Итоги работы Новосибирского УФАС России за 2011 год

 

Отчет

Управления Федеральной антимонопольной службы

по Новосибирской области по итогам работы за 2011 год

 

Раздел I. Антимонопольный контроль

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции»

В 2011 году в Новосибирское УФАС России поступило и было рассмотрено 577  заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, что на 11% больше, чем в 2010 году (521).

Наибольший рост поступивших заявлений произошел по признакам нарушения статьей 10 Закона «О защите конкуренции» - 384 (в 2010 году поступило 314 заявлений).  Существенный рост заявлений также произошел по признакам нарушений статьи 17.1 – 10 (4 заявления в 2010 году)

По остальным статьям количество поступивших заявлений на уровне предыдущего года.

Всего в ходе рассмотрения поступивших заявлений, инициативных проверок  Новосибирским УФАС России в отчетном периоде  было выявлено  140  нарушений Закона «О защите конкуренции», в том числе

- со стороны хозяйствующих субъектов – 53 нарушений;

- органами власти – 87 нарушений антимонопольного законодательства.

Если рассматривать на каких рынках больше всего  было установлено нарушений антимонопольного законодательства, то расклад следующий: 6 нарушений антимонопольного законодательства выявлено на финансовых рынках; 134 нарушений на товарных рынках.

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

В 2011 году управлением выявлено 37 (29)  нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции». В том числе, 5 - на  рынке услуг по передаче электрической энергии (группа лиц в составе ЗАО «Электросигнал и ОАО «Корпарация – Новосибирский завод «Электросигнал»,  ЗАО «Сети ЭРК», МУП «Коченевское АТП», ООО «Сибирский сервисный центр ЖКХ»,  ОАО «Сибэлектротерм»), 2 -  на рынке  авиаперевозок (ОАО Авиакомпания «Сибирь», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии»).  Значительное место среди нарушений занимали нарушения, связанные с навязыванием невыгодных условий договора – 8  нарушений (ЗАО «РЭС», ОАО «РЖД», МУП «ТЭП», ГУП «УЭВ СО РАН» и т.д.), 4 - с  необоснованным отказом от заключения договора (в/ч №52987, ЗАО «РЭС», МУП «Промтехэнерго», ЗАО «Химпласт»), 11 - прочих нарушений.

Среди прочих нарушений  были зафиксированы следующие нарушения: отказ от составления акта балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей (ООО «Дискус плюс», ОАО ИТЦ «Вега»), выдача технических условий без указания в них точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя к  электрической сети сетевой организации (ЗАО «РЭС»- 2 дела),  препятствование свободному перетоку электрической энергии и передаче тепловой энергии (ЗАО КФ «Краснообск», группа лиц в составе ООО КПД «Газстрой» и ООО «Завод ЖБИ-3», ООО ПК «Монтажник»), запрет вывоза контейнеров собственным транспортом (ОАО «РЖД»), требование при выдаче технических условий предоставления непредусмотренных действующим законодательством документов (МУП г. Новосибирска «Горводоканал»),  применение при расчете за тепловую энергию  метода расчета, несоответствующего действующему законодательству (МУП «КБУ»), отказ от увеличения лимитов водоснабжения и водоотведения (ГУП «УЭВ СО РАН»).

Кроме того, Новосибирским УФАС России  до возбуждения дела в ходе рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц было устранено 21 нарушение антимонопольного законодательства.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

В 2011 году управлением выявлено 3 (3)  нарушения данной статьи.  По результатам рассмотрения пяти (в прошлом 2010 году было шесть)  дел - 2(3)  прекращены в связи с отсутствием нарушения;  по результатам рассмотрения одного дела выдано предписание, которое  исполнено;  по двум делам  вынесены решения о наличии нарушений, но предписания не выдавались в связи с тем, что по одному делу работы  на момент рассмотрения дела были уже выполнены, а по другому нарушение было устранено.

 

1.1.3. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона «О защите конкуренции»)

В 2011 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 32 заявления о недобросовестной конкуренции (в 2010 году -38) заявлений. В результате рассмотрения обращений  возбуждено и рассмотрено 11 (в 2010-20) дел по признакам нарушения ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон «О защите конкуренции»), Число обращений, связанных с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности в отчетном периоде сократилось более чем вдвое (с 11 в 2010 до 5 в 2011), дела по данному виду нарушений не возбуждались. Из возможных причин можно указать добросовестную тенденцию к разработке и продвижению компаниями собственных брендов.

