Питерская клиника донимала новосибирца телефонными звонками о лечении позвоночника

Избавиться от надоедливой рекламы удалось только после обращения в ФАС

В Новосибирское УФАС поступила жалоба на надоедливую рекламу ООО "НС Клиник". Новосибирцу так часто звонили из этого микропредприятия, что он записал разговор и обратился за помощью в антимонопольную службу. Чтобы было понятно, как происходило общение по телефону, приведем зафиксированную беседу:

- Здравствуйте. Разрешите, я расскажу о целях своего звонка.

- Попробуйте.

- Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника ведет запись на аппаратное обследование позвоночника и консультацию врача-невролога без оплаты. Программа на бесплатной основе действует для граждан Российской Федерации, проживающих в Санкт-Петербурге, женщин в возрасте от 40 до 72 лет и мужчин от 48 до 72 лет. Если Вы входите в данную возрастную группу и хотите записаться на прием, скажите "да".

- Хочу узнать, откуда у вас мой номер.

- Извините, плохо слышно. Повторите, пожалуйста, Вы хотите записаться на бесплатное обследование? Скажите, "да" или "нет".

- Откуда у вас мой номер?

- Замечательно. Переключаю вас на регистратуру центра. (Гудок)

- Здравствуйте. Медицинский центр.

- Что за центр?

- Меня зовут Анна. Скажите, пожалуйста, сколько вам полных лет?

-Я спрашиваю, что за центр, где вы находитесь?

- Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника, находимся рядом со станцией метро "Василеостровская".

- Я в третий раз просил не звонить мне, сегодня - четвертый. Сколько можно? Всего доброго.

Медицинскую компанию, занимающуюся таким телефонным обзвоном людей, с 2019 года, судя по данным ОГРН, возглавляет Дмитрий Крутуха. Вместе с ним лечит позвоночники семь человек. Находится фирма в Санкт-Петербурге. На заседание комиссии УФАС представитель клиники не явился, и дело рассмотрели в его отсутствие.

Специалисты УФАС быстро установили, что звонили именно из "НС Клиник". В телефонном разговоре они нашли несколько признаков нарушения закона о рекламе. Ее допускается только при условии предварительного согласия абонента. Противозаконно при этом использовать автоматические системы выбора телефонного номера и дозвона. Предлагая медицинские услуги, потенциального клиента обязательно должны предупредить о возможных противопоказаниях и предложить консультацию специалиста.

На эти доводы в "НС Клиник" стали возражать: мол, закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы. И что Общество не использует никаких автоматизированных средств набора номера и дозвона, только программу, которая генерирует в произвольном порядке случайный номер. И если соединение устанавливается, сотрудник колл-центра начинает говорить с абонентом.

Апеллировала медфирма и к тому, что программа "Здоровый позвоночник" - бесплатная, прибыли не приносит. Следовательно, по мнению ответчика, у компании нет умысла на обогащение, а преследует лишь альтруистические цели.

В Новосибирском УФАС все эти доводы рассмотрели, но проанализировав представленную запись телефонного разговора, пришли к выводу, что ООО "НС Клиник" все-таки виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.5 ст.14.3 КоАП (нарушение закона о рекламе и требований к рекламе медицинских услуг). Медицинской клинике из Санкт-Петербурга выдано предупреждение антимонопольной службы.

Павел Разуваев