РЕШЕНИЕ
«02» марта 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации следующего содержания:
«ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО» с признаками нарушения:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатных средств массовой информации (СМИ) – газеты «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г.
В результате проверки установлено, что в № 42 указанного СМИ на странице 17 размещена рекламная информация следующего содержания:
«ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, кааб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО».
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В ходе проверки установлено следующее:
Газета «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Южно-Сибирским территориальным управлением. Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ-12-0084 от 249.06.2000 г. Учредителем газеты является ЗАО «Дельта - АН».
На запрос антимонопольного органа ЗАО был предоставлен договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., заключенный с ИП Согласно данному договору рекламодатель поручает и оплачивает, а редакция (ЗАО «Дельта - АН») берет на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР». Согласно п. 2.1. указанного договора, рекламодатель обязуется подготавливать и предоставлять рекламные материалы не позднее 3 дней до дня их публикации в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР» в электронном виде с подтверждением соответствующей информации в распечатанном виде. П. 2.2.: редакция вправе не принимать к публикации материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению редакции не соответствуют моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему законодательству РФ. П.2.4. предусматривает, что рекламодатель по запросу редакции обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламны требованиям законодательства РФ. В п. 4.3. указана ответственность рекламодателя перед редакцией за материальный ущерб, возникший у редакции в связи с предоставлением рекламодателем недостоверной информации, либо если рекламный материал рекламодателя противоречит закону РФ «О рекламе». Также предоставлены заявка на размещение рекламы от 25.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., реестр сумм ЗАО, приходный кассовый ордер № 443 от 04.12.2009 г.
В Центр восстановления зрения «СвятоСлав» 4.12.2009 г. антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № 06-6467) с требованием о предоставлении документов на рекламное объявление (договора с рекламораспространителем, платежных документов, акта, заявки, макета, лицензии на осуществление медицинской деятельности, свидетельств, приказ о назначении руководителя, письменные пояснения). ИП (Центр восстановления зрения «СвятоСлав») были предоставлены: договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., счет № 3108 от 19.11.2009 г., счет-фактура № 4917 от 27.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., свидетельствующих об оплате за размещение рекламного материала. Согласно письменным пояснениям о рекламируемых услугах за подписью индивидуального предпринимателя, в Центре восстановления зрения «СветоСлав» рекомендуют и обучают методам оздоровления всего организма и зрения в частности: - соляризация – солнцетерапия (восход, закат); - гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона; массаж глазных яблок; - контрастные ванночки для глаз; - здоровый образ жизни; литература для изучения: У.Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков», М. Норбекова «Как избавиться от очков»; О.П.Панков «Очки-убийцы»; В. Синельников «Возлюби болезнь свою» и др. Из пояснений следует, что вышеперечисленные методы оздоровления не подлежат лицензированию.
В рассматриваемом рекламном сообщении имеется указание на номер лицензии (данная лицензия не была предоставлена по запросу антимонопольного органа), также, в качестве объекта рекламирования указано не юридическое лицо и не вид деятельности, осуществляемый им, а наименование медицинской услуги «лечение глазных заболеваний». Однако как видно из письменных пояснений Жорова В.Т., оказываемые услуги носят не лечебный характер, как указано в объявлении, а оздоровительный, посредством ознакомления потенциальных потребителей со здоровым образом жизни, специальной литературой по указной тематике, проведению массажа для глаз, ванночек, гимнастики, соляризации.
Данные обстоятельства указывают на наличие в рассматриваемом объявлении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В данном случае, в рекламном объявление указано на то, что производится нехирургическое лечение глазных заболеваний, т.е. получение положительного эффекта от использования объекта рекламирования выраженного в исцелении от глазных заболеваний.
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией 02.02.2010 г. ИП был представлен отзыв (вх. № 517 от 28.01.2010 г.), согласно которому в рекламном макете размещено приглашение на «нехирургическое лечение глазных заболеваний», что само по себе включает и подразумевает физические методы лечения.
На запрос антимонопольного органа был получен ответ от Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.). Согласно которому, соляризация - солнцетерапия (восход, закат) к медицинским услугам не относится, гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона, массаж глазных яблок, контрастные ванночки для глаз и диагностика глазных заболеваний относятся к медицинским услугам. Следовательно, в данном случае нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе не установлено.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом рекламном сообщении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе, исходя из анализа рассмотренных выше документов и обстоятельств.
В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 02.02.2010 г., лицом, в отношении которого было возбуждено дело, были предоставлены документы, а также указаны сведения, которые указывают на признаки нарушения п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В рекламном сообщении, размещенном в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. была сделана ссылка на лицензию № 110839 АНО. В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент выхода рекламной информации у ИП отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности. Из его пояснений (Протокол заседания Комиссии Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе от 02.02.2010 г.) также следует, что указанная в рекламе лицензия не действует, на момент публикации рекламы срок ее истек, но в настоящее время подготовлены документы на получение новой лицензии, которая в ближайшее время должна быть получена.
