Два лучше, чем один?

Власти Новосибирской области обещают, что приход в регион еще одного топливного гиганта будет сдерживать рост цен на нефтепродукты

Приход на топливный рынок Новосибирской области нового крупного поставщика ГСМ в лице "Роснефти" анонсировал на прошлой неделе губернатор Василий Юрченко, заявив о начале оптовых поставок топливным гигантом нефтепродуктов в регионе. Данная тема в контексте зафиксированного в Новосибирске в начале октября роста цен на бензин для области получает особое звучание.

Как сообщал ранее портал "Сибинфо", 6-7 октября стоимость наиболее популярной марки, Аи-92, перевалила в региональной столице за отметку 27 рублей. Однако до этого скачка удорожание топлива отмечалось в регионе на протяжении нескольких последних недель.

В этой связи ряд новосибирских общественных организаций обратились к губернатору Василию Юрченко с просьбой создать профильную рабочую группу, которая займется проблемой контроля рынка ГСМ в целом, и определить чиновника, который бы конкретно занимался данной сферой.

Главными вопросами, которые поставили перед региональным руководителем представители общественности, являются проблемы ценообразования на местном рынке ГСМ и большой объем контрафактного топлива. Во главу угла в данном случае была поставлена проблема об отсутствии конкуренции на местном топливном рынке. Напомним, что главным поставщиком бензина в Новосибирской области является "Газпром нефть".

Именно в этой связи заявление главы НСО о том, что "Роснефть" приходит в Новосибирскую область и намерена к концу года открыть здесь первые АЗС, дает надежды на некие положительные изменения в "топливном вопросе".

Так, комментируя для "Сибинфо" приход нового крупного игрока в регион, вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР)Алексей Сухоруков отметил: "С точки зрения конкуренции приход нового крупного игрока на региональный рынок будет полезен для потребителя. Возможно, компании будут бороться за потребителя снижением цен, введением каких-либо программ и так далее".

В то же время, по его словам,  "два игрока на рынке – это не много". "У нас еще есть "Лукойл", который, правда, не так сильно развит, но будем надеяться, что с тремя крупными игроками появится относительно здоровая конкуренция, которая пойдет на пользу потребителям", – резюмировал собеседник.

Его коллега по ФАР Владимир Кириллов, который, кстати, является одним из авторов обращения к новосибирскому губернатору по поводу необходимости навести порядок на областном рынке ГСМ, говорит несколько иначе.

Высказываясь о нынешней ситуации, он заявил: " Высокие цены на топливо связаны с монополизацией рынка. "Газпром нефть" – стопроцентный монополист. 70% топлива прокачивается через сеть ее АЗС. Губернатор год назад еще говорил о приходе на региональный рынок "Роснефти", но за год она так и не появилась".

В этой связи Кириллов предпочел подождать реального результата, который получат потребители ГСМ от прихода новой крупной нефтяной компании. "Одно дело, что сказал губернатор, а совсем другое, кто это будет реализовывать. Будет понятно, насколько эти обещания реализованы, только тогда, когда мы увидим результат, когда нам скажут, что начались поставки и покажут, через какие оптовые базы это происходит".

Что же касается прогнозов антимонопольной службы – главного ведомства, занимающегося отслеживанием чистоты конкуренции на региональном рынке, то сходу получить четкого прогноза о том, улучшится ситуация с ГСМ в регионе или нет, нашему порталу не удалось.

По данному поводу начальник отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти новосибирского УФАС Татьяна Сухинина сообщила: "Мониторинг ситуации ведется, запросы в адрес УФАС поступают, мы собираем информацию о положении на региональном рынке ГСМ в ежедневном режиме. Любое решение антимонопольной службы опирается на анализ, который предполагает определенный временной период, связанный со сбором достаточной базы".