По результатам рассмотрения дел принято 9 (17) решений о наличии нарушения. При этом в 3-х случаях в связи с добровольным устранением нарушения дело прекращено; в 6 (12) случаях выданы предписания. Роста количества прекращенных дел в связи с неподтверждением нарушений не наблюдается (в 2011-2 дела, 2010-3 дела).

К «прочим нарушениям» (по которым по результатам рассмотрения дела принято решение о наличие нарушения)  следует отнести дела в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», достаточного сложного в плане доказывания и обоснования наушения, а также   в отношении  ЗАО «Страховая группа «УралСиб».

 

1.1.4. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

За 2011 (2010) год в ходе рассмотрения поступивших заявлений и проведенных проверок выявлено 62 (61) нарушения статьи 15 Закона «О  защите конкуренции». Антиконкурентными актами и действиями (бездействиями) органов власти затронуты следующие рынки, отрасли, сферы деятельности: операции с недвижимостью (включая землю), жилищно-коммунальное хозяйство, автомобильный транспорт, строительство.

Выявленные нарушения статьи 15 по видам нарушений:

-необоснованное препятствование деятельности х/с – 11(14);

-установление ограничений в выборе продавцов – 4 (10);

-предоставление государственной или муниципальной преференции – 39 (18);

-наделение х/с властными функциями – 5 (2);

-прочие - 3 (17).

К прочим нарушениям отнесены: установление конкурсной документацией сокращенного срока подачи заявок для участия в конкурсе на право заключения договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями.

За отчетный период выявлено 3 акта органа исполнительной власти Новосибирской области и 83 акта органов местного самоуправления, противоречащих антимонопольному законодательству. По фактам выявленных нарушений возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В результате исполнения выданных Новосибирским УФАС России предписаний внесены изменения или отменены 70 актов органов местного самоуправления Новосибирской области.

В 2011 году обращений в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в отношении нормативно-правовых актов, противоречащих антимонопольному законодательству не было.

 

1.1.5. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

В 2011 (2010) году Новосибирским УФАС России выявлено 12 (9) нарушений статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Структура выявленных нарушений:

-раздел товарного рынка – 1;

-ограничение доступа на рынок, выхода с рынка – 10 (2);

-прочие – 1(6).

 

1.1.6. Соблюдение антимонопольных требований к торгам (статья 17 Закона «О защите конкуренции»)

На рассмотрении в отделе находилось 37 заявлений о нарушениях при проведении торгов. В ходе рассмотрения данных заявлений выявлено 4 (10) нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Нарушения выявлены на рынках страховых услуг, жилищно-коммунального хозяйства.

Структура выявленных нарушений статьи 17 по видам нарушений:

-создание преимущественных условий участия в торгах – 3 (1);

-необоснованное ограничение доступа к участию в торгах - 1 (4).

По 3 нарушениям приняты решения обратится в суд с иском о признании результатов торгов недействительными. Все три иска антимонопольного органа приняты судом к производству. По одному  делу суд удовлетворил иск, два других находятся в стадии судебного рассмотрения.

 

1.1.7. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона «О защите конкуренции»)

В 2011 (2010) году Новосибирским УФАС России выявлено 10 (5) нарушений статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Нарушения по делам возбужденным и рассмотренные по признакам нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» выразились в предоставлении в аренду муниципальных нежилых помещений без проведения конкурсных процедур.

В ходе рассмотрения дел на Комиссии в двух случаях приняты решения о подачи исков в суд. Выдано 6 предписаний, все исполнены.

 

1.1.8. Особенности отбора финансовых организаций (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

Всего Новосибирским УФАС России в отчетном периоде выявлено 3 (4) нарушения статьи 18 Закона «О защите конкуренции».

По одному делу принято решение о подаче иска в суд. По двум другим делам выданы предписания. В отчетном периоде предписания исполнены.

В 2011 году Новосибирским УФАС России решения об изъятии в федеральный бюджет  незаконно полученного хозяйствующими субъектами дохода  не выносилось.

 

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

1.2.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации

(статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)

При осуществлении контроля за экономической концентрацией управлением в 2011 году рассмотрено 13 ходатайств и 6 уведомлений (для сравнения: за 2010 год рассмотрено 51 ходатайство и 7 уведомлений).

За отчетный период принято решение по сделкам в разных сферах деятельности: строительство зданий и сооружений – 4 сделки, авиационная деятельность – 2 сделки, операции с недвижимым имуществом – 2 сделки, производственная, связанная с производством щебня и бетона – 2 сделки, а также по разовым сделкам в таких сферах  как электросвязь, транспортная обработка грузов, оптовая торговля, разработка, производство и реализация электронной техники, обеспечение работоспособности котельных.

