ФАС продлила проверку концессии коммуналки Бердска

Управление ФАС по Новосибирской области сейчас рассматривает обращение о возможном нарушении антимонопольного законодательства в процессе передачи бердской коммуналки в концессию частному инвестору.

В начале сентября до момента подписания концессионного соглашения мэрией Бердска в прокуратуру всех уровней направлено обращение о, предположительно, имеющих место нарушениях при передаче в концессию муниципального теплового хозяйства города. Прокуратура передала обращение в антимонопольную службу 21 сентября.

Через месяц УФАС уведомил отправителя, что рассмотрение обращение «указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации г. Бердска продлено до 21 ноября 2015 года», сообщил сегодня, 3 ноября, портал ЖКХ.

С учетом того, что контрольный срок передачи в концессию теплоэнергетического комплекса Бердска компании «Багира-М» истекает 8 декабря, времени у антимонопольщиков остается немного.

По словам директора муниципального Комбината бытовых услуг Александра Кожина, процедура передачи муниципального теплового хозяйства идет, и все, что требуется сделать со стороны КБУ, делается. При этом Кожин отметил возможность в случае не подписания концессионного соглашения без особых сложностей «все вернуть обратно».

— Поскольку ФАС продлил сроки рассмотрения заявления бердчан, можно предположить, что ситуация с бердской концессией неоднозначна. И нельзя исключать любого решения антимонопольной службы. Если учесть, что «дело о концессии» находится на контроле в том числе Народного фронта Путина, думаю, в данном случае постараются избежать двусмысленного толкования бердского концессионного соглашения, — прокомментировал «Курьер. Среда. Бердск» редактор портала ЖКХ Дмитрий Дорофеев, один из инициаторов обращения в антимонопольную службу.

дословно

В обращение в прокуратуру (11 листов заявления и 10 страниц таблицы с приложением несоответствия концессионного соглашения действующему законодательству) авторы предполагают, что нарушены следующие положения федерального закона «О концессионных соглашениях»:

1. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения (пп. 6.3 ч.1 ст. 10).
2. Объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения (пп.6.5 ч.1 ст. 10). Концессионное соглашение содержит только нормативный уровень прибыли, которые является одним из критериев конкурса.
3. Плановые значения показателей надежности, энергетической эффективности объектов теплоснабжения (пп.4 ч. 1.2 ст. 10).
4. Порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения (пп.5 ч. 1.2. ст. 10 ФЗ).

Инвестором «Багира-М», которая до сих пор занималась выпуском пластиковой посуды, напомним, пригласила фонд из Кувейта. Кувейтцы по концессионному соглашению обязаны вложить в бердскую коммуналку 1,3 млрд рублей за 25 лет. И отдать обновленные котельные и теплосети муниципалитету.