Безоперационная методика – реклама с нарушениями
8 февраля 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признала ненадлежащей рекламой информацию ООО «ЕЛЕНА ПЛЮС» (Клиника пластической хирургии и терапевтической косметологии «Елена»), размещенную:
в мае 2011 г. на сайте news.ngs.ru/more/89372/ под заголовком «Роскошь вашей молодости!»;
в журнале «Стиль» № 5 за 2011 г. на стр. 57: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)»;
в журнале «Я покупаю Новосибирск» июль 2011 г. на стр. 83: «Выбор лучших» (о процедуре «Альтера»).
Комиссией были выявлены нарушения требований к рекламе медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники, установленных пунктом 2 части 1 и частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Реклама предлагала воспользоваться в клинике процедурой на аппарате «Альтера», при этом в рекламных статьях «Роскошь вашей молодости!» и «Выбор лучших» содержалась ссылка на конкретный случай положительного воздействия аппарата (процедуры), что, как следует из нормы Закона, не допустимо. Кроме того, не во всех рекламных материалах было выполнено требование к наличию предупредительной надписи и к её размеру.
Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении.
Справка:
пункт 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинской техники не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
часть 7 статьи 24 Закона о рекламе: согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).