В качестве характерного примера удовлетворенных ходатайств можно привести примеры следующих сделок.

В соответствии со статьей  27 Закона «О защите конкуренции» удовлетворено 1 ходатайство.

В соответствии со статьи  28. Закона «О защите конкуренции» удовлетворены 2 ходатайства.

Управлением в 2011 году ходатайства и уведомления не отклонялись, обращения по поводу согласования сделок в сфере деятельности естественных монополий не поступали.

За прошедший год  предписаний об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции при рассмотрении обращений по сделкам,  не выдавались.

В 2011 году не рассматривались ходатайства, по которым продлевался срок рассмотрения в связи с выставлением условий для получения предварительного согласия антимонопольного органа.

За отчетный период зарегистрировано две сделки, где инвестором выступали иностранные юридические лица.

За отчетный период управлением дела по поводу нарушения требований статьи 34 Закона «О защите конкуренции» не возбуждались.

 

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)

При осуществлении контроля за  ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 9 статьи 35 Закона «О Защите конкуренции» в 2011 году рассмотрено 90 уведомлений о соглашениях финансовых организаций (для сравнения: за 2010 год рассмотрено  85 уведомлений).

В 2011 году хозяйствующие субъекты с заявлением в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона «О защите конкуренции» в управление не обращались; предписаний, направленных на обеспечение конкуренции, в рамках предварительного контроля соглашений на соответствие антимонопольному законодательству, управлением не выдавались.

В ноябре 2011 года по нарушению требований статьи 35 (ч. 12) управлением возбуждено 3 дела об административном правонарушении  в отношении Открытого акционерного общества ОАО «МДМ Банк»  (далее ОАО «МДМ Банк»).

В декабре 2011 три дела об административном правонарушении в отношении ОАО «МДМ «Банк» были рассмотрены с наложением штрафа по 150 000 рублей за каждое уведомление в соответствии с п.4 ст. 19.8 КоАП РФ. Штрафы в декабре 2011 года ОАО «МДМ Банк» оплачены.

 

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

В отчетном периоде проведено 15 (23) проверок по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти, из них 12 (16) плановых и 3 (7) внеплановых.

Количество проверок по сравнению с прошлым отчетным периодом уменьшилось. Уменьшение количества проверок связано с субъективными причинами, а именно контролирующие органы (прокуратура, ФСБ, КСП), осуществляющие контроль за соблюдением законодательства изменили подход к совместной работе с антимонопольным территориальным органом.  Если в прошлые отчетные периоды органы прокуратуры, ФСБ и иные органы, осуществляющие контрольные функции. приглашали  сотрудников Новосибирского УФАС России на совместные выездные проверки, в настоящее время они ограничиваются направлением материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, для проведения документарного анализа.

Значительная часть нарушений выявленных в результате проверок действий органов власти, ограничивающих конкуренцию, приходиться на предоставление муниципальных преференций. Действия органов местного самоуправления заключаются в  осуществлении размещения муниципального заказа, без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ремонт и строительство в сфере ЖКХ).

 

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

10 февраля 2011 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело в отношении ГОУ НГМУ и группы лиц в составе ЗАО «ЛОММЕТА» и  ЗАО «ЛОММЕТА рисайклинг» (см. раздел отчета «иные соглашения между хозяйствующими субъектами) части 2 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Материалы дела были переданы  следователю Железнодорожного межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Новосибирской области  для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме этого,  по запросу Управления МВД России по городу Новосибирску 29 декабря 2011 года данному управлению были переданы материалы дела № 02-01-45-11-11 от 04.10.11 (сговор  между участниками рынка ГСМ (АИ-92, АИ-95), который привел к необоснованному росту цен) для проведения проверки предмет наличия в действиях участников сговора Уголовного кодекса РФ, в том числе статьи 178 УК РФ.

 

Раздел 2. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

В 2011 году  в Новосибирское УФАС России обратилось 185  хозяйствующих субъектов  (среднего и малого предпринимательства) и физических лиц по вопросам, связанным с нарушениями в области энергетики.

В основном эти обращения касались  отказов от заключения договора на технологическое присоединение,  выдачи заведомо невыполнимых технических условий,  применении  при расчетах за услуги по передаче электрической энергии тарифов, не утвержденных в тарифном органе власти. Часть  проблем  разрешалось  между сетевыми организациями и заявителями еще до возбуждения дела на стадии направления запросов к сетевым организациям. Таким образом, было разрешено 18 конфликтных ситуаций.

