Поссорились москвичи с питерцами

Торги на право проектирования четвертого моста через Обь в Новосибирске приостановлены УФАС по жалобе московского «Гипротрансмоста». Окончательное решение о дальнейшей судьбе торгов будет принято 2 июля.

 

Четвертый мост в Новосибирске — проект, уникальный с точки зрения инвестиционной схемы. Для его строительства было специально создано ОАО «Центральный мост», акционерный капитал которого напополам поделен между правительством Новосибирской области и мэрией Новосибирска. Ранее, еще до создания этой компании, силами омского «Мостовика» началась работа над предпроектной документацией для обоснования инвестиций в проект. Так, еще в конце 2012 года было принято решение сделать новый мост вантовым, выбрано место его возведения и в целом обозначены основные градостроительные характеристики.

 

Затем постепенно в дело включилось созданное во второй половине прошлого года ОАО «Центральный мост». В апреле этого года конкурсная комиссия компании выбрала по конкурсу санкт-петербургский институт «Стройпроект», который должен был разработать проектную документацию моста за 535 млн руб­лей (при начальной цене контракта в 548,7 млн руб­лей). «Стройпроект» — компания в Новосибирске не случайная, именно она занималась проектированием третьего моста через Обь. Поэтому, когда было заявлено, что проект будет подготовлен до конца этого года, и уже с этого периода, в том числе, на деньги частных инвесторов, начнется строительство, в этом мало кто сомневался.

 

Однако 25 июня УФАС по Новосибирской области приостановило торги по жалобе московского «Гипротрансмоста». Ранее в ходе конкурса заявка ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» была признана не соответствующей требованиям заказа. В частности, говорилось, что конкурсная комиссия не обнаружила в представленном «Гипротрансмостом» пакете документов «копии свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность», кроме того, выписка реестра членов саморегулируемой организации (членом которой является «Гипротрансмост») была выполнена не по утвержденной форме. Именно эти пункты и оспорила в УФАС компания. В жалобе утверждается, что при проектировании копия свидетельства о допуске не требуется, а требования к форме выписки материалами конкурсных процедур не преду­сматриваются.

 

Контракт со «Стройпроектом» пока не подписан, поэтому торги еще можно было формально приостановить до принятия окончательного решения со стороны УФАС. Примечательно, что для «Гипротрансмост» это своего рода реванш, поскольку ранее компания уже участвовала в конкурсе на проектирование третьего моста. Конкурс тогда выиграл ее нынешний конкурент — «Стройпроект», однако тогда он поделился с проигравшими, доверив им обоснование инвестиций по третьему мосту. В нынешней ситуации, вполне вероятно, стороны могут согласиться на аналогичный сценарий как компромиссный.