Борьба за место на рельсах

Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) приостановило конкурс муниципального казенного предприятия Новосибирска «Гор­электротранспорт» (ГЭТ) на содержание и ремонт трамвайных путей. Победителем тендера было признано новосибирское ООО ПСК «Пикет» с предложением 261,96 млн руб., но подписание контракта отложено из-за жалобы иркутского ООО «Гарант-Строй», которое готово было выполнить работы за 233,4 млн руб.

 

Управление ФАС по Новосибирской области приостановило конкурс «Гор­электротранспорта» на текущее содержание и планово-предупредительный ремонт трамвайных путей. Жалобу на его итоги подало иркутское ООО «Гарант-Строй».

 

По данным базы Kartoteka.ru, ООО «Гарант-Строй» создано в 2003 году Ринэлем Сагдеевым (он же является гендиректором). Специализируется на услугах по строительству и ремонту железных дорог и текущем содержании железнодорожных путей. В 2013 году компания получила выручку около 40 млн руб., чистую прибыль — 222 тыс. руб. (годом ранее — 64,5 млн руб. и 236 тыс. руб. соответственно).

 

Тендер стоимостью более 262,2 млн руб. был объявлен в начале декабря прошлого года. Согласно конкурсной документации, подрядчику необходимо сменить рельсы и шпалы, отремонтировать стыки, уложить дорожные плиты, устранить просадку, провести другие работы на 145,64 км трамвайных путей (из них более 136 км — маршрутная сеть, около 9,4 км — служебные пути). Срок проведения работ — с 1 февраля этого года по 31 января 2020 года.

 

Тендер связан с планами мэрии по развитию электротранспорта и модернизации трамвайных путей. Выступая вчера перед трудовыми коллективами департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, мэр Анатолий Локоть заявил о необходимости «ренессанса трамвая». В частности, в 2015 году планируется строительство трамвайной двухпутной линии с разворотным кольцом и остановочным пунктом на ул. Титова в Ленинском районе, а также поворотной кривой на пересечении ул. Сибиряков-Гвардейцев и Вертковская. Между тем, по данным ГЭТ, в городе около 40 км путей находятся в неудовлетворительном состоянии. В конце ноября прошлого года градоначальник сообщил о планируемой закупке белорусских трамваев, признав тогда, что «ставить новые белорусские трамваи на наши старые рельсы — невозможно».

 

На конкурс подали заявки ООО ПСК «Пикет» (Новосибирск), которое готово было выполнить работы за 261,96 млн руб., и иркутская компания «Гарант-Строй», ее предложение по цене контракта оказалось почти на 30 млн руб. меньше (233,4 млн руб.). Однако, как следует из итогового протокола, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, при сопоставлении и оценке документации закупочная комиссия отдала предпочтение компании «Пикет», выставив ей 93,46 балла, тогда как «Гарант-Строй» получил 70 баллов. При этом за опыт работы иркутянам была выставлена нулевая оценка.

 

В иркутской компании не согласились с результатами конкурса и направили жалобу в УФАС. «Мы работаем на этом рынке 11 лет, выполняли заказы для таких крупных компаний, как „Рос­нефть“ и АЛРОСА, и нам непонятно, почему это вообще не было принято во внимание закупочной комиссией», — подчеркнул вчера „Ъ“ руководитель отдела продаж «Гарант-Строя» Евгений Бирковский. Он добавил, что компания вполне могла рассчитывать на победу, поскольку опыт работы, по условиям тендера, может оцениваться в 30 баллов.

 

Вчера в ГЭТ отказались комментировать претензии «Гарант-Строя» к итогам конкурса и влияние конфликтной ситуации на выполнение тендера, переадресовав запрос „Ъ“ в мэрию. В городской администрации, сославшись на занятость «необходимых специалистов», пообещали прислать ответ сегодня. Дозвониться до владельца и директора компании «Пикет» вчера не удалось.

 

Жалоба «Гарант-Строя» будет рассмотрена в УФАС 26 января.

 

Юрий Белов, Новосибирск

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2650935