Всего в 2011 году в связи с нарушениями в области энергетики  управлением было возбуждено 15 дел, по результатам рассмотрения 2 дела прекращено по причине устранения нарушения до выдачи предписания, по результатам остальных  13 дел   выданы  предписания. 7 предписаний исполнено, 2 в стадии исполнения и 4 не исполнено, обжалуются в суде.

Наибольшее количество нарушений (40% из общего количества нарушений в сфере энергетики) связано с установлением и взиманием платы за передачу электрической энергии без утвержденного соответствующим органом власти тарифа. В 2011 году управлением было возбуждено 6 дел по таким нарушениям в отношении  группы лиц ЗАО «Электросигнал» и ОАО «Корпорация - Новосибирский завод  Электросигнал», ООО ПК «Монтажник» (2 дела), ЗАО «Сети ЭРК», ООО «Сибирский сервисный центр ЖКХ», ОАО «Сибэлектротерм».

 

Согласно статье 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 г. (в ред. 04.11.2007 г.) «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»» с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии.

В 2011 году Новосибирским УФАС России решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики, не принималось.

 

Количество принятых решений и поданных исков в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»)

действие

количество

Количество принятых территориальным органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество исполненных хозяйствующими субъектами решений антимонопольного органа о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество исков, поданных антимонопольным органом в суд, в случае неисполнения решений о принудительной реорганизации

0

 

 

Раздел 3. Контроль рекламной деятельности

В 2011 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 143 (в 2010 - 172) заявления  о ненадлежащей рекламе. Возбуждено в общей сложности 85 (95) дел, из них по заявлениям 50 (52). Принято решений о признании рекламы ненадлежащей 80 (85), по результатам рассмотрения   выдано 72 (82) предписания о прекращении нарушения. Исполнено в совокупности 72 (75) предписаний (с учетом выданных в предыдущем периоде). Добровольно устранено в ходе рассмотрения возбужденного дела 15 (15) нарушений, по которым в результате предписания не выдавались.

 

Раздел 4. Контроль размещения заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)

4.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников размещения заказов

В 2011 году в Новосибирское УФАС России поступило 675 жалоб участников размещения заказа (610 в 2010 году), что больше на 11%, в том числе, 262 жалобы на федеральных заказчиков, 126 жалоб на областных заказчиков, 287 жалоб на муниципальных заказчиков.

Из 675 жалоб было возвращено 183 (144) жалобы, отозвано заявителями 46 (46) жалоб.

Из рассмотренных 446 (420) жалоб 245 (226) жалоб были признаны обоснованными, что составило 55% (54%), в том числе, по федеральным заказчикам – 98 или 54%, по областным заказчикам – 33 или 39%, по муниципальным заказчикам – 114 или 64%.

В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 680 (625) нарушений законодательства о размещении заказов. Для устранения указанных нарушений выдано 308 (273) предписаний, в том числе, по федеральным заказам – 135, по областным заказам – 37, по муниципальным заказам – 136.

Основными нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалоб и при проведении внеплановых проверок при рассмотрении жалоб, являются следующие нарушения.

1.     Требования к участникам либо заявке противоречат закону;

2.     Необоснованный отказ в допуске участника;

3.     Формирование требований к товарам, направленных на поставку продукции единственного конкретного производителя.

Непреодолимых проблем при рассмотрении жалоб в 2011 году не возникало.

 

4.2. Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В 2011 году Новосибирским УФАС России проведено 187 (11 в 2010 году) проверочных мероприятий в целях контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, в том числе 38 (59) выездных проверок, 145 (52) камеральных проверок.

Из 38 выездных проверок 3 проверки проведены в соответствии с планом контрольных мероприятий Новосибирского УФАС России. При проведении данных проверок применялись Рекомендации ФАС России по проведению контрольных мероприятий, оформлены акты проверок. В процессе данных контрольных мероприятий проверено 194 размещений заказов, в результате выявлено 15 размещений заказов с нарушениями, 21 нарушение, выдано 2 предписания.

