Банк «Левобережный» пойман на ненадлежащей рекламе кредитов

21 февраля 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело, возбуждённое по факту размещения с апреля по июль 2011 года рекламы финансовых услуг Банка «Левобережный» на рекламных конструкциях г.Барнаул, следующего содержания:

«Банк Левобережный _ 20 лет партнерства и доверия _ Кредиты малому бизнесу от 11% _ Курс на развитие малого бизнеса! _ пр. Ленина, 29, 229-070, 229-071 _ пр. Ленина, 2Б, в ТЦ «Пассаж» (3 этаж), 289-787».

Поскольку распространенная Банком «Левобережный» реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств малому бизнесу направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Кредит по программе кредитования малого и среднего бизнеса «Бизнес без границ», а также «Партнерский» может быть выдан под 11% годовых при соблюдении следующих условий:
─ сумма кредита свыше 5 млн. руб. до 10 млн. руб.;
─ срок погашения: до 12 месяцев;
─ уплачивается единовременная комиссия в размере 1,5%.

Кредит по программе кредитования малого и среднего бизнеса «Бизнес-линия» может быть выдан под 11% годовых на следующих условиях:
─ сумма кредита свыше 5 млн. руб. до 10 млн. руб.;
─ срок лимита 36 месяцев;
─ уплачивается единовременная комиссия в размере 1, 95%.

В рассматриваемой рекламе приводится только одно условие выдачи кредитов (минимальная процентная ставка по кредитам), при этом условия, влияющие на конечную сумму расходов заемщика, не указаны.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать рекламу финансовых услуг Банка «Левобережный» на рекламных конструкциях г. Барнаул, распространяемую с апреля по июль 2011 года, ненадлежащей, поскольку нарушены пункт 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Также комиссия решила выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.