Определением об отложении дела № 58 от 02.02.2010 г. у «…» была запрошены следующие документы: копия лицензии, указанной в рекламном сообщении; действующая лицензия (в случае ее получения).
09.02.2010 г. «…», была предоставлена лицензия № 540228/04 от 05.07.2004 г. выданная Главным Управлением охраны здоровья населения Новосибирской области, на следующие виды медицинской деятельности: амбулаторно-поликлиническую помощь: работы и услуги по специальности офтальмология сроком действия с 20.11.2002 г. по 20.11.2007 г. и представлена новая лицензия №ЛО-54-01-000662 от 04.02.2010 г.
Кроме того, в вышеназванном ответе Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.) также подтверждается данная информация и указывается срок действия лицензии, выданной данному лицу с 04.02.2010 г. по 04.02.2015 г.
Следовательно, на дату выхода рекламного сообщения 27.11.2009 г. лицензия, имеющаяся у ИП не имела действия. Кроме того, в рекламном сообщении указан номер лицензии, которым ИП не выдавалась. Таким образом, в действиях ИП имеется нарушение ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 следующего содержания: «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО», ненадлежащей рекламой,
а индивидуального предпринимателя «…»нарушившим требования:
§ п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. В связи с добровольным устранением нарушения индивидуальному предпринимателю Жорову В.Т. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «09» марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
stdClass Object
(
[vid] => 8195
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №58 в отношении Индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8195
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347867056
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«02» марта 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации следующего содержания:
«ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО» с признаками нарушения:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатных средств массовой информации (СМИ) – газеты «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г.
В результате проверки установлено, что в № 42 указанного СМИ на странице 17 размещена рекламная информация следующего содержания:
«ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, кааб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО».
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В ходе проверки установлено следующее:
Газета «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Южно-Сибирским территориальным управлением. Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ-12-0084 от 249.06.2000 г. Учредителем газеты является ЗАО «Дельта - АН».
На запрос антимонопольного органа ЗАО был предоставлен договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., заключенный с ИП Согласно данному договору рекламодатель поручает и оплачивает, а редакция (ЗАО «Дельта - АН») берет на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР». Согласно п. 2.1. указанного договора, рекламодатель обязуется подготавливать и предоставлять рекламные материалы не позднее 3 дней до дня их публикации в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР» в электронном виде с подтверждением соответствующей информации в распечатанном виде. П. 2.2.: редакция вправе не принимать к публикации материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению редакции не соответствуют моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему законодательству РФ. П.2.4. предусматривает, что рекламодатель по запросу редакции обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламны требованиям законодательства РФ. В п. 4.3. указана ответственность рекламодателя перед редакцией за материальный ущерб, возникший у редакции в связи с предоставлением рекламодателем недостоверной информации, либо если рекламный материал рекламодателя противоречит закону РФ «О рекламе». Также предоставлены заявка на размещение рекламы от 25.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., реестр сумм ЗАО, приходный кассовый ордер № 443 от 04.12.2009 г.
В Центр восстановления зрения «СвятоСлав» 4.12.2009 г. антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № 06-6467) с требованием о предоставлении документов на рекламное объявление (договора с рекламораспространителем, платежных документов, акта, заявки, макета, лицензии на осуществление медицинской деятельности, свидетельств, приказ о назначении руководителя, письменные пояснения). ИП (Центр восстановления зрения «СвятоСлав») были предоставлены: договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., счет № 3108 от 19.11.2009 г., счет-фактура № 4917 от 27.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., свидетельствующих об оплате за размещение рекламного материала. Согласно письменным пояснениям о рекламируемых услугах за подписью индивидуального предпринимателя, в Центре восстановления зрения «СветоСлав» рекомендуют и обучают методам оздоровления всего организма и зрения в частности: - соляризация – солнцетерапия (восход, закат); - гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона; массаж глазных яблок; - контрастные ванночки для глаз; - здоровый образ жизни; литература для изучения: У.Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков», М. Норбекова «Как избавиться от очков»; О.П.Панков «Очки-убийцы»; В. Синельников «Возлюби болезнь свою» и др. Из пояснений следует, что вышеперечисленные методы оздоровления не подлежат лицензированию.
В рассматриваемом рекламном сообщении имеется указание на номер лицензии (данная лицензия не была предоставлена по запросу антимонопольного органа), также, в качестве объекта рекламирования указано не юридическое лицо и не вид деятельности, осуществляемый им, а наименование медицинской услуги «лечение глазных заболеваний». Однако как видно из письменных пояснений Жорова В.Т., оказываемые услуги носят не лечебный характер, как указано в объявлении, а оздоровительный, посредством ознакомления потенциальных потребителей со здоровым образом жизни, специальной литературой по указной тематике, проведению массажа для глаз, ванночек, гимнастики, соляризации.