Кроме того, проведено 35 внеплановых выездных проверок по поручению органов прокуратуры, органов МВД, органов ФСБ. Данные проверки были инициированы и организованы указанными органами, проведены совместно с Новосибирским УФАС России. При проведении данных проверок применялись Рекомендации ФАС России по проведению контрольных мероприятий, оформлены и направлены организаторам проверок акты Новосибирского УФАС России о результатах проверок. В процессе данных проверок проверено 1139 размещений заказа, выявлено 275 размещений заказа с нарушениями, 343 нарушения. По результатам указанных проверок было возбуждено и рассмотрено Новосибирским УФАС России 41 дело об административных правонарушениях, наложены штрафы на сумму 898 тысяч рублей.

В 2011 году Новосибирским УФАС России проведено 149 камеральных внеплановых проверок. В ходе проверок проверено 221 размещение заказа, выявлено 216 размещений заказа с нарушениями, 320 нарушений. По результатам камеральных проверок выдано 140 предписаний.

Проблем при осуществлении проверок не возникало. Предложения по изменению законодательства о размещении заказов, касающиеся проведения проверок, отсутствуют.

 

4.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

В 2011 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 163 (92 в 2010 году) обращения о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков, вынесено 12 решений и 81 приказ о внесении лиц в реестр недобросовестных поставщиков, 70 обращений признано необоснованными. Таким образом, в 2011 году управлением внесено в реестр 93 записи о недобросовестных поставщиках.

Проблемой при ведении реестра в 2011 году стало значительно возросшее количество обращений о внесении лиц в РНП по результатам проведения электронных аукционов в связи с несвоевременным подписанием контрактов. Назрела необходимость переработки методических указаний по рассмотрению обращений по этому направлению в связи со спецификой при проведении электронных торгов.

 

4.4. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности

При применении Кодекса РФ об административных правонарушениях проблем при привлечении лиц к административной ответственности в целом не возникало.

Наиболее часто встречающимися административными правонарушениями в 2011 году стали нарушения членами комиссий порядка отбора участников, заключение контрактов с нарушением объявленных условий торгов и запросов котировок, утверждение документации не соответствующей требованиям закона, установление неправомерных требований к участникам размещения заказа, формирование документации под поставку единственно возможного товара; несоблюдение ограничений при выборе способа размещения заказа – 5%.

Предложения по внесению изменений в КоАП РФ отсутствуют. В целях усиления профилактики нарушений законодательства о размещении заказов считаем целесообразным дополнить разъяснение понятия «неисполнение предписания», которое указано в Регламенте рассмотрения жалоб случаем совершения повторного нарушения законодательства об устранении которого уже выдавалось предписание.

 

Приложение

Антимонопольное законодательство

Показатели

2008

2009

2010

2011

Рассмотрено заявлений

264

454

521

577

Проведено проверок и контрольных мероприятий

64

125

57

30

Установлено всего нарушений,  в том числе

73

160

146

140

со стороны хозсубъектов

25

59

69

53

со стороны органов власти

48

101

77

87

Нарушения по отдельным статьям:

 злоупотребление доминир. положением (ст.10)

 

20

 

24

 

29

 

37

соглашения и согласованные действия (ст.11)

1

15

3

3

недобросовестная конкуренция (ст.14)

2

8

17

9

ограничение конкуренции органами власти (ст.15-16)

41

68

71

74

Возбуждено дел по выявленным нарушениям

68

174

182

159

Выдано предписаний, подано исков суд

40

125

120

233726,4

Сумма налож. штрафов, тыс.руб.

85864,0

56433,0

40905,6

8398,4

 

Законодательство о рекламе

Показатели

2008

2009

2010

2011

Рассмотрено заявлений

111

121

172

143

Проведено проверок по инициативе УФАС

49

88

37

80

Рассмотрено фактов

309

179

349

390

Установлено нарушений

142

97

192

286

Возбуждено дел

60

51

95

85

Выдано предписаний

44

41

82

72

Вынесено постановлений о штрафе

45

51

69

77

Сумма налож. штрафов, тыс.руб.

1994,0

1912,0

3856,0

3560,0

 

Госзаказ

Показатели

2008

2009

2010

2011

Рассмотрено жалоб,  в том числе

345

799

610

675

на федеральных заказчиков

150

426

198

262

областных

71

109

108

126

муниципальных

124

264

304

287

Доля обоснованных жалоб,  %

60

69

54

55

Выявлено нарушений

858

1434

1772

1364

Проведено проверок

48

63

111

187

Выдано предписаний

196

379

322

450

Вынесено постановлений о штрафе

74

101

186

168

Сумма налож.штрафов,  тыс.руб.

3162,0

4503,0

5204,0

7295,0

 

 

Файлы для скачивания

Итоги работы Новосибирского УФАС России за 2011 год
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.09 МБ