «РИЦ» была представлена копия заявки, поданной СОАО «ВСК» для участия в конкурсе, проводимого ГКУ «РИЦ», заказ          № 035120002312000076.

Заявка, поданная СОАО «ВСК» на конкурс прошита и пронумерована, содержит  опись входящих в состав заявки документов, заявка скреплена печатью СОАО «ВСК» и подписана руководителем центра автострахования Новосибирского филиала СОАО «ВСК»«…» Все документы, входящие в состав заявки содержат  полное наименование организации (СОАО «ВСК») и расшифровку подписи «…» В составе заявки имеется доверенность, выданная директором Новосибирского филиала СОАО «ВСК» «…» на предоставление полномочий «…», в том числе по участию  от имени и в интересах СОА «ВСК» в процедурах выбора страховых услуг  при проведении торгов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками. На последней странице тома имеется надпись «Пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью», личная подпись «…» без расшифровки, а также печать организации. Возможность идентификации лица, подписавшего заявку, имеется.

Таким образом, заявка, документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе не дают возможности усомниться в их подлинности и достоверности. Неполное соблюдение требования о расшифровки подписи тома заявки не влияет на содержание заявки и не свидетельствует о недостоверности представленных в составе заявки документов. Отказ в допуске СОАО «ВСК» с незначительным, формальным нарушением требований конкурсной документации о расшифровке подписи тома заявки, учитывая соблюдение установленных ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ  требований и отсутствие в указанной норме требования о расшифровке подписи не соответствует целям Закона N 94-ФЗ, установленных в ч. 1 ст. 1 закона – эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Действия ГКУ НСО «РИЦ» по отказу в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК»  по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением привело к снижению числа участников конкурса, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса, что подтверждается,  в том числе, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А45-2840/2010. 

 Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации требования о расшифровке подписи лица подписавшего заявку,   в отказе в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК» по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением  требований конкурсной документации о расшифровке подписи тома заявки, что привело или могло привести к снижению числа участников конкурса и соответственно к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

2. Обратиться в арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании торгов, проведённых в форме конкурса  по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ГКУ «РИЦ» и гражданско-правового договора № 259/1212, заключённого по результатам конкурса ГКУ «РИЦ» и ОСАО «Ингосстрах» 11.12.2012г. недействительными.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева 

 

Члены Комиссии                                                                                             Е. В. Максимейко

 

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело от 11.01.2013 года № 2, возбуждённое по признакам нарушения Государственным  казённым учреждением Новосибирской области «Региональный информационный центр» (Распоряжением правительства Новосибирской области от 17.12.2012г. № 449-рп  создано государственной казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» путём изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр») части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело от 11.01.2013 года № 2, возбуждённое по признакам нарушения Государственным  казённым учреждением Новосибирской области «Региональный информационный центр» (Распоряжением правительства Новосибирской области от 17.12.2012г. № 449-рп  создано государственной казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» путём изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр») части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 390 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 390 [vid] => 6 [name] => На финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 03:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10098 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10098 [uid] => 5 [title] => Региональный информационный центр установил требования для участников торгов не предусмотренные законом [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10098 [type] => news [language] => ru [created] => 1360228353 [changed] => 1376029994 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376029994 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

7 февраля 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного казённого учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр».

 

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» разместило заказ в форме конкурса по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд учреждения. В ходе рассмотрения заявок претендентов на участие в конкурсе СОАО «ВСК» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Основанием для отказа послужило отсутствие расшифровки подписи уполномоченного лица на томе заявки.

 

Закон №94-ФЗ «О размещении заказов...» устанавливает требования к форме и оформлению заявки и запрещает для участников торгов устанавливать иные требования, кроме тех которые установлены законом. Согласно закону заявка участника должна быть прошита, пронумерована и подписана уполномоченным лицом, требования о расшифровке подписи, проставленной на томе заявки закон не содержит.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» нарушившим ст. 17 Закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации требования о расшифровке подписи лица, подписавшего заявку и в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК».

 

По результатам рассмотрения дело принято решение об обращении в суд с иском о признании торгов, проведённых в форме конкурса и договора, заключённого по результатам конкурса недействительными.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

7 февраля 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного казённого учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр».

 

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» разместило заказ в форме конкурса по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд учреждения. В ходе рассмотрения заявок претендентов на участие в конкурсе СОАО «ВСК» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Основанием для отказа послужило отсутствие расшифровки подписи уполномоченного лица на томе заявки.

 

Закон №94-ФЗ «О размещении заказов...» устанавливает требования к форме и оформлению заявки и запрещает для участников торгов устанавливать иные требования, кроме тех которые установлены законом. Согласно закону заявка участника должна быть прошита, пронумерована и подписана уполномоченным лицом, требования о расшифровке подписи, проставленной на томе заявки закон не содержит.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» нарушившим ст. 17 Закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации требования о расшифровке подписи лица, подписавшего заявку и в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК».

 

По результатам рассмотрения дело принято решение об обращении в суд с иском о признании торгов, проведённых в форме конкурса и договора, заключённого по результатам конкурса недействительными.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

7 февраля 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного казённого учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр».

[format] => full_html [safe_value] =>

7 февраля 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного казённого учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) [2] => Array ( [tid] => 390 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10137 ) [1] => Array ( [nid] => 11552 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 09:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360228353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 11552 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11552 [uid] => 5 [title] => Закон о размещении заказов не требует расшифровки подписи на томе заявки участника торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 11552 [type] => news [language] => ru [created] => 1376029241 [changed] => 1376029974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376029974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

8 августа 2013 года решением Арбитражного суда Новосибирской области решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее – ГКУ «РИЦ») нарушившим  часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признано законным и обоснованным.

 

Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации требования о расшифровке подписи лица подписавшего заявку, в отказе в допуске к участию в конкурсе Страхового открытого акционерного общества «ВСК» по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением  требований конкурсной документации о расшифровке подписи тома заявки, что привело или могло привести к снижению числа участников конкурса и соответственно к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

8 августа 2013 года решением Арбитражного суда Новосибирской области решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее – ГКУ «РИЦ») нарушившим  часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признано законным и обоснованным.

 

Нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации требования о расшифровке подписи лица подписавшего заявку, в отказе в допуске к участию в конкурсе Страхового открытого акционерного общества «ВСК» по формальным основаниям, связанным с незначительным нарушением  требований конкурсной документации о расшифровке подписи тома заявки, что привело или могло привести к снижению числа участников конкурса и соответственно к ограничению конкуренции при проведении конкурса.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

8 августа 2013 года решением Арбитражного суда Новосибирской области решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее – ГКУ «РИЦ») нарушившим  часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признано законным и обоснованным.

[format] => full_html [safe_value] =>

8 августа 2013 года решением Арбитражного суда Новосибирской области решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о признании Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее – ГКУ «РИЦ») нарушившим  часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признано законным и обоснованным.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 ) [1] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1165 [uid] => 5 [filename] => hand-signature-pens-contracts_3213672.png [uri] => public://hand-signature-pens-contracts_3213672_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 444218 [status] => 1 [timestamp] => 1376029241 [origname] => hand-signature-pens-contracts_3213672.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 626 [height] => 417 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10098 ) [1] => Array ( [nid] => 10137 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 06:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376029241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 03:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360811974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )