УФАС: сеть магазинов «Алло, мама» нарушил закон о рекламе навязчивыми СМС

Поводом для проверки стало заявление новосибирца

В УФАС житель города обратился из-за полученного смс от отправителя «ALLO_MAMA»: 

«СКИДКА -30% на чехлы для телефонов до 26.05 покажи СМС на кассе». По словам новосибирца, согласия на получение рассылки он не давал. 

В результате проверки выяснилось, что в базе клиентов «Алло, мама» заявитель не числится. Оказалось, что сотрудник магазина ошибся при заполнении карточки клиента и указал номер бдительного новосибирца. Ошибку исправили. Больше назойливая реклама не побеспокоит новосибирца. 

Новосибирское УФАС России решило не выписывать предписание о нарушении закона о распространении рекламы по сетям, телефонной, радиотелефонной и другим связям (ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе»). 
Во избежание подобных ситуаций, со всеми сотрудниками сети магазинов проведена беседа, где особое внимание уделено корректности заполнения анкет клиентов и отслеживанию наличия согласия абонентов на получение информационных рассылок. 

Напомним, по той же статье УФАС выявил нарушения у банка «Открытие» и «Тинькофф Банка». Последнего Новосибирская УФАС оштрафовала на 100 тысяч рублей за рекламу услуг по телефону при отсутствии наличия согласия на это абонента.

Если вы отказались от рассылки, но распространитель продолжает донимать рекламой УФАС рекомендует написать заявление (форму обращения можно скачать по по ссылке) и приложить к нему: 

1) копию договора с оператором связи на тот номер телефона, на который приходит спам; 
2) фотографию самого смс-сообщения (на которой будет виден весь текст, дата и время его получения); 
3) детализацию от оператора связи на день получения сообщения (в цифровом формате с номерами телефонов, с которых направлялись sms-сообщения); 
4) письменное согласие на обработку персональных данных. 

Отправить заявление можно почтой или принести лично по адресу ул. Кирова, 3 .