УФАС уличило новосибирское метро в ограничении конкуренции среди клининговых компаний

Новосибирское УФАС России выявило нарушения новосибирским метрополитеном, которые он допустил при отборе уборщиков для станций, передает пресс-служба ведомства.

Жалобу подала компания «АВК-Т». Она пояснила, что при проведении запроса котировок на право заключения договора на ежедневную уборку пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща» и «Золотая Нива» метрополитен выдвинул противоречивые требования. В частности, они касались «положительного опыта» оказания клининговых услуг в Новосибирской области на общественных объектах площадью не меньше 20 тыс. м2 и объектах для перевозки пассажиров, а также опыта зимней уборки на объектах такой же площади.

Как посчитала обратившаяся в УФАС компания, данные требования метрополитена нарушали закон и ограничивали конкуренцию. В ведомстве отметили, что заказчик действительно ограничил участие компаний, имеющих опыт работы в других регионах со схожим климатом.

В результате УФАС признало жалобу «АВК-Т» обоснованной, а имеющиеся доказательства — достаточными для того, чтобы выдать метрополитену предписания устранить нарушение закона о закупках при проведении торгов.