Почти 30 новосибирских агентств недвижимости подозревают к коммерческом сговоре

Риэлторы заключили единое соглашение, в котором установили размер минимальной стоимости своих услуг,  а это противоречит законам конкуренции,  говорят в антимонопольной службе. Однако сами риэлторы с обвинением категорически не согласны. Сколько переплачивают продавцы и покупатели?  

Соглашение о принятии единой минимальной стоимости своих услуг заключили полсотни агентств, которые входят в ассоциацию риелторов. А это каждый десятый игрок на новосибирском рынке недвижимости. Агентства договорились о минимальной ставке за услуги: не менее 50 тысяч рублей при покупке квартиры и не менее 35 тысяч за комнату.

«Мы считаем, что такие ограничения, предусмотренные в соглашении, ограничивают конкуренцию между членами этой ассоциации и нарушают антимонопольное законодательство», - говорит  заместитель руководителя УФАС по Новосибирской области Александр Ельчанинов.  

Директор ассоциации риелторов Владимир Колобков парирует, что это правило для агентств носит рекомендательный характер. «Мы договорились с агентствами, что нельзя вводить клиента в заблуждение. Мы рекомендовали говорить, что есть прайс-лист  по агентствам недвижимости», - подчеркивает В.Колобков.

Директор крупного агентства недвижимости Владимир Голованов - один из тех, кто поддержал эту инициативу. Он уверен, что чем больше вознаграждение риелторов, тем выше качество их работы.  «Если мы привлекаем к работе квалифицированных специалистов, руководителей, юристов, и т.д., то их труд не может дешево стоить», - считает он.  

Ассоциацию риэлторов подозревают в сговоре не в первый раз. 14 лет назад произошла аналогичная ситуация. Тогда после долгих разбирательств суд встал на сторону обвинения и защитил интересы клиентов агентств.

В конце марта пройдет первое заседание, на котором УФАС рассмотрит дело о коммерческом сговоре. Если вина риелторов будет доказана, им придется заплатить серьезные штрафы. Но сами участники ассоциации считают претензии необоснованными и намерены доказывать, что их действия ничуть не противоречат закону.