Данные обстоятельства указывают на наличие в рассматриваемом объявлении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В данном случае, в рекламном объявление указано на то, что производится нехирургическое лечение глазных заболеваний, т.е. получение положительного эффекта от использования объекта рекламирования выраженного в исцелении от глазных заболеваний.
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией 02.02.2010 г. ИП был представлен отзыв (вх. № 517 от 28.01.2010 г.), согласно которому в рекламном макете размещено приглашение на «нехирургическое лечение глазных заболеваний», что само по себе включает и подразумевает физические методы лечения.
На запрос антимонопольного органа был получен ответ от Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.). Согласно которому, соляризация - солнцетерапия (восход, закат) к медицинским услугам не относится, гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона, массаж глазных яблок, контрастные ванночки для глаз и диагностика глазных заболеваний относятся к медицинским услугам. Следовательно, в данном случае нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе не установлено.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом рекламном сообщении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе, исходя из анализа рассмотренных выше документов и обстоятельств.
В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 02.02.2010 г., лицом, в отношении которого было возбуждено дело, были предоставлены документы, а также указаны сведения, которые указывают на признаки нарушения п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В рекламном сообщении, размещенном в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. была сделана ссылка на лицензию № 110839 АНО. В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент выхода рекламной информации у ИП отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности. Из его пояснений (Протокол заседания Комиссии Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе от 02.02.2010 г.) также следует, что указанная в рекламе лицензия не действует, на момент публикации рекламы срок ее истек, но в настоящее время подготовлены документы на получение новой лицензии, которая в ближайшее время должна быть получена.
Определением об отложении дела № 58 от 02.02.2010 г. у «…» была запрошены следующие документы: копия лицензии, указанной в рекламном сообщении; действующая лицензия (в случае ее получения).
09.02.2010 г. «…», была предоставлена лицензия № 540228/04 от 05.07.2004 г. выданная Главным Управлением охраны здоровья населения Новосибирской области, на следующие виды медицинской деятельности: амбулаторно-поликлиническую помощь: работы и услуги по специальности офтальмология сроком действия с 20.11.2002 г. по 20.11.2007 г. и представлена новая лицензия №ЛО-54-01-000662 от 04.02.2010 г.
Кроме того, в вышеназванном ответе Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.) также подтверждается данная информация и указывается срок действия лицензии, выданной данному лицу с 04.02.2010 г. по 04.02.2015 г.
Следовательно, на дату выхода рекламного сообщения 27.11.2009 г. лицензия, имеющаяся у ИП не имела действия. Кроме того, в рекламном сообщении указан номер лицензии, которым ИП не выдавалась. Таким образом, в действиях ИП имеется нарушение ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 следующего содержания: «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО», ненадлежащей рекламой,
а индивидуального предпринимателя «…»нарушившим требования:
§ п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. В связи с добровольным устранением нарушения индивидуальному предпринимателю Жорову В.Т. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «09» марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«02» марта 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации следующего содержания:
«ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО» с признаками нарушения:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатных средств массовой информации (СМИ) – газеты «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г.
В результате проверки установлено, что в № 42 указанного СМИ на странице 17 размещена рекламная информация следующего содержания:
«ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, кааб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО».
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В ходе проверки установлено следующее:
Газета «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Южно-Сибирским территориальным управлением. Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ-12-0084 от 249.06.2000 г. Учредителем газеты является ЗАО «Дельта - АН».
На запрос антимонопольного органа ЗАО был предоставлен договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., заключенный с ИП Согласно данному договору рекламодатель поручает и оплачивает, а редакция (ЗАО «Дельта - АН») берет на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР». Согласно п. 2.1. указанного договора, рекламодатель обязуется подготавливать и предоставлять рекламные материалы не позднее 3 дней до дня их публикации в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР» в электронном виде с подтверждением соответствующей информации в распечатанном виде. П. 2.2.: редакция вправе не принимать к публикации материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению редакции не соответствуют моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему законодательству РФ. П.2.4. предусматривает, что рекламодатель по запросу редакции обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламны требованиям законодательства РФ. В п. 4.3. указана ответственность рекламодателя перед редакцией за материальный ущерб, возникший у редакции в связи с предоставлением рекламодателем недостоверной информации, либо если рекламный материал рекламодателя противоречит закону РФ «О рекламе». Также предоставлены заявка на размещение рекламы от 25.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., реестр сумм ЗАО, приходный кассовый ордер № 443 от 04.12.2009 г.
