«Прогресс» довел до штрафа новосибирского производителя бытовой химии

Из-за наименования продукции, схожего до смешения, поссорились московский и новосибирский производители бытовой химии. Столичная компания заявила, что зарегистрировала бренд «Прогресс» раньше, чем его начали использовать коллеги из новосибирского села Каменка.

Московская группа компаний, состоящая из АО «ДИАЛ Инжиниринг», ООО «АМС Медиа», с декабря 2001 года получила исключительное право на использование товарного знака «Прогресс» в отношении препаратов для отбеливания, стирки, чистки и различных чистящих и моющих средств.

В Новосибирское УФАС москвичи обратились после того, как обнаружили универсальные чистящие и моющие вещества с названием «Прогресс» сначала в Интернете, а потом и розничной сети магазина «АШАН».

При этом производителем значилось ООО «НБТ-Сибирь», зарегистрированное в селе Каменка Новосибирской района. На сайте новосибирской компании сообщается, что на рынке бытовой химии она присутствует с 2001 года:

– Основное преимущество компании «НБТ-Сибирь» в том, что она является не только поставщиком, но и производителем бытовой химии. В арсенале компании находятся моющие и чистящие средства для кухни, средства для чистки ванн, средства для чистки ковров и пятновыводитель, в том числе средства профессионального класса. Чистящие средства компании «НБТ-Сибирь» – качественные и конкурирующие продукты.

Однако, по мнению москвичей, конкуренция по отношению к ним оказалась недобросовестной. Свой товарный знак «Прогресс» группа компаний решила защитить в антимонопольной службе.

– Сходные до степени смешения с товарными знаками хозяйствующих субъектов – конкурентов ООО «НБТ-Сибирь» товары были представлены на одном товарном рынке. При этом в Новосибирской области товары заявителей и ответчика реализовывались, как минимум, в одной торговой сети – «АШАН». Данные действия ООО «НБТ-Сибирь» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на разработку обозначения, регистрацию товарного знака, продвижение товара за счет обозначения, получившего известность в результате действий заявителя; противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов либо нанести вред его деловой репутации, – сообщают в Новосибирском УФАС.

Таким образом, жалоба московской группы компаний была удовлетворена. Новосибирское ООО «НТБ-Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ и оштрафовано на 100 000 рублей.

Постановление Новосибирского УФАС еще может быть обжаловано.

Сегодня «Прецедент» также писал о том, как за использование чужого товарного знака антимонопольная служба оштрафовала на 50 000 рублей сыропроизводителей из Сузунского района Новосибирской области.

Читайте также в «Прецеденте» об оспаривании товарного знака «Родина» новосибирскими кондитерами и партией «Справедливая Россия» и о том, как товарный знак обанкротившегося футбольного клуба «Сибирь» выкупил ФК «Новосибирск».

Александр Могилин