Tele2 простила МТС

"Дочка" "Tele2 Россия" - ОАО "Кемеровская мобильная связь" - и МТС после двух лет судебных разбирательств заключили мировое соглашение по делу о взыскании 84 млн руб. Tele2 пыталась компенсировать затраты на межоператорский трафик, который увеличился в семь раз после старта акции МТС "Бонус за входящие".

Об этом указано в материалах Арбитражного суда Новосибирской области. "В ходе судебного заседания мы достигли мирового соглашения с МТС, - подтвердила репортеру ComNews пресс-служба "Tele2 Россия". - Детали мирового соглашения мы не разглашаем".

Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) также сообщила, что компании удалось урегулировать все вопросы в досудебном порядке, отказавшись раскрывать подробности соглашения.

"Кемеровская мобильная связь" обратилась с жалобой на МТС в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Новосибирской области еще два года назад. В августе 2010 г. кемеровское представительство Tele2 зафиксировало семикратный рост затрат на звонки абонентов компании на номера МТС. По мнению истца, действия звонивших были направлены не на потребление услуг связи, а на получение вознаграждения (60 копеек за минуту), связанного с проведением рекламной акции МТС "Бонус за входящие". Согласно подсчетам Tele2, компания понесла 42,1 млн руб. убытков и такую же сумму упущенной выгоды.

В апреле 2011 г. Новосибирское УФАС признало МТС нарушившей ст. 135 Федерального закона "О защите конкуренции". Это решение впоследствии признал законным Арбитражный суд Новосибирской области. МТС, обжаловав решение и предписание Новосибирского УФАС России в судебном порядке, не смогла убедить арбитражные суды всех трех инстанций в незаконности и необоснованности решения и предписания антимонопольного органа и была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, и на компанию было наложено наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. руб. В конце октября 2012 г. суд удовлетворил ходатайство МТС и перевел рассмотрение дела в закрытый режим, а в ноябре утвердил проект мирового соглашения между истцом и ответчиком.

"Споры операторов, основанные на фактах недобросовестной конкуренции, часто рассматриваются антимонопольными органами, - отметил в беседе с репортером ComNews руководитель антимонопольной практики юридической компании Art De Lex Ярослав Кулик. - Иногда пострадавшая от антиконкурентных действий сторона предъявляет иски о возмещении убытков. Завершение дела мировым соглашением можно засчитать в пользу Tele2. Поскольку стандарты доказывания убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, в наших судах остаются завышенными, а практика по частным искам остается противоречивой, сложно предположить исход этого дела в отсутствие мирового соглашения. Учитывая, что дело слушалось в закрытом режиме, можно лишь догадываться об условиях урегулирования спора".

Независимый юрист Александр Титов сообщил репортеру ComNews, что большинство споров, связанных с межоператорскими взаимоотношениями, касаются взыскания задолженности за потребленный трафик в рамках заключенного договора либо взыскания неосновательного обогащения, когда услуга потребляется без соответствующего договора. "Данное дело связано не с отраслевым законодательством в области связи, а с защитой в рамках антимонопольного регулирования, - пояснил он. – Этот пример интересен тем, что действия МТС вполне согласовывались с условиями договора присоединения и требованиями законодательства в области связи. Вместе с тем проведение подобной акции привело к росту трафика только со стороны абонентов ОАО "Кемеровская мобильная связь" и, как следствие, к многократному росту расходов оператора на услуги пропуска трафика, что вело к его убыткам. Подобная практика возмещения убытков вследствие нарушения одной из сторон договора антимонопольного законодательства мало распространена".