В Центр восстановления зрения «СвятоСлав» 4.12.2009 г. антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № 06-6467) с требованием о предоставлении документов на рекламное объявление (договора с рекламораспространителем, платежных документов, акта, заявки, макета, лицензии на осуществление медицинской деятельности, свидетельств, приказ о назначении руководителя, письменные пояснения). ИП (Центр восстановления зрения «СвятоСлав») были предоставлены: договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., счет № 3108 от 19.11.2009 г., счет-фактура № 4917 от 27.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., свидетельствующих об оплате за размещение рекламного материала. Согласно письменным пояснениям о рекламируемых услугах за подписью индивидуального предпринимателя, в Центре восстановления зрения «СветоСлав» рекомендуют и обучают методам оздоровления всего организма и зрения в частности: - соляризация – солнцетерапия (восход, закат); - гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона; массаж глазных яблок; - контрастные ванночки для глаз; - здоровый образ жизни; литература для изучения: У.Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков», М. Норбекова «Как избавиться от очков»; О.П.Панков «Очки-убийцы»; В. Синельников «Возлюби болезнь свою» и др. Из пояснений следует, что вышеперечисленные методы оздоровления не подлежат лицензированию.
В рассматриваемом рекламном сообщении имеется указание на номер лицензии (данная лицензия не была предоставлена по запросу антимонопольного органа), также, в качестве объекта рекламирования указано не юридическое лицо и не вид деятельности, осуществляемый им, а наименование медицинской услуги «лечение глазных заболеваний». Однако как видно из письменных пояснений Жорова В.Т., оказываемые услуги носят не лечебный характер, как указано в объявлении, а оздоровительный, посредством ознакомления потенциальных потребителей со здоровым образом жизни, специальной литературой по указной тематике, проведению массажа для глаз, ванночек, гимнастики, соляризации.
Данные обстоятельства указывают на наличие в рассматриваемом объявлении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В данном случае, в рекламном объявление указано на то, что производится нехирургическое лечение глазных заболеваний, т.е. получение положительного эффекта от использования объекта рекламирования выраженного в исцелении от глазных заболеваний.
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией 02.02.2010 г. ИП был представлен отзыв (вх. № 517 от 28.01.2010 г.), согласно которому в рекламном макете размещено приглашение на «нехирургическое лечение глазных заболеваний», что само по себе включает и подразумевает физические методы лечения.
На запрос антимонопольного органа был получен ответ от Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.). Согласно которому, соляризация - солнцетерапия (восход, закат) к медицинским услугам не относится, гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона, массаж глазных яблок, контрастные ванночки для глаз и диагностика глазных заболеваний относятся к медицинским услугам. Следовательно, в данном случае нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе не установлено.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом рекламном сообщении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе, исходя из анализа рассмотренных выше документов и обстоятельств.
В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 02.02.2010 г., лицом, в отношении которого было возбуждено дело, были предоставлены документы, а также указаны сведения, которые указывают на признаки нарушения п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В рекламном сообщении, размещенном в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. была сделана ссылка на лицензию № 110839 АНО. В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент выхода рекламной информации у ИП отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности. Из его пояснений (Протокол заседания Комиссии Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе от 02.02.2010 г.) также следует, что указанная в рекламе лицензия не действует, на момент публикации рекламы срок ее истек, но в настоящее время подготовлены документы на получение новой лицензии, которая в ближайшее время должна быть получена.
Определением об отложении дела № 58 от 02.02.2010 г. у «…» была запрошены следующие документы: копия лицензии, указанной в рекламном сообщении; действующая лицензия (в случае ее получения).
09.02.2010 г. «…», была предоставлена лицензия № 540228/04 от 05.07.2004 г. выданная Главным Управлением охраны здоровья населения Новосибирской области, на следующие виды медицинской деятельности: амбулаторно-поликлиническую помощь: работы и услуги по специальности офтальмология сроком действия с 20.11.2002 г. по 20.11.2007 г. и представлена новая лицензия №ЛО-54-01-000662 от 04.02.2010 г.
Кроме того, в вышеназванном ответе Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.) также подтверждается данная информация и указывается срок действия лицензии, выданной данному лицу с 04.02.2010 г. по 04.02.2015 г.
Следовательно, на дату выхода рекламного сообщения 27.11.2009 г. лицензия, имеющаяся у ИП не имела действия. Кроме того, в рекламном сообщении указан номер лицензии, которым ИП не выдавалась. Таким образом, в действиях ИП имеется нарушение ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 следующего содержания: «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО», ненадлежащей рекламой,
а индивидуального предпринимателя «…»нарушившим требования:
§ п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. В связи с добровольным устранением нарушения индивидуальному предпринимателю Жорову В.Т. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «09» марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 58
[format] =>
[safe_value] => 58
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-02 08:29:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-02 08:29:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347867056
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)